ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. N 566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОМУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ РОССИЙСКОМУ
ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОМУ БАНКУ (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) В ЦЕЛЯХ
КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ,
ВЫДАВАЕМЫМ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2015 г. N 566

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОМУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ РОССИЙСКОМУ
ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОМУ БАНКУ (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) В ЦЕЛЯХ
КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ,
ВЫДАВАЕМЫМ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), а также инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, в том числе в форме сделки уступки прав требований (далее - кредит (кредитная линия), предоставляемым в рамках федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" для поддержки производства высокотехнологичной продукции, выполнения работ и услуг (далее соответственно - Банк, субсидия, высокотехнологичная продукция).

Предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами осуществляется также в целях компенсации недополученных доходов Банка по кредитам (кредитным линиям), предоставляемым в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в целях поддержки импорта приоритетной продукции по договорам, заключенным в 2022 - 2024 годах с учетом положений пункта 15 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком на основании следующих договоров (сделок) (далее - договор):

кредитные договоры, договоры займа, в том числе облигационного займа, договоры о предоставлении финансирования с применением аккредитивов, договоры финансирования под уступку денежного требования (договоры факторинга), соглашения о финансировании участия в кредите (займе);

договоры, предусматривающие финансирование Банком оплаты прав требования по сделкам уступки требований по договорам, указанным в абзаце втором настоящего пункта;

сделки уступки требований по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, на условиях отсрочки платежа за уступаемые права требования за плату.

2(1). Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по договорам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заключенным:

а) с иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации в рамках реализации экспортного проекта (сделки), предусматривающим финансирование:

приобретения высокотехнологичной продукции;

затрат, ранее понесенных иностранными организациями на цели реализации экспортного проекта (сделки), при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора;

б) с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающим финансирование:

производства для последующего экспорта и (или) поставки на экспорт высокотехнологичной продукции, в том числе на условиях рассрочки или отсрочки платежа;

затрат, ранее понесенных организацией в рамках реализации экспортного проекта (сделки), при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора;

производства высокотехнологичной продукции для ее последующего экспорта иной организацией - резидентом Российской Федерации при условии, что такой иной организации - резиденту Российской Федерации не предоставляется кредит (кредитная линия), указанный в пункте 2 настоящих Правил, по экспортным проектам (сделкам), предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, для финансирования последующего экспорта той же высокотехнологичной продукции;

б(1)) с организациями - резидентами Российской Федерации и организациями - нерезидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающих создание и обеспечение реализации проектов по поддержке производства в иностранном государстве в целях их использования при экспорте высокотехнологичной российской продукции, для производства компонентов, необходимых для предприятий Российской Федерации, а также для организации производств и продаж произведенной высокотехнологичной продукции;

в) с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, осуществляющими кредитование, предоставление займов или финансирование под уступку денежного требования (факторинг) в рамках реализации экспортного проекта (сделки) по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б" или подпункте "б(1)" настоящего пункта;

г) с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, предусматривающим:

финансирование оплаты прав требования по сделкам уступки требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б", подпункте "б(1)" или подпункте "в" настоящего пункта;

уступку требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б", подпункте "б.1" или подпункте "в" настоящего пункта.

Для целей реализации настоящих Правил договоры могут быть заключены как в бумажной, так и в электронной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, включая электронные документы, передаваемые по каналам связи, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от другой стороны (включая уникальный идентификационный код заявителя в международной межбанковской системе обмена информацией SWIFT (код СВИФТ).

Допускается предоставление Банком кредитов (кредитных линий) по нескольким договорам, предусмотренным подпунктами "а" и (или) "б" пункта 2(1) настоящих Правил, в рамках одного экспортного проекта (сделки), при условии, что общий объем компенсации недополученных доходов Банка по этим договорам в рамках экспортного проекта (сделки) не превышает пределов, предусмотренных абзацем первым пункта 5(1) настоящих Правил.

3. Перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - перечень высокотехнологичной продукции) с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики.

3(1). Для целей настоящих Правил экспортным проектом (сделкой) признается экспортный контракт (договор) или несколько взаимосвязанных контрактов (договоров) (в том числе договоры комиссии, субпоставки (субподряда) и (или) купли-продажи), предусматривающих экспорт товаров (работ, услуг) и (или) их реализацию за пределами территории Российской Федерации, соответствующих требованиям пунктов 2 и 2(1) настоящих Правил (далее - экспортный контракт).

Экспортный проект (сделка), на цели реализации которого предоставляется субсидия, должен предусматривать в том числе одну или несколько экспортных поставок продукции, работ и услуг, отнесенных к перечню высокотехнологичной продукции.

Экспортный проект (сделка), предусматривающий создание и обеспечение деятельности проектов по поддержке производства в иностранном государстве, указанный в подпункте "б(1)" пункта 2(1) настоящих Правил, должен предусматривать экспорт высокотехнологичной продукции ежегодно, начиная с третьего года начала финансирования экспортного проекта (сделки), в объеме не менее 10 процентов размера предоставляемого Банком финансирования.

4. Критерии оценки экспортного проекта (сделки), а также порядок приоритезации экспортных проектов (сделок) для кредитования с использованием субсидии утверждаются Банком.

В отношении экспортных проектов (сделок), финансируемых на основании договоров, заключенных в соответствии с подпунктами "б(1)" - "г" пункта 2(1) настоящих Правил, проведение оценки и приоритизации (повторной оценки и приоритизации) для кредитования с использованием субсидии не требуется.

5. Субсидия предоставляется для компенсации недополученных доходов Банка за декабрь предыдущего года и текущий финансовый год по кредитам (кредитным линиям), предоставляемым для финансирования экспортных проектов (сделок), соответствующих перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, в размере недополученных доходов Банка по данным кредитам (кредитным линиям) в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В 2020 году субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе в целях компенсации недополученных доходов Банка:

за ноябрь - декабрь 2017 г. - по кредитам (кредитным линиям), одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами до 1 января 2018 г.;

за декабрь 2018 г. - по кредитам (кредитным линиям), одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами до 1 января 2019 г.;

за декабрь 2019 г. - по кредитам (кредитным линиям), одобренным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами до 1 января 2020 г.

5(1). Субсидия предоставляется для компенсации в полном объеме недополученных доходов Банка по предоставленным кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпункте "б(1)" пункта 2(1) настоящих Правил, или в случае если не менее 90 процентов стоимости экспортного проекта (сделки) составляет стоимость высокотехнологичной продукции, а в иных случаях - в объеме недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), предоставленным в размере, не превышающем стоимость высокотехнологичной продукции в стоимости экспортного проекта (сделки).

Доля стоимости высокотехнологичной продукции в стоимости экспортного проекта (сделки) рассчитывается как отношение стоимости высокотехнологичной продукции, включенной в перечень высокотехнологичной продукции, к стоимости экспортного проекта (сделки).

Положения абзацев первого и второго настоящего пункта не применяются в отношении договоров, заключенных в соответствии с подпунктом "г" пункта 2(1) настоящих Правил.

Размер субсидии определяется в объеме недополученных Банком в очередном финансовом году доходов:

по договорам, заключенным по состоянию на 1 июля текущего финансового года для финансирования экспортных проектов (сделок), согласованных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

по договорам, планируемым к заключению в текущем финансовом году для финансирования экспортных проектов (сделок), одобренных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по состоянию на 1 июля текущего финансового года для представления на согласование в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

на основании оценки Банком потребности в субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на очередной финансовый год и плановый период и объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие годы реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

6. Компенсация доходов, недополученных Банком, осуществляется по кредитам (кредитным линиям), заключенным с целью финансирования экспортных проектов (сделок), соответствующих критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, предметом которых является продукция, соответствующая перечню высокотехнологичной продукции, при условии получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) в порядке, предусмотренном пунктами 6(1) - 7 настоящих Правил.

6(1). Для получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредиту (кредитной линии), предоставляемому для реализации экспортного проекта (сделки), Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заключение о соответствии экспортного проекта (сделки) перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее в том числе следующую информацию:

результаты оценки экспортного проекта (сделки) в соответствии с порядком приоритизации (отбора) экспортных проектов (сделок), утвержденным Банком;

сведения о российской либо иностранной организации, привлекающей кредит (кредитную линию) для финансирования экспортного проекта (сделки), а также о сумме финансируемого за счет кредита (кредитной линии) экспортного контракта;

сведения о высокотехнологичной продукции (с указанием кодов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), поставляемой на экспорт, и (или) о выполняемых (оказываемых) в рамках экспортного проекта (сделки) работах (услугах) и их соответствии перечню высокотехнологичной продукции;

сведения о сумме и сроке предоставляемого кредита (кредитной линии);

б) расчет прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) на срок реализации экспортного проекта (сделки), составленный по форме, предусмотренной соглашением, и осуществляемый с учетом того, что:

при расчете прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) в иностранной валюте размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день принятия уполномоченным органом Банка решения о предоставлении кредита (открытии кредитной линии) для финансирования экспортного проекта (сделки) с использованием субсидии;

расчет прогнозного размера субсидии по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2(1) настоящих Правил, определяется исходя из разницы между базовой процентной ставкой, установленной как предельное значение для субсидирования, и целевой процентной ставкой, установленной по каждому договору. Значения базовой процентной ставки и целевой процентной ставки утверждаются решением совета директоров Банка на текущий финансовый год;

расчет прогнозного размера субсидии по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпункте "г" пункта 2(1) настоящих Правил, определяется исходя из разницы между базовой процентной ставкой и целевой процентной ставкой, значения которых установлены в договорах, требования по которым уступаются Банком;

в) заверенная Банком копия решения уполномоченного органа Банка о предоставлении кредита (открытии кредитной линии) для финансирования экспортного проекта (сделки) с использованием субсидии;

г) скоринговая карта приоритизации (отбора) экспортного проекта, оформленная в соответствии с утвержденными Банком критериями оценки экспортного проекта (сделки) и порядком приоритизации (отбора) экспортных проектов (сделок);

д) справка российской либо иностранной организации, привлекающей кредит (кредитную линию) для финансирования экспортного проекта (сделки), заверенная Банком в установленном порядке, содержащая информацию (спецификацию) о поставляемой в рамках финансируемого по кредитам (кредитным линиям) Банка экспортного проекта (сделки) высокотехнологичной продукции с указанием основных параметров (производители, наименование и коды продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сумма экспортного контракта, доля стоимости высокотехнологичной продукции в общей сумме экспортного контракта). Для получения решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о согласовании необходимости использования субсидии по кредиту (кредитной линии), предоставляемому для реализации экспортного проекта (сделки) на основании договора, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2(1) настоящих Правил, представление указанной справки не требуется;

е) заверенная Банком копия договора (при наличии).

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления представленного в соответствии с пунктом 6(1) заключения о соответствии экспортного проекта (сделки) перечню высокотехнологичной продукции и критериям, указанным в пунктах 2 - 4 настоящих Правил, и прилагаемых документов обеспечивает:

а) проверку указанного заключения и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением;

б) принятие решения о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки) в случае соответствия заключения и прилагаемых документов требованиям, установленным настоящими Правилами, либо решения об отказе в согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки);

в) направление в Банк уведомления о принятом решении.

7(1). Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки) являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6(1) и абзацем шестнадцатым пункта 8 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6(1) и абзацем шестнадцатым пункта 8 настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в представленных Банком документах;

г) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Банком соглашения.

Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение изменений и (или) расторжение соглашения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений и (или) расторжение соглашения, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

цель, условия и сроки предоставления субсидии Банку;

значения результатов предоставления субсидии и их характеристик, установленных пунктом 12 настоящих Правил;

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия (контрольные точки), утвержденный уполномоченным лицом Банка и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

обязанность представления отчетности, установленной пунктом 12 настоящих Правил, а также форма и сроки представления отчетности о выполнении условий, предусмотренных настоящими Правилами;

согласие Банка на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения Банком порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ответственность Банка за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

порядок и сроки возврата Банком полученной субсидии в доход федерального бюджета:

в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля по итогам проверок факта нарушения условий предоставления субсидии;

в случае недостижения Банком значений результатов предоставления субсидии и их характеристик, установленных пунктом 12 настоящих Правил;

условия и порядок расторжения соглашения;

перечень кредитов (кредитных линий), недополученный доход по которым компенсируется за счет субсидии;

перечень документов, представляемых Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для принятия решения, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, установленный пунктом 6(1) настоящих Правил;

порядок одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запросов Банка о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного экспортного проекта (сделки), предусмотренный пунктами 6 - 7(1) настоящих Правил;

перечень документов, представляемых Банком для получения субсидии, предусмотренный пунктом 8(4) настоящих Правил;

реквизиты счета Банка, на который перечисляется субсидия;

форма расчета размера субсидии и прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии), а также форма заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6(1) настоящих Правил;

условия о согласовании новых условий соглашения, а также о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

8.1. Условием заключения соглашения является соответствие Банка на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, следующим требованиям:

а) у Банка должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Банка должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) Банк не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) Банк не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Банку другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Банка не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) Банк не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Банка;

ж) Банк не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

8.2. В целях заключения соглашения Банк представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, подписанное руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), с приложением следующих документов:

а) справка налогового органа об отсутствии у Банка на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о заключении соглашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Банком такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем Банка (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Банка условиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 8(1) настоящих Правил.

8.3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Банка документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил, принимает решение о заключении с Банком соглашения либо об отказе в заключении соглашения. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8.1 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в представленных Банком документах.

8(4). Для получения субсидии Банк ежемесячно, до 15-го числа очередного месяца, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы в отношении недополученных доходов Банка, возникших в период, указанный в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил:

а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);

б) справка налогового органа об отсутствии у Банка на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления Банком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Банком такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) расчет размера субсидии в целях компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям) по форме, установленной соглашением, подписанный руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);

г) выписки по счетам учета процентов по каждому договору (в том числе по сделкам уступки требований), осуществляемому Банком в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, подтверждающие уплату начисленных процентов по каждому договору, заверенные руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);

д) выписки по лицевым счетам, открытым для учета ссудной или приравненной к ней задолженности по договорам (в том числе по сделкам уступки требований), заверенные руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).

8(5). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 8(4) настоящих Правил, обеспечивает:

а) проверку указанных документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением;

б) принятие решения о предоставлении субсидии в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами и соглашением, либо решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 8(6) настоящих Правил;

в) направление в Банк уведомления о принятом решении.

8(6). Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным абзацем восемнадцатым пункта 8 и пунктом 8(4) настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацем восемнадцатым пункта 8 и пунктом 8(4) настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной информации;

г) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего решения на корреспондентский счет Банка, открытый в Центральном банке Российской Федерации.

10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 937.

11. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля факта несоблюдения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе установления несоответствия кредитов (кредитных линий), недополученный доход по которым компенсируется за счет субсидии, условиям предоставления субсидии, предусмотренным настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами, средства субсидии подлежат возврату Банком в доход федерального бюджета в объеме, определяемом по формуле:

где:

В - сумма субсидии, подлежащая возврату Банком в доход федерального бюджета;

Сф - сумма субсидии, фактически полученная Банком в отчетном финансовом году на компенсацию недополученных доходов, за исключением суммы субсидии, использованной на цели компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), финансирование по которым было предоставлено Банком до наступления отчетного финансового года;

Сп - сумма бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, за исключением суммы субсидии, использованной на цели компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), финансирование по которым было предоставлено Банком до наступления отчетного финансового года;

Рф - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года;

Рп - значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное на отчетный финансовый год в соответствии с абзацем шестым пункта 8 настоящих Правил.

В случае если возврат Банком суммы субсидии в доход федерального бюджета не осуществляется.

11(1). В случае если высокотехнологичная продукция не поставлена на экспорт по причинам, не зависящим от Банка, на основании решения Правительства Российской Федерации указанные обстоятельства не являются нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии. В таком случае положения пункта 11 настоящих Правил не применяются. Указанное решение принимается с учетом обстоятельств реализации экспортного проекта (сделки), в том числе степени готовности высокотехнологичной продукции.

12. Результатами предоставления субсидии являются:

достижение объемов финансирования Банком в рамках кредитования производства высокотехнологичной продукции, установленных паспортом федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в целях поддержки производства высокотехнологичной продукции;

достижение объемов финансирования Банком в рамках кредитования импорта приоритетной продукции, установленных паспортом федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в целях обеспечения производственных потребностей российских организаций.

Характеристикой результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, является объем финансирования, предоставленного Банком в течение соответствующего финансового года в рамках кредитования производства высокотехнологичной продукции.

Характеристикой результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, является объем финансирования, предоставленного Банком в течение соответствующего финансового года в рамках кредитования импорта приоритетной продукции.

Банк не реже одного раза в квартал представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, определенным Министерством финансов Российской Федерации.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения Банком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

15. Перечень приоритетной продукции для целей поддержки импорта (далее - приоритетная продукция), в отношении импорта которой осуществляется компенсация недополученных Банком доходов, утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2022 N 2333.

Субсидия на поддержку импорта предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по договорам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заключенным в 2022 - 2024 годах:

с иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации в рамках реализации импортного проекта (сделки), предусматривающим финансирование производства для последующего импорта и (или) поставки на импорт в Российскую Федерацию приоритетной продукции, в том числе на условиях рассрочки или отсрочки платежа (в том числе финансирование ранее понесенных иностранной организацией затрат в рамках реализации соответствующего импортного проекта (сделки) при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора);

с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования импортных проектов (сделок), предусматривающим приобретение приоритетной продукции (в том числе финансирование ранее понесенных организацией затрат в рамках реализации соответствующего импортного проекта (сделки) при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора);

с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, осуществляющими кредитование или предоставление займов в рамках реализации импортного проекта (сделки) по договорам, заключенным на условиях, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта;

с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, предусматривающим финансирование оплаты прав требования по сделкам уступки требований по кредитам (кредитным линиям) либо уступку требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.

Для целей настоящих Правил импортным проектом (сделкой) признается контракт (договор) или несколько взаимосвязанных контрактов (договоров) (в том числе договоры комиссии, субпоставки (субподряда) и (или) купли-продажи), предусматривающих импорт приоритетной продукции.

Критерии оценки импортного проекта (сделки) для кредитования с использованием субсидии, а также порядок одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запросов Банка о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного импортного проекта (сделки) устанавливаются в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).

Приложение
к Правилам предоставления
субсидии из федерального
бюджета Государственному
специализированному Российскому
экспортно-импортному банку
(акционерное общество) в целях
компенсации недополученных доходов
по кредитам, выдаваемым в рамках
поддержки производства
высокотехнологичной продукции

ОТЧЕТ
о достижении значения показателя,
необходимого для достижения результата предоставления
субсидии из федерального бюджета Государственному
специализированному Российскому экспортно-импортному банку
(акционерное общество) в целях компенсации недополученных
доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки
производства высокотехнологичной продукции

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 71.