ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. N 754

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Министерству энергетики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации разработать и утвердить в 5-месячный срок:

порядок конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - субсидия);

перечень документов, необходимых для расчета объема субсидии и получения субсидии, и их формы;

положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации на право получения ими субсидий и ее состав;

порядок и формы представления субъектами Российской Федерации отчетности о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, а также о выполнении объема софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет бюджета субъекта Российской Федерации;

порядок проверки выполнения субъектом Российской Федерации достижения значений показателей результативности предоставления субсидии и объема софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет бюджета субъекта Российской Федерации;

форму соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;

порядок и форму представления в Министерство энергетики Российской Федерации заявки на перечисление субсидии.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5258);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 419 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2529);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 308 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1794);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 479 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 3002);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 106 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 806);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 222 "О внесении изменения в пункт 30 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 13, ст. 1481).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2014 г. N 754

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий (проектов) региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - субсидия).

Под региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности понимается подпрограмма программы субъекта Российской Федерации или программа субъекта Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Для целей настоящих Правил субсидия предоставляется:

а) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

б) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

в) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

г) на разработку муниципальными образованиями схем теплоснабжения, проектно-сметной документации с целью реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

д) на приобретение услуг (работ), связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

е) на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для создания информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор).

Порядок конкурсного отбора утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Для участия в конкурсном отборе субъект Российской Федерации не позднее 20 февраля текущего финансового года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на участие в конкурсном отборе с приложением документов, необходимых для конкурсного отбора, а также необходимых для расчета объема субсидии и получения субсидии, в порядке и по форме, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.

Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по отбору субъектов Российской Федерации на право получения субсидий, положение о которой и ее состав утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, прошедшими конкурсный отбор, утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется также при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации на исполнение региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и (или) утверждающего региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации на исполнение региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

г) отсутствие факта нецелевого использования субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, в случае если субсидия ранее предоставлялась субъекту Российской Федерации;

д) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

7. Условия предоставления субсидии, установленные пунктом 6 настоящих Правил, должны быть соблюдены субъектом Российской Федерации в полном объеме до заключения соглашения.

8. В целях определения размера субсидии субъекты Российской Федерации, прошедшие конкурсный отбор, распределяются Министерством экономического развития Российской Федерации в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", и уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет субсидий в следующем порядке:

а) субъекты Российской Федерации распределяются по следующим категориям в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности:

первая категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равным или больше 1;

вторая категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности от 0,7 до 1;

третья категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до 0,7;

б) субъекты Российской Федерации распределяются внутри каждой категории в зависимости от уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет субсидии. Более высокий рейтинг (место) в каждой категории получают субъекты Российской Федерации с более высоким значением этого показателя.

9. Общий объем субсидии, предусмотренный в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распределяется по категориям в следующем процентном соотношении:

а) первая категория - 20 процентов;

б) вторая категория - 50 процентов;

в) третья категория - 30 процентов.

10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии () определяется по формуле:

,

где:

- значение показателя, определяющего возможность получения субъектом Российской Федерации субсидии, которое рассчитывается в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;

0,7 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

- максимальное значение суммарного показателя, определяющего возможность получения субъектом Российской Федерации субсидии, рассчитываемое как максимальное значение показателя, определяющего возможность получения субъектом Российской Федерации субсидии, из значений показателей, определяющих возможность получения субъектом Российской Федерации субсидии, отнесенных к соответствующей категории;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с методикой, указанной в пункте 8 настоящих Правил.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть менее 70 и более 95 процентов расходного обязательства, предусмотренного на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

11. Значение показателя, определяющего возможность получения субъектом Российской Федерации субсидии (), определяется по формуле:

,

где:

- показатель, характеризующий наличие в региональных программах (подпрограммах) в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергосбережения и повышения энергетической эффективности информации о показателях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о мероприятиях (проектах) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, скоординированных между собой по содержанию, срокам, ресурсному обеспечению, исполнителям, формам финансового обеспечения реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и показателям оценки эффективности их реализации. При наличии во всех региональных программах (подпрограммах) в области здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанной информации значение этого показателя устанавливается равным 5 баллам. В случае отсутствия в какой-либо региональной программе (подпрограмме) в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанной информации значение этого показателя устанавливается равным 0 баллов;

- показатель, характеризующий наличие в субъекте Российской Федерации бюджетного или автономного учреждения, наделенного полномочиями по отбору (реализации) и предоставлению финансовой поддержки (грантов) на мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При наличии в субъекте Российской Федерации указанного юридического лица значение этого показателя устанавливается равным 1 баллу, в случае его отсутствия - значение этого показателя устанавливается равным 0 баллов;

- показатель, характеризующий наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, используемых в совокупности на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил. При наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию этой региональной программы, используемых в совокупности на указанные цели в размере от 0 процентов до 24 процентов, 25 процентов до 49 процентов, 50 процентов до 74 процентов и от 75 процентов до 100 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию указанной региональной программы, значение этого показателя устанавливается соответственно равным 0 баллов, 1 баллу, 2 баллам или 4 баллам.

12. Размер субсидии () определяется по формуле:

,

где:

- базовый размер субсидии;

- коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий к объему средств федерального бюджета, предусмотренному на софинансирование расходных обязательств, относящемуся к соответствующей категории уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

13. При распределении субсидии в отношении одного субъекта Российской Федерации размер ежегодного софинансирования расходного обязательства, предусмотренного на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет субсидии, не может быть менее 35 и более 350 млн. рублей. Остаток образовавшейся субсидии перераспределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, в следующем порядке:

а) остаток субсидий распределяется среди категорий субъектов Российской Федерации пропорционально доле объема невостребованных субъектами Российской Федерации каждой категории субсидий в суммарном объеме невостребованных субсидий;

б) остаток субсидий распределяется среди субъектов Российской Федерации одной категории пропорционально доле размера субсидии в суммарном объеме субсидий по соответствующей категории уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

14. Базовый размер субсидии () определяется по формуле:

,

где:

- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы.

15. Коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий к объему средств федерального бюджета, предусмотренному на софинансирование расходных обязательств, относящемуся к соответствующей категории уровня расчетной бюджетной обеспеченности (), определяется по формуле:

,

где:

- сумма базовых размеров субсидий по соответствующим категориям уровня расчетной бюджетной обеспеченности;

- объем средств федерального бюджета, распределенный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающего:

а) размер предоставляемой субсидии, уровень софинансирования расходного обязательства за счет субсидии и условия расходования субсидии;

б) сведения (наименование акта и органа, принявшего его, дата подписания, регистрационный номер) об акте субъекта Российской Федерации, утверждающем региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и (или) устанавливающем расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;

в) использование субсидии:

на цель, указанную в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - не более 30 процентов стоимости оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятия (проекта) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

на цель, указанную в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - не более 30 процентов суммы основного долга по кредиту (займу), полученному в кредитных организациях с целью реализации мероприятия (проекта) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

на цель, указанную в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - не более 30 процентов стоимости оборудования, приобретенного по договору лизинга в рамках реализации мероприятия (проекта) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

на цели, указанные в подпунктах "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, - не более 20 процентов совокупного объема предоставленной субсидии;

г) уровень софинансирования расходного обязательства за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а также ответственность за его недостижение;

д) сроки представления субъектом Российской Федерации заявки на перечисление субсидии;

е) значение показателя результативности предоставления субсидии;

ж) ответственность субъекта Российской Федерации за непредставление отчетности о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, выполнении размера софинансирования расходного обязательства за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а также за невыполнение достижения значений показателей результативности предоставления субсидии;

з) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

и) порядок возврата сумм, использованных субъектом Российской Федерации, в случае установления фактов нарушения условий настоящих Правил и (или) соглашения;

к) форму предоставления субсидии (авансирование или компенсация произведенных расходов);

л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.

17. Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на перечисление субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

18. Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, выполнении объема софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет бюджета субъекта Российской Федерации в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

19. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании показателя результативности предоставления субсидии - соотношения объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году (), и определяется по формуле:

,

где:

ВИ - объем денежных средств внебюджетных источников, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением;

С - объем субсидии, предоставленной в текущем финансовом году.

Значение показателя результативности предоставления субсидии и объема софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации и включается в соглашение.

20. Субъект Российской Федерации, получивший в текущем финансовом году субсидию, обязан исполнить в текущем финансовом году размер софинансирования расходного обязательства за счет бюджета субъекта Российской Федерации, установленный соглашением.

21. В случае если субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные в соглашении значения показателя результативности предоставления субсидии и (или) не выполнен размер софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, установленный соглашением, объем субсидии подлежит сокращению пропорционально недостигнутым значениям показателей результативности предоставления субсидии или невыполнению размера софинансирования расходного обязательства за счет бюджета субъекта Российской Федерации, установленного соглашением.

Порядок проверки выполнения субъектом Российской Федерации достижения показателей результативности предоставления субсидии или размера софинансирования расходного обязательства за счет бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

23. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

24. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета уполномоченным органом, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации используется субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

26. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах компетенции.