ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 1141

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЙ
(ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;

распределение на 2011 год субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1141

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЙ
(ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (далее - субсидии, мероприятия).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Предоставление субсидий, распределение которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении в текущем финансовом году полномочий по финансовому обеспечению мероприятий (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования).

4. Размер субсидии определяется по формуле:

Si = Sобщ. x Lp,

где:

Sобщ. - общий размер субсидий, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий;

Lp - поправочный коэффициент.

5. Поправочный коэффициент Lp определяется по формуле:

Lp = (Ri/Rf) x D,

где:

Ri - количество родов в субъекте Российской Федерации, в котором проводятся мероприятия, в предшествующем году;

Rf - общее количество родов в предшествующем году в субъектах Российской Федерации, в которых проводятся мероприятия;

D - доля беременных, подлежащих обследованию в субъекте Российской Федерации, в котором проводятся мероприятия, от общего числа беременных в этом субъекте Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется при выполнении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в субъекте Российской Федерации медико-генетической консультации, имеющей в своей структуре отделение пренатальной (дородовой) диагностики и отделение цитогенетических исследований;

б) наличие в медико-генетической консультации субъекта Российской Федерации специалистов по ультразвуковой и лабораторной биохимической диагностике нарушений развития ребенка;

в) обеспечение условий для проведения ультразвуковой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в первом триместре беременности.

7. Министерство здравоохранения Российской Федерации в первом квартале текущего финансового года заключает с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (далее - соглашение), по форме, утверждаемой этим Министерством.

8. В соглашении предусматриваются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

б) сведения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

в) условия предоставления субсидии;

г) целевое назначение субсидии;

д) размер субсидии, сроки ее перечисления;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил;

ж) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) иные определяемые по согласованию сторон условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

9. Субсидия перечисляется при выполнении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с финансовым обеспечением мероприятий;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения мероприятий;

в) проведение мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в соответствии с перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) обязательство по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.

10. Министерство здравоохранения Российской Федерации учитывает размер и сроки перечисления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

12. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

,

где:

0,9 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе увеличивать размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, что не влечет пересмотра размера предоставляемой субсидии.

14. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

а) доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования) в первом триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждении здравоохранения в первом триместре беременности;

б) количество оборудования, предусмотренного утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, введенного в эксплуатацию в текущем году (единиц).

15. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил.

16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) ежеквартально, начиная со II квартала, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

б) ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

17. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.

18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению по формуле:

,

где:

- размер сокращения субсидии при недостижении значения показателя результативности ее предоставления, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил;

- размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;

- установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил;

- фактически достигнутое субъектом Российской Федерации значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил.

18(1). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению по формуле:

,

где:

- размер сокращения субсидии при недостижении значения показателя результативности ее предоставления, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил;

- установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил;

- фактически достигнутое субъектом Российской Федерации значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил.

18(2). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, указанные в пункте 14 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению по формуле:

.

18(3). Размер сокращения субсидии не может превышать 15 процентов размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Предложения о сокращении размеров субсидии вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение. При этом в акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий вносятся соответствующие изменения.

19. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

21. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. Контроль за осуществлением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1141

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
НА 2011 ГОД СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЙ
(ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────
             Субъекты Российской Федерации           │  Размер бюджетных
                                                     │    ассигнований
                                                     │   (тыс. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────
                       Центральный федеральный округ

  1.   Брянская область                                      22947

  2.   Воронежская область                                  18803,8

  3.   Курская область                                      19919,2

  4.   Московская область                                    28864

  5.   Смоленская область                                   17301,6

                     Северо-Западный федеральный округ

  6.   Республика Коми                                      19919,2

  7.   Калининградская область                               17529

  8.   Ленинградская область                                22309,6

  9.   Мурманская область                                   19919,3

  10.  г. Санкт-Петербург                                   41511,8

                          Южный федеральный округ

  11.  Краснодарский край                                   50993,4

  12.  Ростовская область                                   18583,8

                       Приволжский федеральный округ

  13.  Республика Башкортостан                              46212,8

  14.  Республика Мордовия                                  16134,8

  15.  Республика Татарстан                                 37209,2

  16.  Удмуртская Республика                                18724,1

  17.  Чувашская Республика                                 25974,8

  18.  Оренбургская область                                 23106,4

  19.  Самарская область                                    29480,6

                        Уральский федеральный округ

  20.  Свердловская область                                 44858,3

  21.  Тюменская область                                     17529

  22.  Ханты-Мансийский автономный округ - Югра             20716,1

                        Сибирский федеральный округ

  23.  Республика Хакасия                                   16931,3

  24.  Алтайский край                                       25496,7

  25.  Красноярский край                                    31074,1

  26.  Омская область                                       21512,8

  27.  Томская область                                       6614,7

                     Дальневосточный федеральный округ

  28.  Республика Саха (Якутия)                             25496,8

  29.  Амурская область                                     18325,8

       Итого                                                 724000
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────