См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2020 г. N 353н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Руководитель организации социального обслуживания".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 ноября 2013 г. N 678н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель организации социального обслуживания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30970).
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. N 353н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
7
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Управление организацией социального обслуживания
|
03.003
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение эффективной деятельности организаций социального обслуживания
|
Группа занятий:
1349
|
Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы
|
||
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
87.30
|
Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
|
88.10
|
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Управление организацией социального обслуживания
|
7
|
Планирование деятельности организации социального обслуживания
|
A/01.7
|
7
|
Организация деятельности организации социального обслуживания
|
A/02.7
|
7
|
|||
Контроль деятельности организации социального обслуживания
|
A/03.7
|
7
|
|||
Управление ресурсами организации социального обслуживания
|
A/04.7
|
7
|
|||
Обеспечение развития организации социального обслуживания
|
A/05.7
|
7
|
|||
Взаимодействие с получателями социальных услуг в организации социального обслуживания
|
A/06.7
|
7
|
|||
Обеспечение взаимодействия организации социального обслуживания с вышестоящими и партнерскими организациями
|
A/07.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление организацией социального обслуживания
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Руководитель организации социального обслуживания Директор организации социального обслуживания Заведующий филиалом
Заместитель руководителя (директора)
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат (при наличии бакалавриата по направлению "Социальная работа" - дополнительное профессиональное образование в области управления организацией или управления персоналом, при наличии бакалавриата по направлениям "Менеджмент" или "Государственное и муниципальное управление" - дополнительное профессиональное образование в области социальной работы)
или
Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления и в области социальной работы
или
Высшее образование - магистратура или специалитет
или
Высшее образование - магистратура или специалитет (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области социальной работы
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет работы на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления
|
Особые условия допуска к работе
|
Отсутствие судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3>
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <4>
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1349
|
Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы
|
ЕКС <5>
|
-
|
Директор учреждения (филиала учреждения)
|
ОКПДТР <6>
|
21588
|
Директор учреждения социального обслуживания (центра социального обслуживания (пожилых и инвалидов), центра социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, социального приюта для детей и подростков и др.)
|
ОКСО <7>
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
5.38.03.04
|
Государственное и муниципальное управление
|
|
5.39.03.02
|
Социальная работа
|
|
5.38.04.02
|
Менеджмент
|
|
5.38.04.04
|
Государственное и муниципальное управление
|
|
5.39.04.02
|
Социальная работа
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование деятельности организации социального обслуживания
|
Код
|
A/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка и утверждение текущих и перспективных планов работы организации
|
Определение целевых показателей деятельности организации и ее работников
|
|
Руководство формированием бюджета организации
|
|
Необходимые умения
|
Определять приоритеты, ставить цели и формулировать задачи по деятельности организации социального обслуживания
|
Формировать систему целевых показателей деятельности организации и ее работников в соответствии со стратегическими и тактическими задачами организации, государственным (муниципальным) заданием на предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), поручениями вышестоящих организаций
|
|
Использовать технологии проектирования и прогнозирования в разработке текущих и перспективных планов работы организации
|
|
Вырабатывать варианты решений поставленных задач и оценивать риски, связанные с их реализацией
|
|
Анализировать данные финансовой, статистической отчетности и принимать решения по формированию бюджета организации
|
|
Использовать информационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для разработки текущих и перспективных планов работы организации
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
Технологии организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания
|
|
Основы комплексного планирования деятельности организации социального обслуживания
|
|
Основы проектного и программно-целевого управления
|
|
Перспективы развития отрасли социального обслуживания
|
|
Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания
|
|
Особенности профиля, специализации и структуры соответствующей организации социального обслуживания
|
|
Экономические основы социального обслуживания населения
|
|
Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе
|
|
Технологии и передовой опыт социального обслуживания
|
|
Методы и технологии оценки рисков и управления социальными рисками
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация деятельности организации социального обслуживания
|
Код
|
A/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Принятие управленческих решений и утверждение локальных нормативных актов организации, необходимых для оказания социальных услуг населению и функционирования организации
|
Координация деятельности структурных подразделений организации по реализации утвержденных планов работы, выполнению государственного (муниципального) задания по оказанию социальных услуг, поручений вышестоящих организаций
|
|
Организация разработки, заключения и проверки исполнения коллективного договора и (или) эффективного контракта
|
|
Организация деятельности по противодействию коррупции
|
|
Обеспечение сбора, хранения и обработки информации о получателях социальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите персональных данных получателей услуг и работников организации
|
|
Организация подготовки достоверной и актуальной информации для включения и размещения в реестр поставщиков социальных услуг
|
|
Организация работы по обеспечению в организации условий доступности объекта и услуг инвалидам в соответствии с требованиями, нормативных правовых актов, в том числе организация обследования и паспортизации объектов и услуг
|
|
Организация работы по обеспечению соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, требований охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм
|
|
Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания работников
|
|
Обеспечение соблюдения работниками профессионально-этических требований к деятельности
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать локальные нормативные акты организации, необходимые для обеспечения основной деятельности организации
|
Организовывать работу и взаимодействие всех структурных подразделений для реализации планов и выполнения государственного (муниципального) задания, поручений вышестоящих организаций
|
|
Обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по защите персональных данных получателей услуг и работников организации
|
|
Обеспечивать комплексную безопасность деятельности организации социального обслуживания, включая экологическую и пожарную безопасность
|
|
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда работниками организации социального обслуживания и выполнение ими профессионально-этических требований
|
|
Обеспечивать в организации условия доступности объекта и услуг инвалидам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
|
|
Использовать синформационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
Основы документационного обеспечения деятельности организации социального обслуживания
|
|
Технологии сбора, обработки и хранения информации, включая нормативные требования к защите персональных данных
|
|
Технологии организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания, в том числе технологии принятия управленческих решений
|
|
Основы комплексной безопасности жизнедеятельности
|
|
Этические основы делового общения
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль деятельности организации социального обслуживания
|
Код
|
A/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль выполнения планов и программ деятельности организации, достижения целевых показателей развития организации социального обслуживания, выявление отклонений от плановых показателей организации социального обслуживания и организация своевременного проведения корректирующих и предупреждающих действий с целью устранения выявленных несоответствий
|
Организация контроля качества, результативности и эффективности оказания социальных услуг, выполнения организационно-методических работ, мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг
|
|
Создание условий для проведения независимой оценки качества услуг, оказываемых организацией,
|
|
Организация контроля соблюдения стандартов социальных услуг
|
|
Контроль соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, требований охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм
|
|
Необходимые умения
|
Обеспечивать текущий контроль выполнения плановых целевых показателей развития организации социального обслуживания и своевременно производить корректирующие и предупреждающие действия с целью устранения выявленных несоответствий
|
Использовать методы и технологии для оценки качества, результативности и эффективности оказания социальных услуг, выполнения организационно-методических работ, в том числе с помощью проведения мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг
|
|
Взаимодействовать с внешними организациями для проведения независимой оценки качества услуг, оказываемых организацией
|
|
Организовывать постоянный контроль соблюдения работниками норм трудового законодательства Российской Федерации и требований охраны труда
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
|
|
Использовать информационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе административные регламенты и порядки предоставления социальных услуг в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
Основы управления персоналом, включая принципы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда
|
|
Инновационные и традиционные технологии контроля качества труда работников организации социального обслуживания
|
|
Основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации
|
|
Трудовое законодательство Российской Федерации в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
|
Этические основы делового общения
|
|
Принципы бюджетирования и контроля расходов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Управление ресурсами организации социального обслуживания
|
Код
|
A/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация подготовки и утверждение финансовых и бухгалтерских документов организации социального обслуживания
|
Контроль целевого и эффективного расходования финансовых средств организации социального обслуживания
|
|
Принятие решений по оснащению организации помещениями, оборудованием, техническими средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг
|
|
Принятие решений в области кадровой политики и управления персоналом организации, в том числе решения об утверждении штатного расписания организации и локальных нормативных актов по кадровым вопросам
|
|
Организация деятельности по повышению профессиональной подготовки работников организации, оценке ее качества, результативности и эффективности
|
|
Организация проведения специальной оценки условий труда работников
|
|
Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан
|
|
Направление сотрудников на прохождение диспансеризации и периодических медицинских осмотров с целью своевременного выявления заболеваний, в том числе инфекционных
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать ведение финансовой и бухгалтерской документации,
|
Обеспечивать контроль целевого и эффективного расходования финансовых средств организации, в том числе на основе внутреннего и внешнего аудита
|
|
Организовывать мероприятия, направленные на оснащение организации помещениями, оборудованием, техническими средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг
|
|
Утверждать штатное расписание организации, разрабатывать и утверждать локальные нормативные акты по кадровым вопросам, моральному и материальному стимулированию кадров организации
|
|
Обеспечивать необходимое сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов деятельности организации
|
|
Принимать меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, повышению квалификации (в том числе по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности), карьерному росту и контролю состояния их здоровья
|
|
Организовывать проведение специальной оценки условий труда работников организации
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
|
|
Взаимодействовать с организациями различных сфер деятельности и форм собственности, общественными объединениями и частными лицами с целью привлечения ресурсов для социального обслуживания граждан
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе административные регламенты и порядки предоставления социальных услуг в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
Основы статистической финансовой и бухгалтерской отчетности организации социального обслуживания
|
|
Основы законодательства Российской Федерации о государственных закупках
|
|
Методы и технологии предотвращения и профилактики конфликтов
|
|
Основы комплексной безопасности жизнедеятельности
|
|
Технологии управления персоналом организации
|
|
Основы организации системы оплаты труда
|
|
Трудовое законодательство Российской Федерации в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
|
Методы мотивации труда
|
|
Этические основы делового общения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение развития организации социального обслуживания
|
Код
|
A/05.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка предложений по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания граждан по поручению вышестоящей организации
|
Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организации и представление данных предложений в вышестоящую организацию
|
|
Руководство внедрением в организации инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг
|
|
Обеспечение развития материально-технической базы организации с учетом современных требований к доступности технических средств реабилитации и оснащенности ими организации
|
|
Организация участия работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания и открытых мероприятиях разного уровня (семинарах, конференциях, круглых столах)
|
|
Организация разработки и публикации учебно-методических, научно-методических статей, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания
|
|
Обеспечение развития кадрового потенциала организации
|
|
Организация использования маркетинговых технологий с целью исследования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать социально-экономическую, социально-демографическую ситуацию для выявления приоритетов, стратегических и тактических целей развития организации
|
Выявлять потенциал организации для повышения эффективности ее деятельности
|
|
Разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности организации в области социального обслуживания граждан
|
|
Разрабатывать проекты локальных нормативных актов и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг
|
|
Организовывать мероприятия по внедрению инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг
|
|
Мотивировать работников на участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания, в открытых мероприятиях разного уровня (семинарах, конференциях, круглых столах), на разработку учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания
|
|
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации
|
|
Проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
|
|
Использовать информационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня
|
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
|
Основы анализа статистических и демографических данных
|
|
Основы проведения исследований в социальной работе
|
|
Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт
|
|
Технологии организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания
|
|
Технологии управления персоналом организации
|
|
Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе
|
|
Маркетинговые технологии в социальной работе
|
|
Этические основы делового общения
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.6. Трудовая функция
Наименование
|
Взаимодействие с получателями социальных услуг в организации социального обслуживания
|
Код
|
A/06.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Ведение личного приема граждан
|
Принятие решений и организация деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, подписание договоров и актов о предоставлении социальных услуг, реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг
|
|
Организация социального сопровождения получателей социальных услуг (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам)
|
|
Принятие обоснованных решений об отказе в предоставлении социальных услуг
|
|
Необходимые умения
|
Консультировать получателей социальных услуг в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации
|
Принимать решения по организации обслуживания получателей социальных услуг
|
|
Заключать договоры о предоставлении социальных услуг, по реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг
|
|
Организовывать деятельность специалистов по социальному сопровождению получателей социальных услуг
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе административные регламенты и порядки предоставления социальных услуг в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
Этические основы социальной работы и делового общения
|
|
Социально-психологические особенности различных групп граждан - получателей социальных услуг
|
|
Основы документационного обеспечения деятельности организации социального обслуживания
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.7. Трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение взаимодействия организации социального обслуживания с вышестоящими и партнерскими организациями
|
Код
|
A/07.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация подготовки и представления отчетности о деятельности организации
|
Установление деловых связей и организация сотрудничества с различными государственными, общественными, религиозными, негосударственными, добровольческими (волонтерскими) организациями с целью повышения качества и эффективности оказания социальных услуг и развития организации
|
|
Представление интересов организации в органах государственной власти и местного самоуправления
|
|
Организация и контроль подготовки и размещения информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации, обеспечение информационной открытости организации социального обслуживания
|
|
Подготовка и представление информации для формирования регистра получателей социальных услуг и реестра поставщиков социальных услуг
|
|
Организация деятельности по формированию позитивного имиджа, корпоративной культуры организации социального обслуживания
|
|
Необходимые умения
|
Обеспечивать межведомственное взаимодействие в процессе реализации социального обслуживания
|
Представлять интересы организации в органах государственной власти и органах местного самоуправления
|
|
Организовывать использование информационных технологий и методов для обеспечения информационной открытости организации социального обслуживания, для информирования об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации в средствах массовой информации и социальных сетях
|
|
Организовывать деятельность по продвижению позитивного имиджа организации социального обслуживания
|
|
Публично выступать по вопросам социального обслуживания населения, повышения престижа социальной работы
|
|
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, отчеты, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе административные регламенты и порядки предоставления социальных услуг в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
|
Основы документационного обеспечения деятельности организации социального обслуживания
|
|
Регламент межведомственного взаимодействия
|
|
Основы маркетинга в социальной работе
|
|
Этические основы делового общения
|
|
Основы информационных технологий в профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет", город Москва
|
|
Ректор
|
Починок Наталья Борисовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Институт социального образования", город Воронеж
|
2
|
Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, город Москва
|
3
|
Межрегиональная общественная организация "Ассоциация работников социальных служб Российской Федерации", город Москва
|
4
|
Министерство социального развития Московской области, город Москва
|
5
|
Общероссийская общественная организация "Союз социальных педагогов и социальных работников", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4363).
<4> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России N 187н, Минздрава России N 268н от 3 апреля 2020 г. (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
<5> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<6> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<7> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.