См. Документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В ФОРМАТЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОБОРОТА НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Принятые сокращения:

Федеральный закон N 171-ФЗ - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Постановление N 474 - постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции".

Положение - Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции".

Уведомление - уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

ЕГАИС - единая государственная автоматизированная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Информационная система - федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр алкогольной продукции".

Реестр - Федеральный реестр алкогольной продукции, опубликованный на официальном сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru).

Технический Регламент 021/2011 - Технический регламент Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденный комиссией Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. N 880.

Технический Регламент 022/2011 - Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. N 881.

Вопрос N 1: Является ли представление Уведомлений обязательным как для алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации, так и для импортной алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с указанным пунктом Положения, Уведомления представляются российскими производителями алкогольной продукции, а также импортерами алкогольной продукции.

Вопрос N 2: Нужно ли представлять Уведомления организациям - производителям пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха являются алкогольной продукцией.

Следовательно, организациям, осуществляющим производство и импорт пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, необходимо представлять Уведомления.

Вопрос N 3: Организация является производителем пива, производит и реализует его в собственном баре (ресторане), продажу иным способом не осуществляет. Необходимо ли нашей организации представлять Уведомления?

Ответ: В случае, если организация осуществляет розничную продажу пива собственного производства в собственных барах и ресторанах (то есть осуществляет оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации), то данной организации также необходимо представлять Уведомления.

Вопрос N 4: Должны ли представлять Уведомления организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения предусматривается, что Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации, т.е. российскими производителями алкогольной продукции, а также импортерами алкогольной продукции.

Следовательно, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, Уведомления не представляют.

Вопрос N 5: Необходимо ли представлять Уведомления организациям, осуществляющим беспошлинную торговлю алкогольной продукцией?

Ответ: В соответствии со статьей 302 Таможенного кодекса Таможенного союза под беспошлинной торговлей понимается таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таким образом, магазины беспошлинной торговли, реализующие алкогольную продукцию в розницу, не представляют Уведомления.

Вопрос N 6: Распространяется ли требование о предоставлении Уведомлений на алкогольную продукцию, ввозимую как образцы для проведения сертификации, показа в качестве образцов на выставках.

Ответ: Уведомления на алкогольную продукцию, предназначенную для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары), в отношении каждого соответствующего наименования не представляются, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ действие норм Федерального закона N 171-ФЗ на указанную алкогольную продукцию не распространяется.

Вопрос N 7: Какие санкции могут последовать, если алкогольная продукция, находящаяся в обороте, будет поставляться и продаваться без Уведомлений?

Ответ: В рамках государственного контроля должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (подпункт 3 пункт 2 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ).

За неисполнение предписания наступает ответственность, предусмотренная частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, лицензиаты могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос N 8: Каким образом можно представить Уведомление?

Ответ: Уведомления представляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи с помощью Информационной системы. Доступ к Информационной системе осуществляется по адресу: http://frap.fsrar.ru/.

Организации-заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в Информационной системе. При оформлении заявки на регистрацию необходимо представить информацию о полном и кратком наименовании организации, полном юридическом адресе, ИНН и КПП организации, адресе электронной почты. После подтверждения Росалкогольрегулированием заявки на регистрацию у организации-заявителя появится возможность представлять Уведомления.

На сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru) в разделе "Федеральный реестр алкогольной продукции" опубликованы Методические рекомендации по заполнению уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. При заполнении формы Уведомления рекомендуется использовать указанные методические рекомендации.

Вопрос N 9: Куда можно направлять вопросы, возникающие при представлении Уведомлений?

Ответ: Вопросы, связанные с представлением Уведомлений, следует направлять почтой на адрес Росалкогольрегулирования: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 4, или на адрес электронной почты: info@fsrar.ru, либо в виде электронного сообщения на сайте Росалкогольрегулирования (fsrar.ru) раздел "Обращения".

Вопрос N 10: При заполнении поля "Наименование продукции" в форме Уведомления что понимается под присвоенным изготовителем "словом" или "группой слов" для обозначения алкогольной продукции? Вносится ли в поле "Наименование продукции" информация о торговых марках, торговых знаках, сериях алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Положения Уведомление содержит информацию о наименовании алкогольной продукции (указываются присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группа слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ) и сведения о товарном знаке (при наличии).

Поэтому при заполнении формы Уведомления в поле "Наименование продукции" вносится информация о наименовании алкогольной продукции, нанесенная на потребительскую тару, в которой алкогольная продукция поступает в оборот (информация на этикетке/контрэтикетке/ярлыке, для маркированной алкогольной продукции - информация, нанесенная на федеральную специальную или акцизную марку).

Вопрос N 11: Как представлять Уведомления для наборов алкогольной продукции (например: потребительская упаковка включает три различных вида рома)?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения Уведомления представляются в Росалкогольрегулирование организациями, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации (в отношении каждого наименования алкогольной продукции отдельно).

При представлении Уведомления в поле "Примечание" имеется возможность внесения информации о поставке в наборе (описание набора) либо о поставке в подарочной упаковке (описание упаковки).

Таким образом, для набора алкогольной продукции, приведенного в вопросе, на каждое определенное наименование рома представляется отдельное уведомление с внесенной информацией в поле "Примечание" о поставке в наборе.

Вопрос N 12: Требуется ли представлять дополнительно Уведомления при выведении на рынок алкогольной продукции определенного наименования, информация о которой внесена в Федеральный реестр алкогольной продукции, но розлитой в потребительскую тару другого объема?

Ответ: Уведомление представляется в отношении наименования алкогольной продукции (вне зависимости от объема потребительской тары, в которую она разлита). При заполнении формы Уведомления организация указывает весь перечень (ассортимент) объемов потребительской тары, в которую разливается алкогольная продукция определенного наименования. В случае выведения на рынок других форматов (объемов потребительской тары) данной алкогольной продукции организацией-заявителем представляется Уведомление, содержащее уточненную информацию.

Вопрос N 13: Какую маркировку, в каком объеме и формате необходимо описывать, согласно подпункту "к" пункта 6 Положения: фронтальную этикетку, русскоязычную этикетку, кольеретку, укупорку?

Ответ: Приказом Росалкогольрегулирования от 19 июля 2013 г. N 185 утвержден формат передачи в электронном виде информации, содержащейся в Уведомлениях. В соответствии с ним описание маркировки алкогольной продукции представляется в виде одного многостраничного прикрепленного файла в формате *.pdf. Информация в прикрепляемом файле должна давать представление о внешнем виде алкогольной продукции, содержать изображения (макеты) этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыка, вкладыша, потребительской тары (если маркировка выполнена в процессе изготовления тары), потребительской упаковки и др., с возможностью прочтения информации на них. По техническим требованиям объем прикрепляемого файла не должен превышать 10 Мб.

Вопрос N 14: Какую информацию необходимо указывать при описании технологического процесса?

Ответ: При описании вышеуказанных процессов указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция (технические регламенты, национальные стандарты Российской Федерации, технические условия, технологические инструкции, рецептуры, своды правил, стандарты организаций - для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Международные и национальные стандарты страны происхождения, Национальные регламенты, техническая документация - для импортной алкогольной продукции). Наименования и реквизиты документов вносятся в форме уведомления в поля "Идент. документ (наименование)" и "Идент. Документ (номер)".

Кроме того, Информационной системой в поле "Технологические процессы" предусмотрено прикрепление одного многостраничного файла в формате *.pdf, содержащего описание технологического процесса производства алкогольной продукции и производственного контроля. Для импортеров алкогольной продукции рекомендуется прикреплять один многостраничный файл в формате *.pdf, содержащий информацию производителя (или импортера), с описанием технологических процессов производства алкогольной продукции и производственного контроля (на русском языке).

Вопрос N 15: Какой нормативной документацией необходимо руководствоваться при описании условий хранения, перевозки, реализации и утилизации?

Ответ: При описании условий хранения, перевозки, реализации алкогольной продукции (подпункты "е", "ж", "з" пункта 6 Положения) в Уведомлениях указываются сведения об условиях хранения и транспортирования алкогольной продукции, предусмотренные технической документацией, в соответствии с которой произведена алкогольная продукция, а также нормативными правовыми актами, регулирующими производство и оборот алкогольной продукции, в т.ч. с учетом положений Технического Регламента N 021/2011.

При описании условий утилизации алкогольной продукции (подпункт "и" пункта 6 Положения) следует руководствоваться статьей 25 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пунктом 12 "Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263, а также пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в т.ч. с учетом положений статьи 18 Технического Регламента N 021/2011.

Вопрос N 16: Какой нормативной документацией необходимо руководствоваться при описании состава, срока годности алкогольной продукции?

Ответ: Состав алкогольной продукции рекомендуется указывать, основываясь на положениях части 4.4 статьи 4 Технического регламента 022/2011.

При описании состава алкогольной продукции (кроме винных напитков, пива и пивных напитков) указывается перечень компонентов алкогольной продукции в порядке убывания их массовой доли на момент производства.

При описании состава винных напитков, пива, пивных напитков указывается перечень компонентов в процентном соотношении (в том числе используемого сырья) в контексте, соответствующем технологической инструкции и/или рецептуре на производство алкогольной продукции (для пива и пивных напитков - на 100 кг засыпи).

При описании состава импортной алкогольной продукции следует использовать данные производителя.

При описании состава вин, коньяков, бренди, в том числе фруктового, виски, рома и алкогольной продукции, изготовленной из одного вида сырья, указывается вид сырья.

Для сортовых вин также указывается сорт винограда, из которого они изготовлены, а для водок и водок особых - сорт используемого ректификованного этилового спирта.

При внесении информации о сроке годности следует указывать установленный производителем срок годности на данный вид алкогольной продукции.

Вопрос N 17: Какую информацию следует вносить в поле "Другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции" в форме Уведомления?

Ответ: В поле "Другие отличительные характеристики (в том числе органолептические) алкогольной продукции" вносится по усмотрению организации информация об отличительных признаках алкогольной продукции определенного наименования (например, способы обработки пива - фильтрованное, нефильтрованное, осветленное или неосветленное, допустимость осадка в алкогольной продукции, наличие в бутылках с алкогольной продукцией отдельных частей растений, плодов или ягод, предусмотренных рецептурой, другие органолептические характеристики алкогольной продукции и т.д.).

Вопрос N 18: Просьба дать комментарии по пункту 14 Положения в части указания кодов вида алкогольной продукции.

Ответ: При заполнении поля "Вид АП по 171-ФЗ" формы Уведомления организация-заявитель вносит информацию о коде вида алкогольной продукции путем выбора соответствующего кода из прикрепленного справочника "Классификатор видов продукции".

Информация в справочнике "Классификатор видов продукции" соответствует Приложению N 1 к Порядку заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. N 231.

Вопрос N 19: Какая информация вносится в поля "Код ОКП", "Код ОКПД2" и "Код ТН ВЭД"?

Ответ: В соответствии с подпунктом г) пункта 6 Положения Уведомление содержит сведения, идентифицирующие алкогольную продукцию (указывается код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - для организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, или код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции - для организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации).

Следовательно, организации-импортеры при заполнении формы уведомления вносят информацию в поле "Код ТН ВЭД", организации-производители - в поле "Код ОКП" или "Код ОКПД2".

Вопрос N 20: Какая информация вносится в поле "Срок годности"?

Ответ: При заполнении формы Уведомления в поле "Срок годности" указывается установленный производителем срок годности алкогольной продукции при соблюдении условий хранения (например: "Не ограничен", "6 месяцев", "7 дней" и т.д.).

Если алкогольная продукция определенного наименования разлита в различные виды тары и имеет разные сроки годности, указываются все сроки годности с указанием вида тары.

Вопрос N 21: В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Положения Уведомление должно содержать информацию о дате первой поставки алкогольной продукции. Что следует понимать под датой первой поставки?

Ответ: Под датой первой поставки следует понимать дату первой фактической поставки алкогольной продукции на территорию Российской Федерации после вступления в силу Постановления N 474, т.е. с 1 октября 2013 г.

В отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными или федеральными специальными марками, Уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС.

В отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха), Уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до поставки.

Фактической поставкой, дата которой вносится в Уведомление, считается первая поставка от российских производителей либо импортеров алкогольной продукции организациям, осуществляющим оборот (в том числе розничную продажу) алкогольной продукции, на территорию Российской Федерации.

Вопрос N 22: Что следует понимать под заявкой о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в пункте 3 Положения?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 Положения в отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными или федеральными специальными марками, Уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС. Следует отметить, что в п. 3 Положения под заявкой о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС следует понимать заявку о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции. Форма, порядок заполнения и сроки представления указанных заявок утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. N 149.

Вопрос N 23: Что считать изменением какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в Уведомлении, представленном организацией?

Ответ: Изменением какой-либо информации следует считать любое изменение информации, обозначенной пунктом 6 Положения (например, изменение сведений об изготовителе алкогольной продукции (изменение адреса производства, начало производства алкогольной продукции, на которую было ранее представлено Уведомление, в филиале/обособленном подразделении организации-заявителя); изменение нормативной документации, в соответствии с которой производится алкогольная продукция; изменение дизайна алкогольной продукции; изменение объема потребительской тары и др.).

В соответствии с пунктом 8 Положения, в случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, на которую было ранее представлено Уведомление, организация-заявитель представляет Уведомление, содержащее уточненные сведения.

В случае изменения наименования алкогольной продукции организация представляет новое Уведомление.

Вопрос N 24: Предусмотрены ли сроки представления уточняющей информации в утвержденные Уведомления?

Ответ: Сроки представления уточняющей информации об алкогольной продукции определенного наименования Положением не предусмотрены.

Для обеспечения актуальности информации об алкогольной продукции определенного наименования, находящейся в Реестре, уточняющие Уведомления рекомендуется представлять до начала оборота алкогольной продукции с измененной информацией о ней.

Вопрос N 25: Если организация-заявитель представляет Уведомление с уточняющей информацией (например, изменился дизайн потребительской тары алкогольной продукции), нужно ли менять информацию о дате первой поставки алкогольной продукции (на дату первой поставки на территорию Российской Федерации алкогольной продукции с измененным дизайном)?

Ответ: Информация об алкогольной продукции определенного наименования (в том числе и информация о дате первой поставки), содержащаяся в Уведомлении, вносится в Реестр, который систематизируется Росалкогольрегулированием по наименованиям алкогольной продукции.

Таким образом, информация о дате первой поставки алкогольной продукции определенного наименования, внесенная в Реестр, указывает о дате начала оборота алкогольной продукции определенного наименования на территории Российской Федерации (вне зависимости от дизайна потребительской тары), поэтому менять информацию о дате первой поставки не нужно.

Вопрос N 26: Каким образом можно внести уточнение в Уведомление, представленное организацией ранее, если Информационная система сообщает об ошибке: "На данное уведомление уже создано уточнение"?

Ответ: В Информационной системе сохраняются все изменения, которые организация-заявитель вносит в Уведомления. В том случае, если при попытке организации-заявителя создать уточнение в Уведомление, представленное ранее, Информационная система сообщает о вышеуказанной ошибке, то для внесения уточняющей информации следует выбрать из всех сохраненных в Информационной системе Уведомлений последнюю версию Уведомления, т.е. ту версию Уведомления, в которой сохранены все ранее сделанные уточнения.

Вопрос N 27: Каким образом можно удалить информацию из Реестра, если производство алкогольной продукции, информация о которой внесена в Реестр, прекращено или организация-заявитель прекратила деятельность по производству (или импорту) алкогольной продукции?

Ответ: Постановлением N 474 не предусмотрено удаление информации из Реестра. В тех случаях, если организация прекратила осуществление деятельности по производству (или импорту) алкогольной продукции либо организацией-заявителем прекращено производство алкогольной продукции определенного наименования, а информация об алкогольной продукции внесена в Реестр, существует возможность представить уточняющую информацию в Уведомление, представленное организацией-заявителем ранее, путем внесения в поле "Примечание" сведений о прекращении производства алкогольной продукции определенного наименования либо о прекращении деятельности организации-заявителя.

Вопрос N 28: В связи с изложением кодов видов алкогольной продукции в Приложении N 1 (Классификатор видов продукции) к приказу Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 в новой редакции (приказ Росалкогольрегулирования от 23.06.2015 N 169), необходимо ли организации-заявителю вносить уточняющую информацию в поле "Вид АП по 171-ФЗ" формы Уведомления в принятые Росалкогольрегулированием ранее Уведомления? Можно ли внести в указанное поле два кода алкогольной продукции: действовавшие до и после вступления в силу изменений в редакции приказа Росалкогольрегулирования от 23.06.2015 N 169?

Ответ: Приказ Росалкогольрегулирования от 23 июня 2015 г. N 169 "О внесении изменений в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231" вступил в силу 24 августа 2015 г.

При представлении Уведомлений (как новых, так и с уточненной информацией) после вступления в силу Приказа N 169 рекомендуется в поле "Вид АП по 171-ФЗ" вносить информацию о новых кодах видов продукции, учитывая при этом сведения о заявленных организацией кодах алкогольной продукции при нанесении информации на федеральные специальные (или акцизные) марки.

Информация о кодах алкогольной продукции, внесенная в Реестр до 24 августа 2015 г., корректна и актуальна на момент представления Уведомления. Поэтому представлять Уведомления, содержащие уточненные сведения только о коде алкогольной продукции, нецелесообразно.

Информационной системой не предусмотрен выбор двух кодов из справочника при заполнении поля формы Уведомления "Вид АП по 171-ФЗ". По желанию организация-заявитель может внести информацию о действовавшем до 24 августа 2015 г. коде алкогольной продукции в поле "Примечание".

Вопрос N 29: Является ли обязательным для заполнения поле "Сведения о товарном знаке" при представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции?

Ответ: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка доводит до сведения организаций - юридических лиц, что при представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции сведения о товарном знаке являются обязательными к заполнению в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции".

В случае если право использования товарного знака предоставлено по лицензионному (сублицензионному) договору, то в сведениях о товарном знаке указывается правообладатель и реквизиты лицензионного (сублицензионного) договора. В случае если товарный знак не зарегистрирован в установленном порядке, то в сведениях о товарном знаке делается запись "отсутствует".