См. Документы Федеральной службы судебных приставов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

17 июня 2011 г. N 12/03-14263-ТИ

АЛГОРИТМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

И СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО

ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В ХОДЕ СОВЕРШЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА ЛИЦ,

УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ ЯВКИ К СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ-ИСПОЛНИТЕЛЮ,

А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Общие положения

1.1. Алгоритм взаимодействия судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ходе совершения исполнительных действий, осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, а также обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей (далее - Алгоритм) разработан в целях повышения эффективности и качества реализации полномочий по принудительному исполнению судебных решений и актов других органов.

Алгоритм определяет сроки и последовательность действий при осуществлении данных полномочий, а также основания, задачи и способы осуществления судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по ОУПДС) привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю.

Судебные приставы осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФССП России, регламентирующими их деятельность.

Главная задача судебных приставов по ОУПДС заключается в обеспечении безопасности судебных приставов-исполнителей или должностных лиц (дознавателей) Федеральной службы судебных приставов при совершении исполнительных действий.

Взаимодействие приставов по ОУПДС и судебных приставов-исполнителей является одним из важнейших условий достижения целей в ходе проведения исполнительных действий и осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, и заключается в согласованности действий должностных лиц.

Взаимодействие должно быть непрерывным на протяжении всего мероприятия, поддерживаться и контролироваться руководством структурных подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Под обеспечением безопасности понимается совокупность мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье лиц, связанных со служебной деятельностью, целью применения которых является создание надлежащих условий для своевременного исполнения требований исполнительных документов.

Применение мер безопасности осуществляется при наличии достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц. В случаях совершения непосредственных действий, посягающих на жизнь и здоровье указанных лиц, их применение является необходимым.

1.2. Место совершения исполнительных действий.

1.2.1. В случае если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

1.2.2. В случае если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

1.2.3. Исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия, осуществляется по месту совершения этих действий.

1.3. Время совершения исполнительных действий.

1.3.1. Исполнительные действия, как правило, совершаются в рабочие дни с 6.00 до 22.00 по местному времени.

1.3.2. Совершение исполнительных действий в нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нормативными правовыми актами, а также в рабочие дни с 22.00 до 6.00 допускается только в случаях, не терпящих отлагательства, включая случаи:

а) создающие угрозу жизни и здоровью граждан;

б) когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, связано с проведением выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

в) когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, состоит в исполнении определения суда об обеспечении иска;

г) обращения взыскания на имущество должника, подверженное быстрой порче.

1.3.3. Для совершения исполнительных действий вне установленных законом временных границ в вышеуказанных исключительных случаях судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава, который, в свою очередь, должен незамедлительно уведомить об этом соответствующего главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

1.4. Участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий состоит в осуществлении судебными приставами по ОУПДС мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье судебных приставов-исполнителей и содействии в обеспечении общественного порядка в месте проведения исполнительных действий, обеспечении сохранности служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, а также изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей.

2. Порядок проведения подготовительных мероприятий

2.1. Судебный пристав-исполнитель подает заявку на обеспечение безопасности судебными приставами по ОУПДС при совершении исполнительных действий в подразделение судебных приставов не позднее 48 часов до начала исполнительных действий (кроме случаев, указанных в п. 1.3.2) в связи с тем, что судебным приставам по ОУПДС необходимо дополнительное изучение места предстоящих исполнительных действий. В целях обеспечения безопасности судебного пристава-исполнителя и порядка на месте проведения исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав (лицо, его замещающее) принимает решение об участии судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий.

2.2. В заявке на обеспечение судебными приставами по ОУПДС безопасности судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий указываются:

планируемое время начала и окончания исполнительных действий, в том числе с учетом необходимости работы по нескольким адресам;

Ф.И.О. (наименования организаций) должников;

номера исполнительных производств;

краткое описание планируемого мероприятия;

адреса проведения исполнительных действий;

описание места расположения объекта. Местом совершения исполнительных действий в отношении физического лица является место его жительства или место работы, место нахождения его имущества. Исполнительные действия в отношении юридического лица проводятся по юридическому адресу организации, месту фактического нахождения юридического лица или его имущества, в том числе помещения и территории, которые стали известны после начала исполнительных действий;

краткая информация об объекте и его окружении, связях, их возможной реакции на планируемые мероприятия;

основной вид деятельности должника, наличие на объекте охраны, тип строения, в котором расположен объект, количество занимаемых этажей и т.д.;

количество судебных приставов по ОУПДС, необходимых для обеспечения безопасности исполнительных действий.

Дополнительно (при наличии информации) необходимо указывать сведения о наличии у должника судимости, огнестрельного оружия, охранной сигнализации, собаки, службы безопасности (ведомственной или вневедомственной охраны), нахождении на учете в психоневрологическом диспансере и т.п.

2.3. Заявка на участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий заверяется подписью начальника отдела - старшего судебного пристава и печатью структурного подразделения.

2.4. Начальник отдела - старший судебный пристав при рассмотрении заявки знакомится с материалами, находящимися в исполнительном производстве, и решает вопрос о количестве судебных приставов по ОУПДС для участия в совершении исполнительных действий и их экипировке.

2.5. Заявка на участие судебных приставов по ОУПДС в совершении исполнительных действий регистрируется в Журнале учета заявок на участие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в принудительном исполнении судебных актов других органов и выдается судебным приставам по ОУПДС под подпись.

2.6. Перед совершением исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав совместно с заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава, курирующего вопросы ОУПДС:

определяет состав группы судебных приставов по ОУПДС, направляемых для участия в исполнительных действиях;

назначает старшего группы судебных приставов по ОУПДС;

поручает изучение объекта одному или нескольким судебным приставам по ОУПДС.

В ходе изучения объекта вносятся коррективы в предварительно составленный план входа на объект, его блокирования, а также оценивается вероятность и способы возможного противодействия судебным приставам. По результатам проведенного мероприятия составляется рапорт или справка, которые прикладываются к заявке.

2.7. По результатам анализа полученной информации заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава, курирующий вопросы ОУПДС (или лицо, его замещающее), составляет и докладывает начальнику отдела - старшему судебному приставу расчет сил и средств, который включает в себя:

точное время начала мероприятия;

состав основной и резервной групп с указанием вооруженности, экипировки специальными средствами, средствами индивидуальной бронезащиты и связи, а также радиопозывных судебных приставов;

обоснование состава основной и резервной групп, перечень используемого автотранспорта;

порядок взаимодействия с задействованными должностными лицами, а в случае необходимости - с правоохранительными органами;

порядок взаимодействия при входе на территорию (объект) проводимых исполнительных действий и при выходе с этой территории (объекта);

определение постов судебных приставов по ОУПДС на территории (объекте) проведения исполнительных действий;

порядок радиообмена, позывные судебных приставов по ОУПДС;

сигналы управления, команды и порядок действия по ним;

место расположения и порядок оказания медицинской помощи (при возникновении чрезвычайной ситуации).

В случае отсутствия замечаний начальник отдела - старший судебный пристав утверждает представленный расчет сил и средств и издает распоряжение о привлечении судебных приставов по ОУПДС к участию в исполнительных действиях.

2.8. После утверждения начальником отдела - старшим судебным приставом расчета сил и средств и издания им распоряжения проводится инструктаж задействованных в обеспечении исполнительных действий судебных приставов по ОУПДС и судебных приставов-исполнителей, на котором руководством ставится задача подчиненным. Постановка задачи производится в форме распоряжения. При организации взаимодействия с правоохранительными органами доводится порядок действий, определенный для этого этапа. Кроме того, на инструктаже обязательно доводится порядок действий судебных приставов по ОУПДС при возникновении чрезвычайных ситуаций. Результаты проведения инструктажа с судебными приставами по ОУПДС регистрируются в Журнале инструктажа судебных приставов по ОУПДС.

В ходе инструктажа особое внимание обращается на:

недопущение действий, унижающих честь и достоинство лиц, участвующих в исполнительных действиях;

проявление бдительности в целях исключения противоправных действий в отношении лиц, участвующих в исполнительных действиях;

возможность применения оружия, специальных средств и физической силы исключительно в случаях, предусмотренных законом;

неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

Непосредственно перед выездом к месту проведения исполнительных действий начальник отдела - старший судебный пристав или его заместитель по линии ОУПДС проверяет экипировку судебных приставов по ОУПДС, доводит до них порядок взаимодействия и маршруты движения.

2.9. После получения распоряжения на обеспечение исполнительных действий судебные приставы по ОУПДС должны:

изучить по схеме (карте) район проведения исполнительных действий и маршруты движения;

подготовить одежду, снаряжение и другой инвентарь, необходимые для проведения мероприятия;

уточнить позывные, сигналы, команды и порядок действия по ним;

проверить исправность средств связи;

быть готовыми к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

2.10. При совершении исполнительных действий на объектах, оборудованных охранной сигнализацией, выведенной на пульт централизованной охраны (ПЦО), старший судебный пристав (начальник дежурной смены) обязан сообщить дежурному по отделу вневедомственной охраны (дежурному по ПЦО) фамилию, имя, отчество и номер служебного удостоверения старшего группы судебных приставов по ОУПДС, район проведения исполнительных действий без указания названия и адреса объекта.

3. Порядок обеспечения безопасности исполнительных действий

3.1. Судебные приставы по ОУПДС, назначенные начальником отдела - старшим судебным приставом для участия в исполнительных действиях, выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебным приставом-исполнителем.

3.2. О прибытии к месту совершения исполнительных действий старший группы судебных приставов по ОУПДС докладывает начальнику дежурной смены подразделения (начальнику отдела - старшему судебному приставу) по радиостанции или по телефону, после чего осуществляет расстановку судебных приставов по ОУПДС по постам.

3.3. При совершении исполнительных действий судебные приставы по ОУПДС обязаны:

обеспечивать безопасность судебного пристава-исполнителя;

предотвращать попытки унижения чести и достоинства судебного пристава-исполнителя;

следить за соблюдением общественного порядка;

не допускать нахождения посторонних лиц в месте совершения исполнительных действий;

обеспечивать сохранность служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, а также изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей;

незамедлительно принимать меры по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, выявлять нарушителей, а в случае необходимости задерживать их с последующей передачей сотрудникам органов внутренних дел.

3.4. При совершении исполнительных действий судебным приставам по ОУПДС запрещается:

самостоятельно совершать исполнительные действия;

вскрывать помещения и хранилища должника;

самовольно покидать место совершения исполнительных действий и иным образом отвлекаться от выполнения служебных обязанностей.

3.5. При совершении исполнительных действий судебные приставы-исполнители обязаны:

для обеспечения личной безопасности согласовывать свои действия с судебными приставами по ОУПДС;

при возникновении чрезвычайной ситуации прекратить совершение исполнительных действий и действовать по указанию старшего группы судебных приставов по ОУПДС.

3.6. В случае воспрепятствования законной деятельности судебного пристава-исполнителя в ходе совершения исполнительных действий судебный пристав по ОУПДС пресекает противоправные действия, после чего составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . В случае невозможности составить протокол об административном правонарушении на месте правонарушитель доставляется судебными приставами по ОУПДС в административное здание службы судебных приставов, где составляется протокол о доставлении (в случае необходимости - об административном задержании) и об административном правонарушении.

3.7. При выявлении в ходе совершения исполнительных действий признаков преступления судебный пристав по ОУПДС составляет на имя начальника отдела - старшего судебного пристава рапорт, в котором указывает дату, время, место, обстоятельства происшествия, фамилию, имя, отчество и место проживания подозреваемого, потерпевшего и свидетелей.

3.8. При возникновении чрезвычайной ситуации судебный пристав по ОУПДС обязан:

действовать в соответствии со сложившейся обстановкой, применяя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие согласно ст. 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", обеспечивая безопасность судебного пристава-исполнителя, служебной документации, изъятых у должника денежных средств и имущества;

сообщить о случившемся по средствам связи начальнику дежурной смены подразделения (начальнику отдела - старшему судебному приставу), дежурному по ОВД;

задержать правонарушителя и передать его в территориальные правоохранительные органы;

при наличии пострадавших организовать оказание им первой медицинской помощи и вызов спасательной службы;

обо всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщить начальнику отдела - старшему судебному приставу, в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомить прокурора, а в устной форме - незамедлительно.

3.9. По окончании исполнительных действий судебный пристав по ОУПДС (старший группы судебных приставов) обязан:

составить отчет об участии судебных приставов по ОУПДС в исполнительных действиях и ознакомить с ним судебного пристава-исполнителя;

представить начальнику отдела - старшему судебному приставу отчет об участии судебных приставов по ОУПДС в исполнительных действиях;

сделать отметку об исполнении в Журнале учета заявок на участие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в принудительном исполнении судебных актов других органов.

4. Осуществление судебными приставами по ОУПДС приводов

лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю

4.1. Привод является принудительной мерой, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, которая может быть применена к подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, свидетелю, а также к иным участникам судебного процесса, к должнику, взыскателю и иным участникам исполнительного производства в случае уклонения их от явки к судебному приставу-исполнителю.

В случае отказа от добровольной явки лицо, подлежащее приводу, на основании постановления о приводе судебного пристава-исполнителя доставляется к месту вызова принудительно судебным приставом по ОУПДС или группой судебных приставов. Привод исполняется судебными приставами по ОУПДС по месту фактического местонахождения (месту жительства, месту работы или учебы и т.д.) лица, уклоняющегося от явки к судебному приставу-исполнителю. Для его осуществления судебные приставы по ОУПДС выезжают по адресу, указанному в постановлении судебного пристава-исполнителя о приводе, устанавливают личность доставляемого лица путем проверки документов, объявляют ему под подпись постановление о приводе.

При осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, судебный пристав по ОУПДС на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" имеет право входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо.

4.2. Поступившее от судебного пристава-исполнителя постановление о приводе рассматривается начальником отдела - старшим судебным приставом, который обеспечивает его безотлагательное и своевременное исполнение.

Если в постановлении о приводе отсутствуют данные, которые позволяют установить лицо или место его пребывания, а также если восполнить эти данные не представляется возможным, то начальник территориального отдела - старший судебный пристав незамедлительно извещает об этом инициатора привода.

Получив постановление о приводе, начальник отдела - старший судебный пристав издает письменное распоряжение на участие судебных приставов по ОУПДС в осуществлении привода и организует точное и своевременное исполнение. Постановления о приводе регистрируются в Журнале регистрации постановлений о приводе и выдаются старшему группы судебных приставов по ОУПДС для исполнения под роспись.

4.3. Осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, выполняет группа судебных приставов по ОУПДС (далее - группа осуществления привода) под руководством старшего группы (далее - старший группы, осуществляющей привод), который назначается начальником отдела - старшим судебным приставом.

Начальником отдела - старшим судебным приставом (или лицом, его замещающим) проводится инструктаж группы, убывающей для осуществления привода, о чем делается отметка в журнале.

В том случае, если подлежащее приводу лицо демонстрирует злостное, т.е. неоднократное неповиновение законным требованиям или же оказывает сопротивление, судебные приставы по ОУПДС имеют право применять физическую силу, специальные средства с соблюдением требований ст. 15 - 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".

4.4. При осуществлении привода оформляются следующие документы:

а) отчет об осуществлении привода на имя старшего судебного пристава территориального отдела.

Отчет составляется:

после выполнения установленного распоряжением начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России задания на осуществление привода;

при невозможности осуществления привода к установленному времени с указанием уважительных причин, по которым не осуществлен привод (с обязательной отметкой судебного пристава-исполнителя о признании такой причины уважительной);

б) объяснение.

Объяснение заполняется:

при опросе родственников, соседей, других лиц, располагающих сведениями о лице, уклоняющемся от явки к судебному приставу-исполнителю (далее субъект привода), если сам он отсутствует по месту жительства;

если субъект привода находится дома, но не открывает дверь, не реагируя на законные требования судебных приставов по ОУПДС (путем опроса родственников, соседей, других лиц);

при установлении местонахождения субъекта привода (путем опроса родственников, соседей, других лиц);

если субъект привода не проживает по указанному в определении (постановлении) адресу (путем опроса родственников, соседей, других лиц);

при отсутствии несовершеннолетнего (путем опроса его законных представителей, соседей, других лиц);

при установлении обстоятельств, препятствующих исполнению привода (уважительные причины: наличие малолетних детей, при невозможности поручить кому-либо уход за ними, длительный перерыв в движении транспорта, болезнь лица и т.п.);

в других случаях, требующих письменного объяснения действий судебного пристава по ОУПДС, для отчета перед судебным приставом-исполнителем, начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России;

в) протокол об административном правонарушении.

Протокол составляется, если при осуществлении привода совершены административные правонарушения субъектом привода или иными лицами;

д) лист передачи правонарушителя в органы внутренних дел.

По указанному листу правонарушители передаются в органы внутренних дел. Лист передачи правонарушителя в органы внутренних дел заполняется, если при осуществлении привода совершено административное правонарушение субъектом привода или иными лицами.

5. Обязанности судебных приставов по ОУПДС

при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки

к судебному приставу-исполнителю

5.1. Судебные приставы по ОУПДС группы, назначенной для осуществления привода, определяются письменным распоряжением начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России и отвечают за своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

Судебные приставы по ОУПДС при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, подчиняются старшему судебному приставу территориального отдела и старшему группы, осуществляющей привод.

5.2. При осуществлении привода судебный пристав по ОУПДС обязан:

обеспечивать доставку лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю;

реализовывать предоставленные ему права в соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан;

быть внимательным и вежливым, не унижать честь и достоинство граждан, подвергающихся приводу, соблюдать их законные права и требования;

в процессе осуществления привода проявлять бдительность, исключая возможность лица, подвергаемого приводу, скрыться, причинить вред или ущерб себе, судебному приставу или окружающим;

сообщать обо всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия к лицам, подлежащим или препятствующим приводу, в течение 24 часов с момента их применения письменным рапортом старшему судебному приставу территориального отдела, а устно - незамедлительно.

5.3. В случае причинения ранения лицу, подлежащему приводу, судебный пристав по ОУПДС обязан немедленно оказать доврачебную помощь и безотлагательно доставить пострадавшего в медицинское учреждение для оказания первой медицинской помощи. В случае причинения ранения либо смерти лицу, подлежащему приводу, сообщить о случившемся в дежурную часть территориального органа внутренних дел, старшему судебному приставу территориального отдела и оперативному дежурному территориального органа Федеральной службы судебных приставов, обеспечить охрану места происшествия, с целью сохранения улик, до прибытия наряда органов внутренних дел (полиции) на место происшествия и предпринять все возможные меры к установлению очевидцев.

6. Обязанности старшего группы судебных приставов

по ОУПДС при осуществлении привода лиц, уклоняющихся

от явки к судебному приставу-исполнителю

6.1. Старший группы судебных приставов по ОУПДС по осуществлению приводов (далее - группа осуществления привода) определяется письменным распоряжением начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России из числа судебных приставов по ОУПДС и отвечает за выполнение группой осуществления привода поставленных задач.

6.2. После получения старшим группы распоряжения на осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, указанная в нем группа осуществления привода проходит инструктаж у начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России по мерам безопасности, порядку выполнения поставленных задач и действиям в условиях чрезвычайной ситуации с подписью о прохождении инструктажа в выписке из распоряжения старшего судебного пристава территориального отдела.

6.3. По окончании инструктажа старший группы осуществления привода:

получает от начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России постановление о приводе под подпись в Журнале регистрации постановлений о приводе;

с учетом количества лиц, подвергаемых приводу, места и времени их доставки разрабатывает оптимальный маршрут движения группы осуществления привода;

проверяет наличие и техническое состояние выделенного для выполнения поставленной задачи автотранспорта и средств связи.

6.4. Перед выездом группа осуществления привода на основании распоряжения начальника отдела - старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России получает в дежурной части службы судебных приставов огнестрельное оружие, специальные средства, средства связи и индивидуальной бронезащиты, после чего заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава (курирующий вопросы ОУПДС) проверяет экипировку группы судебных приставов по ОУПДС.

6.5. По окончании подготовительных мероприятий старший группы осуществления привода докладывает заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России о готовности к выполнению служебного задания и, получив разрешение, приступает к его исполнению.

7. Действия судебных приставов по ОУПДС по прибытии к месту

нахождения лица, подвергаемого приводу

7.1. По прибытии к указанному в постановлении месту жительства (нахождения) лица, подвергаемого приводу (далее - субъект привода), судебные приставы по ОУПДС обязаны:

назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, предъявить служебное удостоверение;

установить по документам личность лица, подлежащего приводу (паспорт, военный билет, удостоверение личности);

разъяснить лицу, подлежащему приводу, его права, предупредить его об ответственности по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , а также о возможности применения к нему физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

установить, имеются ли обстоятельства, препятствующие исполнению привода (уважительные причины: наличие малолетних детей, при невозможности поручить кому-либо уход за ними, длительный перерыв в движении транспорта, болезнь и т.п.). Если таковые имеются, составить отчет, с указанием причин невозможности исполнения привода, на имя старшего судебного пристава территориального отдела с приложением объяснения. Отчет направить судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление, и получить резолюцию о признании причин неисполнения привода уважительными.

7.2. При осуществлений привода несовершеннолетнего судебный пристав по ОУПДС обязан установить личность его родителей или иных его законных представителей по соответствующим документам и осуществить привод несовершеннолетнего с их участием.

7.3. В случае выявления правонарушений при осуществлении привода судебный пристав по ОУПДС самостоятельно, в пределах полномочий, предоставленных ему законом, определяет комплекс мер, направленных на пресечение противоправных действий. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определяются судебным приставом по ОУПДС самостоятельно, в соответствии с обстановкой и создавшейся ситуацией, на основании ст. 15 - 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".

7.4. В случае воспрепятствования совершению привода со стороны лица, подлежащего приводу, или иных лиц судебный пристав по ОУПДС обязан пресечь противоправные действия, составить протокол об административном правонарушении, в котором указать место, время и характер правонарушения, принятые к этому лицу меры, фамилии, имена, отчества и иные установочные данные свидетелей. После этого доставить субъекта привода к судебному приставу-исполнителю, по определению (постановлению) которого осуществляется привод.

7.5. В случае происшествия в пути следования сообщить о нем начальнику отдела - старшему судебному приставу структурного подразделения территориального органа ФССП России и в дальнейшем действовать по его указанию. При необходимости судебный пристав по ОУПДС имеет право обратиться за помощью в ближайший отдел судебных приставов (или в органы внутренних дел).

8. Действия судебных приставов по ОУПДС по прибытии

в территориальный отдел

8.1. После доставления лица, подлежащего приводу, судебный пристав по ОУПДС передает его судебному приставу-исполнителю, который на постановлении делает письменную отметку об осуществлении привода.

9. Действия судебных приставов по ОУПДС по прибытии

в территориальный отдел после обеспечения исполнительных

действий, осуществления привода

9.1. По прибытии в подразделение после участия в исполнительных действиях или осуществления привода судебный пристав по ОУПДС обязан сдать (а оперативный дежурный принять) огнестрельное оружие, специальные средства, средства связи и индивидуальной бронезащиты оперативному дежурному, сделав отметки в соответствующих журналах.

9.2. Старший группы судебных приставов по ОУПДС:

представляет письменный отчет начальнику отдела - старшему судебному приставу структурного подразделения территориального органа ФССП России об осуществленном приводе с приложением объяснений. В случае совершения правонарушения в ходе исполнения привода к отчету прикладывает протокол об административном правонарушении;

копию письменного отчета направляет судебному приставу-исполнителю;

совместно с начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России участвует в проведении разбора действий судебных приставов по ОУПДС в ходе выполнения поставленной задачи, анализирует недостатки и дает оценку действиям каждого судебного пристава по ОУПДС.

9.3. Судебные приставы по ОУПДС, задействованные в обеспечении исполнительных действий или приводе к судебному приставу-исполнителю, принимают участие в разборе своих действий в ходе осуществления привода.

Управление организации

обеспечения исполнительных действий

и установленного порядка

деятельности судов

Управление организации

исполнительного производства