ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2017 г. N 813

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 июля 2017 г. N 813

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 3 Положения о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 774; 2005, N 34, ст. 3507; 2008, N 14, ст. 1413; 2011, N 47, ст. 6663; 2012, N 5, ст. 602):

а) подпункт "в" после слов "исполнительной власти" дополнить словами ", официальных и специальных представителей Правительства";

б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) согласовывают проекты решений Правительства о назначении на должность и освобождении от должности статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, замене официальных представителей Правительства;".

2. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 19, ст. 2346; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2011, N 47, ст. 6663; 2012, N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716;. N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758;, 2016, N 22, ст. 3225; N 31, ст. 5025; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028; 2017, N 9, ст. 1367; N 13, ст. 1946; N 21, ст. 3018):

а) абзац второй пункта 53 изложить в следующей редакции:

"Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) настоящего Регламента.";

б) пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:

"Согласование проектов федеральных законов осуществляется одновременно с проведением процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы при условии их размещения в сети Интернет, направлением на заключение в Экспертный совет и обсуждением общественно значимых из них с общественными советами при федеральных органах исполнительной власти.";

в) пункт 79 изложить в следующей редакции:

"79. Проекты планов законопроектной деятельности и концепций законопроектов предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности, после чего указанные планы утверждаются Правительством.";

г) абзац четвертый пункта 87 изложить в следующей редакции:

"Для защиты позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.";

д) пункт 96 изложить в следующей редакции:

"96. Поправки Правительства к законопроекту направляются в Государственную Думу в период между рассмотрением законопроекта в первом и втором чтении с учетом сроков, установленных Государственной Думой.";

е) абзац второй пункта 97 признать утратившим силу;

ж) пункт 98 дополнить абзацем следующего содержания:

"Головным исполнителем по подготовке заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации или Бюджетный кодекс Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации.";

з) пункт 99 изложить в следующей редакции:

"99. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 10-дневный срок с даты получения ими законопроекта.

Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта представляет в Правительство проект заключения с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, поступивших в установленный срок.

При невозможности представления в указанный срок проекта заключения головной исполнитель согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.

Проект заключения в обязательном порядке должен содержать оценку финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту.

В случае если в указанный срок проект заключения на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.";

и) пункт 101 изложить в следующей редакции:

"101. Законопроект, поступивший на официальный отзыв в Правительство из Государственной Думы с необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта официального отзыва в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 10-дневный срок с даты получения ими законопроекта.

Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование и представление в Правительство.

При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации головной исполнитель согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.

При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект, поступивший из Государственной Думы, за исключением официального отзыва Правительства на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, головной исполнитель согласовывает с соответствующим Комитетом Государственной Думы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.

В случае если в указанный срок проект официального отзыва на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.";

к) пункт 102 признать утратившим силу;

л) в пункте 103 слова ", кроме внесенных Правительством," исключить;

м) в пункте 104:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"104. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 49 настоящего Регламента, и в сроки, предусмотренные пунктами 99 и 101 настоящего Регламента. Если Государственной Думой согласованы с Правительством более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов.";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Проекты поправок Правительства к проектам федеральных законов, в отношении которых ранее проводилась оценка регулирующего воздействия, направляются в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Министерство экономического развития Российской Федерации, для представления позиции головному исполнителю.";

абзац шестой признать утратившим силу;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"При поступлении из Государственной Думы в Правительство предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении принятых во втором чтении законопроектов Правительство принимает решение о проведении такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, в Государственную Думу направляется заключение об оценке регулирующего воздействия.";

н) абзац второй пункта 105 изложить в следующей редакции:

"Разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или по их поручениям заместителями Руководителя Аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или департаментами Правительства в пределах сфер их ведения.";

о) в пункте 106 слова "Председателем Правительства, Заместителем Председателя" заменить словами "Председателем Правительства или Заместителем Председателя", слова "правительственной комиссии по законопроектной деятельности" заменить словами "Комиссии Правительства по законопроектной деятельности".

3. В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305):

а) второе предложение пункта 7.3 исключить;

б) второе предложение пункта 8.3 исключить;

в) пункт 8.4 после слов "исполняющими их обязанности," дополнить словами "либо статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти".

4. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2012, N 38, ст. 5102):

а) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:

"7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в федеральном органе исполнительной власти с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства.";

б) абзац третий пункта 7.10 признать утратившим силу;

в) пункт 7.11 изложить в следующей редакции:

"7.11. Руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, руководителем юридической службы, иными должностными лицами, определенными руководителем федерального органа исполнительной власти, заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю федерального органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо статс-секретарю - заместителю руководителя федерального органа исполнительной власти.";

г) пункт 7.14 изложить в следующей редакции:

"7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство руководителем федерального органа исполнительной власти, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти.".

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902):

а) абзац шестой пункта 2 признать утратившим силу;

б) в Правилах раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных указанным постановлением:

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Уведомление о подготовке проекта федерального закона подлежит обязательному размещению для общественного обсуждения на официальном сайте. Срок общественного обсуждения уведомления о подготовке законопроекта определяется разработчиком. Срок общественного обсуждения законопроекта составляет 15 календарных дней.";

подпункты "а" и "б" пункта 6 признать утратившими силу;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. В случае если проект нормативного правового акта был возвращен Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на доработку, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения.

Повторное обсуждение проекта федерального закона не проводится.".

6. Пункт 1 состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997), изложить в следующей редакции:

"1. Нормативные правовые акты, определенные федеральными органами исполнительной власти и общественными советами при федеральных органах исполнительной власти как общественно значимые.".

7. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028):

а) в наименовании слова ", проектов поправок к проектам федеральных законов" исключить;

б) в абзаце втором пункта 1 слова ", проектов поправок к проектам федеральных законов" исключить;

в) в Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании слова ", проектов поправок к проектам федеральных законов" исключить;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений).";

в пункте 2 слова ", проектов поправок" исключить;

в пункте 4 и в подпункте "б" пункта 7 слова ", проекта поправок" в соответствующем числе исключить;

в пункте 8 слова "и проектов поправок" исключить;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Уведомление на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается по решению разработчика.";

в подпункте "е" пункта 11 слова ", проектов поправок" исключить;

в пункте 18:

в подпункте "а" слова "45 рабочих" заменить словами "20 рабочих";

в подпункте "б" слова "20 рабочих" заменить словами "15 рабочих";

раздел V признать утратившим силу.

8. В абзаце третьем пункта 5 и абзаце третьем пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965; 2015, N 30, ст. 4604), слова ", проектов поправок к проектам федеральных законов" исключить.