См. Документы Федерального агентства научных организаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ИНФОРМАЦИЯ

Часто задаваемые в обращениях граждан и организаций вопросы и жалобы 2017 год

1. Где можно получить информацию по Перечню конференций, съездов и семинаров, проводимых на базе подведомственных ФАНО России организаций в 2017 году?

На официальном сайте ФАНО России fano.gov.ru в разделе "Об Агентстве", подразделе "Подведомственные организации", рубрике "Мероприятия".

2. Какие действия следует предпринимать молодым ученым РАН для решения проблем по обеспечению жильем?

Для ученых - работников организаций, подведомственных ФАНО России, существует несколько вариантов улучшения жилищных условий.

1. Государственные жилищные сертификаты. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых осуществляется в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. Так, молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

- если его возраст не превышает 35 лет (для кандидата наук) или 40 лет (для докторов наук);

- если он работает в научной организации, подведомственной ФАНО России, научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

- если он признан научной организацией, подведомственной ФАНО России, нуждающимся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым ФАНО России и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

2. Специализированный жилищный фонд. Работники ФАНО России и подведомственных организаций имеют возможность обеспечения жилищными помещениями специализированного жилищного фонда в соответствии с разделом IV Жилищного кодекса РФ, при условии создания специализированного жилищного фонда и наличия свободных специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются работникам организаций, подведомственных ФАНО России, только на время работы в этих организациях, отчуждению и приватизации не подлежит.

3. Жилищно-строительные кооперативы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108 утвержден перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов.

В рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" за счет средств членов кооператива возможно строительство жилья трех типов: квартир в многоквартирном доме; блокированных жилых домов (таунхаусов); индивидуальных жилых домов.

3. Какие меры принимаются по улучшению финансового обеспечения обучения аспирантов и ординаторов?

Финансовое обеспечение реализации образовательных программ аспирантуры и ординатуры на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществляется согласно Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 в соответствии с нормативами Минобрнауки России от 17.07.2017 N ВП-46/18вн и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФАНО России на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

ФАНО России ежегодно в соответствии с порядком составления проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период предоставляет предложения по увеличению бюджетных ассигнований, предусмотренных ФАНО России на предоставление субсидий подведомственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе на реализацию программ аспирантуры и ординатуры.

4. Как выполняются майские указы Президента РФ по выплате заработной платы научным сотрудникам подведомственных организаций ФАНО России?

С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ 597) подведомственным автономным и бюджетным научным учреждениям доведены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение заработной платы научных сотрудников в форме субсидий на выполнение государственного задания в следующих объемах - 3 125 586,9 тыс. руб. в 2014 г., 3369 173,2 тыс. руб. в 2015 г., 3 729 711,8 тыс. руб. в 2016 г., 9 905 198,4 тыс. руб. в 2017 г. и 23 756 263,6 тыс. руб. в 2018 г.

С учетом дополнительных бюджетных ассигнований рост заработной платы научных сотрудников с 2013 к 2017 году составил 55% (с 36 818 руб. в 2013 году заработная плата научных сотрудников выросла до 57 157 руб. в 2017 году, а в 4 квартале 2017 года составила 100 836 руб.).

В 2018 году планируется достижение установленного Указом 597 показателя заработной платы научных сотрудников в 200% от среднерегиональной. По прогнозу ФАНО России среднегодовая заработная плата научных сотрудников по сети подведомственных организаций составит 96259 руб."

5. Какие могут быть основания для отказа в доступе к участию, в конкурсе на замещение должности директора подведомственных организаций ФАНО России?

1. Отказом в приеме документов от кандидата на должность руководителя научной организации, подведомственной ФАНО России, является следующее:

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 521 "Об утверждении положения о порядке и сроках согласования кандидатур на должность руководителя научной организации, переданной в ведение Федерального агентства научных организаций" (далее - Положение) кандидат не допускается к участию в случае:

1.1. непредоставление какого-либо документа из перечня, определенного пунктом 2 Положения;

1.2. предоставление кандидатом документов после истечения срока приема, указанного в информационном сообщении;

1.3. достижение предельного возраста кандидата на должность руководителя научной организации (не старше 65 лет в соответствии с требованиями статьи 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации);

1.4. несоответствие кандидата квалификационным требованиям к должности руководителя научной организации.

2. Отказом в приеме документов от кандидата на должность руководителя предприятия, подведомственной ФАНО России, является следующее:

В соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (далее - Положение) претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:

2.1. представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением;

2.2. представленны не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.

1. Как заполнить форму в части публикационной активности при отсутствии доступа к Web of Science и Scopus?

Данные по публикационной активности организации в журналах, индексируемых в системе научного цитирования Web of Science (WoS), предоставляются в обязательном порядке, в Scopus - по желанию организации. Доступ к системе WoS или Scopus есть в ряде научных библиотек.

При отсутствии доступа к WoS или Scopus для вычисления количества публикаций организации допускается представление перечня публикаций, включающего тезисы, в журналах, реферируемых в данных системах. Публикации приводятся с их полными выходными данными, включая DOI. Информация о том, что журнал реферируется в WoS, доступна на официальном сайте соответствующего журнала.

Поскольку информация об индексации в WoS или Scopus вышедшей публикации появляется с запозданием или не размещается информация об аффилиации автора статьи с институтом, перечень всех публикаций научной организации в журналах, индексируемых в WoS или Scopus, наиболее точно отражает публикационную активность.

2. Все ли базы данных системы WoS следует использовать при заполнении показателей по публикационной активности?

При работе с базой WoS необходимо выбрать опцию "Все базы данных" для учета всех видов реферируемых материалов, индексируемых в этой базе данных.

3. Если наша организация не зарегистрирована в Web of Science и (или) Scopus, а также не имеет публикаций в указанных системах, какие документы нужно прикрепить к данному отчету?

Если организация не имеет публикаций ни в одной из баз данных, нужно поставить в соответствующих пунктах значения "0". Дополнительные материалы в этом случае не требуются. При этом надо учитывать, что ряд российских журналов также индексируется в системах WoS и Scopus. Информация о том, что журнал реферируется в WoS, доступна на официальном сайте соответствующего журнала.

Каждая организация может зарегистрироваться в соответствующих базах данных при наличии доступа к ней.

4. Сколько референтных групп можно выбрать?

Организациям предоставлено право выбора научных направлений референтных групп. При этом можно выбрать одно основное научное направление референтной группы и несколько дополнительных.

5. Какие сведения на сайте sciencemon.ru должен вводить региональный научный центр, если в отчетный период научная работа не проводилась в связи с отсутствием плана научно-исследовательской работы?

В этом случае допускается введение нулевых значений соответствующих сведений. Согласно приложению 1 к протоколу заседания Межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения от 14 января 2016 г., организации, результативность которых не выражена базовыми показателями, при оценке относятся к профилю "Особый". При этом организация может иметь другие результаты, ее деятельность требует специального анализа.

6. Необходимо ли предоставлять данные о результативности деятельности за 2013 и 2014 годы, если организация в соответствии с уставом стала проводить научные исследования только в 2015 или 2016 году?

Данные на сайте http://www.sciencemon.ru вносятся по состоянию на 2013 и 2014 год. Если организация, в соответствии с уставом, занималась содействием в проведении научных исследований или координацией деятельности научных организаций, то на этапе анализа результатов она будет отнесена к профилю "Особый". Такие организации предоставляют сведения в рамках мониторинга (допускается вводить нулевые значения), их эффективность не будет оцениваться по количественным показателям.

7. Что подразумевается под записью в пункте 20б "педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу"?

Необходимо указать численность сотрудников, официально работающих на преподавательских ставках в Вашей организации. Число сотрудников, работающих по совместительству на преподавательских ставках в ВУЗах или школах, в этом пункте не учитывается.

8. Что подразумевается под записью "сведения об исследователях, осуществляющих преподавательскую деятельность на базовых и других кафедрах высших учебных заведений"?

Необходимо указать численность научных сотрудников организации, преподающих в ВУЗах, в том числе на базовых кафедрах в научных организациях.

9. Организация в 2015 г. прошла процесс реорганизации путем присоединения к другим научным институтам. Как в данном случае необходимо заполнять сведения на сайте sciencemon.ru 2013 г. - каждой организации в своем личном кабинете или создавать один общий отчет?

Сбор информации в рамках мониторинга эффективности деятельности научных организаций производится по состоянию за 2013 г. В данном случае каждая организация предоставляет сведения за 2013 г. самостоятельно.

10. Ответы на ряд других часто задаваемых вопросов доступны на сайте Федеральной системы мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по ссылке http://www.sciencemon.ru/legal/methodic/faq/

Организация в 2015 г. прошла процесс реорганизации путем присоединения к другим научным институтам. Как в данном случае необходимо заполнять сведения на сайте sciencemon.ru 2013 г. - каждой организации в своем личном кабинете, или создавать один общий отчет?

Сбор информации в рамках мониторинга эффективности деятельности научных организаций производится по состоянию за 2013 г. В данном случае каждая организация предоставляет сведения за 2013 г. самостоятельно.

Что подразумевается под записью в пункте 20б "педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу"?

Необходимо указать численность сотрудников, официально работающих на преподавательских ставках в Вашей организации. Число сотрудников, работающих по совместительству на преподавательских ставках в ВУЗах или школах, в этом пункте не учитывается.

Что подразумевается под записью "сведения об исследователях, осуществляющих преподавательскую деятельность на базовых и других кафедрах высших учебных заведений"?

Необходимо указать численность научных сотрудников организации, преподающих в ВУЗах, в том числе, на базовых кафедрах в научных организациях.

Необходимо ли предоставлять данные о результативности деятельности за 2013 и 2014 годы, если организация в соответствии с уставом стала проводить научные исследования только в 2015 или 2016 году?

Данные на сайте http://www.sciencemon.ru вносятся по состоянию на 2013 и 2014 год. Если организация, в соответствии с уставом, занималась содействием в проведении научных исследований или координацией деятельности научных организаций, то на этапе анализа результатов она будет отнесена к профилю "Особый". Такие организации предоставляют сведения в рамках мониторинга (допускается вводить нулевые значения), их эффективность не будет оцениваться по количественным показателям.

Какие сведения на сайте sciencemon.ru должен вводить региональный научный центр, если в отчетный период научная работа не проводилась в связи с отсутствием плана научно-исследовательской работы?

В этом случае допускается введение нулевых значений соответствующих сведений. Согласно приложению 1 к протоколу заседания Межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения от 14 января 2016 г. организации, результативность которых не выражена базовыми показателями, при оценке относятся профилю "Особый". При этом организация может иметь другие результаты, ее деятельность требует специального анализа.

Сколько референтных групп можно выбрать?

Организациям предоставлено право выбора научных направлений референтных групп. При этом можно выбрать одно основное научное направление референтной группы и несколько дополнительных.

Если наша организация не зарегистрирована в Web of Science и (или) Scopus, а также не имеет публикаций в указанных системах, какие документы нужно прикрепить к данному отчету?

Если организация не имеет публикаций ни в одной из баз данных, нужно поставить в соответствующих пунктах значения "0". Дополнительные материалы в этом случае не требуются. При этом надо учитывать, что ряд российских журналов также индексируется в системах WoS и Scopus. Информация о том, что журнал реферируется в WoS, доступна на официальном сайте соответствующего журнала.

Каждая организация может зарегистрироваться в соответствующих базах данных при наличии доступа к ней.

Все ли базы данных системы WoS следует использовать при заполнении показателей по публикационной активности?

При работе с базой WoS необходимо выбрать опцию "Все базы данных" для учета всех видов реферируемых материалов, индексируемых в этой базе данных.

Как заполнить форму в части публикационной активности при отсутствии доступа к Web of Science и Scopus?

Данные по публикационной активности организации в журналах, индексируемых в системе научного цитирования Web of Science (WoS), предоставляются в обязательном порядке, в Scopus - по желанию организации. Доступ к системе WoS или Scopus есть в ряде научных библиотек.

При отсутствии доступа к WoS или Scopus для вычисления количества публикаций организации допускается представление перечня публикаций, включающего тезисы, в журналах, реферируемых в данных системах. Публикации приводятся с их полными выходными данными, включая DOI. Информация о том, что журнал реферируется в WoS, доступна на официальном сайте соответствующего журнала.

Поскольку информация об индексации в WoS или Scopus вышедшей публикации появляется с запозданием или не размещается информация об аффилиации автора статьи с институтом, перечень всех публикаций научной организации в журналах, индексируемых в WoS или Scopus, наиболее точно отражает публикационную активность.

Ответы на ряд других часто задаваемых вопросов доступны на сайте Федеральной системы мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по ссылке http://www.sciencemon.ru/legal/methodic/faq/

Чем обусловлена необходимость прохождения процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности?

Наличие свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности является условием для:

- Прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов (пункт 5 Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня, утв. приказом Минобрнауки России от 28 марта 2014 г. N 247);

- Отсрочки от призыва на военную службу (пункт "б" части 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе");

- Участие в открытом публичном конкурсе по распределению контрольных цифр приема (часть 3 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

- Выдачи дипломов государственного образца (пункт 2 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утв. приказом Минобрнауки России от 13 февраля 2014 г. N 112);

- Представления аттестационных документов на присвоение ученых званий (пункт 3 Положения о присвоении ученых званий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1139);

- Участия в конкурсе по отбору получателей стипендии Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 10 января 2012 г. N 50 "Об утверждении Положения о назначении стипендии Президента Российской Федерации студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования");

- Участия в конкурсе по отбору получателей стипендии Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1098 "О назначении стипендий Правительства Российской Федерации для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, обучающихся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России");

- Выдачи справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования (статья 173.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1368 "Об утверждении формы справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования");

- Представления ходатайства о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");

- Оплаты платных образовательных услуг из средств (части средств) материнского (семейного) капитала (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").

Какие документы необходимо представить в Рособрнадзор для переоформления свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в соответствии с подпунктом "д" пункта 78 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности"?

- Заявление (приказ Минобрнауки России от 18 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)", Приложение N 3);

- Доверенность на человека, который представляет документы в Рособрнадзор, на право действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность (если заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Рособрнадзор лично);

- Если документы подписаны и.о. либо врио, необходимо представить копию приказа о назначении;

- Копия платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины - 3 тыс. руб. за переоформление ранее выданного свидетельства;

- Первые страницы (I. Общие положения) Устава с изменениями к нему, либо нового Устава (нотариально заверять не нужно, заверить печатью учреждения);

- Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения/ий к ней (нотариально заверять не нужно, заверить печатью учреждения);

- Копия ранее выданного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения по ФГТ (нотариально заверять не нужно, заверить печатью учреждения);

- Письмо на бланке учреждения за подписью руководителя: (наименование учреждения) информирует об отсутствии общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;

- Копия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности (при наличии);

- Опись.

Приложение к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации (полное наименование учреждения) в связи с изменением кодов и наименований укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования, указанных в приложении к свидетельству, при установлении Министерством образования и науки Российской Федерации соответствия отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки:

N п/п

Укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования в соответствии с имеющимся свидетельством о государственной аккредитации

Профессия, специальность и направление подготовки в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности

Укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования в соответствии с новыми перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки согласно установленному Министерством образования и науки Российской Федерации соответствию отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в старых и новых перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Код

Наименование

Уровень образования

Код

Наименование

Уровень образования

Код

Наименование

Уровень образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

Какие документы необходимо представить в Рособрнадзор для прохождения аккредитации образовательной деятельности, если ранее свидетельство о государственной аккредитации не выдавалось (при отсутствии сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)?

- Заявление (приказ Минобрнауки России от 18 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)", Приложение N 1);

- Доверенность на человека, который представляет документы в Рособрнадзор, на право действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- Если Заявление подписано и.о. либо врио, к документам, прилагаемым к Заявлению, необходимо представить копию приказа о назначении;

- Копия платежного документа, подтверждающего оплату госпошлины - 100 тыс. руб. за одну укрупненную группу направлений подготовки/специальностей;

- Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утвержденным приказом Минобрнауки России (представляются на бумажном и электронном носителях);

- Первые страницы (I. Общие положения) Устава с изменениями к нему, либо нового Устава (нотариально заверять не нужно, заверить печатью учреждения);

- Письмо на бланке учреждения за подписью руководителя: (наименование учреждения) информирует об отсутствии общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;

- Копия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности (при наличии);

- Опись.

Какие документы необходимо направлять в Рособрнадзор для переоформления приложения N 1.1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с изменением перечня образовательных услуг (изменением наименований образовательных программ в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2014 г. N 1192)?

- заявление о переоформлении лицензии (полное и сокращенное наименование учреждения, а также местонахождение должны быть указаны четко в соответствии с Уставом);

- копия лицензии (нотариально заверять не нужно) и (или) оригинал(ы) приложения(ий) к лицензии;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, с 01.01.2015 размер пошлины - 3500 руб. (реквизиты платежного документа на сайте www.obrnadzor.gov.ru в разделе "Документы");

- опись документов.

Если аспиранты, поступившие в 2013 г., учатся по старой программе (ФГТ), не по ФГОС, утвержденным в 2014 г., могут ли продолжить обучение по старой программе? Или им надо обязательно перейти на ФГОС?

Те, кто обучались по ФГТ (речь идет о приеме в аспирантуру до 1 января 2014 года), продолжают обучаться в соответствии с приказом Минобрнауки России от 27 марта 1998 г. N 814 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации" и по окончании обучения защищают диссертацию и получают степень кандидата наук. (При этом внутренним приказом научной организации возможно осуществить перевод обучающегося с ФГТ на ФГОС.)

Те, кто обучаются по ФГОС, вступившим в силу в 2014 году, по окончании обучения и успешной защите получают диплом государственного образца.

Переоформление лицензий в связи с вступлением в силу ФГОС следует проводить после завершения процесса реорганизации - формирования ФИЦ - или сначала надо переоформить каждому Институту отдельно?

Согласно части 7 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон 273-ФЗ) при реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций. При этом данное переоформление осуществляется после завершения реорганизационных процедур.

Вместе с тем следует обратить внимание на то, что согласно части 9 статьи 108 Закона N 273-ФЗ в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом N 273-ФЗ все имеющиеся у научных учреждений лицензии на осуществление образовательной деятельности (в том числе бессрочные), выданные до 1 сентября 2013 г., должны быть переоформлены до 1 января 2016 г.

Учитывая изложенное, научным учреждениям, участвующим в реорганизации, в случае, если процесс реорганизации не будет завершен до 1 сентября 2016 г., целесообразно в настоящее время начать процесс переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности.

О финансовом обеспечении обучения аспирантов, ординаторов.

Право на осуществление образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

В соответствии с положениями статьи 100 Федерального закона N 273-ФЗ за счет средств федерального бюджета реализация научными учреждениями образовательных программ высшего образования, в том числе по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры возможна только в соответствии с контрольными цифрами приема на обучение, устанавливаемыми ежегодно на конкурсной основе Министерством образования и науки Российской Федерации организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Таким образом, за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания должно осуществляться обучение аспирантов, ординаторов в пределах утвержденных учреждению контрольных цифр приема.

Обращаем внимание, что с 2015 года подготовка аспирантов, ординаторов подведомственными научными учреждениями выделена в качестве самостоятельной государственной услуги и учреждениям на указанные цели предусмотрены средства в составе субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг "Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, очная форма обучения" и "Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ ординатуры, очная форма обучения".

Как внести изменения в штатное расписание научной организации?

В соответствии с пунктом 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, штатное расписание федерального учреждения утверждается руководителем этого учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Таким образом, учреждение самостоятельно в принятии решения по вопросам внесения изменений в штатное расписание.

Какую квалификацию "Исследователь. Преподаватель-исследователь" или "Кандидат наук" необходимо указать в заявлении на лицензирование, в разделе "Профессия, квалификация (степень, разряды)"?

В связи с тем, что присваивается квалификация "Исследователь. Преподаватель-исследователь", необходимо указывать "Исследователь. Преподаватель-исследователь".

Планируется ли введение кадровой политики для научных сотрудников на основе мотивации? Такой, чтобы при достижении заданных показателей работник автоматически получал повышение в доходе или должности.

Кадровая политика, как одно из направлений управленческой деятельности, индивидуальна для каждой конкретной организации.

В соответствии с нормами трудового права работодатель устанавливает систему оплаты труда работников, которая включает системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования. При этом локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Таким образом, вопрос о мотивационных выплатах должен рассматриваться учреждением самостоятельно, в пределах средств, направленных на оплату труда.

В то же время в ФАНО России уже разработаны проекты нормативных актов, связанные с вопросами оплаты труда, в том числе Положение по оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФАНО России. После подписания данные нормативные документы будут доведены до сведения руководителей подведомственных организаций.

Расскажите о действиях ФАНО России по обеспечению молодых ученых из Академии наук жильем. Какие действия им следует предпринимать для решения проблемы?

Для ученых - работников организаций, подведомственных ФАНО России, существует несколько вариантов улучшения жилищных условий.

1. Государственные жилищные сертификаты.

В целях обеспечения жильем граждан Правительством РФ была разработана и утверждена Федеральная программа "Жилище" на 2011 - 2015 гг. (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050). В рамках этой программы наиболее эффективным способом жилищного обеспечения граждан является механизм предоставления молодым ученым социальных выплат для приобретения жилья посредством предоставления государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета.

Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

- если его возраст не превышает 35 лет (для кандидата наук) или 40 лет (для докторов наук);

- если он работает в научной организации, подведомственной ФАНО России, научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

- если он признан научной организацией, подведомственной ФАНО России, нуждающимся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым ФАНО России и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

2. Специализированный жилищный фонд.

Работники ФАНО России и подведомственных организаций имеют возможность обеспечения специализированным жилищным фондом в соответствии с разделом IV Жилищного кодекса РФ, при условии создания специализированного жилищного фонда и наличия свободных специализированных жилых помещений. Специализированный жилищный фонд предоставляется работникам организаций, подведомственных ФАНО России, только на время работы в этих организациях, отчуждению и приватизации не подлежит.

3. Жилищно-строительные кооперативы.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2012 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства и создании Фонда развития жилищного строительства (Фонд "РЖС")" и на основе Постановления Правительства РФ от 09.02.2012 N 108 "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов" издан приказ от 18.04.2014 N 51 о рабочей группе по взаимодействию ФАНО России с Фондом РЖС по вопросам вовлечения в оборот земельных участков для последующей бесплатной передачи жилищно-строительным кооперативам, создаваемым из числа работников организаций, подведомственных ФАНО России. Уже утвержден состав рабочей группы и положение.

В рамках создаваемых жилищно-строительных кооперативов возможно строительство за счет средств членов кооператива, жилья эконом-класса: квартир в многоквартирном доме общей площадью до 100 кв. м; блокированных жилых домов (таунхаусов) общей площадью до 150 кв. м на земельном участке до 4 соток; индивидуальных жилых домов общей площадью до 150 кв. м на земельном участке до 15 соток. О создании ЖСК на территории Вашего субъекта федерации директор научной организации будет проинформирован официальным письмом.

Должно ли Федеральное агентство научных организаций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" получать выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним для проверки наличия жилого помещения у молодых ученых, претендующих на получение жилья по федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, как федеральный орган исполнительной власти самостоятельно?

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Статьей 7.1 Закона предусмотрено, что направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

Согласно нормам Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959, к функциям ФАНО России полномочия по предоставлению государственных услуг не отнесены.

Кроме того, согласно Правилам предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденным приложением N 6 к Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предоставление молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее соответственно - Программа, социальная выплата) осуществляется в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых.

Таким образом, социальная выплата не является государственной услугой и получать выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним молодые ученые должны самостоятельно.

Кто является членами семьи молодого ученого?

В соответствии с положениями статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно статье 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Каким образом молодой ученый признается нуждающимся в улучшении жилищных условий при наличии у него жилых помещений в других регионах?

В соответствии с абзацем 4 пункта 7 приложения N 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" молодой ученый может быть признан участником мероприятий, если он признан научной организацией нуждающимся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

Частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В целях выявления вышеуказанных жилых помещений молодой ученый в соответствии с пунктом 5 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденного приказом ФАНО России от 7 ноября 2014 г. N 34н (далее - Порядок), к заявлению прилагает сведения, указанные в подпунктах "ж" и "и", а именно:

ж) сведения о зарегистрированных сделках с недвижимостью (из бюро технической инвентаризации и иных организаций, осуществлявших регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним до передачи указанных полномочий Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии) на заявителя и членов его семьи, совместно с ним постоянно зарегистрированных по месту жительства (с учетом всех изменений фамилии, имени, отчества);

и) экстерриториальные сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на заявителя и членов его семьи, совместно с ним постоянно зарегистрированных по месту жительства (с учетом всех изменений фамилии, имени, отчества).

Таким образом, молодой ученый признается нуждающимся в улучшении жилищных условий с учетом имеющихся у него жилых помещений, в том числе в других регионах.

Что является в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ухудшением жилищных условий?

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В связи с этим необходимо предоставление на каждое жилое помещение, в котором молодой ученый и члены его семьи проживали, документов, указанных в подпункте "з" пункта 4 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденного приказом ФАНО России от 7 ноября 2014 г. N 34н.

В какой форме должна быть предоставлена выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета для участия молодого ученого в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы?

В выписке из домовой книги указывается информация о перечне лиц, зарегистрированных на данной жилой площади за весь запрашиваемый период, в том числе выбывших, с указанием даты и адреса их следующего места регистрации, фамилии, имена, отчества указанных лиц, даты рождения, когда и откуда они прибыли, документов, удостоверяющих личность, иной информации (например, гражданство).

В финансовом лицевом счете содержатся сведения о типе и характере жилого помещения (отдельная это квартира или коммунальная, площадь жилого помещения и количество комнат, этажность жилого дома, этаж, на котором находится квартира, степень износа дома и т.п.), а также информация о благоустройстве квартиры и предоставляемых коммунальных услугах (наличие центрального отопления, водопровода, канализации, электроэнергии, газовой плиты, газовой колонки, ванны, лифта, мусоропровода и др.). Кроме того, в финансовом лицевом счете отражаются сведения о всех лицах, проживающих (проживавших) в данном жилом помещении, учитываемых при исчислении платы за пользование данным жилым помещением и за предоставляемые коммунальные услуги.

За получением выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета заявителю следует обращаться в соответствующие управляющие жилищно-эксплуатационные организации, на балансе которых находятся жилые дома, в которых заявитель и члены его семьи зарегистрированы.

Каким образом заверяются копии документов, предоставляемых молодыми учеными для участия в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы?

В соответствии с пунктом 6 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденного приказом ФАНО России от 7 ноября 2014 г. N 34н, копии документов представляются с одновременным представлением оригинала или в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11 февраля 1993 г. N 4462-1, нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

Для каких жилых помещений и членов семьи следует предоставлять документы, указанные в пункте 5 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденного приказом ФАНО России от 7 ноября 2014 г. N 34н?

Документы, указанные в подпункте "в" пункта 5 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденного приказом ФАНО России от 7 ноября 2014 г. N 34н, предоставляются заявителем на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы.

Предоставляемые заявителем документы, указанные в подпунктах "д", "ж" и "и" пункта 5 Порядка признания молодых ученых организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденного приказом ФАНО России от 7 ноября 2014 г. N 34н, предоставляются как на молодого ученого, так и на членов его семьи.

Состав членов семьи заявителя определен в статьях 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Имеют ли юридическую силу ранее заключенные межакадемические и межинститутские соглашения о международном сотрудничестве подведомственных ФАНО России научных организаций?

Соглашения о международном сотрудничестве, заключенные между научными организациями, остаются в силе, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные организации являются самостоятельными субъектами правоотношений и свободны в заключении договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - 253-ФЗ), РАМН и РАСХ присоединяются к Российской академии наук.

В соответствии с частью 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Таким образом, соглашения о международном сотрудничестве, заключенные между государственными академиями наук, также сохраняют свое действие в части, не противоречащей 253-ФЗ, до момента истечения срока их действия или расторжения в соответствии с действующим законодательством.

Каков порядок установления норм расходования денежных средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц иностранных государств научными институтами ФАНО России?

Законодательством Российской Федерации не установлены нормы расходования денежных средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц иностранных государств организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета.

Организации, находившиеся в ведении РАН, РАСХН и РАМН, переданы в ведение ФАНО России. Учитывая вышеизложенное, правовые основания для применения организациями, подведомственными ФАНО России, локальных нормативных актов РАН, в том числе распоряжения Президиума РАН от 26 апреля 2010 г. N 10115-322.

При этом ФАНО России не разрабатывало новых норм и порядка расходования денежных средств, необходимых для осуществления приема иностранных делегаций и отдельных лиц иностранных государств при осуществлении международной деятельности подведомственными институтами и организациями в связи с отсутствием такого рода полномочий в соответствии с Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2013 г. N 959.

Научный институт, подведомственный ФАНО России, собирается заключить международное соглашение о научном сотрудничестве с зарубежным институтом-партнером. Необходимо ли участие ФАНО России в заключении такого соглашения?

Научные институты ФАНО России вправе самостоятельно заключать соглашения с иностранными институтами-партнерами, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные организации являются самостоятельными субъектами правоотношений и свободны в заключении договоров. ФАНО России может оказывать необходимое содействие в целях организации указанных соглашений.

Как распределяется сфера международного научного сотрудничества между ФАНО России и РАН?

10 сентября 2014 г. между ФАНО России и РАН заключено Соглашение о сотрудничестве. С целью реализации указанного соглашения в настоящий момент идет подготовка Регламента взаимодействия ФАНО России и Российской академии наук по осуществлению и развитию международного научного и научно-технического сотрудничества, в рамках которого будет определен порядок участия научных организаций, подведомственных Агентству, в международной деятельности.

В связи с вступлением в силу приказа N 1192 и наличием оформленной бессрочной лицензии предусмотрен ли упрощенный порядок переоформления таких лицензий?

При переоформлении лицензии следует руководствоваться письмом Рособрнадзора N 11-201 от 09.09.2014 с методическими материалами о переоформлении лицензии.

Когда будут внесены изменения в Положения о закупках товаров, работ, услуг бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, принятых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?

Изменения в Положения о закупках товаров, работ, услуг бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, будут внесены после внесения изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Каким образом включаются работы и услуги в государственное задание?

Согласно Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного учреждения, и на основе утвержденного федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Ведомственный перечень).

Таким образом, государственное задание учреждению формируется в соответствии с уставом учреждения и на основе Ведомственного перечня, утвержденного приказом Агентства от 23 декабря 2013 г. N 7н (с изменениями от 21 ноября 2014 г. N 37н).

Действует ли такое понятие, как лимит численности работников учреждения? Или количество работников определяется лишь финансированием?

В действующем законодательстве Российской Федерации термин "лимит численности работников учреждения" отсутствует.

Штатное расписание федерального бюджетного учреждения формируется руководителем этого учреждения. Разумеется, решение о численности сотрудников должно приниматься, исходя из размера бюджетных ассигнований и финансовых возможностей организации.

Каким образом включаются работы и услуги в государственное задание?

Согласно Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного учреждения, и на основе утвержденного федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Ведомственный перечень).

Таким образом, государственное задание учреждению формируется в соответствии с уставом учреждения и на основе Ведомственного перечня, утвержденного приказом Агентства от 23 декабря 2013 г. N 7н (с изменениями от 21 ноября 2014 г. N 37н).

Федеральное агентство научных организаций доводит до учреждений дополнительные средства на повышение оплаты труда. Кому из работников института мы можем распределить данные бюджетные ассигнования?

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Средства для реализации Указа в части повышения заработной платы сотрудников федеральных государственных бюджетных учреждений предусмотрены и будут доведены до учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ЗП-наука, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. N 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597", к научным сотрудникам относятся главные научные сотрудники, ведущие научные сотрудники, старшие научные сотрудники, научные сотрудники, младшие научные сотрудники.

Также в целях обеспечения рационального разделения труда, разграничения функций, полномочий и ответственности работников организации разработан Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее - Справочник), утвержденный постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 (далее - постановление N 37). В основу построения Справочника положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обуславливают наименования должностей.

Пунктом 1 Раздела II Справочника к категории "научный сотрудник" отнесены такие должности, как главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник и младший научный сотрудник.