ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2017 г. N 561

О РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА"
В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях обеспечения реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности".

2. Установить, что:

координацию реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", и организацию работы осуществляет рабочая группа по созданию и развитию национального сегмента Российской Федерации международных информационных систем развития цифровой экономики при подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;

уполномоченным органом Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", является Министерство экономического развития Российской Федерации;

органом, ответственным за технико-технологическое обеспечение межведомственного электронного взаимодействия информационных систем уполномоченных органов в рамках функционирования национального механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

органом, ответственным за обеспечение информационной безопасности при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

органом, ответственным за организацию межведомственной координации и взаимодействия по вопросам технической защиты информации, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

3. Определить федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", по вопросам, отнесенным к их компетенции, согласно приложению.

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 мая 2017 г. N 561

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОДОБРЕННЫХ РЕШЕНИЕМ
ВЫСШЕГО ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА ОТ 29 МАЯ 2014
Г. N 68 "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА
"ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций, при реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" (далее - план мероприятий по реализации Основных направлений).

2. Федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана мероприятий по реализации Основных направлений по вопросам, отнесенным к их компетенции, предусмотренные приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 561 "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", обеспечивают:

а) описание государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, идентификацией и описанием бизнес-процессов в установленных сферах государственного регулирования;

б) подготовку перечня документов и сведений, необходимых для осуществления государственных функций и оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности;

в) подготовку предложений по унификации состава сведений, включаемых в электронные документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности;

г) подготовку предложений по сокращению количества документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;

д) подготовку предложений по разработке нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения использования механизма "единого окна" участниками внешнеэкономической деятельности при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

е) информационное взаимодействие в пределах своих полномочий с лицами, вовлеченными в бизнес-процессы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации, и иными федеральными органами исполнительной власти и организациями для обмена документами и сведениями, необходимыми для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также для реализации организационно-технологических, правовых и технических мероприятий, обеспечивающих унификацию, стандартизацию и использование электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;

ж) оптимизацию бизнес-процессов в целях их наиболее эффективного и комфортного для участников внешнеэкономической деятельности осуществления в рамках реализации механизма "единого окна";

з) согласование предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта предложений с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части методологии информационного взаимодействия, а также с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в части их ответственности, установленной пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 561 "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности";

и) учет позиции делового сообщества при реализации подпунктов "в" - "д" настоящего пункта.

3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации:

а) выполняют в части своей компетенции функции, предусмотренные пунктом 2 настоящего регламента;

б) осуществляют координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений в сферах государственного регулирования, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 561 "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности";

в) обеспечивают подготовку и согласование предложений по разработке нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения работы механизма "единого окна" при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

г) обеспечивают координацию действий по сопряжению бизнес-процессов в установленных сферах государственного регулирования с учетом необходимости их дальнейшей интеграции в рамках механизма "единого окна";

д) представляют согласованные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего регламента предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации;

е) представляют ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития Российской Федерации доклады о результатах реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений, а также о выявленных рисках невыполнения плана мероприятий по реализации Основных направлений с предложениями по минимизации таких рисков.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает внесение поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций предложений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего регламента, на рассмотрение рабочей группы по созданию и развитию национального сегмента Российской Федерации международных информационных систем развития цифровой экономики при подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - рабочая группа). В случае одобрения указанных предложений рабочая группа вносит их на рассмотрение подкомиссией по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

5. При наличии разногласий при подготовке предложений, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящего регламента, такие разногласия подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы. В случае если после рассмотрения предложений рабочей группой разногласия остались неурегулированными, решение принимается подкомиссией по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

6. Министерство экономического развития Российской Федерации с учетом результатов анализа информации, представленной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 настоящего регламента, осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений, а также обеспечивает:

а) представление в Правительство Российской Федерации сводных отчетов об исполнении плана мероприятий по реализации Основных направлений;

б) подготовку совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложений о рассмотрении на заседаниях рабочей группы вопросов, связанных с реализацией плана мероприятий по реализации Основных направлений;

в) направление информации о реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений в Евразийскую экономическую комиссию.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 мая 2017 г. N 561

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА КООРДИНАЦИЮ ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ
ВЫСШЕГО ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА ОТ 8 МАЯ 2015
Г. N 19 "О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ИХ КОМПЕТЕНЦИИ

Сфера государственного регулирования
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", по вопросам, отнесенным к их компетенции
Регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами
Минфин России
ФТС России
Валютное и налоговое регулирование, сфера регулирования финансовых услуг (банковских, страховых), связанных с перемещением товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации и оборотом на территории Российской Федерации
Минфин России
ФНС России,
ФТС России,
Федеральное казначейство,
иные федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции,
Банк России (по согласованию)
Процедуры, связанные с лицензированием экспорта или импорта товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, а также связанные с выдачей разрешительных документов и оформлением документов об оценке соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза
Минпромторг России
Минсельхоз России,
МВД России,
Минздрав России,
Минэнерго России,
Минфин России,
ФСБ России,
Росстандарт,
Росаккредитация,
Росздравнадзор,
Росприроднадзор,
Росгвардия,
ФТС России,
иные федеральные органы исполнительной власти (в пределах их компетенции)
Процедуры, связанные с применением ветеринарно-санитарных, карантинных, фитосанитарных мер в связи с перемещением товаров через государственную границу Российской Федерации
Минсельхоз России
Россельхознадзор,
ФТС России
Процедуры, связанные с применением санитарных мер в связи с перемещением товаров через государственную границу Российской Федерации
Роспотребнадзор
ФТС России
Регулирование вопросов транспорта и пересечения государственной границы Российской Федерации при осуществлении автомобильных, авиационных, железнодорожных, морских и речных перевозок. Транспортный контроль на внешней границе Евразийского экономического союза
Минтранс России
Ространснадзор,
Росморречфлот,
Росавтодор,
Росавиация,
Росжелдор,
МВД России,
ФТС России,
ОАО "РЖД",
иные федеральные органы исполнительной власти (в пределах их компетенции)
Защита прав интеллектуальной собственности в связи с перемещением товаров через государственную границу Российской Федерации
Минфин России
ФТС России,
Роспатент