ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2008 г. N 815

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ

ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЛИ В ЦЕЛЯХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 ноября 2008 г. N 815

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ

ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЛИ В ЦЕЛЯХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с графиком перечисления субсидий.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2014 N 393)

3. Субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при выполнении следующих условий:

а) заключение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

б) выполнение условий, предусмотренных паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации;

в) представление федеральному органу исполнительной власти - главному распорядителю средств федерального бюджета отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за отчетный период в порядке, установленном соглашением;

г) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (в случае, если предоставление соответствующих субсидий предусмотрено паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации) в порядке и на условиях, определяемых соглашением.

4. В соглашении должны быть указаны:

а) наименование федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (сторон соглашения);

б) перечень объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые предоставляются субсидии;

в) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации (местного бюджета), направляемых на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках проекта, в соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации;

г) порядок осуществления федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением;

д) порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением;

е) порядок составления и представления федеральному органу исполнительной власти - главному распорядителю средств федерального бюджета отчетности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

ж) обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по возврату субсидий в случае прекращения реализации проекта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участниками проекта своих обязательств по инвестиционному соглашению (в отношении проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение).

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 159)

5. К соглашению прилагаются:

график перечисления субсидий, подписанный руководителями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета и согласованный Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанный график составляется в соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом сроков принятия и исполнения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) обязательств по договорам (контрактам, соглашениям), заключаемым в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность);

график выполнения работ, составленный в соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации, подписанный руководителями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета и согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, с указанием стоимости работ по каждому объекту капитального строительства.

Порядок внесения изменений в график перечисления субсидий и осуществления контроля за его исполнением устанавливается соглашением.

6. В случае невыполнения условий соглашения федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета принимается решение о приостановлении предоставления субсидий. Федеральный орган исполнительной власти - главный распорядитель средств федерального бюджета в 3-дневный срок информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о принятом решении.

Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, предложения о пересмотре паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансового обеспечения на каждый год планового периода реализации проекта, о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.

7. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. В случае если в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации переданы территориальному органу Федерального казначейства, предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства оформленных в установленном порядке платежных документов по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

(п. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 N 393)

9. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(п. 9 введен Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 N 393)

10. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в установленном порядке закреплены полномочия администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 10 введен Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 N 393)