См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 16 марта 2020 г. N ИС-учет-24

УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ
РАСКРЫТИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" консолидированная финансовая отчетность организации, содержащая сведения, определенные Правительством Российской Федерации, раскрывается в части, не содержащей указанных сведений. В случае, если в консолидированной финансовой отчетности часть информации, содержащая сведения, определенные Правительством Российской Федерации, не может быть выделена, такая отчетность не подлежит раскрытию.

В целях реализации этого положения Правительством Российской Федерации принято постановление от 5 марта 2020 г. N 232 "Об особенностях раскрытия консолидированной финансовой отчетности". Постановление определяет особенности исключительно раскрытия консолидированной финансовой отчетности, но не составления ее.

Постановление вступает в силу с 14 марта 2020 г. и подлежит применению в отношении раскрытия консолидированной финансовой отчетности, начиная с консолидированной финансовой отчетности за 2019 г.

Организации, для которых установлены особенности

Особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности установлены для организаций:

в отношении которых действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, и (или) государственным объединением, и (или) союзом, и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза (далее - меры ограничительного характера);

раскрытие которыми информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении этих организаций и (или) иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором организацией раскрывается информация;

являющихся кредитными организациями, которые отнесены к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";

которые раскрывают информацию о кредитных организациях, отнесенных к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";

включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, который ведет Минпромторг России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96.

Сведения, не включаемые в раскрываемую консолидированную
финансовую отчетность

В раскрываемую консолидированную финансовую отчетность организация вправе не включать сведения по перечням согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 400 "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (далее - перечень 1) и приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. N 1173 "Об особенностях раскрытия кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - перечень 2). Состав указанных сведений в отношении конкретной организации определяется в зависимости от ее вида исходя из следующего:

кредитные организации, являющиеся эмитентами ценных бумаг, применяют перечень 1 и перечень 2;

иные кредитные организации - перечень 2;

прочие организации - перечень 1.

Уточнен порядок формирования учетной политики
дочерних обществ

В соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Согласно ПБУ 1/2008 в случае если основное общество утверждает свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухгалтерского учета исходя из указанных стандартов.

Абзац второй пункта 7 ПБУ 1/2008 предусматривает право организации, которая раскрывает составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность, при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. Приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 18н уточнено, что дочерние общества выбирают способы ведения бухгалтерского учета исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества, разработанных на основании абзаца второго пункта 7 ПБУ 1/2008, вне зависимости от того, раскрывают они свою финансовую отчетность, составленную по МСФО, или нет (ранее - лишь в случае, когда дочернее общество раскрывало составленную по МСФО финансовую отчетность).

Уточнение вступает в силу с 17 марта 2020 г.

Внесены изменения в ПБУ 22/2010

Приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 19н внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. N 63н:

а) определено, что бухгалтерская отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена, подлежит повторному представлению пользователям этой отчетности (ранее - подлежит замене на отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена);

б) внесены следующие терминологические уточнения:

термин "государственные (муниципальные) учреждения" заменен термином "организации бюджетной сферы";

термин "пересмотренная бухгалтерская отчетность" заменен термином "исправленная бухгалтерская отчетность".

Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.

Департамент регулирования
бухгалтерского учета,
финансовой отчетности
и аудиторской деятельности
Минфина России

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области