МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 5 марта 2024 г. N 43-1307-19
О ТРЕБОВАНИЯХ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПОЖАРНЫМ
ПРОЕЗДАМ, ПОДЪЕЗДАМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях разрешения возникающих вопросов, а также выработки единой позиции реализации требований нормативных документов по пожарной безопасности к пожарным проездам, подъездам и обеспечению доступа подразделений пожарной охраны, сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами, а также средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарно-технического вооружения на этажи и на кровлю зданий и сооружений.
Требования пожарной безопасности к обеспечению деятельности пожарных подразделений пожарной охраны и к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям установлены сводом правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - СП 4.13130.2013).
Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности установлены частью 1 статьи 6 Технического регламента.
В соответствии с условием соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 6 Технического регламента, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом и результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты.
Указанными исследованиями, расчетами и (или) испытаниями, подтверждающими обеспечение пожарной безопасности объекта защиты могут быть обоснованы отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности.
При этом, возможность проведения исследований, расчетов и (или) испытаний, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 6 Технического регламента, нормативными правовыми актами Российской Федерации не ограничивается.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", определен состав проектной документации для вновь строящихся объектов, в соответствии с которым текстовая и графическая части проекта должны содержать описание и обоснование проектных решений по определению проездов и подъездов для пожарной техники.
В случае разработки проектной документации с наличием отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности, в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделении пожарной охраны на объекте защиты, должна быть обеспечена и обоснована пожарная безопасность объекта защиты с учетом условий, установленных частью 1 статьи 6 Технического регламента, при этом соответствие достаточности принятых решений оценивается органами экспертизы в порядке, установленном градостроительным законодательством.
В настоящее время разработан алгоритм по разработке отчета по анализу пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны (далее - Отчет), в котором рассматриваются принципы и отдельные вопросы построения и оформления указанного документа, с последующим включением данного документа в СП 4.13130.2013 в виде приложения.
Отчет разрабатывается на стадии проектирования, а его выводы могут быть использованы при обосновании соответствующих разделов проектной документации.
Одновременно сообщается, что в соответствии с Положением о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденным приказом МЧС России от 25.10.2017 N 467, утверждение документов предварительного планирования производится на объекты, введенные в эксплуатацию.
Таким образом, согласование с МЧС России Отчета, а также документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на проектируемые объекты защиты нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Вместе с тем мнение МЧС России, изложенное в настоящем письме, носит информационный характер, не является обязательным для правоприменителя и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации.
А.М.СУПРУНОВСКИЙ
Приложение
АЛГОРИТМ
ПО РАЗРАБОТКЕ ОТЧЕТА ПО АНАЛИЗУ ПОЖАРНЫХ ПРОЕЗДОВ, ПОДЪЕЗДОВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
I. Общие положения
1.1. В настоящем алгоритме рассматриваются принципы и отдельные вопросы оформления и алгоритма по разработке отчета по анализу пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны (далее - Отчет), устанавливающего дополнительные или отсутствующие организационно-технические мероприятия, применительно к конкретному объекту капитального строительства, в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.
1.2. Отчет может разрабатываться в рамках реализации положений свода правил СП 4.13130.2013.
1.3. Отчет может разрабатываться в рамках реализации пункта 12 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28 ноября 2011 г. N 710.
1.4. Отчет разрабатывается на стадии проектирования, а его рекомендации должны учитываться при разработке соответствующих разделов проектной документации. Настоящий Отчет не является документом, определяющим порядок планирования и действий по тушению пожаров и проведению АСР при эксплуатации объекта, и не используется подразделениями пожарной охраны.
1.5. При разработке Отчета проводится изучение проектной документации на объект строительства и ознакомление с его оперативно-тактическими особенностями, а также анализ тактико-технических возможностей местного или территориального пожарно-спасательного гарнизона.
1.6. В Отчете должны быть проанализированы конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения объекта строительства в части пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны с использованием передвижных пожарных подъемных механизмов в соответствии со статьями 80, 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
II. Правила подготовки пояснительной записки Отчета и общие требования к его содержанию
2.1. Пример оформления титульного листа Отчета указан в приложении А.
2.2. Содержание размещают после титульного листа и начинают с соответствующего заголовка, который помещают в верхней части страницы, по центру, записывают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. В содержании указывают название и номера разделов и подразделов Отчета, с указанием страницы, на которой начинается каждый раздел, а также название приложений и схем графической части.
Пример оформления содержания Отчета с необходимым (минимальным) перечнем разделов, приложений и схем графической части указан в приложении Б.
2.3. В разделе "Введение" указываются основания для разработки Отчета, перечень отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе по геометрическим параметрам проездов и подъездов, а также расстояний от стен здания и сооружения до края подъездов, и (или) перечень мероприятий, разработанных (разрабатываемых) в рамках специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты.
2.4. В разделе "Сокращения, принятые в документе" приводятся сокращения, используемые при разработке Отчета.
2.5. Раздел "Исходные данные" оформляется в виде раздела 1, в нем в подразделах указывается:
1) наименование и адрес объекта (указывается полное наименование объекта капитального строительства и почтовый адрес);
2) ситуационный план (расположение объекта на местности с привязкой его к улично-дорожной сети);
3) краткая характеристика объекта.
2.6. Раздел "Описание проектных решений в части обеспечения действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ" оформляется в виде раздела 2, в нем в подразделах приводится описание:
1) конструктивных и объемно-планировочных решений, эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов, наружных пожарных лестниц, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны, пожаробезопасных зон для маломобильных групп населения и выходов на кровлю;
2) наружного противопожарного водоснабжения с обозначением на схемах расположения пожарных гидрантов и систем противопожарной защиты;
2.7. Раздел "Применение технических средств пожарно-спасательного гарнизона, обеспечивающих работу подразделений пожарной охраны" оформляется в виде раздела 3, в нем в подразделах приводится описание:
- индивидуальных средств защиты органов дыхания личного состава подразделений пожарной охраны;
- ручных пожарных лестниц (с указанием до какого этажа обеспечивается доступ со ссылками на схемы графической части Отчета);
- спасательных устройств, включая спасательные рукава и веревки;
- передвижных пожарных подъемных механизмов (с указанием нормативно-правовых документов, регламентирующих их выезд на рассматриваемый объект);
- летательных аппаратов (при наличии) (с указанием нормативно-правовых документов, регламентирующих их применение на рассматриваемом объекте).
2.8. Раздел "Анализ возможности проведения действий подразделениями пожарной охраны по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ с использованием передвижных пожарных подъемных механизмов" оформляется в виде раздела 4.
2.8.1. В данном разделе определяется возможность проведения пожарно-спасательными подразделениями боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на высотах с использованием передвижных пожарных подъемных механизмов (далее - ПППМ), а именно следует:
- определить сосредоточение ПППМ, а также ближайшее пожарно-спасательное подразделение, имеющее на вооружение основные пожарные автомобили;
- выявить обеспеченность объекта проездами и подъездами, удовлетворяющими габаритам и радиусам поворота ПППМ;
- оценить возможность установки опорного контура ПППМ на уличных и внутридворовых подъездах, вдоль фасадов объекта, обеспечивающего работу подъемных установок на максимальной высоте и максимальном вылете";
- определить рабочие поля (зоны) ПППМ по фасадам здания, обеспечивающие доступ пожарных в помещения и кровлю объекта;
- определить возможность проведения мероприятий по спасанию людей и подачи огнетушащих веществ на тушение пожара с применением автолестниц и автоподъемников;
- определить участки необслуживаемых фасадов;
- выявить помещения без доступа в них посредством ПППМ;
- дать рекомендации по корректировке проектной документации и оборудованию мест расположения площадок для установки ПППМ.
2.8.2. Анализ проведения боевых действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара с использованием ПППМ включает в себя:
- расстановку пожарной подъемной техники вокруг объекта с целью определения оптимальных мест для ее установки;
- определение зоны покрытия рабочим полем подъемных установок ПППМ фасадов объекта;
- оценка мест установки ПППМ на выполнение условий по установке опорного контура ПППМ;
- выбор ПППМ, необходимых для проведения боевых действий по тушению пожаров и спасению людей на максимально возможной отметке объекта;
- оценка обеспеченности объекта подъездами, удовлетворяющим условиям проезда ПППМ к фасадам зданий;
- разработка рекомендаций по обеспечению условий подъезда, установки опорного контура ПППМ и устройству площадок для их установки.
2.8.3. Расстановка ПППМ выполняется методом графического наложения шаблонов исходных данных ПППМ (радиусов поворота, горизонтальных и вертикальных проекций рабочих зон (полей)) на чертежи проектной документации.
2.8.4. Определение оптимальных мест для установки и выбор ПППМ проводится поочередно, начиная с подъемного механизма с наименьшей длиной подъемной установки.
2.8.5. Условием выбора ПППМ для проведения боевых действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожаров является обеспечение обслуживания фасадов объекта рабочим полем (зоной) подъемной установки до максимальной отметки.
2.8.6. Анализ подъездов, в части обеспечения ими условий проезда ПППМ к местам установки и установки их опорного контура, проводится по самому габаритному подъемному механизму (автолестнице, автоподъемнику), который был выбран для обеспечения работ на высотах.
2.8.7. Места установки ПППМ выбираются таким образом, чтобы уклон местности не превышал допустимый предел, указанный в технической литературе на специальный пожарный автомобиль, а также предельную высоту тротуаров и пешеходных площадок, которая позволяет выполнить установку ПППМ на выдвижные опоры с учетом разности высот тротуаров и площадок и плоскости проезда (подъезда).
2.8.8. При уклонах местности, превышающих допустимый предел, возникает опасность для устойчивости автолестницы (автоподъемника), поэтому при установке ПППМ на уклоне кабина шасси автомобиля должна быть обязательно обращена по уклону вниз, а объект работ должен находиться позади автомобиля или сбоку.
2.8.9. Кроме выбора наиболее ровной площадки под установку техники, определяется наиболее выгодная позиция для работы подъемной установки, с учетом:
- максимально возможного покрытия рабочим полем (зоной) фасада здания (сооружения);
- обеспечения работы на максимально возможной высоте при максимальном вылете подъемной стрелы (выдвинутых колен);
- исключения (минимизации) участков необслуживаемых фасадов;
- обеспечения организации подачи огнетушащих веществ или проведения спасательных операций.
2.8.10. Раздел 4 включает в себя следующие подразделы:
1) сведения о пожарно-спасательном подразделении (наименование, место дислокации и наименование имеющейся на вооружении пожарной техники), в районе выезда которого находится рассматриваемый объект;
2) дислокация и ПППМ, привлекаемых к объекту согласно расписанию выездов, в табличной форме согласно приложению В;
3) выбор мест установки и определение позиций для работы ПППМ;
4) описание фактических возможностей по использованию ПППМ (с указанием возможности выставления опорного контура ПППМ, этажа до которого обеспечивается доступ по каждому фасаду здания, а также описанием участков необслуживаемых фасадов) по итогам которого составляются сводные данные по применению ПППМ в табличной форме согласно приложению В.
5) выводы по разделу, в которых указываются типы ПППМ, обеспечивающие максимальное покрытие фасадов, достаточность предусмотренных мест установки ПППМ для доступа в помещения объекта. Перечисляются участки необслуживаемых фасадов с указанием альтернативных способов доступа пожарных в такие помещения, с указанием соответствующих компенсирующих мероприятий.
2.9. Раздел "Анализ проездов (подъездов)" оформляется в виде раздела 5.
2.9.1. В данном разделе указывается:
- каким образом предусмотрен проезд к территории объекта с указанием габаритов улично-дорожной сети;
- описание подъездов (проездов), предусмотренных для рассматриваемого объекта с указанием со скольких сторон они предусмотрены, их габаритов и расстояний от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций;
- нагрузка, которую выдерживает конструкция подъездов и типы покрытий, которые используются в качестве проезда для пожарных автомобилей;
2.9.2. Проводится анализ:
- наличия на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением ограждений, воздушных линий электропередачи, рядовой посадки деревьев и иных конструкций и изделий, способных создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников;
- достаточности предусмотренных радиусов закругления для подъезда пожарных автомобилей с учетом применяемой техники, площадок для разворота или необходимости осуществления маневра ПППМ способом нескольких движений "вперед-назад".
2.9.3. В выводах по разделу указывается о достаточности (не достаточности) предусмотренных проездов (подъездов), обеспечивается ли подъезд ПППМ по запроектированной схеме, а также обеспечивают ли выбранные места установки выставление опорного контура ПППМ без ограничений (с ограничениями).
2.10. Раздел "Выводы" оформляется в виде раздела 6.
В данном разделе приводится краткий анализ проведенной работы, указывается основные выводы по разделам 2, 3, 4, 5, а также приводятся соответствующие обоснования по каждому отступлению от требований нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе по геометрическим параметрам проездов и подъездов, а также расстояний от стен здания и сооружения до края подъездов, и (или) по перечню мероприятий, разработанных (разрабатываемых) в рамках специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты.
2.11. Раздел "Рекомендации по обеспечению применения ПППМ с учетом предусмотренных проектных решений" оформляется в виде раздела 7.
В данном разделе указывается:
- марка ПППМ, нагрузку от которого должны выдерживать подъезды для пожарных автомобилей со ссылкой на транспортную схему графической части Отчета;
- компенсирующие мероприятия при отсутствии доступа пожарных и спасателей посредством ПППМ в помещения объекта;
- рекомендации по корректировке схемы планировочной организации земельного участка, направленные на обеспечение условий беспрепятственного проезда ПППМ к местам установки (при наличии);
- рекомендации по оборудованию площадок для установки опорных элементов (аутригеров) ПППМ, в том числе в табличной форме согласно приложению В, со ссылкой на соответствующую схему графической части Отчета;
- рекомендации по корректировке схемы планировочной организации земельного участка, направленные на обеспечение устройства площадок для установки ПППМ необходимых размеров (при наличии);
- рекомендации по нагрузке, которую должна выдерживать конструкция подъездов в местах установки ПППМ;
- рекомендации по маркировке и обозначению площадок для установки ПППМ со ссылкой на соответствующую схему графической части Отчета;
- рекомендации по недопустимости устройства на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением ограждений, воздушных линий электропередачи, рядовой посадки деревьев и иных конструкций и изделий, способных создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников;
- иные рекомендации по корректировке проектной документации, направленные на обеспечение деятельности пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ.
2.12. Вышеуказанные разделы пояснительной записки могут быть дополнены информацией по усмотрению разработчика Отчета.
III. Правила подготовки графической части Отчета
3.1. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения в части проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
3.2. Графическая часть Отчета выполняется в масштабе, на отдельных листах формата A4, A3 и больше с размерами, обеспечивающими технологическую возможность идентификации изображений.
3.3. Перечень схем графической части указан в приложении Б. Графическая часть может быть дополнена информацией по усмотрению разработчика Отчета.
3.4. На листе "Схема планировочной организации земельного участка и ширина проездов (подъездов)" необходимо:
- показать проезд к территории объекта с указанием его габаритов и названием ближайших улиц;
- показать подъезды к зданию с указанием их габаритов, расстояний от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций, а также обозначить радиусы поворотов подъездов;
- нанести условные обозначения дорожных покрытий и иных покрытий, предусмотренных для проезда и установки пожарных автомобилей, а также иные условные обозначения, влияющие на обеспечение деятельности пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ;
- нанести экспликацию зданий и сооружений, а также указать ориентацию по сторонам света.
3.5. На листе "Применение ручных пожарных лестниц. Фасад в осях (указываются оси)" необходимо:
- нанести условные обозначения применяемых на объекте ручных пожарных лестниц с указанием их размеров;
- показать применение ручных пожарных лестниц на фасадах здания;
- ручные пожарные лестницы необходимо устанавливать в оконные проемы здания.
3.6. На листе "Применение ручных пожарных лестниц. Разрезы (указываются разрезы)" необходимо:
- нанести условные обозначения применяемых на схеме ручных пожарных лестниц с указанием их размеров;
- показать применение ручных пожарных лестниц на разрезах здания.
3.7. На листе "Оптимальные места установки и позиции для работы по фасадам объекта автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ). Уровень (указывается номер) этажа" необходимо:
- указать ориентацию по сторонам света;
- нанести условные обозначения применяемых на схеме шаблонов исходных данных ПППМ (горизонтальных проекций рабочих зон (полей) с указанием вылета стрела на различных высотных отметках. Шаблоны исходных данных ПППМ (горизонтальные проекции рабочих зон (полей)) должны быть выполнены в масштабе и соответствовать фактических размерам ПППМ, рассматриваемым в Отчете. Пример оформления условных обозначений применяемых на схеме шаблонов исходных данных ПППМ приведен в приложении Г;
- оптимально расставить ПППМ таким образом, чтобы обеспечивалось максимально возможное покрытие фасадов рабочими зонами (полями) ПППМ, при этом необходимо учитывать уклон местности;
- показать привязку ПППМ не менее чем к двум осям здания;
- для объективного анализа доступа пожарных в помещениях посредством ПППМ необходимо на проекцию здания нанести план этажа, до которого обеспечивается доступ посредством рассматриваемого на схеме ПППМ;
- показать участки необслуживаемых фасадов (при наличии таковых), при этом участки необслуживаемых фасадов, требующие компенсирующих мероприятий и без таковых, должны быть показаны разными условными обозначениями, что необходимо отразить в условных обозначениях к чертежу;
- условно выделить помещения, в которые отсутствует доступ пожарных посредством ПППМ;
- обозначить участки подъездов, не обеспечивающие установку опорного контура ПППМ (при наличии таковых);
- указать рекомендации по удалению (переносу) ограждений, воздушных линий электропередачи, рядовой посадки деревьев и иных конструкций и изделий, способных создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников (при наличии таковых);
- иные рекомендации по корректировке проектной документации, направленные на обеспечение деятельности пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ.
3.8. На листе "Проекция рабочих зон (полей) автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ) на фасады в осях (указываются оси)" необходимо:
- показать вертикальные проекции рабочих зон (полей) ПППМ на фасадах с их привязкой к осям здания в соответствии со схемой оптимальных мест установки и позиций для работы по фасадам объекта. Вертикальные проекции рабочих зон (полей) ПППМ должны быть выполнены в масштабе и соответствовать фактических размерам ПППМ, рассматриваемым в Отчете. Пример оформления вертикальных проекций рабочих зон (полей) ПППМ приведен в приложении Г;
- показать участки необслуживаемых фасадов (при наличии таковых), при этом участки необслуживаемых фасадов, требующие компенсирующих мероприятий и без таковых, должны быть показаны разными штриховками, что необходимо отразить в условных обозначениях к чертежу.
3.9. На листе "Проекция рабочих зон (полей) автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ). Разрезы (указываются разрезы)" необходимо показать вертикальные проекции рабочих зон (полей) ПППМ на разрезах с их привязкой к осям здания в соответствии со схемой оптимальных мест установки и позиций для работы по фасадам объекта.
3.10. На листе "Транспортная схема автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ)" необходимо:
- указать ориентацию по сторонам света;
- нанести условные обозначения применяемых на схеме шаблонов радиусов поворотов ПППМ с указанием внутреннего и внешнего радиуса поворота. Шаблоны радиусов поворотов ПППМ должны быть выполнены в масштабе и соответствовать фактических размерам ПППМ, рассматриваемым в Отчете. Пример оформления шаблонов радиусов поворотов ПППМ приведен в приложении Г;
- показать движение ПППМ от улично-дорожной сети к территории объекта и далее к местам установки и выезд от них;
- показать движение ПППМ задним ходом (при применении такого маневра);
- указать рекомендации по корректировке схемы планировочной организации земельного участка, направленные на обеспечение условий беспрепятственного проезда ПППМ к местам установки и выезда от них (при наличии);
- транспортная схема должна соответствовать схеме оптимальных мест установки и позиций для работы по фасадам объекта, а именно, направление движения ПППМ на транспортной схеме должно соответствовать направлению установки автолестниц (автоподъемников) на схеме оптимальных мест установки. Траектория движения ПППМ должна проходить через оптимальные места установки автолестниц (автоподъемников).
3.11. На листе "Рекомендации по устройству площадок для установки передвижных пожарных подъемных механизмов" необходимо:
- указать ориентацию по сторонам света;
- нанести условные обозначения площадок для установки ПППМ с указанием размеров (площадки для разных типов ПППМ и разных размеров обозначаются различными цветами);
- показать площадки для установки ПППМ в соответствии со схемой оптимальных мест установки и позиций для работы по фасадам объекта;
- для каждой площадки для установки ПППМ присвоить номер и предусмотреть их привязку не менее чем к двум осям здания;
- указать рекомендации по корректировке схемы планировочной организации земельного участка, направленные на обеспечение устройства площадок для установки ПППМ необходимых размеров (при наличии);
- указать рекомендации по корректировке схемы планировочной организации земельного участка, направленные на обеспечение условий беспрепятственного проезда ПППМ к местам установки (при наличии);
- указать рекомендации по удалению (переносу) ограждений, воздушных линий электропередачи, рядовой посадки деревьев и иных конструкций и изделий, способных создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников (при наличии таковых);
- указать иные рекомендации, направленные на обеспечение деятельности пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ.
IV. Правила подготовки приложений Отчета
4.1. В приложении N 1 "Тактико-технические характеристики. Лестницы пожарные ручные" приводится описание, назначение, а также тактико-технические и эксплуатационные характеристики ручных пожарных лестниц, применяемых в пожарно-спасательном гарнизоне.
4.2. В приложении N 2 "Тактико-технические характеристики пожарных подъемных механизмов" приводится изображение и тактико-технические характеристики ПППМ применение которых рассматривается в Отчете.
4.3. В приложении N 3 "Диаграммы рабочих зон пожарных подъемных механизмов" приводится общий вид и вертикальные диаграммы рабочих зон (полей) пожарных подъемных механизмов с указанием вылета стрела на различных высотных отметках, применение которых рассматривается в Отчете.
4.4. В приложении N 4 "Методические рекомендации по устройству площадок для расстановки пожарной и специальной техники" приводятся рекомендации по устройству и обозначению площадок для установки основной и специальной пожарной техники, а именно:
- рекомендации по устройству площадок для расстановки основной пожарной техники (автоцистерн и автонасосов);
- рекомендации по устройству площадок для расстановки специальной пожарной техники (автолестниц, коленчатых и телескопических автоподъемников);
- рекомендации по размещению площадок на проезжей части для расстановки основной пожарной техники (автоцистерн и автонасосов);
- рекомендации по размещению площадок для расстановки специальной пожарной техники (автолестниц, коленчатых и телескопических автоподъемников).
- рекомендации по размещению дорожных знаков в местах устройства площадок на проезжей части для расстановки основной и специальной пожарной техники.
Приложение А
к алгоритму
Полное наименование организации разработчика, с указанием юридического и почтового адреса и ее логотип (при наличии) ОТЧЕТ ПО АНАЛИЗУ ПОЖАРНЫХ ПРОЕЗДОВ, ПОДЪЕЗДОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ___________________________________________________________________________ наименование объекта ___________________________________________________________________________ адрес НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ------------------------ Разработано: _______________________________________ ___________ ___________________ должность руководителя и наименование подпись инициалы, фамилия организации разработчика м.п. Москва, 2024
Приложение Б
к алгоритму
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Сокращения, принятые в документе
Раздел 1. Исходные данные
1.1. Адрес.
1.2. Наименование объекта.
1.3. Ситуационный план.
1.4. Краткая характеристика объекта.
Раздел 2. Описание проектных решений в части обеспечения действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ
2.1. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Проектные решения по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара.
2.1.1. Конструктивные и объемно-планировочные решения.
2.1.2. Эвакуационные пути, эвакуационные и аварийные выходы.
2.1.3. Лифты для транспортировки подразделений пожарной охраны. Зоны безопасности для МГН.
2.1.4. Выходы на кровлю.
2.2. Системы противопожарной защиты и инженерно-технические решения.
Раздел 3. Применение технических средств пожарно-спасательного гарнизона, обеспечивающих работу пожарно-спасательных подразделений
3.1. Индивидуальные средства защиты органов дыхания личного состава пожарно-спасательных подразделений.
3.2. Аварийно-спасательное оборудование и устройства.
3.3. Ручные пожарные лестницы.
3.4. Спасательные устройства.
3.5. Передвижные пожарные подъемные механизмы.
3.6. Летательные аппараты.
Раздел 4. Анализ возможности проведения действий подразделениями пожарной охраны по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ с использованием передвижных пожарных подъемных механизмов
4.1. Характеристика и определение времени прибытия первого пожарно-спасательного подразделения к проектируемому объекту.
4.2. Дислокация и сосредоточение передвижных пожарных подъемных механизмов к проектируемому объекту.
4.3. Выбор мест установки и определение позиций для работы передвижных пожарных подъемных механизмов.
4.4. Описание фактических возможностей по использованию передвижных пожарных подъемных механизмов.
4.4.1. Автолестницы (автоподъемники) группы (указывается группа).
4.4.2. Автолестницы (автоподъемники) группы (указывается группа).
4.4.3. Автолестницы (автоподъемники) группы (указывается группа).
Раздел 5. Анализ проездов (подъездов)
Раздел 6. Выводы
Раздел 7. Рекомендации по обеспечению применения передвижных пожарных подъемных механизмов с учетом предусмотренных проектных решений
Литература
N п.п.
|
Наименование
|
Кол-во листов
|
Приложения
|
||
Приложение 1
|
Тактико-технические характеристики.
Лестницы пожарные ручные
|
|
Приложение 2
|
Тактико-технические характеристики пожарных подъемных механизмов
|
|
Приложение 3
|
Диаграммы рабочих зон пожарных подъемных механизмов
|
|
Приложение 4
|
Методические рекомендации по устройству площадок для расстановки пожарной и специальной техники
|
N п.п.
|
Наименование
|
Кол-во листов
|
Графическая часть
|
||
Схема 1.
|
Схема планировочной организации земельного участка и ширина проездов (подъездов)
|
|
Схема 2.
|
Применение ручных пожарных лестниц. Фасады в осях (указываются оси)
|
|
Схема 3.
|
Применение ручных пожарных лестниц. Разрезы (указываются разрезы)
|
|
Схема 4.
|
Оптимальные места установки и позиции для работы по фасадам объекта автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ). Уровень (указывается номер) этажа
|
|
Схема 5.
|
Проекция рабочих зон (полей) автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ) на фасады в осях (указываются оси)
|
|
Графическая часть
|
||
Схема 6.
|
Проекция рабочих зон (полей) автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ). Разрезы (указываются разрезы)
|
|
Схема 7.
|
Транспортная схема автолестницы (автоподъемника) (указывается марка ПППМ)
|
|
Схема 8.
|
Рекомендации по устройству площадок для установки передвижных пожарных подъемных механизмов
|
|
Схема 9.
|
Иные схемы, в части обеспечения деятельности пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ
|
Приложение В
к алгоритму
Дислокация
и сосредоточение передвижных пожарных подъемных
механизмов к объекту
Таблица N ____
N ПСЧ/ПСО/ОП
|
Группа ПППМ <1>
|
Марка
|
Адрес
|
Расстояние до объекта, км.
|
Время прибытия, мин.
|
Примечание: Под группой передвижного пожарного подъемного механизма понимается условная группа, которая присваивается указанному механизму в соответствии с их тактическими и техническими возможностями, а именно:
Л2 - автолестницы с высотой подъема до 24 м;
Л3 - автолестницы с высотой подъема до 34 м;
Л4 - автолестницы с высотой подъема до 44 м;
Л5 - автолестницы с высотой подъема до 55 м;
Л6 - автолестницы с высотой подъема до 60 м;
К2 - автоподъемники с высотой подъема до 24 м;
К3 - автоподъемники с высотой подъема до 34 м;
К4 - автоподъемники с высотой подъема до 44 м;
К5 - автоподъемники с высотой подъема до 55 м;
Т6 - автоподъемники с высотой подъема до 70 м;
Т9 - автоподъемники с высотой подъема до 90 м;
Т10 - автоподъемники с высотой подъема до 101 м.
Сводные данные по применению ПППМ
Таблица N ____
Группа подъемного механизма
|
MAX высота подъема, м
|
Возможность установки опорного контура (обеспечена/не обеспечена)
|
|||
Покрытие фасадов рабочим полем подъемной установки (до этажа, отметки)
|
|||||
Фасад в осях (указываются оси)
|
Фасад в осях (указываются оси)
|
Фасад в осях (указываются оси)
|
Фасад в осях (указываются оси)
|
||
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
||
указывается этаж
|
указывается этаж
|
указывается этаж
|
указывается этаж
|
||
участки необслуживаемых фасадов
|
|||||
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
обеспечена/обеспечена (частично)/не обеспечена
|
||
указывается этаж
|
указывается этаж
|
указывается этаж
|
указывается этаж
|
||
участки необслуживаемых фасадов
|
Рекомендации по устройству площадок для установки опорных
элементов (аутригеров) ПППМ
Таблица N ____
N площадки
|
Геометрические размеры, м
|
Примечание
|
1.
|
Указывается тип ПППМ и рекомендации по устройству площадок необходимого размера (при наличии)
|
|
2.
|
Указывается тип ПППМ и рекомендации по устройству площадок необходимого размера (при наличии)
|
Приложение Г
к алгоритму
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ШАБЛОНОВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПППМ
Условные обозначения применяемых на схеме шаблонов исходных данных ПППМ (горизонтальных проекций рабочих зон (полей)) с указанием вылета стрела на различных высотных отметках.
Автолестница АЛ-30 (КамАЗ-4326)
Автолестница АЛ-32
(M 32 L n.B (DLK 23-12 n.B.CS) IVECO Magirus)
Вертикальные проекции рабочих зон (полей) ПППМ
Автолестница АЛ-30 (КамАЗ-4326)
Автоподъемник ТП-52 "BRONTO SKYLIFT" F-52 HDT
Шаблоны радиусов поворотов ПППМ
Автолестница АЛ-30 (КамАЗ-4326)
Автоподъемник КТП-90 "БРОНТО-СКАЙЛИФТ" F-90 HLA