ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2018 г. N 175

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ
УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации утвердить прогнозируемые показатели реализации в 2018 году организациями - производителями грузового железнодорожного подвижного состава специализированных грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, а также универсального и специализированного подвижного состава с осевой нагрузкой 27 тс и более, основанные на фактических данных за 2017 год, с учетом предоставления субсидий из федерального бюджета, предусмотренных настоящим постановлением, и без учета их предоставления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2018 г. N 175

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ,
СВЯЗАННЫЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом (далее - организация), на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава (далее - субсидия).

Целью предоставления субсидии является дополнительная реализация не менее 5000 единиц грузового железнодорожного подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"оказание услуг, связанных с железнодорожным подвижным составом" - предоставление указанного состава в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, в том числе обеспечения основной деятельности организации;

"грузовой железнодорожный подвижной состав" - эксплуатируемые на железнодорожных путях общего пользования специализированные грузовые вагоны с осевой нагрузкой 25 тс, а также универсальный и специализированный подвижные составы с осевой нагрузкой 27 тс и более (далее - техника).

3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии).

5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:

а) организация приобретает технику, соответствующую требованиям, приведенным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

б) на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

г) на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

д) на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. Субсидия предоставляется организациям на единицу техники, фактически приобретенной в текущем году и оплаченной в соответствии с договором, подтверждающим приобретение техники, и отвечающей требованиям согласно приложению N 1, в следующем размере:

450 тыс. рублей на одну единицу техники, обладающую характеристиками, предусмотренными пунктом "а" приложения N 1 к настоящим Правилам;

350 тыс. рублей на одну единицу техники, обладающую характеристиками, предусмотренными пунктом "б" приложения N 1 к настоящим Правилам.

7. Суммарный размер предоставляемых субсидий по видам техники не может превышать:

50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, - в отношении техники, обладающей характеристиками, предусмотренными пунктом "а" приложения N 1 к настоящим Правилам;

50 процентов указанных бюджетных ассигнований - в отношении техники, обладающей характеристиками, предусмотренными пунктом "б" приложения N 1 к настоящим Правилам.

8. Показателем результативности предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами является снижение среднего возраста парка железнодорожного подвижного состава в текущем году по отношению к среднему возрасту парка железнодорожного подвижного состава в предыдущем году. Расчет показателя результативности предоставления субсидии, а также среднего возраста парка подвижного состава в предыдущем году и среднего возраста парка подвижного состава в текущем году производится с точностью до двух знаков после запятой.

Показатель результативности предоставления субсидии определяется по формуле:

,

где:

V2018 - средний возраст парка подвижного состава в 2018 году (лет);

V2017 - средний возраст парка подвижного состава в 2017 году (лет).

В случае недостижения установленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил показателя результативности предоставления субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии.

9. Договор о предоставлении субсидии заключается на срок, не превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, и предусматривает в том числе следующие положения:

а) значение показателя результативности предоставления субсидии;

б) формы представления отчетности о достижении показателя результативности предоставления субсидии;

в) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

г) основания и порядок расторжения договора о предоставлении субсидии;

д) иные положения.

10. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:

а) документ, подтверждающий соответствие организации условию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, выданный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке;

б) документ, подтверждающий соответствие организации условию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, выданный налоговым органом (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) документы, подтверждающие соответствие организации условиям, предусмотренным подпунктами "в" - "е" пункта 5 настоящих Правил, подписанные руководителем организации;

г) расширенная карточка банковских реквизитов, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;

д) заверенная руководителем организации (или уполномоченным им лицом) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в течение 3 рабочих дней (в порядке поступления) заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) проверяет в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, их комплектность и полноту содержащихся в них сведений.

12. В случае принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом в письменной форме организацию.

13. В случае принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных организацией документов положениям пунктов 5 и 10 настоящих Правил, а также наличие в документах неполных и недостоверных сведений, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации соответствующее уведомление с указанием причин принятия решения и возвращает представленные документы.

14. Для получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 5 декабря текущего финансового года заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:

а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;

б) заверенные руководителем организации копии договоров, подтверждающих приобретение техники, содержащих сведения о моделях, технических характеристиках, дате изготовления техники и цене завода-изготовителя;

в) заверенные руководителем организации копии документов, подтверждающих оплату и получение организацией техники;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно).

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в течение 3 рабочих дней со дня поступления в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, проверяет полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации такого решения.

Субсидия перечисляется не реже одного раза в квартал.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в предоставлении субсидии в случае:

а) несоответствия представленных документов положениям пунктов 6 и 14 настоящих Правил, неполноты либо недостоверности содержащихся в них сведений;

б) непредставления (представления не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;

в) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. Организация представляет не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленный печатью организации (при наличии) отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля обязаны осуществлять проверки соблюдения организациями порядка, целей и условий предоставления субсидий.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям,
оказывающим услуги, связанные
с железнодорожным подвижным составом,
на возмещение части затрат, связанных
с приобретением грузового
железнодорожного подвижного состава

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ

Грузовой железнодорожный подвижной состав, имеющий климатическое исполнение УХЛ категории 1 (все комплектующие, узлы и составные части имеют климатическое исполнение УХЛ категории 1) в соответствии с ГОСТ 15150-69 "Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", произведен не ранее 1 января 2018 г. на территории Российской Федерации, соответствует требованиям, приведенным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", и соответствует одному из следующих условий:

а) восприятие осевой нагрузки - от 27 тс и более;

пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 800 тыс. км либо не менее 4 лет;

пробег между плановыми видами ремонта - не менее 800 тыс. км либо не менее 4 лет;

б) является специализированным вагоном, эксплуатируемым на железнодорожных путях общего пользования;

восприятие осевой нагрузки - 25 тс;

пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 500 тыс. км либо не менее 4 лет;

межремонтный пробег между плановыми видами ремонта - не менее 250 тыс. км либо не менее 2 лет.

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям,
оказывающим услуги, связанные
с железнодорожным подвижным составом,
на возмещение части затрат, связанных
с приобретением грузового
железнодорожного подвижного состава

(форма)

                                  РАСЧЕТ
          размера субсидий из федерального бюджета организациям,
         оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным
      составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением
               грузового железнодорожного подвижного состава

___________________________________________________________________________
                     (полное наименование организации)

с "__" ______________________ 20__ г. по "__" _____________________ 20__ г.
ИНН _________________________________ КПП _________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________________
БИК ______________________ корреспондентский счет _________________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД2 _______________________________
Номер вагона заводской
Дата производства
Тип вагона
Завод-производитель
Размер субсидии на вагон (рублей)
Фактическая стоимость вагона, без НДС (рублей)
1
2
3
4
5
6
Итого
Руководитель
организации _____________________________ _________________________________
                      (подпись)                        (ф.и.о.)

"__" ____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям,
оказывающим услуги, связанные
с железнодорожным подвижным составом,
на возмещение части затрат, связанных
с приобретением грузового
железнодорожного подвижного состава

(форма)

                                   ОТЧЕТ
          о достижении показателя результативности предоставления
        субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим
          услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом,
           на возмещение части затрат, связанных с приобретением
               грузового железнодорожного подвижного состава

___________________________________________________________________________
                     (полное наименование организации)

с "__" ______________________ 20__ г. по "__" _____________________ 20__ г.
ИНН _________________________________ КПП _________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________________
БИК ______________________ корреспондентский счет _________________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД2 _______________________________
Средний возраст парка подвижного состава в году, предшествующем отчетному году (лет)
Средний возраст парка подвижного состава в отчетном году (лет)
Отношение среднего возраста парка подвижного состава в отчетном году к среднему возрасту парка подвижного состава в году, предшествующем отчетному году <*>
1
2
3
Руководитель
организации _____________________________ _________________________________
                      (подпись)                        (ф.и.о.)

"__" ____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

--------------------------------

<*> Рассчитывается в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2018 г. N 175 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава".