ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. N 672

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и ассигнований федерального бюджета, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2016 г. N 672

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ" И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОРПОРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации в национальной системе стандартизации (далее - межведомственная координация).

Под межведомственной координацией в настоящем Положении понимается упорядочение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с межведомственной координацией по вопросам:

а) систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

б) стандартизации оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливаемой отдельным актом Правительства Российской Федерации.

3. Межведомственную координацию обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики Российской Федерации и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

4. Основными направлениями межведомственной координации являются:

а) определение сфер и основных направлений совершенствования государственного регулирования в сфере стандартизации;

б) совершенствование взаимодействия и обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;

в) создание условий для эффективной реализации государственной политики в сфере стандартизации, а также определение приоритетных направлений развития национальной системы стандартизации;

г) взаимодействие органов государственной власти по разработке, принятию и реализации документов стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, а также ведомственных целевых программ и иных программ, предусматривающих разработку документов по стандартизации;

д) расширение сферы применения документов по стандартизации, а также объектов стандартизации в деятельности органов государственной власти и организаций;

е) подготовка кадров в сфере стандартизации, включая экспертов в области стандартизации;

ж) другие направления в сфере стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации:

а) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании государственной политики Российской Федерации и нормативно-правового регулирования в сфере стандартизации;

б) на основе представленных докладов, сведений и информации федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, иных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих выполнение работ по стандартизации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, государственный доклад о состоянии работ в сфере стандартизации;

в) принимает в пределах установленных полномочий нормативные правовые акты в целях реализации Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" и государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;

г) координирует работу федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций в части, касающейся участия в международных и региональных организациях по стандартизации по вопросам, относящимся к ведению указанных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

д) совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации:

рассматривает (согласовывает) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы стратегического планирования, в том числе государственные программы Российской Федерации и государственные программы субъектов Российской Федерации, а также ведомственные целевые программы и иные программы, предусматривающие разработку документов по стандартизации, включая предложения о внесении изменений в указанные документы и программы, а также рассматривает вопросы реализации указанных документов и программ;

рассматривает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации о стандартизации, согласовывает проекты федеральных законов, проекты актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам стандартизации.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации:

а) на основе полученных от федеральных органов исполнительной власти сведений и информации, обеспечивающих выполнение работ по стандартизации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций:

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, предложения о формировании и совершенствовании государственной политики Российской Федерации и нормативно-правового регулирования в сфере стандартизации;

направляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, проект государственного доклада, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения;

б) вносит изменения в программу национальной стандартизации и перспективные программы стандартизации по приоритетным направлениям;

в) осуществляет в целях реализации целей, задач и принципов стандартизации, установленных законодательством Российской Федерации о стандартизации, повышения результативности стандартизации при решении задач социально-экономического развития Российской Федерации, а также в целях совершенствования государственного регулирования в сфере стандартизации:

мониторинг применения в нормативных правовых актах Российской Федерации ссылок на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники для обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта;

мониторинг применения документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

мониторинг выявленных несоответствий продукции (работ, услуг), маркированной знаком национальной системы стандартизации, требованиям национального стандарта Российской Федерации (национальных стандартов Российской Федерации) в случае публичного заявления изготовителем или продавцом либо лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, о соответствии продукции указанным стандартам;

г) направляет при необходимости в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с их установленными сферами ведения предложения об актуализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки в сфере стандартизации.

7. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и иные государственные корпорации:

а) по результатам деятельности в сфере стандартизации осуществляют направление в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации предложений о совершенствовании государственного регулирования в сфере стандартизации;

б) направляют ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации сведения и информацию о состоянии работ в сфере стандартизации;

в) направляют в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации:

перспективные программы стандартизации по приоритетным направлениям для совместной разработки и утверждения;

сведения о принятых нормативных правовых актах не позднее 15 дней со дня их принятия, в которых применяются ссылки на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники;

г) по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации направляют в течение 15 дней со дня поступления запроса сведения в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта "в" пункта 6 настоящего Положения;

д) представляют в 30-дневный срок со дня выявленных несоответствий продукции (работ, услуг) требованиям национального стандарта Российской Федерации (национальных стандартов Российской Федерации) либо по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в течение 15 дней со дня его поступления сведения в соответствии с абзацем четвертым подпункта "в" пункта 6 настоящего Положения;

е) направляют при необходимости в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации предложения об актуализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки в сфере стандартизации.

8. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации организует по предложениям федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации разработку в установленном порядке профессиональных стандартов для подготовки специалистов в сфере стандартизации.

9. Межведомственная координация осуществляется в следующих формах:

а) согласование проектов федеральных законов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций по вопросам, касающимся реализации Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" и государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;

б) проведение совещаний, в том числе согласительных, а также внесение в Правительство Российской Федерации предложений о проведении согласительных совещаний и разрешении разногласий в Правительстве Российской Федерации по вопросам, касающимся межведомственного взаимодействия с целью реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;

в) принятие в пределах установленной компетенции федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и иными государственными корпорациями нормативных правовых актов, касающихся реализации Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" и государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;

г) образование межведомственных координационных и совещательных органов и рабочих групп и (или) участие в их деятельности.