ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. N 874

О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ПО СОЗДАНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ
В Г. Г. МУРМАНСКЕ И ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службой и Федеральным космическим агентством, о создании межведомственных региональных информационно-координационных центров в г. г. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры) в качестве пилотного проекта.

2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в г. г. Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

3. Для обеспечения функционирования информационно-координационных центров федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, определить территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения) и должностных лиц, непосредственно отвечающих за функционирование информационно-координационных центров.

4. Установить следующие районы ответственности информационно-координационных центров:

в г. Мурманске - бассейны Баренцева моря до линии разграничения морских пространств между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, а также Белого моря и Карского моря и приграничная территория в пределах прилегающих к побережью указанных морских пространств территорий муниципальных образований Республики Карелия, Красноярского края, Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа;

в г. Петропавловске-Камчатском - бассейны моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря, Чукотского моря до линии разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки, Охотского моря, а также северо-западная часть Берингова моря, северо-западная часть Тихого океана, северная часть Японского моря и Татарский пролив и приграничная территория в пределах прилегающих к побережью указанных морских пространств территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия), Камчатского края и Чукотского автономного округа.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектам топливно-энергетического комплекса, владеющим на праве собственности или на ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, и коммерческим организациям, расположенным и осуществляющим деятельность в установленных районах ответственности информационно-координационных центров, подключить к информационно-координационным центрам информационные системы и дежурные службы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2014 г. N 874

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ
В Г. Г. МУРМАНСКЕ И ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру, состав, основы организации межведомственных региональных информационно-координационных центров в г. г. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры), а также порядок осуществления информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в районах открытого моря Арктической зоны Российской Федерации (далее - морские пространства), а также на приграничной территории в пределах прилегающих к побережью морских пространств территорий муниципальных образований (далее - морское побережье), и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

2. Информационно-координационные центры составляют совокупность технических, информационных и программных средств, персонала участников информационно-координационных центров, указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее - участники информационно-координационных центров), реализующих информационные технологии по мониторингу обстановки в морских пространствах и на морском побережье (далее - обстановка) и ее ситуационному анализу для выработки алгоритмов применения сил и средств с целью минимизации ущерба от угроз безопасности в зоне ответственности.

3. Информационно-координационные центры функционируют в целях координации и повышения эффективности применения сил и средств участников информационно-координационных центров в пределах их компетенции в установленных зонах ответственности на основе объединения возможностей по мониторингу обстановки посредством автоматизации процессов межведомственного взаимодействия.

4. Основными задачами информационно-координационных центров являются:

а) сбор, обобщение, анализ и хранение информации об изменениях обстановки;

б) координация действий сил и средств участников информационно-координационных центров при совместном реагировании на изменения обстановки.

II. Состав и структура информационно-координационных центров

5. Участниками информационно-координационных центров являются территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения) и должностные лица следующих федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, а также иных организаций:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) Министерство обороны Российской Федерации;

в) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.02.2022 N 231;

д) Министерство транспорта Российской Федерации;

е) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ж) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;

з) Министерство энергетики Российской Федерации;

и) Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

к) Федеральная таможенная служба;

л) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

м) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

н) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

о) Федеральное агентство по рыболовству;

п) Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос";

р) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

с) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или на ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, и коммерческие организации, расположенные и осуществляющие деятельность в установленных районах ответственности информационно-координационных центров, выразившие согласие на подключение имеющихся информационных систем к информационно-координационным центрам.

6. Структурно информационно-координационные центры состоят из интеграционного, информационного и телекоммуникационного сегментов.

7. Интеграционный сегмент реализуется на основе серверов, установленных в пограничных органах федеральной службы безопасности в г. г. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, сопрягаемых с серверами государственных и иных информационных систем, ведомственных автоматизированных информационных систем (далее - автоматизированные информационные системы). Интеграционный сегмент содержит компоненты, обеспечивающие информационное взаимодействие ситуационных и координационных подразделений, региональных информационно-аналитических центров, дежурных служб, других подразделений территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц участников, осуществляющих сбор и обобщение сведений об изменениях обстановки в пределах своей компетенции.

8. Информационный сегмент реализуется на основе автоматизированных рабочих мест участников информационно-координационных центров. Информационный сегмент обеспечивает информационно-координационные центры информацией об изменениях обстановки в пределах ответственности информационно-координационных центров.

9. Телекоммуникационный сегмент реализуется на основе телекоммуникационного оборудования, средств защиты информации и линий (каналов) связи, удовлетворяющих требованиям по пропускной способности. Телекоммуникационный сегмент обеспечивает передачу данных между сегментами информационно-координационного центра, интеграционным сегментом информационно-координационного центра и автоматизированными информационными системами с выполнением требований по информационной безопасности.

III. Основы организации деятельности
информационно-координационных центров

10. Участники информационно-координационных центров собирают, обобщают, анализируют и представляют в информационно-координационные центры регламентированную информацию об изменениях обстановки и имеют доступ к комплексным информационным ресурсам информационно-координационных центров для их использования в пределах своей компетенции.

11. Информационно-координационные центры интегрируют информационные ресурсы автоматизированных информационных систем, а также предоставляемые ситуационными и координационными подразделениями, региональными информационно-аналитическими центрами, дежурными службами, другими подразделениями и должностными лицами участников информационно-координационных центров, и на их основе формируют комплексный информационный ресурс об обстановке, а также обеспечивают доступ к нему для всех участников информационно-координационных центров и применение алгоритмов (планов) ситуационного реагирования на изменения обстановки.

12. Перечень данных, подлежащих передаче, режим и порядок межведомственного информационного взаимодействия и координации (с указанием порядка и сроков актуализации данных об изменении обстановки, координации сотрудничества участников на различных уровнях, а также организации первичного ситуационного реагирования на изменения обстановки) определяются соглашениями участников информационно-координационных центров с пограничными органами федеральной службы безопасности в г. г. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - соглашения), которые заключаются в письменном виде.

12.1. При изменении обстановки, требующей оперативного ситуационного реагирования, информационно-координационные центры оповещают и информируют об этом участников информационно-координационных центров и обеспечивают условия для реализации и координации действий их сил и средств в пределах своей компетенции.

12.2. При совместном реагировании на изменения обстановки в сфере безопасности человеческой жизни на море, экологии и природопользования, функционирования морских транспортных коммуникаций, объектов морской экономической деятельности и в других сферах участники информационно-координационных центров реализуют заранее согласованные алгоритмы (планы) действий при координирующей роли участника информационно-координационного центра, в компетенцию которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами входит принятие первоочередных и неотложных мер.

13. Координация работ по обеспечению функционирования информационно-координационных центров осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности в г. г. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, которые:

а) осуществляют контроль за порядком обмена информацией согласно соглашениям ;

б) обеспечивают безопасность межведомственного информационного взаимодействия.

IV. Контроль за деятельностью
информационно-координационных центров

14. Контроль за деятельностью информационно-координационных центров осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

15. Участники информационно-координационных центров осуществляют контроль за информационным взаимодействием их территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц, участвующих в функционировании информационно-координационных центров.