ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ"
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23.01.2017 N 51 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, СОЗДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ,
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ
БОЛЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ"
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 51 (вступает в силу с 3 февраля 2017 года) документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - проверка сметной стоимости) объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, должны представляться в форме электронных документов.
Документы на бумажном носителе представляются в ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение) только при наличии сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Электронные документы (представляемые в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".
Документы, представленные с нарушением указанных требований, не подлежат рассмотрению Учреждением.
Подпункт "б" пункта 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 (далее - Положение о проверке сметной стоимости) дополнен нормой о необходимости представления в составе документов для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проектной документации, согласованной с руководителем такого юридического лица.
Отдельно следует отметить, что требования к документам, представляемым для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 8(2) Положения о проверке сметной стоимости), дополнены положением о необходимости представления проектной документации в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика.
Обращаем внимание, что согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проектной документации не требуется только при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). На основании части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.