ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2024 г. N 525-р

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ КОНГО О ВОЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минобороны России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Демократической Республики Конго о военном сотрудничестве (прилагается).

Поручить Минобороны России провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоры с Конголезской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОНГО О ВОЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Правительство Российской Федерации и Правительство Демократической Республики Конго, именуемые в дальнейшем Сторонами, выражая обоюдное стремление укреплять существующие двусторонние отношения между Российской Федерацией и Демократической Республикой Конго в военной области,

руководствуясь общей приверженностью целям и принципам, закрепленным в Уставе Организации Объединенных Наций, в особенности принципам мирного разрешения международных споров, суверенного равенства государств и их территориальной целостности,

намереваясь создать нормативно-правовую базу взаимовыгодного сотрудничества в военной сфере между двумя странами на основе взаимного уважения независимости, суверенитета, равноправия, территориальной целостности и невмешательства каждой из Сторон во внутренние дела другой Стороны,

желая развивать военное сотрудничество на долгосрочной основе, считая, что военное сотрудничество между Сторонами способствует укреплению мира и международной стабильности,

признавая, что упомянутое военное сотрудничество соответствует законодательству Сторон, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Демократическая Республика Конго,

стремясь к укреплению военного сотрудничества при уважении суверенитета Сторон, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Цель

Целью настоящего Соглашения является развитие взаимовыгодного долгосрочного военного сотрудничества между Сторонами.

Статья 2

Уполномоченные органы

Уполномоченными органами Сторон по выполнению настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации;

от Конголезской Стороны - Министерство национальной обороны и по делам ветеранов Демократической Республики Конго.

Статья 3

Направления сотрудничества

В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:

сотрудничество в области инженерного обеспечения;

сотрудничество и обмен опытом в сфере обучения военнослужащих;

сотрудничество в области военного спорта;

сотрудничество в сфере военной культуры, военной истории и музейной работы;

сотрудничество и обмен опытом в сфере военной медицины;

сотрудничество в сфере топогеодезического, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения;

сотрудничество и обмен опытом в области технического обеспечения;

сотрудничество между военными образовательными учреждениями;

координация усилий по совместному противодействию вызовам и угрозам глобальной и региональной безопасности и стабильности;

консультации и взаимодействие в рамках международных организаций и форумов по ключевым проблемам международной безопасности и стабильности;

совместная подготовка войск;

обмен мнениями и информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес в военной сфере;

обмен опытом в области реформирования национальных вооруженных сил;

обмен опытом и информацией в рамках противодействия идеологии экстремизма и международному терроризму;

обмен опытом и информацией в рамках противодействия пиратству;

сотрудничество по вопросам комплектования вооруженных сил, применения войсками вооружения и военной техники, материально-технического обеспечения;

обмен опытом психологической подготовки военнослужащих;

взаимодействие по вопросам гуманитарного разминирования и противодействия самодельным взрывным устройствам;

взаимодействие и сотрудничество в области воздушно-десантной подготовки;

обмен опытом миротворческой деятельности и взаимодействия в операциях по поддержанию мира под эгидой Организации Объединенных Наций;

взаимодействие и сотрудничество по оказанию помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф в части, касающейся уполномоченных органов Сторон;

взаимодействие и сотрудничество уполномоченных органов Сторон в области защиты окружающей среды;

другие направления сотрудничества по взаимному согласию Сторон.

Статья 4

Формы сотрудничества

Реализацию указанных в статье 3 настоящего Соглашения направлений сотрудничества Стороны осуществляют в следующих формах:

обмен визитами делегаций различного уровня;

участие в работе международных форумов по вопросам региональной и глобальной безопасности;

проведение совместных мероприятий информационного обеспечения в рамках освещения военного сотрудничества;

организация и проведение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки;

организация и проведение совместных учений и тренировок;

участие в военных учениях и присутствие на них в качестве наблюдателей по приглашению уполномоченных органов Сторон;

заходы военных кораблей (судов) и визиты военной авиации по приглашению или запросу уполномоченных органов Сторон;

подготовка и обучение военных кадров;

направление преподавателей одной Стороны в военные учебные заведения другой Стороны;

организация и проведение теоретических и практических обучающих курсов, семинаров, форумов, конференций, "круглых столов" и рабочих встреч;

направление специалистов для планирования и реализации совместных мероприятий военного сотрудничества;

участие в военно-спортивных соревнованиях, организуемых Сторонами;

проведение совместных мероприятий в сфере культуры с привлечением творческих коллективов и военных учреждений культуры уполномоченных органов Сторон;

другие формы сотрудничества по согласию Сторон.

Статья 5

Совместная рабочая группа

В целях координации сотрудничества уполномоченные органы Сторон могут создать Совместную рабочую группу.

Состав Совместной рабочей группы определяется уполномоченными органами Сторон на основе равного количества представителей Сторон.

Заседания Совместной рабочей группы проводятся поочередно в государствах Сторон при необходимости или по просьбе уполномоченного органа одной из Сторон. Место и сроки проведения заседания Совместной рабочей группы определяются уполномоченными органами Сторон по взаимному согласованию.

Уполномоченный орган принимающей Стороны создает технические условия, необходимые для проведения заседания Совместной рабочей группы.

Статья 6

Планирование

В целях планирования и контроля проведения мероприятий в рамках реализации настоящего Соглашения уполномоченные органы Сторон могут разрабатывать план военного сотрудничества.

В план военного сотрудничества включаются мероприятия, формы, места и время их проведения, а также определяются ответственные органы, количество участников и другие вопросы. План военного сотрудничества утверждается полномочными представителями уполномоченных органов Сторон.

Статья 7

Финансовое обеспечение

Каждая из Сторон возмещает расходы своих представителей, связанные с реализацией настоящего Соглашения, если нет письменной договоренности Сторон об ином.

Проведение мероприятий в рамках настоящего Соглашения зависит от наличия финансирования Сторон.

Статья 8

Защита информации

Любая информация о военном сотрудничестве, передаваемая в рамках настоящего Соглашения, независимо от ее формы и содержания, используется исключительно в его целях. Информация о военном сотрудничестве, полученная одной из Сторон, не должна использоваться в ущерб другой Стороне.

Стороны обязуются не передавать без предварительного письменного согласия другой Стороны третьей стороне информацию о сотрудничестве, полученную или совместно созданную в рамках реализации настоящего Соглашения.

Стороны самостоятельно или совместно в случае проведения совместных работ определяют необходимость соблюдения конфиденциальности информации, передаваемой в соответствии с настоящим Соглашением или являющейся результатом его выполнения.

На носителях такой информации проставляется пометка:

в Российской Федерации - "Для служебного пользования";

в Демократической Республике Конго - "Confidentielle".

Сторона, получившая информацию о военном сотрудничестве, в отношении которой передающая Сторона оговорила необходимость соблюдения конфиденциальности, обеспечивает ее защиту и обращение с ней в соответствии с положениями законодательства своего государства, регулирующими обращение с информацией аналогичного характера.

Необходимость соблюдения конфиденциальности информации о военном сотрудничестве заблаговременно доводится до другой Стороны или оговаривается в контрактах (договорах), заключаемых Сторонами в рамках настоящего Соглашения.

Допуск представителей направляющей Стороны на военные объекты осуществляется в порядке, установленном законодательством государства принимающей Стороны, если иное не установлено международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

Порядок обмена, условия и меры по защите сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации и государственную тайну Демократической Республики Конго, в ходе реализации и по окончании действия настоящего Соглашения определяются отдельным соглашением между Сторонами, заключаемым до передачи данных сведений.

Статья 9

Медицинская помощь

Принимающая Сторона оказывает на безвозмездной основе экстренную медицинскую помощь представителям направляющей Стороны, находящимся на территории государства принимающей Стороны в рамках настоящего Соглашения.

Оказание других форм медицинской помощи осуществляется на возмездной основе, если нет договоренности Сторон об ином.

Медицинская помощь оказывается в военных или гражданских медицинских организациях.

Статья 10

Юрисдикция

Представители направляющей Стороны соблюдают законодательство, уважают традиции и обычаи государства принимающей Стороны.

Стороны в вопросах юрисдикции при осуществлении сотрудничества в рамках настоящего Соглашения руководствуются следующими принципами:

а) в случаях совершения представителем направляющей Стороны преступлений (правонарушений) против направляющей Стороны или ее граждан, а также при совершении им преступления при исполнении служебных обязанностей осуществляется юрисдикция направляющей Стороны;

б) в случаях совершения представителем направляющей Стороны преступлений (правонарушений), не подпадающих под пункт "а" настоящей статьи, осуществляется юрисдикция принимающей Стороны.

Принимающая Сторона незамедлительно уведомляет направляющую Сторону о начале производства по делу о правонарушении или уголовного преследования в отношении представителя направляющей Стороны, задержании (аресте) ее представителя компетентными органами государства принимающей Стороны.

При задержании, производстве ареста (заключении под стражу), проведении других процессуальных действий, а также при передаче представителей направляющей Стороны или оказании правовой помощи Стороны руководствуются международными договорами, применимыми между Российской Федерацией и Демократической Республикой Конго, и национальным законодательством.

Когда в отношении представителя направляющей Стороны осуществляется уголовное преследование принимающей Стороной, направляющая Сторона имеет право на присутствие своих представителей при осуществлении процессуальных действий с участием преследуемого лица в соответствии с национальным законодательством государства принимающей Стороны.

Преследуемое лицо имеет право на:

справедливое и беспристрастное проведение расследования и судебного разбирательства в разумные сроки;

уведомление с начала уголовного преследования об имеющемся в отношении него подозрении и (или) выдвинутом против него обвинении;

очную ставку со свидетелями и другими участниками уголовного судопроизводства;

предоставление доказательств, привлечение свидетелей защиты;

адвокатскую помощь по собственному выбору или бесплатную помощь адвоката;

услуги переводчика бесплатно;

поддержание связи с представителями направляющей Стороны.

Принимающая Сторона уведомляет направляющую Сторону о результатах производства по делу о правонарушении, расследования и судебного разбирательства в отношении представителей направляющей Стороны.

Стороны могут обращаться друг к другу с просьбами о передаче или принятии юрисдикции по делам о преступлениях (правонарушениях), совершенных представителями направляющей Стороны на территории государства принимающей Стороны, принятии или передаче дел и материалов о таких преступлениях (правонарушениях) и урегулировании вопросов возмещения вреда, причиненного указанными преступлениями (правонарушениями).

Такие обращения будут рассматриваться незамедлительно и благожелательно. Дела, материалы и собранные по ним доказательства, а также задержанный либо арестованный (заключенный под стражу) представитель направляющей Стороны передаются направляющей Стороне, принявшей юрисдикцию, для проведения дальнейшего расследования (рассмотрения) в соответствии с национальным законодательством государства.

Статья 11

Безопасность

Принимающая Сторона обеспечивает необходимую безопасность представителям направляющей Стороны в рамках настоящего Соглашения, если нет договоренности Сторон об ином.

Статья 12

Урегулирование споров

Любые спорные вопросы, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения относительно его толкования или применения, разрешаются Сторонами путем проведения консультаций.

Статья 13

Внесение изменений

По письменному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, оформляемые отдельными протоколами.

По отдельным направлениям сотрудничества, указанным в статье 3 настоящего Соглашения, Стороны и (или) уполномоченные органы Сторон могут заключать отдельные соглашения и контракты.

Статья 14

Вступление в силу и прекращение действия

Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу через 30 дней после получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по письменному уведомлению любой из Сторон, направленному по дипломатическим каналам. В таком случае действие настоящего Соглашения прекращается по истечении 180 дней с даты получения другой Стороной такого уведомления.

Прекращение действия настоящего Соглашения не влияет на соглашения (контракты) и мероприятия сотрудничества, начатые в рамках настоящего Соглашения и не завершенные на момент прекращения его действия, если иное не согласовано Сторонами.

В случае прекращения действия настоящего Соглашения положения статьи 8 остаются в силе, а положения статей 9 и 10 продолжают применяться к мероприятиям, начатым в рамках настоящего Соглашения, до их завершения.

Совершено в г. ______________ "__" _________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Демократической Республики Конго