ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. N 1186

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".

2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3000000 тыс. рублей Министерству экономического развития Российской Федерации для предоставления в 2014 году из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2014 г. N 1186

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ"

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее соответственно - субсидия, Фонд) в целях формирования необходимых условий для создания рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, привлечения инвестиций в монопрофильные муниципальные образования (моногорода), развития городской среды и строительства и (или) реконструкции объектов социальной инфраструктуры в моногородах, а также для поддержки реализации инвестиционных проектов в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера.

1.1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

"совокупность субсидий" - общий объем субсидий, предоставленных Фонду из федерального бюджета начиная с 2014 года;

"инвестиционный проект" - проект, реализуемый на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков, в границах моногорода, а также на прилегающих к границам моногорода участках территории в границах промышленного технопарка, индустриального (промышленного), технологического или агропромышленного парка и (или) если часть производственных мощностей проекта расположена за пределами территории моногорода, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг);

"инициатор инвестиционного проекта" - российская организация, в том числе лизинговая компания или индивидуальный предприниматель, осуществляющая реализацию инвестиционного проекта в целях создания рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, и привлечения инвестиций в моногород или реализацию инвестиционного проекта в моногороде, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация федерального характера;

"объект инфраструктуры" - объект, относящийся к объектам инженерной инфраструктуры, включая инженерную подготовку территории, предусмотренную в проектной документации объекта инфраструктуры, предназначенный в том числе для обеспечения ресурсами на технологические нужды инвестиционного проекта (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, включая очистку промышленных, бытовых и ливневых стоков, объекты связи, объекты, предназначенные для освещения территорий моногородов), а также относящийся к объектам транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги и железнодорожные пути) и объектам социальной инфраструктуры (в соответствии с перечнем объектов, утвержденным наблюдательным советом Фонда).

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

2.1. Субсидия предоставляется Фонду в текущем финансовом году в размере, определяемом в соответствии с утвержденным наблюдательным советом Фонда финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом (далее - финансовый план Фонда), который формируется в размере затрат, определяемых по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".

3. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора), заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В указанном соглашении (договором) в том числе предусматриваются следующие положения:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;

б) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2017 N 1106;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;

д) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

ж) обязательство Фонда соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением (договором);

з) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченных органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением (договором), и согласие Фонда на осуществление указанных проверок;

и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2017 N 1106;

к) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 207;

л) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученной Фондом субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением цели предоставления субсидии;

м) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;

н) формы дополнительной отчетности и сроки ее представления (при необходимости);

о) возмещение за счет субсидии затрат (части затрат) Фонда, определяемых по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных Фондом за счет собственных средств, при условии представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление Фондом таких затрат (части затрат);

п) внесение изменений в соглашение (договор) в части пересмотра установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в подпунктах "б", "в", "ж", "л" и "о" пункта 6 настоящих Правил, в случае принятия решения Фондом об участии в финансировании инвестиционных проектов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил;

р) обязательство Фонда по включению в соглашения (договоры), предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным соглашениям (договорам) (за исключением контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), следующих положений:

условия о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (за исключением соглашений, предусмотренных абзацем третьим подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил);

порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

согласие лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, Фондом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

запрет на приобретение за счет полученных средств, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

р.1) условие о согласовании новых условий соглашения (договора) или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

р.2) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

с) иные положения.

3.1. В 2015 году субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:

а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году, в размере не менее 50 процентов указанной субсидии;

б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. В 2016 году субсидия предоставляется Фонду в установленном порядке при выполнении им одновременно следующих условий:

а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году в размере 100 процентов указанной субсидии;

б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2015 году в размере 50 процентов указанной субсидии;

в) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Начиная с 2017 года субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:

а - б) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;

в) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил:

у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

Фонд не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3.4. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) финансовый план Фонда, составленный в порядке, установленном Фондом, отражающий все поступления, источником образования которых являются субсидии, предоставляемые Фонду, и расходы Фонда, осуществляемые по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

б) ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 304;

г) перечни проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) и инвестиционных проектов в моногородах, финансируемых Фондом в форме предоставления займа инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к финансированию в рамках утвержденного финансового плана Фонда;

д) справка, подписанная руководителем Фонда (уполномоченным им лицом), подтверждающая соответствие Фонда требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3.3 настоящих Правил;

е) перечень проектов, реализуемых Фондом в рамках выполнения функции проектного офиса по проектам развития моногородов, в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил, планируемых к финансированию в рамках утвержденного финансового плана Фонда.

3.5. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае:

несоответствия представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящих Правил;

непредставления (представление не в полном объеме) указанных документов или установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2017 N 1106.

3.6. Соглашение (договор), предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении Фонду субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил.

3.6. Соглашение (договор), предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении Фонду субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение к соглашению (договору), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

4. Субсидия направляется Фондом на исполнение финансового плана Фонда, расходная часть которого включает следующие направления:

а) софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов проектов, представленных субъектами Российской Федерации по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных между Фондом и субъектами Российской Федерации, в целях:

реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры (за исключением объектов социальной инфраструктуры), необходимых для осуществления инвестиционных проектов инициаторами инвестиционных проектов в моногородах, - в размере до 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту;

реализации мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах в том числе для нужд иных физических и юридических лиц, - в размере, не превышающем размера стоимости строительства объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности только инвестиционных проектов в моногородах при сопоставимых технологических параметрах, но не более 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту, при условии подтверждения финансово-экономической и технической эффективности предлагаемых технических решений;

реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов социальной инфраструктуры - в размере до 50 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту в моногородах с численностью постоянного населения до 50 тыс. человек;

реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в рамках реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве;

б) содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов:

в моногородах - в форме предоставления займов инициаторам инвестиционных проектов в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов инвестиционных проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов;

в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера, - в форме предоставления займов инициаторам инвестиционных проектов для финансирования капитальных вложений и (или) текущей деятельности в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов инвестиционных проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов;

в) финансовое обеспечение расходов, связанных с выполнением Фондом функций проектного офиса по проектам развития моногородов, определенных пунктом 4.2 настоящих Правил, в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании перечня проектов, разработанного в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения в размере, определяемом на основании заключенных договоров на оказание образовательных услуг по обучению команд, управляющих проектами развития моногородов. За счет субсидии производится финансовое обеспечение организации обучения не более 5 человек из каждой команды, управляющей проектами развития моногородов;

д) финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда, включая выделение статьи расходов на заработную плату (оплату труда) работникам Фонда, в размере, определяемом на основании расчетов расходов Фонда, произведенных в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.02.2021 N 225;

4.1. Инвестиционный проект осуществляется инициатором инвестиционного проекта:

в форме капитальных вложений, в том числе путем приобретения имущества в рамках договора финансовой аренды (лизинга) лизинговой компанией;

в форме капитальных вложений и (или) для финансирования текущей деятельности в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера;

в рамках концессионного соглашения;

в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Инвестиционный проект должен соответствовать одновременно следующим требованиям:

проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода;

ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта;

ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта.

4.2. В настоящих Правилах под выполнением Фондом функций проектного офиса по проектам развития моногородов понимается:

а) - б) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

в) организация и проведение семинаров, форумов, конференций, круглых столов, посвященных развитию моногородов;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

д) проведение оценки (рейтингование) моногородов, включая разработку методики системы оценки (рейтингования) моногородов, оценку общественного мнения;

е) - ж) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

з) консультирование исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления моногородов и участников инвестиционной деятельности по вопросам мер поддержки, оказываемых Фондом и иными институтами развития, а также по вопросам подготовки заявок в Фонд по направлениям, определенным подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил;

и) осуществление информационно-консультационной поддержки исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления моногородов по вопросам диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного климата и развития городской среды в моногородах, привлечения бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации проектов и мероприятий по развитию моногородов;

к) взаимодействие с институтами развития по вопросам развития моногородов, относящимся к их компетенции;

л) содействие в том числе совместно с кредитными организациями, фондами и иными организациями в реализации проектов, направленных на развитие моногородов;

м) участие в продвижении инвестиционного потенциала моногородов, в том числе путем участия в инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, встречах с предпринимателями и представителями их объединений (организаций).

4.3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284.

5. Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением (договором), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

Средства, источником образования которых является субсидия, высвобождаемые в текущем году в связи с уменьшением финансовых обязательств Фонда или переносом сроков их исполнения на плановый период в рамках финансового плана Фонда по гражданско-правовым договорам, заключенным по направлениям расходования субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица, Фонд вправе использовать в текущем году на исполнение финансового плана Фонда в рамках указанных направлений расходования субсидии.

6. Результатами предоставления субсидии являются создание рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, привлечение инвестиций в моногорода, развитие городской среды и строительство и (или) реконструкция объектов социальной инфраструктуры в моногородах, а также поддержка реализации инвестиционных проектов в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

б) количество созданных рабочих мест в моногородах, получивших поддержку за счет субсидии (в соответствии с подпунктом "а" (за исключением абзаца четвертого указанного подпункта) и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил);

в) объем привлеченных инвестиций в моногорода, получившие поддержку за счет субсидии (в соответствии с подпунктом "а" (за исключением абзаца четвертого указанного подпункта) и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил);

г - д) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

е) количество человек, прошедших обучение управлению проектами развития моногородов (в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил);

ж) количество инвестиционных проектов, в осуществлении которых участвует Фонд (в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил);

з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

и) ежегодное проведение оценки (рейтингование) моногородов (в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 и подпунктом "д" пункта 4.2 настоящих Правил);

к) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284;

л) количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, построенных и (или) реконструированных в рамках исполнения соглашений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил;

м) количество проектов, реализованных при содействии Фонда в рамках выполнения функций проектного офиса по проектам развития моногородов, в том числе совместно с кредитными организациями, фондами и иными организациями, направленных на развитие моногородов (в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил);

н) процент выполнения финансового плана Фонда по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил;

о) количество моногородов, на территориях которых реализуются инвестиционные проекты, в которых участвует Фонд (в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил).

7. В отношении субсидии, предоставляемой в 2014 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации до 30 ноября 2014 г. следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии;

б) прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями.

7.1. В отношении субсидии, предоставленной в 2014 году, Фонд ежегодно, начиная с 2015 года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) отчет об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные от использования субсидии (совокупности субсидий), в том числе доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и не использованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий), - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

8. В отношении субсидии, предоставляемой в 2015 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии - до 15 февраля текущего года;

а.1) календарный план-график перечисления остатка субсидии, предоставленной в 2014 году, согласно принятым Фондом обязательствам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 15 ноября 2015 г.;

б) утвержденный бюджет Фонда на текущий финансовый год - до 15 февраля текущего года;

в) поквартальный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями - до 15 февраля текущего года;

г) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные в результате использования субсидии (совокупности субсидий), включая доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и неиспользованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

д) отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий), - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

е) отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год - до 15 февраля года, следующего за отчетным.

8.1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 N 549.

8.2. Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) до 5-го рабочего дня каждого месяца - ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), предусмотренных на текущий финансовый год;

б) до 20 апреля текущего года и далее до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

отчет об исполнении финансового плана Фонда на текущий финансовый год и плановый период за отчетный период с начала текущего финансового года;

отчет о расходах Фонда по направлениям использования субсидии (совокупности субсидий);

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, произведенных в текущем финансовом году, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;".

в) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в представленные ранее прогноз и отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, а также в финансовый план Фонда:

пояснительную записку с обоснованием внесенных изменений;

уточненные отчеты и (или) финансовый план Фонда.

8.3 - 8.6. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 N 549.

8.7 - 8.8. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 N 284.

8.9. Отчеты, указанные в пункте 8.2 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом). Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда (иным уполномоченным лицом).

9. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и за несоблюдение Фондом целей и условий предоставления субсидии несет единоличный исполнительный орган Фонда.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда.

На лицевом счете Фонда, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, учитываются также операции со средствами, полученными при возврате займа, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в том числе процентов за пользование этим займом, размер которых устанавливается Фондом. Фонд вправе направлять указанные средства на исполнение финансового плана Фонда по направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил, а также на уплату налога на прибыль с таких доходов.

Санкционирование операций по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

13. Обязательная проверка соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

14. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

15. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, нарушения Фондом целей и условий предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации или уполномоченный орган государственного финансового контроля направляет Фонду требование об устранении указанного нарушения.

Фонд в течение 30 календарных дней после получения требования Министерства экономического развития Российской Федерации обязан устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушения.

Сроки исполнения требования уполномоченного органа государственного финансового контроля, указанного в абзаце первом настоящего пункта, установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае если требование, указанное в пункте 15 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, Фонд возвращает в доход федерального бюджета сумму в объеме 0,5 процента субсидии (совокупности субсидий), при использовании которой допущены нарушения:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае если в соответствии с данными представленного Фондом за отчетный год отчета о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий), устанавливаемых в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, значения одного или нескольких показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в отчетном финансовом году не достигнуты, Фонд до 1 июня года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного от Министерства экономического развития Российской Федерации, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета за каждый показатель, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашениями (договорами), заключаемыми в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, средства в размере 0,5 процента размера субсидии (совокупности субсидий), использованной Фондом в отчетном финансовом году на достижение указанного показателя в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

18. Общий объем средств, подлежащих возврату Фондом в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, не может превышать 2 процента общего размера субсидии (совокупности субсидий), использованной Фондом в отчетном году.