См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ИНФОРМАЦИЯ
ДАЙДЖЕСТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЛИ И НЕДВИЖИМОСТИ
IV КВАРТАЛ 2024
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Оформление прав на недвижимость
|
||||||
Федеральный закон от 29.10.2024 N 370-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 09.11.2024)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Для оформления прав на хозпостройки, являющиеся объектами капитального строительства, нужно выполнить кадастровые работы, подготовить декларацию об объекте, осуществить государственную регистрацию прав и уплатить госпошлину.
|
Оформить права на вспомогательные объекты бытовой недвижимости (сараи, бани, погреба, колодцы, летние кухни и другие хозпостройки) возможно в упрощенном порядке - на основании технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации. Соответствующие хозпостройки должны быть созданы до 1 января 2013 года.
|
||||||
![]() |
Чтобы оформить земельный участок под домом блокированной застройки, который создан до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (до 7 мая 1998 года) и права на который не оформлены, нужно обратиться в уполномоченный орган за предоставлением такого участка и выполнить кадастровые работы для его образования.
|
Возможность упрощенного бесплатного оформления прав граждан на жилые дома и одновременно на земельные участки, на которых они расположены, распространена на дома блокированной застройки (в случае, если количество таких домов, возведенных до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (до 7 мая 1998 года), в одном ряду не превышает двух).
|
||||||
Особенности порядка оформления прав на дома блокированной застройки в зависимости от даты их возведения отсутствуют.
|
Обращаться за предоставлением земельного участка, на котором расположены такие дома, не понадобится. Оформить право собственности можно на основании технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации
|
|||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Комплексные кадастровые работы
|
||||||
Федеральный закон от 29.10.2024 N 371-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 29.10.2024)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Комплексные кадастровые работы выполняются за счет средств:
|
Комплексные кадастровые работы с 2025 года выполняются за счет средств:
|
||||||
-
|
физических и (или) юридических лиц, заинтересованных выполнении таких работ;
|
-
|
физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в выполнении таких работ;
|
|||||
-
|
бюджетов субъектов Российской Федерации;
|
-
|
бюджетов субъектов Российской Федерации;
|
|||||
-
|
бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов при софинансировании
|
-
|
бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов;
|
|||||
-
|
из федерального бюджета.
|
-
|
федерального бюджета.
|
|||||
![]() |
Особенности выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета Российской Федерации не установлены.
|
Комплексные кадастровые работы федерального значения выполняются силами ППК "Роскадастр" за счет субсидии из федерального бюджета и не требуют расходов физических и юридических лиц.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Оформление прав на машино-места
|
||||||
Федеральный закон от 23.11.2024 N 403-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
|
||||||||
(вступил в силу 04.12.2024)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Выдел в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение, здание, сооружение, предназначенное для размещения транспортного средства, осуществляется только при наличии соглашения всех сособственников или решения общего собрания, определяющих порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.
|
Выдел в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение, здание, сооружение, предназначенное для размещения транспортного средства, осуществляется:
|
||||||
-
|
при наличии соглашения всех сособственников или решения общего собрания, определяющих порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности;
|
|||||||
-
|
в судебном порядке;
|
|||||||
-
|
путем проведения процедуры согласования местоположения машино-места на плане этажа или части этажа здания либо сооружения, образуемого путем выдела доли в праве общей собственности на помещения, здания, сооружения, посредством извещения о предстоящем выделе в натуре доли в праве общей долевой собственности и проведения согласования местоположения образуемого машино-места с участниками общей долевой собственности.
|
|||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Предоставление земельных участков
|
||||||
Федеральный закон от 30.11.2024 N 447-ФЗ "О внесении изменений в статью 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 11.12.2024)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляет 2 года.
|
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 1 год.
Если для предоставления земельного участка необходимо изменение вида разрешенного использования или его перевода из одной категории в другую, срок действия решения о предварительном согласовании составляет 2 года.
|
||||||
Федеральный закон от 26.12.2024 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 01.01.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Заключить договор мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок в частной собственности, если он необходим для размещения объектов социальной инфраструктуры или реализации масштабных инвестиционных проектов, возможно до 31 декабря 2024 года.
|
Возможность заключить договор мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок в частной собственности, если он необходим для размещения объектов социальной инфраструктуры или реализации масштабных инвестиционных проектов, переведена на постоянную основу.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
Федеральный закон от 28.12.2024 N 538-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 01.01.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Срок проверки уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка - 2 месяца.
|
Срок проверки уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка - 30 дней.
|
||||||
![]() |
Срок проверки уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона, - 2 месяца.
|
Срок проверки уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона, - 30 дней.
|
||||||
![]() |
Минимальный срок между датой размещения извещения о проведении аукциона и датой проведения аукциона - 30 дней.
|
Минимальный срок между датой размещения извещения о проведении аукциона и датой проведения аукциона - 10 рабочих дней.
|
||||||
![]() |
Предельный срок размещения извещения с момента принятия решения о проведении аукциона не установлен.
|
Предельный срок размещения извещения с момента принятия решения о проведении аукциона - 3 месяца.
|
||||||
![]() |
Максимальный срок между днем прекращения приема документов и днем проведения аукциона - 5 дней.
|
Максимальный срок между днем прекращения приема документов и днем проведения аукциона - 3 дня.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Срок оформления протокола не установлен.
|
Срок оформления протокола - не позднее одного рабочего дня со дня проведения аукциона.
|
||||||
![]() |
Срок направления победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику проекта договора - 10 дней.
|
Срок направления победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику проекта договора - 5 дней.
|
||||||
![]() |
Срок подписания и представления в уполномоченный орган договора победителем аукциона, лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе участником - 30 дней.
|
Срок подписания и представления в уполномоченный орган договора победителем аукциона, лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе участником - 10 рабочих дней.
|
||||||
![]() |
Срок, в течение которого уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона, не установлен.
|
Срок, в течение которого уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона, - 4 месяца.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
Приказ Росреестра от 22.10.2024 N П/0326/24 "О внесении изменений в приложение N 1 и N 2 к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"
|
||||||||
(вступил в силу 01.01.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта Росреестра или иных технологических и программных средств.
|
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием федеральной государственной географической информационной системы "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" (ЕЦП НСПД) или иных технологических и программных средств.
|
||||||
Приказ Росреестра от 21.10.2024 N П/0325/24 "О признании утратившим силу приказа Росреестра от 25 декабря 2020 г. N П/0489"
|
||||||||
(вступил в силу 01.01.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории может осуществляться в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра любым заинтересованным лицом за плату, размер которой устанавливался Росреестром.
|
Подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории может осуществляться бесплатно с использованием электронных сервисов ЕЦП НСПД.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Использование земельных участков и объектов недвижимости
|
||||||
Федеральный закон от 26.12.2024 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 31.12.2024)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Предусмотрено 28 видов зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).
|
Из числа видов зон с особыми условиями использования территорий исключены ЗОУИТ:
|
||||||
-
|
охранная зона метрополитена;
|
|||||||
-
|
зона безопасности с особым правовым режимом;
|
|||||||
-
|
зона наблюдения;
|
|||||||
-
|
придорожные полосы автомобильных дорог 4 и 5 категории.
|
|||||||
![]() |
По общему правилу ЗОУИТ с 1 января 2025 г. устанавливается исключительно до получения разрешения на строительство объектов недвижимости.
|
По решению застройщика возможно устанавливать ЗОУИТ в отношении объектов как до, так и после получения разрешения на строительство, в зависимости от необходимости в этом.
|
||||||
![]() |
Досудебный порядок изменения границ и порядка действия ЗОУИТ отсутствует.
|
Правообладатель объекта капитального строительства и собственник объекта, в связи с размещением которого устанавливается ЗОУИТ, могут заключить соглашение, в соответствии с которым стороны могут договориться провести работы по изменению границ ЗОУИТ и снижению его влияния (например, увеличить глубину залегания газопровода, установить датчики утечки газа, установить защитный кожух, укрепить фундамент объекта, попавшего в ЗОУИТ и т.д.)
|
||||||
![]() |
Существуют ЗОУИТы, установленные в отношении объектов, которые уже прекратили свое существование.
|
Введен принцип "нет объекта - нет зоны".
ЗОУИТы, установленные в отношении объектов, которые уже прекратили существование либо выведены из эксплуатации, считаются прекратившими свое существование.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
Федеральный закон от 26.12.2024 N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 01.03.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Для эксплуатации здания не требуется его ставить на государственный кадастровый учет и осуществлять государственную регистрацию прав.
|
Введен принцип "построил - оформи" - эксплуатировать построенные здания и сооружения можно только после их оформления (осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав).
|
||||||
![]() |
При строительстве гаражей и хозяйственных построек требуется подготовка проектной документации.
|
Подготовка проектной документации не требуется при строительстве или реконструкции:
|
||||||
-
|
гаражей и хозяйственных построек на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд;
|
|||||||
-
|
гаражей на земельных участках, предназначенных для строительства гаражей для собственных нужд.
|
|||||||
![]() |
Момент завершения строительства и реконструкции здания или сооружения законодательно не установлен.
|
Строительство или реконструкция здания или сооружения считаются завершенными со дня:
|
||||||
-
|
получения разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения - если для строительства или реконструкции здания или сооружения требуется разрешение на строительство;
|
|||||||
-
|
получения уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если строительство осуществлялось без получения уведомлений, предусмотренных статьей 51.1 и частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса);
|
|||||||
-
|
осуществления государственного кадастрового учета здания или сооружения (помещений или машино-мест в таком здании или сооружении) - если получение разрешения на строительство и (или) подготовка проектной документации не требуется.
|
|||||||
![]() |
Собственники зданий, сооружений (помещений и (или) машино-мест в них) не обязаны приобретать земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения.
|
Если у собственников зданий, сооружений (помещений и (или) машино-мест в них) отсутствуют права на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены такие здания, сооружения, они обязаны приобрести такие земельные участки в собственность или в аренду (за исключением случаев, если для возникновения прав предоставление земельных участков не требуется).
|
||||||
![]() |
Здания, сооружения должны эксплуатироваться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
|
Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться с соблюдением целевого назначения и разрешенного использования земельных участков, на которых расположены такие здания, сооружения.
|
||||||
![]() |
Застройщик вправе представлять в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности дольщика на квартиру или машино-место.
|
Застройщик обязан, если объект построен с привлечением средств участников долевого строительства, представлять в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности дольщика на квартиру или машино-место.
|
||||||
![]() |
Обязанность по установлению границ земельных участков отсутствует.
|
Отсутствие границ земельного участка в ЕГРН - основание для приостановления осуществления учетно-регистрационных действий в отношении являющихся предметом сделки земельного участка либо расположенного на нем здания, сооружения.
|
||||||
![]() |
Юридические лица вправе подавать заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации недвижимости и прилагаемые к ним документы в бумажном и электронном виде.
|
Юридические лица подают заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации недвижимости и прилагаемые к ним документы исключительно в форме электронных документов.
|
||||||
![]() |
Должностные лица органов государственного земельного надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений только по результатам мероприятий, проведенных во взаимодействии с контролируемыми лицами.
|
Должностные лица органов государственного земельного надзора также могут выдавать предписания об устранении нарушений в случае их выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.
|
||||||
![]() |
Полномочие должностных лиц органов муниципального контроля по выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
|
Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено полномочие должностных лиц органов муниципального контроля по выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Собственность на объект недвижимости
|
||||||
Федеральный закон от 12.12.2024 N 449-ФЗ "О внесении изменений в статью 217-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
|
||||||||
(вступил в силу 01.01.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Срок нахождения в собственности налогоплательщика земельного участка определяется с даты возникновения права на него.
|
При продаже земельных участков, предназначенных для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, размещения гаражей для собственных нужд, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, срок владения земельным участком в случае его образования в результате раздела, объединения земельного участка (земельных участков) определяется с даты возникновения прав на исходный (исходные) земельные участки (если количество земельных участков, образованных при разделе исходного земельного участка, выделе доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности, не превышает 2).
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Государственный мониторинг земель
|
||||||
Приказ Росреестра от 23.08.2024 N П/0267/24 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 июля 2021 г. N П/0315"
|
||||||||
(вступил в силу 02.12.2024)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Результаты государственного мониторинга земель размещаются в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
|
Положения Приказа приведены в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 04.08.2023 г. N 450-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 04.02.2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
|
||||||
Информация, полученная при осуществлении государственного мониторинга земель, а также информация о результатах государственного мониторинга земель размещается в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды.
|
||||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН
|
||||||
Приказ Росреестра от 28.10.2024 N П/0335/24 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации"
|
||||||||
(вступил в силу 01.01.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Стоимость выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости:
|
Плата за предоставление сведений из ЕГРН проиндексирована и приведена в соответствие с реальной стоимостью оформления услуги.
Стоимость выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости:
|
||||||
-
|
для физических лиц - 460 руб. в бумажном виде,
290 руб. - в электронном виде;
|
|||||||
-
|
для физических лиц - 920 руб. в бумажном виде,
580 руб. - в электронном виде;
|
|||||||
-
|
для юридических лиц - 1270 руб. в бумажном виде,
820 руб. - в электронном виде.
|
|||||||
-
|
для юридических лиц - 2540 руб. в бумажном виде,
1640 руб. в электронном виде.
|
|||||||
![]() |
Тарифы на предоставление сведений ЕГРН посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН (пакетные тарифы) не проиндексированы.
|
Максимальная стоимость одной пакетной выписки:
|
||||||
-
|
для физических и юридических лиц - 290 руб.;
|
|||||||
-
|
минимальная стоимость - 116 руб.
|
|||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
Единая электронная картографическая основа и государственные фонды пространственных данных
|
||||||
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2024 N 1689 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2016 N 1371"
|
||||||||
(вступил в силу 14.12.2024)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Стоимость базовой расчетной единицы при определении размера платы за использование сведений ЕЭКО составляет до 10 руб. в зависимости от вида сведений ЕЭКО, формы и разрешения.
|
Стоимость базовой расчетной единицы для всех видов сведений ЕЭКО - 15 руб.
|
||||||
![]() |
Значение коэффициента предоставления сведений ЕЭКО в виде пространственных данных, содержащихся в государственных цифровых топографических картах открытого пользования и цифровых топографических планах открытого пользования, - от 0,02 до 0,45 руб.
|
Коэффициент предоставления сведений ЕЭКО в виде пространственных данных, содержащихся в государственных цифровых топографических картах открытого пользования и цифровых топографических планах открытого пользования, - 0,5 руб.
|
||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
Приказ Росреестра от 29.10.2024 N П/0345/24 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Росреестра от 29 декабря 2020 г. N П/0498 Об установлении стоимости услуг по предоставлению пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, и стоимости базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном и ведомственных фондах пространственных данных, а также в фонде пространственных данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны"
|
||||||||
(вступил в силу 06.01.2025)
|
||||||||
Аудитория
|
Было
|
Стало
|
||||||
![]() |
Стоимость базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в фондах, - от 3 до 300 руб. в зависимости от вида материалов и формы представления (цифровая или аналоговая).
|
Стоимость базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в фондах, варьируется от 15 до 1000 руб. в зависимости от вида материалов и формы представления (цифровая или аналоговая).
|
||||||
Например, стоимость за сведения о пунктах государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей (за 1 пункт): в цифровой форме - 100 руб. (копия из электронного каталога) и 200 руб. (скан-копия); в аналоговой форме - 300 руб.
|
Например, стоимость за сведения о пунктах государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей (за 1 пункт):
в цифровой форме - 300 руб.; в аналоговой форме - 450 руб.
|
|||||||
![]() |
физические лица
|
![]() |
профессиональное сообщество
|
![]() |
органы власти
|
|||
![]() |
Росреестр
Федеральная служба
государственной регистрации,
кадастра и картографии
|
|||||||
![]() |