См. Документы Пенсионного фонда Российской Федерации
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
ВЫПЛАТА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ РАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.
При прекращении трудовой деятельности страховая пенсия выплачивается с учетом плановых индексаций, имевших место в период осуществления работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.
После прекращения трудовой деятельности подавать заявление в Пенсионный фонд пенсионеру нет необходимости. Дело в том, что со II квартала 2016 года для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность, и факт осуществления работы пенсионера будет определяться Пенсионным фондом автоматически.
В данной отчетности работодатель указывает работающих у него и уволившихся в отчетном месяце застрахованных лиц. Отчетность сдается работодателем до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Пенсионный фонд после обработки и учета сведений в месяце, следующем за месяцем сдачи отчетности, принимает соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом (без учета) индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения.
Однако гражданин имеет право самостоятельно представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности.
Внимание: если пенсионер устроился на работу в январе или марте и ему произведена индексация 1 февраля или 1 апреля, то после поступления сведений о факте его работы в территориальные органы ПФР, с 1 числа следующего месяца размер пенсии будет приведен в соответствие с нормами законодательства, то есть будет выплачиваться без учета индексации.
С 01.01.2018 изменен срок, с которого после увольнения пенсионера с работы выплата страховой пенсии будет производиться с учетом индексаций (корректировок).
В соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"), при прекращении пенсионером осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии с учетом индексаций (корректировок), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, выплачиваются, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Тем самым после представления работодателем соответствующих сведений о прекращении работы и вынесении решения территориальным органом ПФР пенсионеру будет осуществлена доплата с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.
Какие документы и куда представить
Гражданин имеет право представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности. Прием заявлений осуществляют все территориальные органы ПФР и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина в случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением (МФЦ).
Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте, либо через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через Личный кабинет гражданина.
В этом случае документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
ВАЖНО! Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности будет учтено не ранее поступления отчетности от страхователя.
Форма
___________________________________________________________________________
(наименование территориального органа Пенсионного фонда
Российской Федерации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ФАКТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ) РАБОТЫ
И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
страховой номер индивидуального лицевого счета ___________________________,
наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской
Федерации, осуществляющего выплату пенсии, _______________________________,
номер телефона ____________________________________________________________
|
Наименование документа, удостоверяющего личность
|
|||
|
Серия, номер
|
Дата выдачи
|
||
|
Кем выдан
|
|||
|
Дата рождения
|
|||
|
Место рождения
|
|||
2. Сообщаю, что работу и (или) иную деятельность (сделать отметку в
соответствующем квадрате):
┌─┐ ┌─┐
│ │ осуществляю с ___________, │ │ прекратил(а) с ___________.
└─┘ └─┘
3. К заявлению прилагаю документы:
|
N п/п
|
Наименование документа
|
4. Прошу направить уведомление, подтверждающее факт и дату приема
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации настоящего
заявления, на адрес электронной почты
__________________________________________________________________________.
(адрес электронной почты гражданина)
5. Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
|
Дата заполнения заявления
|
Подпись гражданина
|
Инициалы, фамилия
|