ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. N 429

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В 2015 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ
ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРОВ, ПРОИЗОШЕДШИХ В 2015
ГОДУ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И (ИЛИ) ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры;

распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.

2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере до 3488376,5 тыс. рублей Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия до 15 мая 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации списки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, в том числе граждан, утративших правоустанавливающие документы на жилые помещения.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2015 г. N 429

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ
УТРАЧЕНЫ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРОВ, ПРОИЗОШЕДШИХ
В 2015 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И (ИЛИ) ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края (далее - субъекты Российской Федерации), а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры (далее соответственно - меры поддержки граждан, пожары, трансферты).

2. Трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2015 год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"объекты коммунальной инфраструктуры" - объекты и инженерные сооружения, используемые для электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

"объекты социальной инфраструктуры" - образовательные учреждения и фельдшерско-акушерские пункты, утраченные или поврежденные в результате пожаров;

"поврежденное жилье" - жилые помещения независимо от формы собственности, поврежденные в результате пожаров и требующие проведения капитального ремонта;

"строительство жилых домов" - строительство жилых домов взамен утраченных в результате пожаров;

"утраченное жилье" - жилые помещения независимо от формы собственности, которые признаны непригодными для проживания либо утрачены в результате пожаров.

4. Трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий:

а) по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожаров, чьи права собственности на такие помещения зарегистрированы в установленном порядке, а также гражданам, имеющим документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на такие жилые помещения, постоянно проживавшим (имеющим постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, либо имеющим другое жилое помещение (долю в жилом помещении), если его площадь менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и приобретенного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или подведомственными этому органу государственными учреждениями в интересах граждан, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений или жилых домов в их собственность;

б) по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате пожаров и требующих проведения капитального ремонта, которые постоянно проживают (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате пожаров и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений или финансовой поддержки его проведения;

в) по строительству жилых домов взамен утраченных в результате пожаров жилых домов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и капитальному ремонту поврежденного в результате пожаров жилья, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;

г) по предоставлению местным бюджетам средств на осуществление капитального ремонта поврежденного в результате пожаров жилья, находящегося в муниципальной собственности, и (или) строительства жилых домов взамен утраченных в результате пожаров жилых домов, которые находятся в муниципальной собственности или право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;

д) по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для введения в эксплуатацию жилых домов, и социальной инфраструктуры на территориях, подвергшихся пожарам;

е) по разработке проектной сметной документации на строительство жилых домов, а также на строительство и (или) восстановление объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.

5. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка осуществления мероприятий по ликвидации последствий пожаров, включая реализацию мер поддержки граждан, утративших жилые помещения в результате пожаров, с указанием срока подачи гражданами в соответствующий орган субъекта Российской Федерации заявлений о предоставлении жилого помещения, либо о строительстве жилого дома, либо о проведении капитального ремонта поврежденного жилья;

б) наличие утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориальными органами Федеральной миграционной службы списков граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, и соответствующих требованиям пунктов 4 и 7 настоящих Правил;

в) наличие проектной сметной документации, утвержденной в установленном порядке, в отношении объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, финансирование строительства которых осуществляется за счет трансфертов.

6. Меры поддержки граждан, которым утраченное жилье было предоставлено по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, а также граждан, не являющихся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таких помещениях либо признанных в судебном порядке постоянно проживающими в указанных жилых помещениях, осуществляются по договорам социального найма или найма специализированного жилого помещения.

7. Размер трансфертов в целях осуществления мер поддержки граждан рассчитывается исходя из предоставления гражданам жилья общей площадью по социальной норме в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилья, за исключением случаев, когда:

для семьи (вне зависимости от состава членов семьи), занимавшей жилое помещение общей площадью до 33 кв. метров, строится жилой дом общей площадью 33 кв. метра;

для семьи, состоящей из 2 и более человек, занимавшей жилое помещение общей площадью от 33 кв. метров до 42 кв. метров, строится жилой дом общей площадью 42 кв. метра;

для семьи, состоящей из 3 и более человек, занимавшей жилое помещение общей площадью от 42 кв. метров до 54 кв. метров, строится жилой дом общей площадью 54 кв. метра;

для семьи, состоящей из 4 и более человек, занимавшей жилое помещение общей площадью от 54 кв. метров до 72 кв. метров, строится жилой дом общей площадью 72 кв. метра. Для семьи с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленными, а также пасынками и падчерицами) строится жилой дом, общая площадь которого определяется из расчета 18 кв. метров на каждого члена семьи.

К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, дети (в том числе усыновленные, находящиеся под опекой (попечительством), находящиеся на воспитании в приемных семьях), родители и усыновители этого гражданина и его внуки, а также иные лица, признанные решением суда членами семьи гражданина, если они вселены в утраченное жилье гражданином в качестве членов его семьи.

Право собственности (доля в праве собственности) на предоставленное жилое помещение не оформляется на детей, находящихся под опекой (попечительством), а также находящихся на воспитании в приемных семьях.

8. При расчете размеров трансфертов учитываются:

а) на цели строительства жилья - стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере не более 40 тыс. рублей;

б) на цели приобретения жилья - стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере не более 30 тыс. рублей;

в) на цели проведения капитального ремонта жилья - стоимость капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилого помещения в размере не более 5 тыс. рублей.

9. При расчете размеров трансфертов не учитываются граждане, которые помимо утраченного или требующего капитального ремонта жилья имеют в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания.

10. В случае если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации размер норматива общей площади жилого помещения и размер стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилья установлены выше нормативов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил соответственно, финансирование строительства жилого дома и (или) капитального ремонта жилых помещений в части, превышающей указанные нормативы, за счет трансферта не допускается.

11. Меры поддержки граждан осуществляются однократно в отношении одного жилого помещения.

12. Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении трансфертов (далее - соглашение), содержащего следующие положения:

а) целевое назначение трансфертов;

б) размер трансфертов, условия предоставления и осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты;

в) значения показателей результативности использования трансфертов;

г) сроки реализации обязательств по мероприятиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

д) перечень документов, необходимых для предоставления трансфертов, сроки и порядок их представления;

е) формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты;

ж) перечень объектов коммунальной и социальной инфраструктуры с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков и стоимости строительства и (или) восстановления объектов;

з) порядок возврата трансфертов в случае нарушения целей и условий их предоставления, установленных настоящими Правилами и соглашением.

13. Оценка эффективности использования трансфертов субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования трансфертов:

а) число граждан, которые утратили жилые помещения и (или) жилые помещения которых нуждаются в проведении капитального ремонта;

б) число граждан, в отношении которых реализованы меры поддержки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил;

в) общая площадь строительства жилых домов;

г) общая площадь поврежденного жилищного фонда;

д) общая площадь поврежденного жилищного фонда, в котором произведен капитальный ремонт и (или) в отношении которого оказана финансовая поддержка проведения капитального ремонта;

е) соблюдение сроков выполнения работ по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры;

ж) уровень технической готовности объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.

14. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Не использованные в текущем финансовом году остатки трансфертов подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков трансфертов, согласно требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансфертов указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в 2016 году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты.

В случае если неиспользованный остаток трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. Контроль за целевым использованием трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2015 г. N 429

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В 2015 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ УТРАЧЕНЫ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПОЖАРОВ, ПРОИЗОШЕДШИХ В 2015 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ
ХАКАСИЯ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И (ИЛИ) ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Наименование субъекта Российской Федерации
Объем трансфертов (тыс. рублей)
Республика Хакасия
3123309,5
Забайкальский край
365067
Всего
3488376,5