УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе исполнения наказаний семь заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя.

3. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Указ Президента РФ от 06.03.2007 N 280.

4. Правительству Российской Федерации:

установить численность государственных должностей федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе;

представить предложения по численности должностей в уголовно-исполнительной системе, подлежащих замещению лицами начальствующего состава и содержащихся за счет средств федерального бюджета;

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Министру юстиции Российской Федерации в 2-недельный срок представить проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, предусмотрев в нем возможность замещения отдельных должностей федеральными государственными гражданскими служащими.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

13 октября 2004 года

N 1314

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 13 октября 2004 г. N 1314

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

I. Общие положения

1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

1.1) контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

5.1) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями.

4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

7. ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

противодействие коррупции, собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

координацию деятельности образовательных и научных организаций, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

разработку и установление обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по государственному оборонному заказу, а также к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

3) принимает участие:

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:

общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

осуществление предприятиями и на собственном производстве учреждениями, исполняющими наказания, обязательств по государственным и муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.1) устанавливает:

порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;

порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и подведомственные ФСИН России, в том числе перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в указанные организации;

порядок отчисления из федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России, порядок восстановления в таких организациях, а также порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и подведомственной ФСИН России, в другую такую организацию;

особенности организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России;

квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;

порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, подведомственных ФСИН России;

квоту целевого приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и подведомственные ФСИН России, для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

9.2) организует подготовку кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России;

9.3) определяет перечень информации о деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России, для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также порядок размещения этой информации;

9.4) обеспечивает разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;

9.5) разрабатывает и утверждает примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области обеспечения законности и правопорядка, по которым осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в интересах ФСИН России;

9.6) сотрудничает в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями при осуществлении розыска лиц;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий.

10. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.

11. Директор:

1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФСИН России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН России;

3) вносит Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о ФСИН России;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

предложения по структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения о создании и реорганизации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации;

предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России, об установлении и изменении лимита их наполнения;

предложения о включении в уголовно-исполнительную систему или исключении из нее предприятий и учреждений, созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

предложения об изменении вида режима, об установлении и изменении лимита наполнения исправительных учреждений, а также о ликвидации учреждений, исполняющих наказания;

предложения о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о принятии на вооружение уголовно-исполнительной системы образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;

проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора ФСИН России и лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам уголовно-исполнительной системы и классных чинов лицам, замещающим в уголовно-исполнительной системе должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

4) утверждает:

штатное расписание центрального аппарата ФСИН России в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России;

структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН России;

смету расходов на содержание работников ФСИН России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях ФСИН России;

положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов;

планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов;

состав центральной аттестационной комиссии;

правила внутреннего распорядка;

типовые структуры и типовые штатные расписания территориальных органов ФСИН России, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и иных входящих в уголовно-исполнительную систему учреждений и организаций;

положения о территориальных органах ФСИН России в соответствии с типовым положением о территориальном органе ФСИН России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации;

номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых ФСИН России осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу;

порядок приема во ФСИН России иностранных делегаций и иностранных граждан, а также нормы расходования денежных средств, необходимых для приема во ФСИН России таких делегаций и граждан;

порядок организации питания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторах;

5) принимает решения:

о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания;

6) организует, реорганизует и ликвидирует в соответствии с законодательством Российской Федерации органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России утверждает положения о них;

7) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, а также организует проверку их исполнения;

8) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные руководителями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9) утратил силу с 20 января 2015 года. - Указ Президента РФ от 20.01.2015 N 26;

10) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу), о приостановлении службы (работы) работников уголовно-исполнительной системы, в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава до полковника внутренней службы включительно, об увольнении со службы (работы) указанных работников уголовно-исполнительной системы, а также об увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы из числа высшего начальствующего состава;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов ФСИН России (кроме замещающих должности федеральной государственной гражданской службы), других сотрудников (работников) уголовно-исполнительной системы, за исключением сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава;

12) определяет перечень (номенклатуру) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителями территориальных органов ФСИН России, и полномочия этих руководителей по присвоению сотрудникам ФСИН России специальных званий до подполковника внутренней службы включительно;

13) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы первые, очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава до полковника внутренней службы включительно, а также специальные звания среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности;

14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФСИН России;

15) присваивает классные чины федеральным государственным гражданским служащим, замещающим в уголовно-исполнительной системе должности федеральной государственной гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп должностей;

16) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

17) устанавливает работникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание ФСИН России;

18) учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия выплаты таких стипендий;

19) решает вопросы поощрения работников уголовно-исполнительной системы и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

20) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты о продлении срока службы с отдельными работниками уголовно-исполнительной системы, достигшими предельного возраста пребывания на службе, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;

21) решает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы, связанные с командированием работников уголовно-исполнительной системы в пределах Российской Федерации, а также за рубеж;

22) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального бюджета на содержание уголовно-исполнительной системы;

23) определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-разыскной деятельности;

24) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;

25) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.1. Во ФСИН России образуется коллегия в составе директора (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя Минюста России, а также других лиц.

Состав коллегии утверждается директором ФСИН России.

12. ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФСИН России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Местонахождение ФСИН России - г. Москва.