ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. N 2116-р

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880; 2014, N 26, ст. 3599);

паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

2. Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минфину России, ФСТ России в рамках установленных полномочий учитывать параметры инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" при установлении индексов к действующему уровню тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования.

3. Правительственной комиссии по транспорту рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", а также актуализированные целевые показатели реализации этого инвестиционного проекта, основываясь на целевых показателях реализации инвестиционного проекта, предусмотренных Приложением N 1 к паспорту инвестиционного проекта, как минимально допустимых целевых показателях и результатах технологического и ценового аудита проектной документации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. N 2116-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2044-Р

Абзац пятый пункта 2 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, изложить в следующей редакции:

"Доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
0,01% в 2015 - 2019 годах, 2,98% начиная с 2020 года".

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. N 2116-р

ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ
И ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"

1. Наименование инвестиционного проекта - "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

2. Краткое описание инвестиционного проекта - приоритетное развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской магистрали, развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Байкало-Амурской магистрали, развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение комплексных проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, завершение комплексных проектов по развитию участка Карымская - Забайкальск с электрификацией участка Борзя - Забайкальск, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений и строительство технологического жилья.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";

б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;

в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:

генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;

первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;

первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;

заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;

заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;

абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2021 N 736-р.

4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере от 55 до 66,8 млн. тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн. тонн до 124,9 млн. тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось с учетом исключений, предусмотренных целевыми показателями реализации проекта, которые представлены в Приложении N 1.

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот);

б) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (в части целевых показателей - строительство разъездов на Байкало-Амурской магистрали, грузооборот на полигоне Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, строительство дополнительных главных путей).

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса, и составляет прирост грузовой базы от 55 до 66,8 млн. тонн грузов в год.

7. Сроки реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 2013 - 2021 годы;

б) фаза эксплуатации - с 2022 года.

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).

Источники финансирования реализации проекта представлены в Приложении N 2.

9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):

а) заемное финансирование не предусмотрено;

б) собственный капитал (67,1 процента общей стоимости проекта) - 349 млрд. рублей;

в) средства участников инвестиционного проекта не предусмотрены;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (4,1 процента общей стоимости проекта) - 21,5 млрд. рублей;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

е) средства Фонда национального благосостояния - 28,8 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.

Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.

План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 20 млрд. рублей, в 2019 году - 19,5 млрд. рублей, в 2020 году - 45 млрд. рублей, в 2021 году - 15,5 млрд. рублей.

Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 3;

ж) средства пенсионных накоплений не предусмотрены;

з) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;

и) налоговые льготы и таможенные преференции не предусмотрены.

--------------------------------

<*> В случае необходимости осуществления опережающего финансирования допускается зачисление на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытый открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в кредитной организации, соответствующей в части размера капитала и рейтинга долгосрочной кредитоспособности требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты, с иных расчетных счетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" собственных или привлеченных им средств для проведения операций на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта.

Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования проекта за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта, ранее понесенных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных средств, ранее направленных им на специальный счет.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) объем инвестиций в инвестиционный проект - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);

б) срок окупаемости инвестиционного проекта отсутствует для открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 121,4 млрд. рублей;

г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта не применяется;

д) стоимость капитала - 8 процентов;

е) утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2020 N 889-р;

ж) доходность по средствам Фонда национального благосостояния - 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.

12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателями:

объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния - 171,5 млрд. рублей;

дисконтированный срок окупаемости проекта - 10 лет;

чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 265,1 млрд. рублей;

внутренняя норма доходности для бюджета - 25,6 процента.

13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

в 2013 году проведен публичный технологический и ценовой аудит проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство Российской Федерации;

наличие перспективных месторождений на полигоне реализации проекта;

наличие прогнозируемого спроса;

положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом;

б) возможности:

вывоз дополнительных объемов грузов с основных месторождений Восточного полигона в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока;

переориентирование на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали логистических схем грузоотправителей и грузополучателей из стран Азии и Европы;

в) слабые стороны:

значительная капиталоемкость проекта;

зависимость грузовой базы, положенной в основу проекта, от макроэкономической ситуации в России и мире;

сложные климатические, инженерно-геологические и гидрологические условия;

г) угрозы:

при существенном увеличении торгового грузооборота между Азией и Европой строительство железнодорожного пути в обход Российской Федерации.

14. Риски реализации инвестиционного проекта:

а) риски контрактной схемы - изменение или неполный объем финансирования проекта за счет средств федерального бюджета и Фонда национального благосостояния, отсутствие возможности размещения инфраструктурных облигаций в связи с дефицитом пенсионных накоплений в расширенном инвестиционном портфеле государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (средний риск);

б) технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта, - риски техногенных аварий (низкий риск);

в) конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации проекта, в том числе по причине возможного изменения макроэкономической ситуации (низкий риск);

г) правовая структура проекта (анализ распределения рисков между кредиторами и прочими участниками проекта) - проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства, риски несет как государство, так и частный инвестор (открытое акционерное общество "Российские железные дороги") (низкий риск);

д) риски контрагента инициатора инвестиционного проекта - изменения в сроках реализации проектов по добыче полезных ископаемых, непредъявление грузоотправителями заявленных объемов грузов (средний риск);

е) риски изменения рыночной стоимости привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", вызванные возможным ухудшением финансового положения компании. Ключевыми факторами ухудшения финансового положения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" может стать реализация рисков обесценения основных средств и отражение соответствующих убытков в отчетности компании. Указанные риски связаны с явлениями стагнации в российской экономике и недостаточностью индексации тарифов на перевозки пассажиров, которая не в полной мере компенсируется государственными субсидиями, а также дальнейшим удержанием тарифов на грузовые перевозки ниже экономически обоснованного уровня (средний риск);

ж) риск несвоевременной выплаты дивидендов по привилегированным акциям, приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния, в связи с ухудшением финансового положения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и отсутствием (недостаточности) необходимого объема чистой прибыли, сформированной по итогам деятельности компании за соответствующий финансовый год (средний риск).

15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2.

Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА <1>

Наименование участка
Длина участка, км
Наличная пропускная способность, пар поездов в сутки
Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении до реализации проекта
Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении после реализации проекта
Предельный вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн
Средний вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн
Участковая скорость, км/ч
до реализации проекта
после реализации проекта
до реализации проекта
после реализации проекта
до реализации проекта
после реализации проекта
до реализации проекта
после реализации проекта
грузовых и пассажирских
в том числе грузовых
грузовых и пассажирских
в том числе грузовых
1.
Транссибирская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога)
Тайшет - Слюдянка
795,9
123
70
123
76
85,6
98,5
6000
7100
4991
5614/6009 <2>
39
43
Слюдянка - Петровский Завод
473
137
79
137
79
99
102,4
6300
-
-
-
-
-
Транссибирская железнодорожная магистраль (Забайкальская железная дорога)
Петровский Завод - Чита 1
410,4
95
65
123
81
86,4
104
-
-
-
-
-
-
Чита 1 - Чернышевск
391,8
103
66
123
81
85,8
110
-
-
-
-
-
-
Чернышевск - Бамовская
686,9
95
51
123
86
68
119,8
-
-
-
-
-
-
Бамовская - Белогорск
592,2
123
66
123
86
83,8
124,7
-
-
-
-
-
-
Транссибирская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога)
Белогорск - Хабаровск
656,8
95
65
123
88
91
125,7
-
-
-
-
-
-
Хабаровск - Уссурийск
644
82
55
123
88
78,5
120
-
-
-
-
-
-
Уссурийск - Смоляниново
120
68
43
77
66
59,6
86,6
-
-
-
-
-
-
Смоляниново - Находка
138
65
51
77
60
72,8
78
-
6300
-
-
-
-
2.
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога)
Тайшет - Лена Восточная
699,2
59
37
77
55
33,1
60,09
5800
6000
5258
5754
36,2
39,7
Лена Восточная - Киренга
155,2
19
12
40
29
11,8
29,8
-
-
-
-
-
-
Киренга - Северо-Байкальск
174,4
23
13
37
27
13,2
32,4
-
-
-
-
-
-
Северо-Байкальск - Таксимо
405,7
21
14
27
20
14,7
24,7
-
-
-
-
-
-
Таксимо - Новая Чара
250,2
15
10
32
27
11,2
33,2
-
-
-
-
-
-
Новая Чара - Хани
144,4
24
19
32
27
21
33,6
-
7100
-
-
-
-
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога)
Хани - Тында
484,7
16
11
30
23
12,2
28
-
-
-
-
-
-
Тында - Улак
329,4
15
12
26
21
14,1
24,6
5600
-
-
-
-
-
Улак - Февральск
339,2
16
13
23
19
15,3
25,6
-
-
-
-
-
-
Февральск - Новый Ургал
283,1
16
11
25
19
15
26,1
-
-
-
-
-
-
Новый Ургал - Постышево
276,3
16
12
27
24
13,8
32,1
-
-
-
-
-
-
Постышево - Комсомольск Сортировочный
197,8
17
12
23
17
14,4
23,2
-
-
-
-
-
-
Комсомольск Сортировочный - Ванино
441,7
24
18
33
29
19,3
43,3
-
-
-
-
-
-
Тында - Бамовская
178,7
16
11
25
19
10,9
25
5200
7100
-
-
-
-
Волочаевка - Комсомольск Сортировочный
327,1
28
23
29
24
20,7
26,2
4900
7100
-
-
-
-

--------------------------------

<1> Целевые показатели могут быть уточнены по результатам разработки проектной документации.

<2> Без учета контейнерных поездов.

Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ И ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ
И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"

Наименование источника
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Итого
Всего
34492,2
49373,3
66854,2
80839,8
67554,8
45206,1
35038,4
65502,8
75604,9
520466,4
федеральный бюджет
4620
-
16854,2
-
-
-
-
-
-
21474,2
средства Фонда национального благосостояния
-
-
50000
-
-
20000
19500
45000
15500
150000
средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
29872,2
49373,3
-
80839,8
67554,8
25206,1
15538,4
20502,8
60104,9
348992,3

Приложение N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ ПО ПРИВИЛЕГИРОВАННЫМ АКЦИЯМ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Годы
Показатель
дивидендная доходность, процентов
объем выплачиваемых дивидендов на привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги", млн. рублей
2015 год
0,01
-
2016 год
0,01
5
2017 год
0,01
5
2018 год
0,01
5
2019 год
0,01
7
2020 год
2,98
2667,1
2021 год
2,98
4008,1
2022 год
2,98
4470
2023 год
2,98
4470
2024 год
2,98
4470
2025 год
2,98
4470
2026 год
2,98
4470
2027 год
2,98
4470
2028 год
2,98
4470
2029 год
2,98
4470
2030 год
2,98
4470
2031 год
2,98
4470
2032 год
2,98
4470
2033 год
2,98
4470
2034 год
2,98
4470
2035 год
2,98
4470
2036 год
2,98
4470
2037 год
2,98
4470
2038 год
2,98
4470
2039 год
2,98
4470
2040 год
2,98
4470
2041 год
2,98
4470
2042 год
2,98
4470
Итого
100567,2