См. Документы Центрального Банка Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 29 ноября 2019 г. N ИН-01-41/88
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ
Банк России в связи с внесением Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации информирует о следующем. С 1 января 2020 года вступает в силу новая редакция статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ), предусматривающая указание в государственной (муниципальной) гарантии оснований ее отзыва и не предусматривающая указание на безотзывность такой гарантии.
Государственная (муниципальная) гарантия, условиями которой допускается ее отзыв до исполнения обязательств принципалом по любым основаниям, не может учитываться кредитной организацией ни в целях Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение Банка России N 590-П), поскольку у кредитной организации будет иметься документальное подтверждение обстоятельств, существенно препятствующих реализации кредитной организацией прав, вытекающих из обеспечения (пункт 6.5 главы 6 Положения N 590-П), ни в целях подпункта 2.3.11 пункта 2.3 главы 2 Инструкции Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков" (далее - Инструкция N 180-И), позволяющего применять пониженные коэффициенты риска.
Если концедентом по концессионному соглашению является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, государственные (муниципальные) гарантии, предоставленные по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принимаются в качестве обеспечения в соответствии с нормами главы 6 Положения N 590-П и подпункта 2.3.11 пункта 2.3 главы 2 Инструкции N 180-И с учетом подхода, изложенного в абзаце втором настоящего письма.
Кредитным организациям также следует провести дополнительную оценку принятых в качестве обеспечения государственных (муниципальных) гарантий с точки зрения наличия у гаранта права на отзыв гарантии, в том числе по основаниям, связанным с экономическим положением принципала, и при выявлении такого рода гарантий не учитывать их при расчете резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, а также при расчете обязательных нормативов банков.
Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России.
Председатель Банка России
Э.С.НАБИУЛЛИНА