ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 1253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ
ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В ЧАСТИ
КОМПЕНСАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ
В АРЕНДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЕДИНОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ,
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПЕРЕКРЕСТНОГО
СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1253

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ
ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В ЧАСТИ
КОМПЕНСАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ
В АРЕНДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЕДИНОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых в целях компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, возникших при применении государственных регулируемых цен и связанных с отсутствием между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, по которым передаваемые объемы электрической энергии (мощности) учтены при принятии тарифно-балансовых решений для территориальных сетевых организаций в 2011 году.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.

4. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, установленным методикой расчета субсидий, приведенной в приложении, и включенных в распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1253 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (далее - распределение субсидий), в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и с учетом следующих условий:

а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации;

б) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации (далее - соглашение);

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации перекрестного субсидирования в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети. При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства;

г) установление регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2014 год и последующие периоды регулирования без учета субсидии в качестве источника снижения величины перекрестного субсидирования.

5. В соглашении предусматриваются:

а) направление субсидий территориальным сетевым организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающим услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - получатели средств) на компенсацию выпадающих доходов, возникающих при применении ими государственных регулируемых цен, а также выпадающих доходов, связанных с отсутствием между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, по которым передаваемые объемы электрической энергии (мощности) учтены в 2011 году при принятии тарифно-балансовых решений для территориальных сетевых организаций;

б) осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера средств, направляемых получателям средств, в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета субсидий;

в) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах бюджета);

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

е) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

ж) порядок возврата в федеральный бюджет части субсидий согласно результатам оценки, проведенной Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

,

где:

0,579 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

7. Суммарный размер субсидий по всем субъектам Российской Федерации не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Перечисление субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в размерах, определенных распределением субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых каждому из них, и направляет копии этого решения получателям средств не позднее 2 рабочих дней со дня заключения соглашения.

9. Получатель средств не позднее 1 рабочего дня со дня получения копии решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о причитающемся ему размере средств представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации свои платежные реквизиты.

10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий:

а) перечисляют до 31 декабря 2013 г. получателям средств причитающиеся им средства;

б) представляют до 1 февраля 2014 г. в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о расходах бюджета.

11. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

12. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации не допускается.

13. Субсидии не могут быть учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в текущем и последующих периодах регулирования.

Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.

15. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

16. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня получения информации, предоставленной в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, совместно с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - получателями субсидий осуществляет оценку потребности в субсидиях с учетом принятых тарифно-балансовых решений на 2011 - 2013 годы в части компенсации выпадающих доходов соответствующих территориальных сетевых организаций вследствие прекращения действия договоров передачи объектов электросетевого хозяйства или их частей, относимых к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в аренду таким территориальным сетевым организациям и направляет результаты расчетов в Федеральную службу по тарифам и Министерство финансов Российской Федерации.

При этом результаты расчетов должны включать оценку величины тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации на 2014 год в условиях отсутствия компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций за 2011 год, предусмотренной настоящими Правилами.

Федеральная служба по тарифам проводит анализ указанного расчета и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения направляет в адрес Министерства энергетики Российской Федерации заключение по результатам анализа указанной оценки. В случае если Федеральной службой по тарифам такое заключение направлено не было, то расчет считается согласованным.

В случае если по результатам указанной оценки, проведенной Министерством энергетики Российской Федерации, величина субсидий превысит величину, рассчитанную Министерством энергетики Российской Федерации, то разница между указанными величинами субсидий не может быть использована получателями соответствующих субсидий и подлежит возврату в федеральный бюджет.

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на ликвидацию перекрестного
субсидирования в электроэнергетике
в части компенсации последствий
в связи с прекращением передачи
в аренду территориальным сетевым
организациям объектов электросетевого
хозяйства, относящихся к единой
национальной (общероссийской)
электрической сети

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ
ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В ЧАСТИ
КОМПЕНСАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ В СВЯЗИ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ
В АРЕНДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЕДИНОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ

1. Настоящая методика устанавливает критерии определения субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - субсидии), а также порядок расчета размера субсидий для каждого из этих субъектов Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих одновременно следующим критериям:

а) территория субъекта Российской Федерации не объединена в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) и на этой территории в 2011 году полностью или частично прекращена передача в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

б) на территории субъекта Российской Федерации размер котлового тарифа на передачу электрической энергии с учетом прекращения аренды территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, превысит утвержденный предельный уровень тарифов на передачу электроэнергии, установленный для территории (субъекта) более чем на 40 процентов;

в) на территории субъекта Российской Федерации с учетом прекращения аренды территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, объем услуг по передаче электрической энергии (мощности) территориальными сетевыми организациями в 2011 году уменьшился более чем на 35 процентов.

3. Размер субсидий, предоставляемых бюджету k-го субъекта Российской Федерации в 2013 году за каждый месяц (m) 2011 года (рублей), определяется по формуле 1 - в случае применения одноставочных тарифов и по формуле 2 - в случае применения двухставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии:

,

где:

- объем отпуска электрической энергии i-го потребителя, перешедшего на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, по объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети и переданным в аренду территориальным сетевым организациям, учтенный при принятии тарифно-балансовых решений на 2011 год для территориальных сетевых организаций (МВт·ч);

- одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии высокого уровня напряжения в k-м субъекте Российской Федерации, установленный соответствующим органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональный орган регулирования) и применяемый для расчета величины субсидии в случае, если i-й потребитель в 2010 году (до перехода на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) рассчитывался за услуги по передаче электрической энергии по одноставочным тарифам (рублей/МВт·ч);

- расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью i-м потребителем, который перешел на обслуживание к указанной организации (рублей);

- размер бюджетных ассигновании субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в части компенсации последствий в связи с прекращением передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (рублей);

- заявленная мощность i-го потребителя, перешедшего на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, по объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети и переданным в аренду территориальным сетевым организациям, учтенная при принятии тарифно-балансовых решений на 2011 год для территориальных сетевых организаций (МВт);

- ставка на содержание электрических сетей тарифа на услуги по передаче электрической энергии по высокому уровню напряжения, установленная соответствующим региональным органом регулирования k-го субъекта Российской Федерации и применяемая для расчета величины субсидии в случае, если i-й потребитель в 2010 году (до перехода на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) рассчитывался за услуги по передаче электрической энергии по двухставочным тарифам (рублей/МВт в месяц);

- ставка на оплату потерь электрической энергии тарифа на услуги по передаче электрической энергии по высокому уровню напряжения, установленная соответствующим региональным органом регулирования k-го субъекта Российской Федерации и применяемая для расчета величины субсидии в случае, если i-й потребитель в 2010 году (до перехода на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) рассчитывался за услуги по передаче электрической энергии по двухставочным тарифам (рублей/МВт·ч).

При этом объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

4. Расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью i-м потребителем, который перешел на обслуживание к указанной организации, определяются по формуле:

,

где:

- заявленная мощность i-го потребителя, перешедшего на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, по объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети и переданным в аренду территориальным сетевым организациям, учтенная при принятии тарифно-балансовых решений на 2011 год для территориальных сетевых организаций (МВт);

- ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, утвержденная Федеральной службой по тарифам на 2011 год (рублей/МВт в месяц);

- объем отпуска электрической энергии i-го потребителя, перешедшего на обслуживание к организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, по объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети и переданным в аренду территориальным сетевым организациям, учтенный при принятии тарифно-балансовых решений на 2011 год для территориальных сетевых организаций (МВт·ч);

- норматив потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации на 2011 год (процентов);

- ставка тарифа на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии (мощности) в единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденная Федеральной службой по тарифам на 2011 год (рублей/МВт·ч).

При этом размер субсидий, предоставляемый бюджету k-го субъекта Российской Федерации в 2013 году за 2011 год (рублей) и определяемый по формулам, предусмотренным пунктом 3 настоящей методики, не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с распределением по каждому k-му субъекту Российской Федерации.

5. Параметры, используемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей методики при расчете размера средств, направляемых получателям средств, не включают налог на добавленную стоимость.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1253

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПЕРЕКРЕСТНОГО
СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

(тыс. рублей)

Наименование субъекта Российской Федерации
Размер субсидии
Амурская область
2002709
Еврейская автономная область
497291
Всего
2500000