ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. N 1502

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В 2015 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВРЕМЕННОМУ
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ОБУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН УКРАИНЫ И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИХ НА ТЕРРИТОРИИ
УКРАИНЫ, ПРИБЫВШИХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЭКСТРЕННОМ МАССОВОМ ПОРЯДКЕ И НАХОДЯЩИХСЯ
В ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения.

2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение реализации по решениям Правительства Российской Федерации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств, в размере 3786567,5645 тыс. рублей Федеральной миграционной службе для предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения.

2(1). В соответствии с пунктами 4 и 10 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить Федеральной миграционной службе для предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения:

бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" в размере 340271,7 тыс. рублей;

бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" в размере 386873,4 тыс. рублей.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 г. N 1502

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВРЕМЕННОМУ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ОБУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН
УКРАИНЫ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИХ
НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ, ПРИБЫВШИХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЭКСТРЕННОМ МАССОВОМ ПОРЯДКЕ И НАХОДЯЩИХСЯ
В ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения (далее соответственно - граждане Украины и лица без гражданства, иные межбюджетные трансферты), в том числе расходов на временное размещение, питание и транспортных расходов.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"срок временного пребывания в пунктах временного размещения граждан Украины и лиц без гражданства" - срок, составляющий не более 30 суток со дня, следующего за днем размещения граждан Украины и лиц без гражданства в пунктах временного размещения, созданных в Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской и Ростовской областях, без права повторного размещения;

"срок временного пребывания в пунктах временного размещения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях отдельных населенных пунктов и в иных местах проживания в Донецкой и Луганской областях Украины," - срок, составляющий не более 60 суток со дня, следующего за днем размещения указанных граждан в пунктах временного размещения, без права повторного размещения, за исключением одиноких нетрудоспособных граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на указанных территориях, и семей с несовершеннолетними детьми, имеющих не более одного трудоспособного члена семьи, для которых срок временного пребывания устанавливается до 31 декабря 2015 г. включительно. Отдельные населенные пункты и иные места проживания в Донецкой и Луганской областях Украины, на территориях которых постоянно проживали граждане Украины и лица без гражданства, определяются Федеральной миграционной службой совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации;

"нетрудоспособные граждане Украины и лица без гражданства" - инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

"пункты временного размещения" - места временного пребывания граждан Украины и лиц без гражданства (за исключением жилых помещений, находящихся в собственности граждан, и жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма), определенные решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной миграционной службе на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Иные межбюджетные трансферты представляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся граждане Украины и лица без гражданства.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие списков граждан Украины и лиц без гражданства с указанием фактической продолжительности пребывания (дней) на территории Российской Федерации и информации о постановке на миграционный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения между Федеральной миграционной службой и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), предусматривающего следующие положения:

а) условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;

в) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

г) форма и сроки представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявки о перечислении иных межбюджетных трансфертов и (или) дополнительной заявки о перечислении иных межбюджетных трансфертов;

д) форма и сроки представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении отчета, указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

з) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенных настоящими Правилами и соглашением;

и) право органов государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления мероприятий, источниками финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

6(1). Документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе и в электронной форме в сроки, установленные Федеральной миграционной службой.

Субъекты Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых не представили документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней с даты издания акта Правительства Российской Федерации о распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за определенный период, исключаются из распределения путем внесения изменений в указанный акт Правительства Российской Федерации.

Иные межбюджетные трансферты, распределенные субъектам Российской Федерации, исключенным из распределения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, перераспределяются в соответствии с актом Правительства Российской Федерации на те же цели между субъектами Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых представили документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, в сроки, установленные Федеральной миграционной службой, в соответствии с заявленной ими потребностью в иных межбюджетных трансфертах.

6(2). В целях осуществления контроля, указанного в подпункте "ж" пункта 6 и пункте 13 настоящих Правил, Федеральная миграционная служба вправе запрашивать документы, подтверждающие пребывание граждан Украины и лиц без гражданства, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящих Правил, в пунктах временного размещения. Такими документами являются трехсторонние акты с указанием фактической продолжительности пребывания (дней) граждан Украины и лиц без гражданства в пунктах временного размещения, подписанные руководителями уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителями (начальниками) территориальных органов Федеральной миграционной службы и должностными лицами пунктов временного размещения или лицами, их замещающими.

В случае нарушения положений пунктов 5 и 6 настоящих Правил, а также абзаца первого настоящего пункта предоставление иных межбюджетных трансфертов и их перечисление приостанавливается (уменьшается) по результатам осуществления контроля, указанного в подпункте "ж" пункта 6 и пункте 13 настоящих Правил.

Федеральная миграционная служба информирует высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о приостановлении (уменьшении) перечисления иного межбюджетного трансферта с указанием причин такого приостановления (уменьшения) перечисления.

7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), рассчитывается по формуле:

,

где:

Ki - количество граждан Украины и лиц без гражданства, а также их детей, рожденных на территории Российской Федерации, по данным Федеральной миграционной службы о постановке на учет по месту пребывания;

- фактическая продолжительность пребывания граждан Украины и лиц без гражданства в соответствии с данными Федеральной миграционной службы о постановке на учет по месту пребывания;

M - стоимость одного дня пребывания одного человека, включающая расходы на временное размещение, питание и транспортные расходы, составляющая не более 800 рублей.

9. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Федеральной миграционной службой при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

9(1). Иные межбюджетные трансферты, предоставленные в текущем году и не использованные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации, подлежат возврату в текущем году на лицевой счет получателя средств федерального бюджета, открытый Федеральной миграционной службе в Федеральном казначействе, по истечении 60-дневного срока с даты их поступления, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставленных после 1 ноября 2015 г.

10. Не использованный на 1 января 2016 г. остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9(1) настоящих Правил.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При наличии потребности в остатке иных межбюджетных трансфертов, не использованных в 2015 году, указанный остаток в соответствии с решением Федеральной миграционной службы используется субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.

11. Ответственность за достоверность представляемых Федеральной миграционной службе сведений, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

12. В случае нарушения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральной миграционной службой и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.