См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 16 августа 2021 года
УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
О ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
Председатель Правительства Российской Федерации подписал постановление "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно которому устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенные в соответствии с законом 44-ФЗ <*>.
--------------------------------
<*> Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Документ закрепляет возможность государственных и муниципальных заказчиков вносить изменения в существенные условия контракта, в том числе в части цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий, в том числе изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта и повышению его цены более чем на 30%. Для контрактов, цена которых превышает 100 млн рублей, изменения возможны только после проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней) Изменения существенных условий контракта будет осуществляться путем заключения заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения к контракту на основании предложений подрядчика, направляемых заказчику.
В постановлении учтены различные категории главных распорядителей бюджетных средств, которые будут распределять выделенные бюджетные средства согласно направлениям деятельности. Действие постановления распространяется на контракты, заключенные до 1 июля 2021 года.
Кроме того, в соответствии с постановлением изменение цены контракта в размере, превышающем стоимость объекта капитального строительства, может осуществляться после принятия решения Правительства об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства.
Обоснование изменения цены контракта будет осуществляться в порядке, установленном Минстроем России. Такой порядок позволит быстро и с достаточной степенью достоверности определить размер изменения (увеличения) цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов.
Порядком предусмотрены 3 алгоритма расчета для контрактов, цена которых не превышает 30 млн рублей, от 30 до 100 млн рублей, от 100 млн рублей и выше. Для контрактов до 30 млн рублей выполнение расчетов осуществляется на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Для контрактов от 30 до 100 млн рублей - с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн рублей, аналогичен второму алгоритму, но предусматривает необходимость проведения проверки достоверности правильности определения сметной стоимости органами государственной экспертизы. Порядок утвержден приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр, прошедшим государственную регистрацию в Минюсте России.
Постановление Правительства России разработано Минстроем России в рамках исполнения указания Президента Российской Федерации и поручения Председателя Правительства о разработке мер поддержки строительной отрасли в целом в меняющихся экономических условиях. Ключевой целью постановления является нивелирование последствий для строительной отрасли в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, недопущения расторжения контрактов, и как следствие - роста объемов незавершенного строительства, осуществляемого в том числе в рамках реализации национальных проектов.