ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. N 1106
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
методику распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
распределение субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2010 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 331 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2135);
пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1102);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 985 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 331" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 109);
пункт 6 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2713).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2009 г. N 1106
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - субсидии, оздоровительная кампания, дети).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
а) путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание;
б) питания детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
в) проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
3. Условия и порядок оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно и стоимости путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание, устанавливаются субъектами Российской Федерации.
4. Финансовое обеспечение оздоровительной кампании, проводимой учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими, образовательными, спортивными и иными учреждениями, источником которого являются субсидии, осуществляется при условии создания на их базе детских оздоровительных лагерей в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации и проведению оздоровительной кампании детей в субъекте Российской Федерации;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
5(1). В целях определения размера и срока перечисления субсидии уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В этой заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
5(2). Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на указанные цели.
Размер субсидии определяется в соответствии с методикой распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106.
6(1). Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;
е) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателя результативности предоставления субсидии;
з) значения показателя результативности предоставления субсидии;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления субсидии.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
6(2). Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на мероприятия по проведению оздоровительной кампании утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации исходя из достижений значения показателя результативности предоставления субсидии в текущем году по сравнению с отчетным годом.
Показателем результативности предоставления субсидии является доля оздоровленных детей от численности детей, подлежащих оздоровлению, в текущем году (в процентах).
В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением указанные значения показателя результативности предоставления субсидии и отклонение показателя результативности составляет более 50 процентов установленного значения этого показателя для субъекта Российской Федерации, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5 процента размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя результативности.
Решение о сокращении размера субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
7(1). Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, представленных в соответствии с пунктом 5(1) настоящих Правил.
(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1136, в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
7(2). Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остаток субсидий, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1136)
7(3). Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидии, указанный остаток в соответствии с решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1136)
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетные данные о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в порядке, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
8(1). Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет об эффективности использования субсидии, о достижении установленного значения показателя результативности предоставления субсидии по форме и в порядке, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015, в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1289)
9. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчетных данных, указанных в пункте 8 настоящих Правил, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9(1). В случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015.
11. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2009 г. N 1106
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Настоящая методика определяет порядок распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - субсидии, оздоровительная кампания, дети).
2. Размер субсидий (С ) определяется по следующей формуле:
i
С = Ч x Г x У ,
i i i
где:
Ч - численность детей, подлежащих оздоровлению, которая определяется
i
по следующей формуле:
Ч = Ч + Ч ,
i 1 2
где:
Ч - численность детей, подлежащих оздоровлению в организациях отдыха
1
детей и их оздоровления;
Ч - численность детей, подлежащих оздоровлению в детских
2
оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;
Г - расчетный годовой объем затрат на 1 человека, определяемый с учетом расчетной стоимости путевки для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, расчетной стоимости питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, расчетной стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно, по следующей формуле:
(Ч x Г ) + (Ч x Г )
1 1 2 2
Г = ---------------------,
Ч + Ч
1 2
где:
Г - расчетный годовой объем затрат на 1 человека, определяемый с
1
учетом расчетной стоимости путевки для детей в организации отдыха детей
и их оздоровления и расчетной стоимости проезда на междугородном транспорте
организованных групп детей к местам отдыха и обратно;
Г - расчетный годовой объем затрат на 1 человека, определяемый с
2
учетом расчетной стоимости питания детей в детских оздоровительных лагерях
с дневным пребыванием детей;
У - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
i
Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению
оздоровительной кампании.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 N 1015)
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2009 г. N 1106
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Наименование субъекта Российской Федерации | Сумма (тыс. рублей) | |
1. | Республика Адыгея (Адыгея) | 40500 |
2. | Республика Алтай | 32960 |
3. | Республика Башкортостан | 40400 |
4. | Республика Бурятия | 34275 |
5. | Республика Дагестан | 70600 |
6. | Республика Ингушетия | 34020 |
7. | Кабардино-Балкарская Республика | 32413,5 |
8. | Республика Калмыкия | 23490 |
9. | Карачаево-Черкесская Республика | 35400 |
10. | Республика Карелия | 71568 |
11. | Республика Коми | 35873,2 |
12. | Республика Марий Эл | 38157 |
13. | Республика Мордовия | 48585 |
14. | Республика Саха (Якутия) | 52166,67 |
15. | Республика Северная Осетия - Алания | 65000 |
16. | Республика Татарстан (Татарстан) | 55480 |
17. | Республика Тыва | 23188 |
18. | Удмуртская Республика | 58696 |
19. | Республика Хакасия | 33893 |
20. | Чеченская Республика | 80000 |
21. | Чувашская Республика - Чувашия | 33000 |
22. | Алтайский край | 80050 |
23. | Забайкальский край | 55740 |
24. | Камчатский край | 50460 |
25. | Краснодарский край | 78210 |
26. | Красноярский край | 99170,4 |
27. | Пермский край | 62150 |
28. | Приморский край | 75000 |
29. | Ставропольский край | 79050 |
30. | Хабаровский край | 96000 |
31. | Амурская область | 32340 |
32. | Архангельская область | 73890 |
33. | Астраханская область | 30000 |
34. | Белгородская область | 66969 |
35. | Брянская область | 95070 |
36. | Владимирская область | 31440 |
37. | Волгоградская область | 31170 |
38. | Вологодская область | 53600 |
39. | Воронежская область | 45450 |
40. | Ивановская область | 53855,2 |
41. | Иркутская область | 107010 |
42. | Калининградская область | 36480 |
43. | Калужская область | 43335 |
44. | Кемеровская область | 70620 |
45. | Кировская область | 74400 |
46. | Костромская область | 29430 |
47. | Курганская область | 29754 |
48. | Курская область | 65100 |
49. | Ленинградская область | 29736 |
50. | Липецкая область | 20000 |
51. | Магаданская область | 27502,8 |
52. | Московская область | 97290 |
53. | Мурманская область | 66150 |
54. | Нижегородская область | 55770 |
55. | Новгородская область | 27810 |
56. | Новосибирская область | 66950 |
57. | Омская область | 34500 |
58. | Оренбургская область | 85200 |
59. | Орловская область | 30120 |
60. | Пензенская область | 48870 |
61. | Псковская область | 31000 |
62. | Ростовская область | 75990 |
63. | Рязанская область | 30360 |
64. | Самарская область | 52000 |
65. | Саратовская область | 60588,5 |
66. | Сахалинская область | 34000 |
67. | Свердловская область | 50000 |
68. | Смоленская область | 39810 |
69. | Тамбовская область | 33670 |
70. | Тверская область | 28770 |
71. | Томская область | 33762 |
72. | Тульская область | 28950 |
73. | Тюменская область | 72237 |
74. | Ульяновская область | 38370 |
75. | Челябинская область | 90000 |
76. | Ярославская область | 34710 |
77. | Город Москва | 66364,73 |
78. | Город Санкт-Петербург | 41400 |
79. | Еврейская автономная область | 12960 |
80. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 35850 |
81. | Чукотский автономный округ | 15000 |
82. | Ямало-Ненецкий автономный округ | 18900 |
Итого | 4100000 |