См. Документы Федеральной таможенной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
ФТС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ
О СПОСОБАХ ИНИЦИИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКАМИ ВЭД
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
Мера
|
Как инициировать и реализовать меру
|
Установление нулевых ставок ввозных таможенных пошлин и тарифных льгот на товары приоритетного импорта
|
Установление размера ставок ввозных таможенных пошлин, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин и их корректировка, а также установление тарифных льгот относится к компетенции Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК).
Предложения по изменению ставок таможенных пошлин и установлению тарифных льгот на рассмотрение ЕЭК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" выносит образованная в структуре Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле (далее - Подкомиссия), в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Подкомиссии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации. ФТС России на постоянной основе принимает участие в рассмотрении вопросов таможенно-тарифного регулирования.
Инициировать процесс рассмотрения Подкомиссией предложений о корректировке ставок таможенных пошлин, а также установлению тарифных льгот можно путем их представления в секретариат Подкомиссии вместе с финансово-экономическим обоснованием, подтверждающим целесообразность реализации меры, по форме, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.
Обращаем внимание, что инициировать рассмотрение могут только юридические лица.
|
Возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в связи с ретроспективным действием решений ЕЭК по "обнулению"
|
Возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется только при наличии корректировки декларации на товары, подтверждающей факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей, оформленной в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение).
За внесением изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ), после выпуска товаров декларанту необходимо обратиться в порядке, предусмотренном Решением, в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров, в пределах сроков, установленных пунктом 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
|
Изменение порядка администрирования обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при рассрочке
|
Правительством Российской Федерации для снижения финансовых издержек участников ВЭД определены особенности применения обеспечения, предоставляемого в виде банковской гарантии или поручительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 564 "Об определении особенностей применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов" предусмотрено, что действие обеспечения прекращается на сумму уплаченных таможенных платежей путем направления банку-гаранту освобождения от обязательств или внесения соответствующих изменений в договор поручительства.
Прекращение действия банковских гарантий, применяемых в качестве генерального обеспечения, осуществляется на основании заявления лица, которому предоставлена рассрочка уплаты таможенных платежей.
Указанное заявление подается в ФТС России в произвольной письменной форме.
|
Увеличение срока добровольной уплаты задолженности по таможенным платежам для добросовестных плательщиков
|
В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 565 (далее - Постановление) срок добровольного погашения задолженности увеличен до 45 календарных дней. Это позволит участникам ВЭД в условиях дефицита оборотных средств оптимально спланировать и своевременно аккумулировать сумму денежных средств для погашения задолженности.
Действие Постановления распространяется на наиболее активных участников:
- декларантов, за три предшествующих года уплативших в бюджет более 7 млрд. руб.
- уполномоченных экономических операторов (при условии наличия действующего обеспечения);
- таможенных представителей (при условии наличия действующего обеспечения) и декларантов, пользующихся их услугами.
Данная мера поддержки не требует представления в таможенный орган дополнительных документов. В случае соответствия условиям, предусмотренным Постановлением, увеличенный срок уплаты по уведомлению о задолженности устанавливается автоматически.
|
Применение льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов контейнеров, а также частей и комплектующих для сельскохозяйственной техники
|
Условия для предоставления тарифной льготы в отношении отдельных видов контейнеров не установлены.
Тарифная льгота в отношении частей и комплектующих для сельскохозяйственной техники предоставляется при наличии подтверждения, выданного органом исполнительной власти государства - члена ЕАЭС, уполномоченным в сфере сельскохозяйственной политики, или иным уполномоченным органом исполнительной власти государства - члена ЕАЭС, и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.
При заявлении тарифной льготы в ДТ необходимо указать:
Во втором подразделе графы 36 ДТ - код тарифной льготы "ТИ".
В 44 графе под кодом 07011 указываются документы, которыми установлена льгота по уплате таможенных платежей (например, подпункт 7.11 Решения от 27 ноября 2009 г. N 130).
В 44 графе под кодом 07012 - реквизиты документов, подтверждающих соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
|
Применение льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов
|
Тарифная льгота предоставляется при помещении ввозимых товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и представлении декларантом при подаче декларации на товары в таможенные органы Российской Федерации подтверждения, выданного уполномоченным органом.
Порядок предоставления указанной тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Российской Федерации, а также порядок включения в перечень инвестиционных проектов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. N 839 "О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Российской Федерации, и об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении указанных товаров".
При заявлении тарифной льготы в ДТ необходимо указать:
Во втором подразделе графы 36 ДТ - код тарифной льготы "ТИ".
В 44 графе под кодом 07011 указываются документы, которыми установлена льгота по уплате таможенных платежей (например, подпункт 7.11 Решения от 27 ноября 2009 г. N 130).
В 44 графе под кодом 07012 - реквизиты документов, подтверждающих соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
|
Установление дополнительного основания для предоставления отсрочки либо рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов за отсрочку или рассрочку (далее - отсрочки/рассрочки) системообразующим и градообразующим предприятиям, которым оказывается поддержка в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики государства - члена ЕАЭС
|
Для подтверждения наличия основания участнику ВЭД необходимо подать заявление в федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет соответствующие функции в сфере экономической деятельности, в которой занято системообразующее и (или) градообразующее предприятие (организация).
При наличии подтвержденного основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее - Основание) подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее - Заявление) осуществляется в соответствии с Порядком заполнения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, а также перечнем сведений, подлежащих указанию, утвержденным приказом ФТС России от 28 февраля 2019 г. N 342, в виде документа на бумажном носителе.
Основание указывается в разделе 5 Заявления путем проставления дополнительного элемента "Иное: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 N 75".
При этом обязательными условиями предоставления отсрочки/рассрочки являются:
- предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины;
- отсутствие обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных статьей 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Возможность предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин является временной и распространяется на декларации на товары, зарегистрированные таможенным органом по 31 декабря 2023 года включительно.
|
Меры, осуществляемые таможенными органами без волеизъявления участника ВЭД
|
|
Сокращение срока рассмотрения уполномоченным органом заявления о подтверждении наличия оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей до 5 рабочих дней
|
|
Отмена начисление пени в отношении таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам таможенной экспертизы, в случае внесения денежного залога при выпуске товаров
|
|
Исключение требования о предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых организациями воздушных, морских судов и авиазапчастей, а также при условном выпуске таких товаров, если организация осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее 1 года;
|
|
Установление неприменения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввозимых организациями воздушных и морских судов, а также при условном выпуске таких товаров
|
|
Определение Правительством Российской Федерации перечня товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, в отношении которых может применяться выпуск до подачи декларации на товары
|