См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ
ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПРЕКРАЩЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ФНС России разъяснила, какими документами можно подтвердить прекращение существования автомобиля для отмены его налогообложения.

В отношении транспортного средства, прекратившего свое существование, исчисление налога прекращается с первого числа месяца его гибели или уничтожения на основании заявления, представленного в налоговый орган. С ним налогоплательщик вправе направить подтверждающие документы. Если указанные документы отсутствуют в налоговом органе, то он запрашивает необходимые сведения у органов и иных лиц, располагающих ими.

Когда прекращение существования автомобиля обусловлено только волеизъявлением его собственника (то есть происходит не в результате стихийных бедствий, аварий, обстоятельств чрезвычайного характера или иной непреодолимой силы), применяются правила снятия транспортного средства с госучета. Это происходит по заявлению владельца или уполномоченной организации после утилизации транспортного средства.

Согласно правилам госрегистрации транспортных средств в органах ГИБДД МВД России, вместе с таким заявлением представляется свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающий факт уничтожения автомобиля.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации для прекращения налогообложения автомобиля налоговыми органами в качестве основания используется свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, выданное лицом, выполнившим данные действия. Данная позиция поддержана Минфином России (письмо от 06.07.2021 N 03-05-04-04/53356).

Кроме того, сведения о снятии автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД МВД России (независимо от оснований) поступают автоматически в налоговые органы в рамках межведомственного электронного взаимодействия.