ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2017 г. N 1242

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОБ ОЦЕНКЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации (далее - Правила);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что в 2017 году Правила применяются с учетом следующих особенностей:

внесение в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации, на которые распространяется действие Правил (далее - пилотные государственные программы), осуществляется ответственными исполнителями пилотных государственных программ без их согласования с соисполнителями и участниками пилотных государственных программ, федеральными органами исполнительной власти, за исключением Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, без проведения общественного обсуждения указанных проектов актов Правительства Российской Федерации и их рассмотрения общественными советами ответственных исполнителей соответствующих пилотных государственных программ, а также без представления дополнительных и обосновывающих материалов, предусмотренных подпунктами "а" - "к", "н" и "о" пункта 15 Правил;

разработка пилотных государственных программ осуществляется без использования аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), предусмотренного пунктом 4 Правил;

разработка пилотных государственных программ осуществляется без проведения ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, предусмотренного пунктом 29 Правил, а также без оценки обеспеченности целей пилотных государственных программ проектами (программами) и ведомственными целевыми программами, предусмотренной пунктом 12 Правил;

при формировании процессной части пилотной государственной программы, предусмотренной пунктом 10 Правил, допускается включение в нее отдельных мероприятий без разработки соответствующих ведомственных целевых программ;

в целях интеграции в пилотную государственную программу федеральных целевых программ в ее составе может формироваться самостоятельное направление (подпрограмма);

план мониторинга реализации пилотных государственных программ, предусмотренный пунктом 39 Правил, утверждается ответственным исполнителем соответствующей пилотной государственной программы совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации на период до 30 апреля 2018 г.

3. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями пилотных государственных программ:

внести до 15 ноября 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении пилотных государственных программ, подготовленных с учетом пункта 2 настоящего постановления;

внести до 1 марта 2018 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие приведение пилотных государственных программ в соответствие с требованиями Правил.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерством финансов Российской Федерации утвердить до 1 ноября 2017 г. требования к форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий;

утвердить до 15 ноября 2017 г. методические рекомендации по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ;

представить до 15 ноября 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в том числе в части установления возможности включения в ведомственные целевые программы мероприятий, носящих межведомственный характер, и упрощения процедуры утверждения ведомственных целевых программ.

5. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", обеспечить представление в 2018 году отчетности о ходе реализации указанных государственных программ в 2017 году в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 октября 2017 г. N 1242

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, предусмотренных позициями 1, 2, 5, 24 и 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (далее - пилотные государственные программы).

2. Разработка и реализация пилотной государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя пилотной государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, - соисполнителями и участниками пилотной государственной программы.

3. Формирование пилотных государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения целей социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования;

б) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных результатов;

в) интеграция государственных финансовых и регулятивных мер (в том числе мер нормативного регулирования, тарифного регулирования, налоговых и неналоговых расходов, освобождений и иных преференций, совершенствования порядка лицензирования, осуществления контрольно-надзорной деятельности, реализации структурных реформ в отрасли), влияющих на достижение целей государственной политики в соответствующей сфере;

г) координация мероприятий пилотных государственных программ с мероприятиями государственных программ субъектов Российской Федерации и мероприятиями, предусмотренными программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;

д) включение в пилотные государственные программы проектов (программ) и ведомственных целевых программ, которые прошли процедуру ранжирования и реализация которых обеспечивает достижение заданных в пилотных государственных программах целей в полном объеме наиболее эффективным способом.

4. Разработка и согласование проекта пилотной государственной программы осуществляются в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ), и на бумажном носителе.

При разработке и реализации пилотной государственной программы формирование документов и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения о мероприятиях интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ, сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера) между Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками пилотной государственной программы осуществляется с использованием портала государственных программ в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) и на бумажном носителе.

Обмен документами, содержащими сведения о мероприятиях федеральных целевых программ, интегрируемых в пилотные государственные программы, сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, между Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, соисполнителями, участниками пилотной государственной программы и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляется на бумажном носителе.

5. Пилотная государственная программа утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Общественное обсуждение проекта пилотной государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

Проект пилотной государственной программы, а также предложения о внесении изменений в пилотную государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".

Пилотная государственная программа, утвержденная Правительством Российской Федерации, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.

II. Требования к содержанию пилотных

государственных программ

6. Пилотная государственная программа является документом, предусматривающим реализацию комплекса мероприятий, направленных на достижение определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в соответствующей сфере, на принципах проектного управления.

7. Пилотная государственная программа содержит проекты (программы) и (или) отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ), а также ведомственные целевые программы.

Межпрограммными проектами (программами) являются приоритетные и ведомственные проекты (программы), содержащие в том числе отдельные мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках 2 и более государственных программ Российской Федерации, в том числе различными федеральными органами исполнительной власти и другими главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В состав пилотной государственной программы могут быть включены проекты (программы), реализация которых осуществляется 2 и более главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В состав пилотной государственной программы могут быть включены отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

8. Проекты (программы), отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ) и ведомственные целевые программы группируются по направлениям реализации (подпрограммам) пилотной государственной программы.

9. Мероприятия федеральных целевых программ, интегрируемые в пилотную государственную программу, отражаются в структуре пилотной государственной программы по ее направлениям (подпрограммам) в составе соответствующих проектов (программ), ведомственных целевых программ или включаются как самостоятельные проекты (программы) и (или) отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ) или ведомственные целевые программы.

10. Пилотная государственная программа состоит из проектной и процессной частей.

В проектную часть пилотной государственной программы включаются приоритетные проекты (программы), ведомственные проекты (программы), межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ).

Формирование и реализация приоритетных и ведомственных проектов (программ) пилотной государственной программы осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Процессная часть пилотной государственной программы содержит ведомственные целевые программы и при необходимости отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

Формирование и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

Соисполнителями пилотной государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ), а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, реализующими предусмотренные пилотной государственной программой ведомственные целевые программы.

Участниками пилотной государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ).

11. Пилотная государственная программа может иметь не более 5 целей.

Цели пилотной государственной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени. Цели пилотной государственной программы формулируются в виде целевых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на момент окончания реализации пилотной государственной программы, которые удовлетворяют одному из следующих условий:

а) целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) целевые значения показателей (индикаторов) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);

в) целевые значения показателей (индикаторов) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, предусмотренным дополнительными и обосновывающими материалами к пилотной государственной программе и согласованным с Министерством экономического развития Российской Федерации.

12. Включаемые в пилотную государственную программу проекты (программы) и ведомственные целевые программы должны быть направлены на достижение целей пилотной государственной программы и в совокупности обеспечивать их достижение. Соответствующая оценка обеспеченности целей пилотных государственных программ проектами (программами) и ведомственными целевыми программами осуществляется в ходе ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ.

13. Пилотная государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1.

Требования к заполнению паспорта пилотной государственной программы утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и подлежат размещению на портале государственных программ;

б) приложения, содержащие:

структуру государственной программы по форме согласно приложению N 2;

перечень соисполнителей и участников пилотной государственной программы;

правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках пилотной государственной программы (в случае если пилотной государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);

перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу;

перечень объектов и прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

перечень целевых индикаторов и показателей интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ (до утверждения проектов (программ) и (или) ведомственных целевых программ, в рамках которых предусматривается реализация мероприятий завершенных федеральных целевых программ);

иные приложения, касающиеся реализации мероприятий интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ;

сводную информацию по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее - приоритетные территории), в том числе о включенных в проекты (программы) и ведомственные целевые программы, реализуемые в составе пилотных государственных программ, мероприятиях (об отдельных мероприятиях межпрограммных проектов (программ), реализуемых на приоритетных территориях, о соответствующих целях и целевых индикаторах проектов (программ) и целевых индикаторах и показателях ведомственных целевых программ. Требования к форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

14. В случае если показатели объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества соответствуют целям, целевым индикаторам и показателям проектов (программ) и ведомственных целевых программ, входящих в состав пилотных государственных программ (целям проектов (программ), отдельные мероприятия которых входят в состав пилотной государственной программы), по годам реализации, допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект с приведением сведений о сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения начиная с 2018 года. При этом в состав пилотной государственной программы отдельным приложением включается методика, определяющая порядок детализации укрупненного инвестиционного проекта.

15. При подготовке пилотной государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

а) результаты ранжирования реализуемых (планируемых к реализации) в составе пилотных государственных программ проектов (программ) и ведомственных целевых программ, согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации;

б) оценка обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами, согласованная с Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей пилотной государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

г) информация о финансовом обеспечении реализации пилотной государственной программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по кодам бюджетной классификации с распределением по главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также с распределением до элемента вида расходов;

д) информация о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, прогнозных расходах государственных корпораций, государственных компаний, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций по отдельным мероприятиям пилотной государственной программы по годам ее реализации;

е) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации;

ж) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации пилотной государственной программы;

з) описание рисков реализации пилотной государственной программы, в том числе в части недостижения ее целей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их предотвращению и минимизации;

и) описание мер государственного регулирования в сфере реализации пилотной государственной программы (в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) результатов пилотной государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации);

к) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию пилотной государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на достижение целей пилотной государственной программы, в том числе на сроки и непосредственные результаты реализации проектов (программ), ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ);

л) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации пилотной государственной программы;

м) сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целей пилотной государственной программы, а также значений целей, целевых индикаторов и показателей проектов (программ) и ведомственных целевых программ;

н) сведения о целевых группах (физических и юридических лицах), на которые направлено действие пилотной государственной программы, и обоснование выделения таких групп;

о) модель ранжирования входящих в состав пилотных государственных программ проектов (программ) и ведомственных целевых программ, согласованная с Министерством экономического развития Российской Федерации.

16. В отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках интегрируемых в пилотные государственные программы мероприятий федеральных целевых программ, проведение повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, а также аудита проектной документации не требуется, за исключением случаев, предусмотренных соответственно пунктом 21 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", пунктом 55 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации".

В случае необходимости проведения повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

Повторная проверка инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся ответственным исполнителем, соисполнителем, участником пилотной государственной программы, выполнявшим функции государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) соответствующей федеральной целевой программы, интегрируемой в пилотную государственную программу.

В случае необходимости проведения публичного технологического и ценового аудита (аудита проектной документации) в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляется положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта либо положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита и положительное заключение о достоверности сметной стоимости (заключение о проведении аудита проектной документации).

Ответственные исполнители формируют пилотную государственную программу по формам таблиц, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и размещенным на портале государственных программ.

Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации.

17. В случае наличия предложений о реализации в рамках пилотной государственной программы инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, соответствующие решения принимаются при разработке пилотной государственной программы (внесении изменений в пилотную государственную программу) в порядке, предусмотренном для объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включаемых в федеральные целевые программы.

III. Этапы разработки пилотных государственных программ

18. Проект пилотной государственной программы направляется ответственным исполнителем на согласование соисполнителям, в Федеральную службу государственной статистики и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.

19. Федеральная служба государственной статистики совместно с федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета в 5-дневный срок рассматривает цели пилотной государственной программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, и значения этих целей за отчетный период и представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.

20. Согласованный соисполнителями и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, проект пилотной государственной программы вместе с дополнительными и обосновывающими материалами и заключением Федеральной службы государственной статистики направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе. В случае если проект пилотной государственной программы не согласован соисполнителями и (или) федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний в электронном виде на портале государственных программ и на бумажном носителе.

Обмен документами, содержащими сведения о мероприятиях федеральных целевых программ, интегрируемых в пилотные государственные программы, между Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками пилотной государственной программы осуществляется на бумажном носителе.

Направление проекта пилотной государственной программы в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации без дополнительных и обосновывающих материалов не допускается.

21. В случае положительной оценки проекта пилотной государственной программы ответственный исполнитель представляет проект пилотной государственной программы, согласованный с соисполнителями, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, с приложением дополнительных и обосновывающих материалов, протоколов согласительных совещаний и таблиц разногласий (при наличии), сведений об учете замечаний Счетной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта пилотной государственной программы (проекта изменений, которые вносятся в нее), заключения (протокола) общественного совета при ответственном исполнителе, сводки предложений по итогам общественного обсуждения проекта пилотной государственной программы и заключения Федеральной службы государственной статистики в Правительство Российской Федерации.

22. Подготовка акта Правительства Российской Федерации об утверждении пилотной государственной программы (внесении в нее изменений) осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", и настоящими Правилами.

IV. Внесение изменений в пилотную государственную программу

23. Внесение изменений в пилотную государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки пилотной государственной программы.

24. Внесение изменений в пилотную государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов (программ) и ведомственных целевых программ пилотной государственной программы, а также их целей и сроков (этапов) реализации, осуществляется на основании внеочередного ранжирования новых и реализуемых проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом достигнутых результатов и значений целей в ходе их реализации.

25. Внесение изменений в пилотные государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае если пилотной государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработка проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в пилотную государственную программу, предусматривающего только дополнение пилотной государственной программы приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Предметом согласования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при рассмотрении проекта акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, являются только правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям пилотной государственной программы в этом случае не представляются.

27. В случае внесения изменений в пилотную государственную программу, предусматривающих изменение перечня объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, включенных (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, ответственным исполнителем осуществляется подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в пилотную государственную программу по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Предметом согласования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при рассмотрении проекта акта Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, являются только изменения, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, включенных (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу. Замечания к иным положениям пилотной государственной программы в этом случае не представляются.

V. Финансовое обеспечение реализации пилотных

государственных программ

28. При формировании целей пилотной государственной программы, проектов (программ) и ведомственных целевых программ, входящих в состав пилотной государственной программы, учитываются объемы соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение целей пилотной государственной программы.

29. На этапе разработки (внесения изменений) пилотной государственной программы в целях определения перечня проектов (программ) и ведомственных целевых программ, необходимых и достаточных для обеспечения достижения целей пилотной государственной программы, ответственным исполнителем осуществляется ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ на основе модели ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе пилотной государственной программы (далее - модель ранжирования).

Модель ранжирования разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем в соответствии с методическими рекомендациями по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.

Модель ранжирования подлежит согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Модель ранжирования представляет собой модель, которая позволяет определить ценность проектов (программ) и ведомственных целевых программ в ходе достижения целей пилотной государственной программы с учетом стоимости их реализации и имеющихся потенциальных рисков и которая является инструментом поддержки принятия взвешенного, сбалансированного управленческого решения по отбору проектов (программ) и ведомственных целевых программ пилотной государственной программы.

Ранжирование заключается в приоритизации ответственным исполнителем проектов (программ) и ведомственных целевых программ, обеспечивающих достижение целей пилотной государственной программы на основе применения критериев ценности и реализуемости (для проектов), позволяющих определить значимость проектов (программ) и ведомственных целевых программ относительно друг друга, а также их вклад в достижение целей пилотной государственной программы.

Результаты ранжирования подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

30. В ранжировании участвуют проекты (программы), по которым утверждены паспорта проектов (программ).

Утверждение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации". Утверждение ведомственных проектов (программ) осуществляется федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Утверждение ведомственных межпрограммных проектов (программ) осуществляется федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, являющимися исполнителями и соисполнителями отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ).

31. На основании результатов ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ пилотной государственной программы с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации, ответственные исполнители формируют предложения по структуре (изменению структуры) и финансовому обеспечению реализации пилотной государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые учитываются при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию пилотной государственной программы.

В указанные предложения не могут быть включены проекты (программы) и ведомственные целевые программы без предварительного ранжирования.

Предлагаемые главными распорядителями средств федерального бюджета изменения в перечень целевых статей расходов федерального бюджета должны соответствовать структуре утвержденной пилотной государственной программы или структуре пилотной государственной программы с учетом предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Рассмотрение и согласование (подготовка мотивированного отказа в согласовании) предлагаемых изменений в перечень целевых статей расходов федерального бюджета осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных предложений в Министерство. При непредставлении такого решения в указанный срок соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета и в Министерство финансов Российской Федерации предложение считается согласованным Министерством экономического развития Российской Федерации.

32. Ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ осуществляется ежегодно, до формирования предложений, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Ежегодному ранжированию подлежат как новые проекты (программы) и ведомственные целевые программы, так и реализуемые в составе пилотной государственной программы. Реализуемые проекты (программы) и ведомственные целевые программы подлежат ранжированию с учетом актуальной оценки их значимости в достижении целей пилотной государственной программы, сформированной на основе достигнутых результатов и значений целей в ходе их реализации.

33. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит экспертизу предложений, указанных в пункте 31 настоящих Правил, в части оценки необходимости и достаточности набора проектов (программ) и ведомственных целевых программ для достижения целей пилотной государственной программы, а также в части оценки необходимых объемов финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию пилотной государственной программы и готовит соответствующее заключение.

34. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию пилотных государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и настоящими Правилами с учетом результатов реализации пилотных государственных программ за предыдущий год.

VI. Управление и контроль реализации пилотных

государственных программ

35. Порядок управления реализацией пилотной государственной программы, включая порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями, участниками и руководителями проектов (программ), входящих в состав пилотной государственной программы, утверждается ответственным исполнителем с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

При этом общая координация реализации пилотной государственной программы осуществляется ведомственным координационным органом ответственного исполнителя.

Руководитель пилотной государственной программы назначается руководителем федерального органа исполнительной власти или организации, являющейся ответственным исполнителем, из числа его заместителей.

Руководитель пилотной государственной программы осуществляет управление реализацией пилотной государственной программы.

Администрирование реализации пилотной государственной программы осуществляется ведомственным проектным офисом ответственного исполнителя.

Ответственный исполнитель вправе передать полномочия по текущему обеспечению реализации мероприятий федеральной целевой программы, интегрируемых в пилотную государственную программу, дирекции, ранее созданной в установленном порядке в целях текущего управления реализацией указанной федеральной целевой программы.

36. Ответственный исполнитель создает рабочую группу по реализации пилотной государственной программы, в которую входят представители соисполнителей и участников пилотной государственной программы, руководители проектов (программ), входящих в состав пилотной государственной программы, а также представители указанной в пункте 35 настоящих Правил дирекции (при наличии).

Положение о порядке формирования и работы рабочей группы утверждается ответственным исполнителем.

37. Реализация ведомственных целевых программ, проектов (программ) и отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ), предусмотренных пилотной государственной программой, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

38. В целях контроля реализации пилотных государственных программ Министерство экономического развития Российской Федерации на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации пилотных государственных программ ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками и руководителями проектов (программ), реализуемых в составе пилотной государственной программы.

39. В целях осуществления мониторинга реализации пилотных государственных программ формируется план мониторинга реализации пилотной государственной программы, который включает ключевые контрольные точки, утвержденные в паспортах проектов (программ), контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации ведомственных целевых программах, а также контрольные точки, необходимые для мониторинга хода достижения целей пилотной государственной программы и формирования прогноза их достижения в течение календарного года ее реализации.

Проект плана мониторинга реализации пилотной государственной программы разрабатывается на портале государственных программ и утверждается ответственным исполнителем совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 30 дней после утверждения Правительством Российской Федерации пилотной государственной программы.

40. Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный отчет о прохождении наиболее значимых контрольных точек, включенных в планы мониторинга реализации пилотных государственных программ, а также прогноз достижения целей пилотных государственных программ и предложения о необходимых решениях для их достижения.

41. Координация осуществления мониторинга реализации пилотных государственных программ и рассмотрение результатов такого мониторинга осуществляются заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Результаты мониторинга реализации пилотных государственных программ, включая прогноз достижения целей на предстоящий год их реализации, при необходимости рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации.

42. Годовой отчет о ходе реализации пилотной государственной программы и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками пилотной государственной программы.

Участники пилотной государственной программы представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители пилотной государственной программы представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.

Подготовка годового отчета производится с использованием портала государственных программ в сроки, установленные для представления годового отчета.

Годовой отчет представляется ответственным исполнителем до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и размещается в электронном виде на портале государственных программ, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера.

43. Годовой отчет содержит:

а) информацию о достижении целей пилотной государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей пилотной государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;

б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану мониторинга реализации пилотной государственной программы;

в) информацию о проектах (программах), ведомственных целевых программах и отдельных мероприятиях межпрограммных проектов (программ), реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;

г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации пилотной государственной программы;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию пилотной государственной программы;

е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в пилотную государственную программу;

ж) предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) или пилотной государственной программы в целом.

44. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

45. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Российской Федерации.

46. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации пилотной государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

47. Ответственный исполнитель направляет в месячный срок до дня рассмотрения в Правительстве Российской Федерации доклада, указанного в пункте 46 настоящих Правил, соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и размещает их в электронном виде на портале государственных программ, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения доклада, указанного в пункте 46 настоящих Правил, представляют в Правительство Российской Федерации заключения на материалы ответственного исполнителя. Заключения содержат в том числе информацию о достижении целей пилотных государственных программ в отчетном периоде и прогноз достижения целей пилотных государственных программ в плановом периоде, а также предложения о необходимых решениях для их достижения.

48. Информация о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию пилотных государственных программ представляется Министерством финансов Российской Федерации до 20 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, до 20 апреля (предварительная информация - до 1 марта) года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям информацию о кассовых расходах бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на реализацию пилотных государственных программ.

49. Министерство экономического развития Российской Федерации до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и в Министерство финансов Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год.

Оценка эффективности пилотных государственных программ проводится в соответствии с методическими рекомендациями по ее проведению, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, и осуществляется на основании информации о достижении целей пилотных государственных программ с учетом прохождения контрольных точек, включенных в планы мониторинга реализации пилотных государственных программ, реализации проектов (программ), отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) и ведомственных целевых программ, а также информации о кассовых расходах федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию пилотных государственных программ.

50. Сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Российской Федерации до 10 мая года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Российской Федерации для включения в состав годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, а до 12 мая года, следующего за отчетным, - в Правительство Российской Федерации.

Сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности формируется в электронном виде на портале государственных программ на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию пилотных государственных программ и содержит:

информацию о достижении целей пилотных государственных программ за отчетный период, прогноз достижения целей пилотных государственных программ в плановом периоде и по итогам реализации в целом, а также предложения о необходимых решениях для их достижения;

сведения о кассовых расходах федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию пилотных государственных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации пилотных государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации пилотной государственной программы от запланированного уровня;

оценку эффективности пилотной государственной программы;

при необходимости - предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) или пилотной государственной программы в целом, а также о начале реализации новых проектов (программ), ведомственных целевых программ и (или) отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ).

Сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности, сформированный на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации одновременно с годовой отчетностью об исполнении федерального бюджета.

Сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности представляется в составе сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, предусмотренного Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".

51. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".

Сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности подлежит размещению на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети "Интернет".

VII. Полномочия ответственного исполнителя,

руководителя, соисполнителей и участников пилотной

государственной программы

52. Ответственный исполнитель:

а) осуществляет разработку и организует реализацию пилотной государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации пилотной государственной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в пилотную государственную программу в соответствии с настоящим Правилами и несет ответственность за достижение целей пилотной государственной программы;

б) утверждает акт, регламентирующий управление реализацией пилотной государственной программы;

в) утверждает по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации модель ранжирования;

г) проводит ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе пилотной государственной программы, а также согласовывает результаты ранжирования с Министерством экономического развития Российской Федерации;

д) направляет предложения об изменении структуры пилотной государственной программы и о финансовом обеспечении ее реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;

е) предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства Финансов Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации пилотной государственной программы;

ж) проводит оценку эффективности мероприятий пилотной государственной программы;

з) запрашивает у соисполнителей и участников пилотной государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности пилотной государственной программы и подготовки годового отчета;

и) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;

к) выполняет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

53. Руководитель пилотной государственной программы:

а) организует разработку и реализацию пилотной государственной программы;

б) обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, являющимися соисполнителями и участниками пилотной государственной программы, в целях обеспечения достижения целей пилотной государственной программы;

в) обеспечивает подготовку акта, регламентирующего управление реализацией пилотной государственной программы;

г) руководит рабочей группой по реализации пилотной государственной программы;

д) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию плана мониторинга реализации пилотной государственной программы;

е) обеспечивает представление отчетности в ходе реализации пилотной государственной программы;

ж) выполняет иные функции по поручению ответственного исполнителя.

54. Соисполнители пилотной государственной программы:

а) обеспечивают согласование проекта пилотной государственной программы с участниками пилотной государственной программы в части отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ), в реализации которых предполагается их участие;

б) обеспечивают реализацию включенных в пилотную государственную программу проектов (программ) и ведомственных целевых программ;

в) запрашивают у участников пилотной государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности пилотной государственной программы и подготовки годового отчета;

г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;

д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности пилотной государственной программы и подготовки годового отчета;

е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

55. Участники пилотной государственной программы:

а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ) и межпрограммных проектов (программ), в реализации которых предполагается их участие;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации пилотной государственной программы, оценки ее эффективности;

в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

56. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники пилотной государственной программы представляют по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации пилотной государственной программы.

Приложение N 1

к Правилам разработки,

реализации и оценки

эффективности отдельных

государственных программ

Российской Федерации

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"_______________________________________"

Сроки и этапы реализации

государственной программы

Ответственный исполнитель

государственной программы

Параметры финансового обеспечения

государственной программы

Параметры финансового обеспечения

проектов (программ)

Цели государственной программы и их

значения по годам реализации

Направления (подпрограммы)

государственной программы

Приложение N 2

к Правилам разработки,

реализации и оценки

эффективности отдельных

государственных программ

Российской Федерации

Структура государственной программы Российской Федерации

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия "2"

наименование "1"

цель, сроки (этапы)

наименование

цель, сроки (этапы) "3"

НАПРАВЛЕНИЕ (ПОДПРОГРАММА) "_____________"

НАПРАВЛЕНИЕ (ПОДПРОГРАММА) "_____________"

--------------------------------

"1" Указываются приоритетные, ведомственные, межпрограммные проекты (программы) и (или) отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ).

"2" Указываются отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

"3" Не указываются для отдельных мероприятий, направленных на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 октября 2017 г. N 1242

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329), дополнить абзацем следующего содержания:

"Настоящий Порядок не распространяется на государственные программы, предусмотренные позициями 1, 2, 5, 24 и 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р.".

2. Подпункт "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2015, N 26, ст. 3879; 2016, N 10, ст. 1406; N 48, ст. 6764), после слов "(федеральных целевых программ)" дополнить словами "и (или) значениям целей и показателей приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), целевых показателей и индикаторов ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ Российской Федерации".