ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2017 г. N 1184

О ПОРЯДКЕ

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ

КАРТ") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти совместно с рабочими группами по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, созданными в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить до 15 ноября 2017 г. утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 сентября 2017 г. N 1184

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ

КАРТ") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации, осуществления мониторинга реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (далее - "дорожные карты"), а также внесения изменений в "дорожные карты" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317.

II. Создание и организация деятельности рабочих групп

по совершенствованию законодательства и устранению

административных барьеров в целях обеспечения реализации

Национальной технологической инициативы

3. Для разработки "дорожных карт" и обеспечения их реализации создаются рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (далее - рабочие группы), руководители которых утверждаются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - президиум Совета).

4. Рабочие группы формируются организацией, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 (далее - проектный офис), в следующем составе:

руководитель рабочей группы, утверждаемый президиумом Совета из числа представителей организаций, участвующих в проектах в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - проекты Национальной технологической инициативы), либо организаций, представляющих интересы организаций, участвующих в проектах Национальной технологической инициативы;

ответственный секретарь - представитель проектного офиса;

члены рабочих групп из числа представителей:

ответственных за реализацию "дорожных карт" федеральных органов исполнительной власти (далее - ответственный федеральный орган исполнительной власти), а также других органов государственной власти;

организаций, участвующих в реализации проектов Национальной технологической инициативы, либо организаций, представляющих интересы организаций, участвующих в проектах Национальной технологической инициативы;

некоммерческих организаций, осуществляющих функции инфраструктурных центров реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее соответственно - планы мероприятий Национальной технологической инициативы, инфраструктурные центры);

институтов развития и государственных корпораций, экспертных органов и организаций;

проектного офиса;

автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство).

Предложения проектного офиса по составу рабочих групп направляются в межведомственную рабочую группу по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета (далее - межведомственная рабочая группа).

5. Основными функциями рабочей группы являются:

а) разработка проекта "дорожной карты", а при необходимости ее актуализации разработка предложений о внесении в нее изменений на основе анализа законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы, права Евразийского экономического союза, международных договоров Российской Федерации и документов по стандартизации;

б) обсуждение и проработка вопросов, связанных с реализацией "дорожной карты";

в) обеспечение и координация взаимодействия ответственных федеральных органов исполнительной власти, других органов государственной власти и организаций по вопросам, связанным с реализацией "дорожной карты";

г) подготовка предложений и рекомендаций по вопросам реализации "дорожной карты", совершенствованию нормативно-правового и технического регулирования в сфере реализации плана мероприятий Национальной технологической инициативы;

д) участие в разработке и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов, в том числе по техническому регулированию и обеспечению единства измерений (далее - нормативные правовые акты), документов по стандартизации и документов стратегического планирования, связанных с реализацией Национальной технологической инициативы, включая проекты нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию "дорожных карт", проектов и планов мероприятий Национальной технологической инициативы;

е) рассмотрение других вопросов, касающихся совершенствования законодательства в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы.

6. Основной формой деятельности рабочей группы является заседание. Заседание созывается руководителем рабочей группы и проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Решения, принятые на заседании рабочей группы, оформляются протоколами, подписываемыми руководителем рабочей группы.

Деятельность рабочей группы может также осуществляться посредством обмена информацией между ее членами в целях согласования подходов к решению отдельных вопросов в форме сообщений, направляемых по электронной почте.

7. Руководитель рабочей группы утверждает регламент подготовки и проведения заседаний рабочей группы, подготовки и рассылки материалов, проводит заседания рабочей группы, подписывает протоколы заседаний рабочей группы, при необходимости вносит изменения в состав рабочей группы на основании предложений органов и организаций, указанных в абзацах четвертом - десятом пункта 4 настоящего Положения, с уведомлением межведомственной рабочей группы о внесенных изменениях и их основаниях.

8. Экспертно-аналитическую и организационно-техническую поддержку деятельности рабочей группы, включая подготовку аналитических материалов по вопросам разработки проектов "дорожных карт", обеспечения согласованности "дорожных карт" с другими "дорожными картами", планами мероприятий Национальной технологической инициативы и проектами Национальной технологической инициативы, а также методическую помощь по разработке и оформлению проектов "дорожных карт", обеспечивает проектный офис.

III. Организация разработки и утверждения "дорожных карт"

9. Проект "дорожной карты" разрабатывается рабочей группой на основе предложений членов рабочей группы, членов рабочей группы по разработке и реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы, созданной в порядке, предусмотренном Правилами разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317, участников проектов Национальной технологической инициативы, заинтересованных органов государственной власти и организаций на основе результатов анализа законодательства Российской Федерации, права Евразийского экономического союза, международных договоров Российской Федерации и документов по стандартизации с учетом положений планов мероприятий Национальной технологической инициативы, предусматривающих совершенствование нормативно-правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для внедрения таких решений, а также результатов реализуемых проектов Национальной технологической инициативы.

10. В "дорожную карту" включаются мероприятия по подготовке и заключению международных договоров, подготовке и принятию нормативных правовых актов, документов по стандартизации, документов стратегического планирования и других документов, необходимых для реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы, направленные:

а) на устранение существующих административных барьеров (в том числе пробелов в необходимом правовом или техническом регулировании, правовой неопределенности) для вывода на рынок передовых технологий, товаров и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских организаций на формируемых глобальных рынках;

б) на создание условий и стимулов для продвижения на формируемые глобальные рынки передовых технологий, товаров и услуг российских организаций, являющихся участниками проектов Национальной технологической инициативы, в том числе путем внесения изменений в действующие документы по стандартизации и принятия новых документов по стандартизации;

в) на создание системы стимулов для внедрения и использования передовых технологических решений, полной или частичной замены устаревших технологий, в том числе путем введения поэтапных законодательных запретов, ограничивающих применение устаревших технологий, модернизации механизмов правовой охраны и управления результатами интеллектуальной деятельности, создаваемыми организациями, являющимися участниками проектов Национальной технологической инициативы;

г) на решение других вопросов, связанных с реализацией "дорожной карты" и планов мероприятий Национальной технологической инициативы.

11. "Дорожная карта" разрабатывается на период реализации соответствующего плана мероприятий Национальной технологической инициативы по форме согласно приложению.

"Дорожная карта" может предусматривать распределение мероприятий по этапам в соответствии с этапами, предусмотренными планами мероприятий Национальной технологической инициативы, либо по этапам, определяемым 3-летними и (или) 5-летними периодами.

12. Подготовленный рабочей группой проект "дорожной карты" направляется в ответственный федеральный орган исполнительной власти. Ответственный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает согласование проекта "дорожной карты" с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и организациями, определенными в проекте "дорожной карты" в качестве исполнителей и соисполнителей соответствующих мероприятий "дорожной карты".

В случае если в процессе согласования проекта "дорожной карты" будет выявлена необходимость внесения в него изменений принципиального характера, соответствующая информация направляется ответственным федеральным органом исполнительной власти руководителю рабочей группы для рассмотрения указанных изменений рабочей группой и принятия решения. В случае несогласия рабочей группы с предлагаемыми изменениями ответственный федеральный орган исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения организует проведение согласительного совещания с участием рабочей группы.

13. По итогам согласования проекта "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении "дорожной карты" и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

В случае наличия неурегулированных разногласий вместе с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении "дорожной карты" представляется протокол разногласий.

IV. Обеспечение реализации "дорожных карт"

14. Координацию действий исполнителей и соисполнителей мероприятий "дорожной карты" осуществляет ответственный федеральный орган исполнительной власти.

15. Мероприятия "дорожной карты", предусматривающие принятие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежат включению в установленном порядке в документы по организации и планированию деятельности федеральных органов исполнительной власти, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий "дорожной карты".

16. Руководители федеральных органов исполнительной власти или государственных корпораций, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий "дорожной карты":

а) обеспечивают разработку проектов нормативных правовых актов, других актов и документов, предусмотренных "дорожной картой", их согласование с рабочей группой, органами государственной власти и организациями, указанными в соответствующей "дорожной карте", а также их принятие в установленном порядке;

б) не позднее 15-го числа первого месяца каждого квартала представляют ответственному федеральному органу исполнительной власти (за исключением случаев, когда ответственный федеральный орган исполнительной власти является исполнителем соответствующего мероприятия) и в рабочую группу информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий "дорожной карты" с приложением принятых за предшествующий квартал актов и документов, а при возникновении рисков недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов реализации "дорожной карты" либо других рисков - информацию о причинах возникновения таких рисков и предложения о дополнительных мерах, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов либо устранение (минимизацию) возникших рисков.

17. Руководители ответственных федеральных органов исполнительной власти на основе информации, указанной в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения, не позднее 25-го числа первого месяца каждого квартала представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации доклады о реализации мероприятий "дорожных карт" в предшествующем квартале, достижении ожидаемых результатов реализации "дорожных карт", а при возникновении рисков недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов реализации "дорожных карт" либо других рисков - о причинах возникновения таких рисков и предложения о дополнительных мерах, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов либо устранение (минимизацию) возникших рисков.

Электронные версии докладов направляются в соответствующие рабочие группы, проектный офис и Агентство.

При наличии у рабочей группы замечаний по докладу такие замечания направляются руководителю соответствующего ответственного федерального органа исполнительной власти и в Министерство образования и науки Российской Федерации для уточнения представленного доклада и учета при подготовке будущих докладов, а также для учета при подготовке сводного отчета об исполнении "дорожных карт".

18. Министерство образования и науки Российской Федерации на основе результатов анализа документов и информации, указанной в пункте 17 настоящего Положения, подготавливает сводный отчет об исполнении "дорожных карт" и представляет его межведомственной рабочей группе для одобрения и представления в Правительство Российской Федерации.

В заседании межведомственной рабочей группы, на котором рассматривается подготовленный Министерством образования и науки Российской Федерации сводный отчет, участвуют руководители рабочих групп, руководители ответственных федеральных органов исполнительной власти, представители других органов государственной власти, проектного офиса и Агентства, а также по приглашению межведомственной рабочей группы - представители заинтересованных организаций.

19. Одобренный межведомственной рабочей группой сводный отчет представляется Министерством образования и науки Российской Федерации в Правительство Российской Федерации 1 раз в полугодие, не позднее 30 июля текущего календарного года и 30 января года, следующего за отчетным годом.

Электронная версия сводного отчета, представленного в Правительство Российской Федерации, направляется в рабочие группы, проектный офис и Агентство.

20. В целях реализации "дорожной карты" рабочая группа на основе предложений членов рабочей группы при участии инфраструктурного центра, проектного офиса и Агентства вправе разработать предложения по правовому или техническому регулированию, включающие проекты нормативного правового акта или документа по стандартизации, предусмотренного "дорожной картой", и направить указанные предложения в федеральный орган исполнительной власти или организацию, которые являются исполнителем соответствующего мероприятия "дорожной карты".

V. Мониторинг реализации "дорожных карт"

21. Проектный офис при поддержке Агентства осуществляет мониторинг реализации "дорожных карт", включающий мониторинг выполнения мероприятий "дорожных карт" и мониторинг применения принятых во исполнение "дорожных карт" нормативных правовых актов и документов по стандартизации.

22. Мониторинг выполнения мероприятий "дорожных карт" представляет собой систему наблюдений и оценки полноты и своевременности реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами", посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о подготовке, принятии, вступлении в силу (введении в действие) актов и документов, учете предложений рабочих групп и участников проектов Национальной технологической инициативы.

23. Мониторинг применения принятых во исполнение "дорожных карт" нормативных правовых актов и документов по стандартизации представляет собой систему наблюдений и оценки эффективности применения в течение первого года действия нормативных правовых актов и документов по стандартизации, принятых во исполнение "дорожных карт", посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о практике применения указанных актов и документов, достижения целей принятия таких актов и документов, их влияния на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы.

24. Мониторинг применения принятых во исполнение "дорожных карт" нормативных правовых актов и документов по стандартизации предусматривает взаимодействие проектного офиса и Агентства с участниками реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы, участниками проектов Национальной технологической инициативы, органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также с государственными органами и организациями, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими применение принятых (изданных) нормативных правовых актов и документов по стандартизации.

Для получения информации о практике применения нормативных правовых актов и документов по стандартизации при необходимости привлекаются представители научных организаций и бизнес-сообщества.

25. К проведению мониторинга реализации "дорожных карт" проектным офисом при необходимости привлекаются экспертные организации и эксперты, обладающие опытом организации и проведения мониторинга правоприменительной практики, сбора и анализа информации о применении нормативных правовых актов и документов по стандартизации.

26. В рамках мониторинга реализации "дорожных карт" проектным офисом при поддержке Агентства по запросам рабочих групп может быть организовано общественное обсуждение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сайта Национальной технологической инициативы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", эффективности применения принятых в рамках реализации соответствующих "дорожных карт" актов и документов, достигнутых целей их применения не менее чем в течение одного года с даты начала применения (реализации) акта (документа), а если указанными актами и документами определены сроки их реализации, - с учетом таких сроков.

Результаты общественного обсуждения учитываются при подготовке документов, содержащих результаты мониторинга реализации "дорожных карт", а также направляются ответственным федеральным органам исполнительной власти, федеральным органам исполнительной власти, являющимся исполнителями мероприятий "дорожных карт", в Министерство образования и науки Российской Федерации для принятия необходимых мер, в том числе для включения соответствующих предложений в доклады и сводный отчет, указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, а также размещаются на сайте, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

27. В рамках мониторинга реализации "дорожных карт" Агентством совместно с проектным офисом и рабочими группами организуется проведение экспертно-аналитических мероприятий, в том числе с использованием методологии форсайта, целями которых являются:

а) оценка организациями, участвующими в реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы, и бизнес-сообществом практики применения нормативных правовых актов и документов по стандартизации, влияния принятых актов и документов на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы и документов стратегического планирования, а также реализуемых Правительством Российской Федерации приоритетных проектов (программ) в части:

полноты и достаточности введенного регулирования для решения задач, связанных с реализацией планов мероприятий Национальной технологической инициативы;

необходимости и целесообразности введения в среднесрочном и долгосрочном периодах нового правового регулирования опережающего (проактивного) характера, основанного на прогнозах научно-технологического развития, ожидаемом в соответствии с планами мероприятий Национальной технологической инициативы создании новых технологий (продуктов и услуг) и возникновении в связи с этим новых рынков;

б) выработка в соответствии с выявленными потребностями предложений о введении нового правового регулирования опережающего (проактивного) характера, направленного:

на эффективное, своевременное и комплексное решение задач, связанных с реализацией планов мероприятий Национальной технологической инициативы;

на упреждающее устранение административных и других барьеров для вывода на рынки новых технологий (продуктов и услуг);

на ускоренное формирование институциональной среды и инфраструктуры, необходимой для продвижения передовых технологий (продуктов и услуг) на формируемые глобальные рынки.

28. Порядок мониторинга реализации "дорожных карт" разрабатывается совместно проектным офисом и Агентством и утверждается межведомственной рабочей группой.

29. Подготовленные проектным офисом результаты мониторинга реализации "дорожных карт" вместе с результатами экспертно-аналитических мероприятий, указанных в пункте 27 настоящего Положения, направляются в рабочие группы в целях подготовки проекта доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" и представления его межведомственной рабочей группе.

Организационно-техническую поддержку подготовки рабочими группами проекта доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" обеспечивает проектный офис.

Рабочие группы представляют межведомственной рабочей группе проект доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" ежегодно, до 30 июля года, следующего за годом, в котором проводился мониторинг реализации "дорожных карт", для рассмотрения и одобрения.

30. В проекте доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" подводятся итоги реализации "дорожных карт" за предыдущий год.

Также при необходимости в проект доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" включаются предложения:

а) о внесении изменений в "дорожные карты";

б) о необходимости принятия (издания), изменения, признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов и документов по стандартизации, приостановления действия положений указанных актов и документов;

в) о мерах по повышению эффективности применения нормативных правовых актов и документов по стандартизации;

г) о государственных органах и (или) об организациях, ответственных за разработку нормативных правовых актов и документов по стандартизации, а также за реализацию мер, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

31. На основании решения межведомственной рабочей группы Агентство представляет ежегодно, до 1 сентября, в Правительство Российской Федерации одобренный межведомственной рабочей группой доклад о результатах мониторинга реализации "дорожных карт".

32. По итогам рассмотрения Правительством Российской Федерации доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" могут быть даны поручения федеральным органам исполнительной власти о разработке нормативных правовых актов и документов по стандартизации, принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в докладе, с привлечением при необходимости организаций для проведения экспертно-аналитической работы.

33. В целях обеспечения полноты и комплексности мероприятий, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и устранение административных барьеров, инфраструктурные центры осуществляют мониторинг информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов Евразийского экономического союза, на которых для целей общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов (далее - мониторинг информационных ресурсов).

Целью мониторинга информационных ресурсов является определение нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы, "дорожных карт" и (или) проектов Национальной технологической инициативы.

Результаты мониторинга информационных ресурсов в виде перечня нормативных правовых актов, принятие (издание) которых не предусмотрено "дорожными картами", направляются в рабочие группы для анализа содержащихся в указанных актах положений, определения их влияния в случае принятия (издания) на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы, "дорожных карт" и (или) проектов Национальной технологической инициативы.

В случаях, требующих принятия решения Правительства Российской Федерации, рабочие группы подготавливают и представляют в Правительство Российской Федерации предложения по проектам нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы, "дорожных карт" и (или) проектов Национальной технологической инициативы.

34. Руководитель рабочей группы, проектный офис, Агентство или ответственный федеральный орган исполнительной власти при необходимости выступают с инициативой о проведении заседания межведомственной рабочей группы для решения вопросов, возникающих в связи с разработкой "дорожных карт" (внесением изменений в "дорожные карты") или в процессе их реализации, в том числе в связи с реализацией предложений рабочих групп при принятии (издании) нормативных правовых актов и документов по стандартизации.

VI. Внесение изменений в "дорожные карты"

35. Рабочие группы совместно с проектным офисом и Агентством осуществляют подготовку предложений для ответственного федерального органа исполнительной власти по внесению изменений в "дорожные карты".

Предложения рабочих групп о внесении изменений в "дорожные карты", поступившие в ответственный федеральный орган исполнительной власти, подлежат рассмотрению и учету при подготовке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в "дорожную карту". В случае если по итогам рассмотрения указанных предложений ответственным федеральным органом исполнительной власти сделан вывод о нецелесообразности внесения изменений в "дорожную карту", информация о рассмотрении указанных предложений и принятом решении подлежит включению в доклад, указанный в пункте 17 настоящего Положения.

36. Изменения в "дорожные карты", предусматривающие изменение сроков реализации мероприятий, могут быть внесены по инициативе ответственного федерального органа исполнительной власти, а также по предложениям других органов государственной власти и организаций, являющихся исполнителями и соисполнителями соответствующих мероприятий "дорожной карты", только до наступления сроков исполнения соответствующих мероприятий и по согласованию с рабочими группами.

37. Подготовка распоряжений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в "дорожные карты" осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением для подготовки проектов распоряжений Правительства Российской Федерации об утверждении "дорожных карт".

Приложение

к Положению о разработке и реализации

планов мероприятий ("дорожных карт")

по совершенствованию законодательства

и устранению административных барьеров

в целях обеспечения реализации

Национальной технологической инициативы

(форма)

                    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
            по совершенствованию законодательства и устранению
         административных барьеров в целях обеспечения реализации
                  Национальной технологической инициативы

    ___________________________________________________________________
      (наименование реализуемого плана мероприятий ("дорожной карты")
                 Национальной технологической инициативы)

          I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

1. ________________________________________________________________________
               (предмет плана мероприятий ("дорожной карты")
2. ________________________________________________________________________
                (цели плана мероприятий ("дорожной карты")

                           II. План мероприятий

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок

Исполнитель (соисполнители)

Этап I (____ - ____ годы)

Этап II (____ - ____ годы)

Этап ... (____ - ____ годы)

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 сентября 2017 г. N 1184

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374):

а) пункт 2 после слов "проектов (программ)," дополнить словами "проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии),";

б) пункт 11 дополнить подпунктом "е(1)" следующего содержания:

"е(1)) организацию, наделенную функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (если проект акта может оказать влияние на реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы и его принятие (утверждение) не предусмотрено соответствующим планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы);".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2413; N 52, ст. 7669):

а) пункт 11 Правил разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденных указанным постановлением, после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Для нормативно-правового обеспечения реализации "дорожных карт" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрабатываются и реализуются планы мероприятий ("дорожные карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы.";

б) в приложении к Правилам разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным указанным постановлением:

в разделе II:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Краткое описание сферы реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), включая сведения о рынках, возникающих в результате реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), об изменениях в отраслях, находящихся в сфере реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), информацию об ожидаемых социально-экономических эффектах от реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в среднесрочном и долгосрочном периодах и о мерах по совершенствованию правового и технического регулирования в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты").";

в пункте 3 слова "дорожной карты" заменить словами "плана мероприятий ("дорожной карты")";

раздел IV изложить в следующей редакции:

            "IV. Финансовый план реализации плана мероприятий
               ("дорожной карты") на ______________ годы "*"

                Лимиты финансового обеспечения и структура
        финансирования по направлениям реализации плана мероприятий
                            ("дорожной карты")

                                                              (тыс. рублей)

Раздел

____ год

____ год

____ год

Итого

Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета

Средства внебюджетных источников

Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета

Средства внебюджетных источников

Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета

Средства внебюджетных источников

1.

Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках

2.

Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков

3.

Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы

4.

Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы

Итого по источникам

--------------------------------

"*" Составляется на каждые 3 года реализации плана мероприятий ("дорожной карты").";

в) в Положении о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденном указанным постановлением:

в подпункте "а" пункта 3 слова "направленного на" заменить словом "предусматривающего";

подпункт "е" пункта 10 дополнить словами "(если проект предусматривает реализацию соответствующих мероприятий)".