ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2006 г. N 540

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

(2007 - 2016 ГОДЫ)"

В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, соблюдения прав и законных интересов заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие Федеральной службе исполнения наказаний в реализации Программы, осуществлять своевременное выделение и закрепление земельных участков под строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 сентября 2006 г. N 540

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

(2007 - 2016 годы)"

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие

уголовно-исполнительной системы

(2007 - 2016 годы)"

Наименование - федеральная целевая программа

Программы "Развитие уголовно-исполнительной

системы (2007 - 2016 годы)"

Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской

о разработке Федерации от 7 июня 2006 г. N 839-р

Программы

Государственный - Федеральная служба исполнения

заказчик Программы наказаний

Основной разработчик - Федеральная служба исполнения

Программы наказаний

Цель Программы - приведение условий содержания

подследственных в следственных

изоляторах и осужденных в

исправительных учреждениях в

соответствие с законодательством

Российской Федерации для перехода к

международным стандартам содержания

подследственных в следственных

изоляторах

Задачи Программы - реконструкция и строительство

следственных изоляторов, в которых

условия содержания подследственных

соответствуют законодательству

Российской Федерации;

реконструкция и строительство

исправительных учреждений, в которых

условия содержания осужденных

соответствуют законодательству

Российской Федерации;

строительство 13 следственных

изоляторов, в которых условия

содержания подследственных

соответствуют международным стандартам

27.08.2015 N 895, от 31.12.2016 N 1593)

Важнейшие целевые - количество следственных изоляторов,

показатели в которых условия содержания

подследственных соответствуют

законодательству Российской

Федерации (в процентах от общего

количества следственных изоляторов);

количество исправительных учреждений,

в которых условия содержания

осужденных соответствуют

законодательству Российской

Федерации (в процентах от общего

количества исправительных учреждений);

количество следственных изоляторов, в

которых условия содержания

подследственных соответствуют

международным стандартам (в процентах

от общего количества следственных

изоляторов)

Сроки и этапы - 2007 - 2016 годы, реализуется в один

реализации Программы этап

Объемы и источники - объем финансирования Программы за

финансирования Программы счет средств федерального бюджета

составляет 57674,0401 млн. рублей

с учетом прогноза цен на

соответствующие годы, в том числе

на капитальные вложения -

57674,0401 млн. рублей

25.12.2009 N 1090, от 01.03.2011 N 133, от 18.02.2013 N 135, от

27.08.2015 N 895, от 31.12.2016 N 1593)

Ожидаемые конечные - к 2017 году условия содержания

результаты реализации подследственных в 70,5 процента

Программы и следственных изоляторов и осужденных

показатели социально- в 61 проценте исправительных

экономической учреждений будут приведены

эффективности в соответствие с законодательством

Российской Федерации.

Это позволит уменьшить количество

жалоб на условия содержания, улучшить

санитарно-эпидемиологическую

обстановку в учреждениях уголовно-

исполнительной системы.

Ввод в эксплуатацию 13 следственных

изоляторов, в которых условия

содержания подследственных будут

соответствовать международным

стандартам, положит начало

практической реализации в Российской

Федерации Европейских пенитенциарных

правил

08.12.2008 N 933, от 18.02.2013 N 135, от 27.08.2015 N 895,

от 31.12.2016 N 1593)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Современная уголовно-исполнительная система представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих различные виды наказаний, и включает в себя 1060 учреждений, из них 844 исправительных учреждения, 7 тюрем, 209 следственных изоляторов. В настоящее время в указанных учреждениях содержатся более 812 тыс. человек.

Количество содержащихся в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу (далее - подследственные), и осужденных к лишению свободы (далее - осужденные) в исправительных учреждениях не зависит от деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, а определяется главным образом уровнем преступности в стране и судебной практикой.

Осуществление политики гуманизации уголовного законодательства способствовало сокращению количества подследственных и осужденных. Только в течение 2002 года количество подследственных сократилось на 40 процентов. Вместе с тем наметившееся после принятия нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации снижение наполняемости следственных изоляторов ко второй половине 2005 года практически приостановилось в связи с ростом численности подследственных. В отдельных регионах наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем весьма значительно.

Среднестатистическая годовая численность подследственных составляет 152,6 тыс. человек. При лимите наполнения следственных изоляторов в 147,8 тыс. человек эти учреждения 6 - 8 месяцев в году оказываются переполненными.

Согласно требованиям законодательства Российской Федерации размещение в камерах подследственных и осужденных производится с учетом их личности и психологической совместимости, а также пола и возраста. Подследственные содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями раздельного размещения. Согласно Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" им предоставляется индивидуальное спальное место. Норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного установлена в размере 4 кв. метров.

В среднем по Российской Федерации в результате проделанной работы по строительству и реконструкции следственных изоляторов в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы" количество мест в следственных изоляторах, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации, к концу 2006 года будет доведено до 94,4 процента. Логическим продолжением этой работы будет являться федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" (далее - Программа).

Установленная законодательством Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного в настоящее время реально обеспечивается только в учреждениях, расположенных в 40 субъектах Российской Федерации. Следовательно, наполняемость следственных изоляторов превышает установленный лимит наполнения, причем в отдельных регионах весьма значительно. В 20 субъектах Российской Федерации норма санитарной площади в камере в расчете на одного подследственного составляет менее 4 кв. метров, а в 18 субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Астраханская, Калужская, Костромская, Курганская, Московская, Новосибирская, Свердловская, Смоленская, Томская и Тульская области) - менее 3 кв. метров, что является нарушением прав подследственных.

В 3 субъектах Российской Федерации (Республика Хакасия, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ) следственные изоляторы отсутствуют, что приводит к различным издержкам при исполнении меры пресечения в виде заключения под стражу и обеспечении следственных действий.

Значительная часть следственных изоляторов находится в старых зданиях. За последние годы из-за неудовлетворительного состояния произошло обрушение строительных конструкций режимных корпусов в следственных изоляторах Астраханской, Магаданской, Московской, Тамбовской, Читинской и других областей. В настоящее время рассматривается вопрос о прекращении эксплуатации 12 следственных изоляторов (Республика Дагестан, Республика Карелия, Чувашская Республика, Астраханская, Белгородская, Вологодская, Воронежская, Камчатская, Костромская, Свердловская, Тамбовская и Тульская области).

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации норма санитарной площади на одного осужденного в зависимости от вида исправительного учреждения составляет от 2 до 5 кв. метров.

В настоящее время в исправительных учреждениях Российской Федерации недостает более 6,4 тыс. комнат длительных свиданий, 9 тыс. мест в столовых, 19 тыс. мест в общежитиях для проживания осужденных, 1,2 тыс. мест в банях, а также прачечных мощностью более чем на 14,4 тыс. килограммов белья в сутки, очистных сооружений более чем на 12 тыс. куб. метров в сутки и канализационных сетей протяженностью более чем 33,16 километра. В целом к 1 января 2007 г. только в 100 следственных изоляторах (47,8 процента общего количества) и 269 исправительных учреждениях (31,9 процента общего количества) условия содержания подследственных и осужденных будут соответствовать законодательству Российской Федерации.

В связи с этим острейшей проблемой уголовно-исполнительной системы остается приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Основными факторами, определяющими развитие уголовно-исполнительной системы, являются международные правовые акты в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями.

Присоединение Российской Федерации в 1996 году к Уставу Совета Европы и в 1998 году - к Конвенции о защите прав человека и основных свобод актуализировало задачу приведения уголовно-исполнительной системы в соответствие с правовыми стандартами Совета Европы, которые в последние годы претерпели значительные изменения относительно содержания тюремного управления и обращения с заключенными (подследственными, осужденными).

В январе 2006 г. были приняты Европейские пенитенциарные правила. Их новая редакция базируется на решениях Европейского Суда по правам человека, применяющего Европейскую конвенцию по защите прав человека для защиты основных прав заключенных и использования международных стандартов обращения с заключенными, которые содержатся в рекомендациях Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее - Европейский комитет).

Учитывая, что минимум норматива санитарной площади, приходящейся на одного человека, определяется Европейским комитетом в размере 7 кв. метров, Европейский Суд по правам человека в своих решениях ориентируется на этот примерный стандарт при обустройстве камер. Как отмечается в комментариях Совета Европы к Европейским пенитенциарным правилам, есть основания полагать, что норма санитарной площади на одного заключенного будет определена Европейским комитетом в пределах 9 - 10 кв. метров.

В настоящее время размер санитарной площади на одного подследственного соответствует международным стандартам только в 3 следственных изоляторах (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Камчатская область), однако 2 из них (Республика Дагестан и Камчатская область) из-за аварийного состояния подлежат закрытию.

Следует также учитывать, что согласно Европейским пенитенциарным правилам отсутствие достаточного количества ресурсов для достойного содержания заключенных не может являться оправданием нарушения их человеческих прав.

Подписание Российской Федерацией ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов заключенных, диктует необходимость неуклонного внедрения международных стандартов обращения с заключенными в практику исполнения наказаний.

Согласно Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации - составные части правовой системы нашего государства. Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества и способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций. Не случайно последовательное исполнение международных обязательств, обеспечение прав и свобод человека относятся к числу приоритетных задач социально-экономического развития страны на ближайшие 10 лет, что подчеркнуто Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Таким образом, исполнение положений законодательства Российской Федерации, приведение уголовно-исполнительной системы в соответствие с международными стандартами, выполнение обязательств, принятых на себя Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, рекомендаций Комитета министров Совета Европы по вопросам, связанным с Европейскими пенитенциарными правилами, поддержание престижа страны на международном уровне, а также последовательное выполнение положений Конституции Российской Федерации и предписаний, содержащихся в указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, соответствуют основным приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Уклонение от исполнения принятых обязательств может негативно отразиться на социально-экономических и политических преобразованиях в Российской Федерации, а также серьезно подорвать ее международный авторитет.

Выполнение международных обязательств является задачей государственной важности. Обеспечение реализации прав подследственных и осужденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными стандартами требует значительной государственной поддержки.

Невыполнение международных обязательств приведет к росту количества жалоб на нарушение прав заключенных, негативной реакции со стороны как российских, так и международных общественных и правозащитных организаций.

Создание надлежащих условий содержания подследственных и осужденных с помощью программно-целевого метода позволит обеспечить рациональное и адресное расходование средств, учесть потребности субъектов Российской Федерации в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Реализация Программы позволит приступить к выполнению требований Европейского комитета и обязательств, взятых Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, а также ряда международных договоров, касающихся обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, подписанных Российской Федерацией.

При решении проблемы возможны риски из-за неопределенности ежегодного прогноза численности подследственных и осужденных, которые могут содержаться в учреждениях уголовно-исполнительной системы и которым должны быть обеспечены условия содержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными стандартами.

С учетом прогнозных оценок развития криминальной обстановки в стране существует вероятность роста количества общественно опасных деяний, из-за чего может возникнуть потребность в дополнительных местах в следственных изоляторах, не учтенных в Программе. Колебания численности подследственных в отдельные месяцы будут превышать установленный лимит наполнения следственных изоляторов.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ,

А ТАКЖЕ ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является приведение условий содержания подследственных и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.

Задачами Программы являются:

реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;

реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;

строительство 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.

Важнейшими целевыми показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов);

количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов).

Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.

Программа реализуется в один этап, поскольку многие ее мероприятия связаны между собой и носят долгосрочный характер.

Специфика проблемы и необходимость постоянного осуществления комплекса мер по обеспечению поступательного развития уголовно-исполнительной системы, приведению ее основных характеристик в соответствие с законодательством Российской Федерации, Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными и другими международно-правовыми актами обусловливают невозможность досрочного прекращения реализации Программы.

3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

строительство и реконструкция следственных изоляторов;

строительство и реконструкция исправительных учреждений.

В течение 2007 - 2009 годов завершается строительство 5 новых следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать законодательству Российской Федерации. Кроме того, завершается строительство 30 объектов следственных изоляторов, начатое в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы". С 2010 года в 97 следственных изоляторах старого типа условия содержания подследственных приводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации. Ведется строительство следственных изоляторов нового типа в 24 субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Краснодарский, Пермский и Ставропольский края, Астраханская, Владимирская, Воронежская, Камчатская, Кемеровская, Костромская, Московская, Новосибирская, Самарская, Ленинградская, Свердловская, Томская, Тульская и Читинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область и г. Санкт-Петербург). Условия содержания в этих следственных изоляторах будут соответствовать международным стандартам (норма санитарной площади на одного подследственного - 7 кв. метров).

К 2017 году общее количество следственных изоляторов с учетом возможного закрытия 15 из них возрастет до 217. Условия содержания подследственных в 70,5 процента из них будут соответствовать законодательству Российской Федерации, а в 13 следственных изоляторах - международным стандартам.

Перечень мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007 - 2016 годах приведен в приложении N 3.

К 2017 году условия содержания осужденных в 61 проценте исправительных учреждений также будут соответствовать законодательству Российской Федерации.

Перечень мероприятий по строительству и реконструкции исправительных учреждений в 2007 - 2016 годах приведен в приложении N 4.

При необходимости объемы финансирования отдельных мероприятий по строительству и реконструкции объектов в 2007 - 2009 годах могут быть уточнены при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на соответствующий год в пределах ежегодных объемов финансирования.

Мероприятия по строительству и реконструкции следственных изоляторов и исправительных учреждений в 2010 - 2016 годах и объемы их финансирования подлежат уточнению в установленном порядке по результатам отвода земельных участков под строительство учреждений уголовно-исполнительной системы, разработки и утверждения проектно-сметной документации, а также по результатам проведения торгов по определению исполнителей программных мероприятий в пределах установленных Программой общих объемов финансирования на 2010 год и последующие годы.

4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 57674,0401 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них на капитальные вложения - 57674,0401 млн. рублей. Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы не предусматриваются. Затраты на выполнение подрядных проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации учтены при определении объема финансирования программных мероприятий.

Принятие в 2004 году Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не позволяет привлечь к реализации программных мероприятий средства бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней" государственные унитарные предприятия исправительных учреждений преобразованы в центры трудовой адаптации и учебно-производственные мастерские, а деятельность производственного комплекса уголовно-исполнительной системы переориентирована на решение социальных задач - восстановление и закрепление у осужденных профессиональных и трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе после истечения срока наказания. В связи с этим привлечение к реализации Программы собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы в качестве внебюджетного источника финансирования не предусматривается.

Объемы финансирования Программы приведены в Приложении N 2.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний.

Руководителем Программы является директор Федеральной службы исполнения наказаний. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.

Государственный заказчик осуществляет взаимодействие с органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации в целях своевременного решения вопросов по использованию земельных участков под строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений и выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

Исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы выполняют функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключению государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров с государственным заказчиком Программы в отношении объектов капитального строительства, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в которых они дислоцированы.

Государственный заказчик Программы направляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы и об эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

По окончании срока реализации Программы государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 марта 2017 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, включая оценку значений целевых показателей.

Государственный заказчик Программы в течение 1 месяца после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанную корректировку Программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации. Государственный заказчик Программы при необходимости уточняет и согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации значения целевых показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается ежеквартально о ходе ее выполнения.

Определение фактических значений целевых показателей эффективности реализации Программы за год проводится государственным заказчиком Программы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и ведомственной статистической отчетностью по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 5.

Государственный заказчик Программы организует размещение в сети Интернет на сайте Федеральной службы исполнения наказаний текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов в сферах управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах контроля за реализацией Программы, об оценке достижения целевых показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа носит ярко выраженный социальный характер. Реализация программных мероприятий окажет влияние на различные стороны жизнедеятельности подследственных и осужденных, функционирование уголовно-исполнительной системы, общества и государства.

Капитальные вложения в уголовно-исполнительную систему для обеспечения прав и законных интересов подследственных и осужденных, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств не дают прямого экономического эффекта.

Вместе с тем реализация Программы позволит снизить количество жалоб со стороны подследственных и осужденных на условия их содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы в части распространения инфекционных заболеваний, что положительно скажется на состоянии здоровья подследственных и осужденных.

Кроме того, строительство очистных сооружений в исправительных учреждениях, где они отсутствуют, и в новых следственных изоляторах улучшит состояние окружающей среды и обеспечит их экологическую безопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввод в эксплуатацию 13 следственных изоляторов станет началом перехода к международным стандартам содержания подследственных, а также практическим подтверждением намерения Российской Федерации неукоснительно выполнять принятые на себя международные обязательства.

Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Развитие уголовно-исполнительной

системы (2007 - 2016 годы)"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007 - 2016 ГОДЫ)"

2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)
47,8
53,7
53,9
54,2
56,1
57,8
58,6
61,2
62,7
64,3
70,5
Количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с международными стандартами (в процентах от общего количества следственных изоляторов)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,9
0,9
1,3
1,4
1,9
6
Количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений)
31,9
34,9
39,2
43,3
47,4
51
51,8
52,4
59,1
60,4
61

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Развитие уголовно-исполнительной

системы (2007 - 2016 годы)"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007 - 2016 ГОДЫ)"

(млн. рублей, с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

Источники и направления расходов
2007 - 2016 годы - всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Средства федерального бюджета на государственные капитальные вложения - всего
57674,0401
2951,88
3171,755
3282,0736
2310,4054
3796,9492
5560,6879
5560,6879
7250,928
13609,4215
10179,2516 "1"
в том числе:
строительство и реконструкция следственных изоляторов
47764,11671
2131,45
2235,155
2654,1475
2019,7526
3503,47011
5058,4074
5115,9475
6531,4109
11989,777
6524,5987 "2"
строительство и реконструкция исправительных учреждений
9909,92339
820,43
936,6
627,9261
290,6528
293,47909
502,2805
444,7404
719,5171
1619,6445
3654,6529 "3"

--------------------------------

"1" Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 251,2311 млн. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

"2" Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 225,2809 млн. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

"3" Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 25,9502 млн. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Развитие уголовно-исполнительной

системы (2007 - 2016 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ СЛЕДСТВЕННЫХ

ИЗОЛЯТОРОВ В 2007 - 2016 ГОДАХ

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Местонахождение учреждений и наименование мероприятий
Всего
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Центральный федеральный округ
1.
Следственный изолятор N 3 на 504 места (г. Белгород) - всего
47529
17466
27424
2639
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство вспомогательного корпуса
44890
17466
27424
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство надземного перехода
2639
-
-
2639
-
-
-
-
-
-
-
2.
Следственный изолятор N 1 на 576 мест (г. Брянск), строительство блок-склада, реконструкция инженерных сетей
2645,504
-
-
2457
168,504
20
-
-
-
-
-
3.
Следственный изолятор N 3 на 336 мест (г. Кольчугино, Владимирская область) - всего
258270,6
21300
12627
567
-
-
-
27622,4
68595
109700,2
17859 "1"
в том числе:
строительство бани с прачечной и пищеблока
29605
21300
8305
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 245 мест, канализационной насосной станции
228665,6
-
4322
567
-
-
-
27622,4
68595
109700,2
17859 "1"
4.
Следственный изолятор N 1 на 766 мест (г. Воронеж), строительство котельной, реконструкция наружных сетей электроснабжения, теплоснабжения, устройство вентиляции в режимных корпусах
29365
15219
14146
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Борисоглебск, Воронежская область), строительство следственного изолятора
1366500,6
766
7498
13574
-
78850,4
309456
406815,5
192154,6
100000
257386,1
6.
Следственный изолятор N 2 на 468 мест (г. Людиново, Калужская область), реконструкция режимного корпуса на 108 мест, строительство переходных галерей, водонапорной башни, напорного коллектора, внешних и наружных сетей, артезианской скважины, бани с прачечной, тепловых сетей, медицинского корпуса
86229,885
38206
48023,885
-
-
-
-
-
-
-
-
7.
Следственный изолятор N 1 на 714 мест (г. Калуга) - всего
38917,689
-
-
642
38275,689
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство режимного корпуса на 100 мест
38375,689
-
-
100
38275,689
-
-
-
-
-
-
реконструкция котельной, строительство пищеблока
542
-
-
542
-
-
-
-
-
-
-
8.
Следственный изолятор N 1 на 907 мест (г. Курск), реконструкция внешних и наружных инженерных сетей, центральной трансформаторной подстанции, инженерных средств охраны, слаботочных систем, строительство прогулочных дворов, благоустройство территории
9663
9663
-
-
-
-
-
-
-
-
-
9.
Следственный изолятор N 12 на 342 места (г. Москва, г. Зеленоград), строительство режимного корпуса на 800 мест с пищеблоком
35308,5
-
-
-
-
-
-
12658,5
21000
1650
-
10.
Следственный изолятор N 11 на 630 мест (г. Ногинск, Московская область), строительство следственного изолятора
604220,813
106139
36184
36540,788
27542,525
218130,3
179684,2
-
-
-
-
11.
Следственный изолятор N 1 на 776 мест (г. Орел), строительство бани с прачечной, реконструкция котельной
2603,239
-
2300
303,239
-
-
-
-
-
-
-
12.
Следственный изолятор N 2 на 110 мест (г. Ряжск, Рязанская область), строительство режимного корпуса на 152 места
90212,631
-
1330
238,831
-
-
-
-
-
45752
42891,8
13.
Следственный изолятор N 2 на 168 мест (г. Вязьма, Смоленская область), строительство режимного корпуса на 228 мест, центрального пункта контроля видеонаблюдения, реконструкция инженерно-технических средств охраны, внутренних и наружных сетей с канализационным коллектором, котельной
210273,4
-
-
-
-
-
-
-
13227,2
136773,5
60272,7 "2"
14.
Следственный изолятор N 3 на 375 мест (г. Мичуринск, Тамбовская область), строительство следственного изолятора
318789,7
10500
44987
72524,7
190778
-
-
-
-
-
-
15.
Следственный изолятор N 1 на 1346 мест (г. Тверь), строительство режимного корпуса на 242 места
252143
34914
147819
69410
-
-
-
-
-
-
-
16.
Следственный изолятор N 1 на 638 мест (г. Тула) - всего
30875,936
10710
14845
3113,576
378,36
-
-
-
1829
-
-
в том числе:
реконструкция режимного корпуса
25555
10710
14845
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция пищеблока, строительство котельной
5320,936
-
-
3113,576
378,36
-
-
-
1829
-
-
17.
Следственный изолятор N 4 на 295 мест (г. Новомосковск, Тульская область), строительство административного здания с контрольно-пропускным пунктом
16180
16180
-
-
-
-
-
-
-
-
-
18.
Следственный изолятор N 1 на 1214 мест (г. Ярославль), реконструкция больничного корпуса, строительство контрольно-пропускного пункта, бани с прачечной
4144
-
-
3144
-
-
-
1000
-
-
-
19.
Следственный изолятор N 7 на 562 места (г. Москва), реконструкция учреждения со строительством режимного корпуса на 402 места
1165861
-
-
-
-
-
-
10255,3
27500
241437,3
886668,4
20.
Следственный изолятор N 4 на 1731 место (г. Москва), реконструкция бывшего лечебно-трудового профилактория под следственный изолятор - всего
2191869,8
237536
372750
226515,2
135065,9
159393,9
232003,2
164070,2
306906,5
357628,9
-
в том числе:
строительство режимного корпуса на 1200 мест, административных зданий, внутриплощадочных и наружных сетей
1029194,3
237536
372750
226515,2
84464,9
107928,2
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 96 мест, административных зданий, надземных переходов, хозяйственной зоны, внутриплощадочных и наружных сетей, складов, общежитий, питомника для собак, овощехранилища, медицинской части, гаража, инженерно-технических средств охраны
1162675,5
-
-
-
50601
51465,7
232003,2
164070,2
306906,5
357628,9
-
Северо-Западный федеральный округ
21.
Следственный изолятор N 1 на 623 места (пос. Верхний Чов, г. Сыктывкар), реконструкция режимных корпусов на 180 мест, строительство общежития для хозяйственной обслуги и хозяйственного блока
89532,2
22650
25473
41409,2
-
-
-
-
-
-
-
22.
Следственный изолятор N 2 на 615 мест (пос. Лыа-Ель, г. Сосногорск, Республика Коми), строительство режимного корпуса на 390 мест
120941
33002
49242
38697
-
-
-
-
-
-
-
23.
Следственный изолятор N 3 на 121 место (г. Вельск, Архангельская область), строительство административного здания с комнатами длительных свиданий и контрольно-пропускным пунктом
82920,667
-
-
1849
385,367
-
-
24818,7
55867,6
-
-
24.
Следственный изолятор N 4 на 393 места (г. Архангельск), строительство канализационных сетей
4564,322
-
-
490
159,522
-
-
3914,8
-
-
-
25.
Следственный изолятор N 2 на 750 мест (г. Вологда) - всего
29995,6
2633
-
800
260
20
-
26282,6
-
-
-
в том числе:
строительство караульного помещения
2633
2633
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство овощехранилища
27362,6
-
-
800
260
20
-
26282,6
-
-
-
26.
Следственный изолятор N 3 на 499 мест (г. Череповец, Вологодская область), строительство овощехранилища
30257,6
-
-
800
5
502,4
-
28950,2
-
-
-
27.
Следственный изолятор N 1 на 340 мест (г. Калининград), реконструкция режимных корпусов
95831,293
20675
22474
52682,293
-
-
-
-
-
-
-
28.
Следственный изолятор N 2 на 120 мест (г. Черняховск, Калининградская область), реконструкция зданий, сооружений и режимного корпуса на 100 мест
338687,707
20675
67421
58560,707
40951
151080
-
-
-
-
-
29.
Следственный изолятор N 4 на 250 мест (пос. Славяновка, Калининградская область), строительство инженерно-технических средств охраны, административного здания, караульного помещения, реконструкция режимного корпуса
1709,65
-
-
1494,65
215
-
-
-
-
-
-
30.
Следственный изолятор N 2 на 225 мест (г. Апатиты, Мурманская область), строительство общежития для хозяйственной обслуги
41498
23430
18068
-
-
-
-
-
-
-
-
31.
Следственный изолятор N 1 на 364 места (г. Мурманск), строительство режимного корпуса на 200 мест
16002
-
-
-
-
-
-
10002
6000
-
-
32.
Следственный изолятор N 6 на 1252 места (пос. Горелово, Ленинградская область) - всего
433221,57
150611
194244,1
86235,03
2131,44
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство лечебного корпуса
398090,13
150611
171857
75622,13
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 750 мест
35131,44
-
22387,1
10612,9
2131,44
-
-
-
-
-
-
33.
Следственный изолятор на 4000 мест (г. Санкт-Петербург) "*", строительство следственного изолятора
12688738,824
346713
286473
1023368,9
403423,734
1384382,29
2126811,1
2013951,4
2997619,7
2088674,9
17320,8
Южный федеральный округ
34.
Следственный изолятор N 2 на 134 места (пос. Тлюстенхабль, Республика Адыгея), строительство сборно-следственного отделения
45668
-
-
45668
-
-
-
-
-
-
-
35.
Следственный изолятор на 1000 мест (г. Белореченск, Краснодарский край) "*", строительство следственного изолятора
2365178,786
-
-
19746,486
29119
13528,8
170000
207370
199476,4
1393935,6
332002,5
36.
Следственный изолятор N 2 на 679 мест (г. Нариманов, Астраханская область) - всего
124342,6
19358
32616
67982
-
-
-
-
4386,6
-
-
в том числе:
строительство котельной, реконструкция сборно-следственного отделения, медицинской части, надземных переходов, внутриплощадочных сетей
119956
19358
32616
67982
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 250 мест
4386,6
-
-
-
-
-
-
-
4386,6
-
-
37.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Астрахань), строительство следственного изолятора
22334,01
-
-
8948
7339
5543,11
503,9
-
-
-
-
38.
Следственный изолятор N 3 на 552 места (г. Фролово, Волгоградская область), строительство режимного корпуса на 400 мест, сборно-следственного отделения, реконструкция учреждения
489345,4
20946
44212
44463,6
108769,3
11975,3
45439,6
63309
77359,8
71416
1454,8
39.
Следственный изолятор N 5 на 346 мест (г. Ленинск, Волгоградская область), реконструкция учреждения, строительство режимного корпуса на 218 мест
898065,3
17339
23619
30000
20336,4
39857,6
51283,4
32398,5
18412,8
507245,9
157572,7
40.
Следственный изолятор N 5 на 392 места (г. Ростов-на-Дону), строительство режимного корпуса на 360 мест, пищеблока с прачечной
389604,3
-
-
-
-
-
-
-
17491,1
209066,7
163046,5
Северо-Кавказский федеральный округ
41.
Следственный изолятор N 1 на 580 мест (г. Махачкала) "*" - всего
815563,84
57446
15364
17702,14
-
101676
190799,4
150725,2
150084,7
131766,4
-
в том числе:
строительство режимного корпуса на 176 мест, пищеблока
75148,14
57446
-
17702,14
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 400 мест, караульного помещения, медицинской части, прачечной, административного здания, реконструкция инженерных сетей, котельной
735915,7
-
15364
-
-
101676
190799,4
150725,2
150084,7
127266,4
-
реконструкция инженерно-технических средств охраны
4500
-
-
-
-
-
-
-
-
4500
-
42.
Следственный изолятор на 150 мест (г. Карабулак, Республика Ингушетия) - всего
538698,089
103546
62657
73901,6
84021,189
214572,3
-
-
-
-
-
в том числе:
1-я очередь строительства на (76 мест)
240104,6
103546
62657
73901,6
-
-
-
-
-
-
-
2-я очередь строительства на (74 места)
298593,489
-
-
-
84021,189
214572,3
-
-
-
-
-
43.
Следственный изолятор N 1 на 522 места (г. Нальчик), строительство режимного корпуса на 260 мест, административного корпуса, хозяйственно-складских помещений, пищеблока, надземного перехода, реконструкция административного корпуса, строительство медицинской части со стационаром, переходной галереи, кинодрома, контрольно-пропускного пункта, тамбур-шлюза, предупредительного ограждения, реконструкция основного ограждения
430417,508
20000
30000
32554
23225,808
94145,9
134459
71932,8
4100
20000
-
44.
Следственный изолятор N 1 на 640 мест (г. Владикавказ), реконструкция режимных корпусов, инженерных сетей, хозяйственной зоны, котельной, инженерно-технических средств охраны
57127,06
-
-
3016
373,89
93,47
-
23000
30643,7
-
-
45.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Буденновск, Ставропольский край), строительство следственного изолятора
43379,2
-
-
-
-
-
16428
25098,7
1852,5
-
-
46.
Следственный изолятор N 1 на 1010 мест (г. Ставрополь), строительство здания с комнатами для длительных свиданий, прачечной
573
-
-
293
280
-
-
-
-
-
-
Приволжский федеральный округ
47.
Следственный изолятор N 3 на 843 места (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан) - всего
17952
17952
-
-
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство режимного корпуса на 136 мест
7282
7282
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство бани с прачечной
10670
10670
-
-
-
-
-
-
-
-
-
48.
Следственный изолятор N 1 на 1092 места (г. Уфа), реконструкция режимного корпуса на 75 мест
1646,866
-
-
1340
306,866
-
-
-
-
-
-
49.
Следственный изолятор на 500 мест (пос. Верный, Иглинский район, Республика Башкортостан), строительство следственного изолятора
101546,6
-
-
-
-
-
-
29927,6
55556,2
16062,8
-
50.
Следственный изолятор N 1 на 460 мест (г. Йошкар-Ола) - всего
49375,141
47183
-
1923
269,141
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство режимного корпуса на 200 мест
47183
47183
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция режимного корпуса на 80 мест, строительство административного здания
2192,141
-
-
1923
269,141
-
-
-
-
-
-
51.
Следственный изолятор N 2 на 288 мест (г. Рузаевка, Республика Мордовия), строительство овощехранилища со складскими помещениями
687,427
-
-
657
30,427
-
-
-
-
-
-
52.
Следственный изолятор N 1 на 404 места (г. Казань), строительство режимного корпуса на 160 мест, реконструкция инженерно-технических средств охраны
2999,486
-
-
2531,132
468,354
-
-
-
-
-
-
53.
Следственный изолятор N 2 на 673 места (г. Казань) - всего
10120,6
-
-
-
-
-
-
-
-
10120,6
-
в том числе:
строительство административного корпуса
4620,6
-
-
-
-
-
-
-
-
4620,6
-
реконструкция режимного корпуса
5500
-
-
-
-
-
-
-
-
5500
-
54.
Следственный изолятор N 2 на 275 мест (г. Глазов, Удмуртская Республика), расширение учреждения
393656,265
49251
53536
58194
63399,165
169276,1
-
-
-
-
-
55.
Следственный изолятор для женщин на 77 мест (г. Сарапул, Удмуртская Республика), строительство следственного изолятора
38058
38058
-
-
-
-
-
-
-
-
-
56.
Следственный изолятор N 1 на 852 места (г. Ижевск, Удмуртская Республика), строительство режимного корпуса на 235 мест
144933,5
-
-
581
-
-
40000
46939,5
57413
-
-
57.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Чебоксары) "*", строительство следственного изолятора
1997006,4
-
2166,9
6326
-
-
53885
81454,9
102400
772231,4
978542,2
58.
Следственный изолятор на 265 мест (пос. Гамово, Пермский район, Пермского края), реконструкция лечебно-трудового профилактория под следственный изолятор
139847
24321
40653
74873
-
-
-
-
-
-
-
59.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Кунгур Пермский край), строительство следственного изолятора
40443,3
-
-
2419
18730
17000
2294,3
-
-
-
-
60.
Следственный изолятор N 2 на 883 места (г. Киров) - всего
10790,806
9308
-
1135,763
347,043
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство наружной теплотрассы
9308
9308
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция (расширение) административного здания
1482,806
-
-
1135,763
347,043
-
-
-
-
-
-
61.
Следственный изолятор N 3 на 199 мест (г. Яранск, Кировская область), реконструкция административного здания
570,703
-
-
539,703
31
-
-
-
-
-
-
62.
Следственный изолятор N 1 на 1400 мест (г. Нижний Новгород) - всего
16409,338
13053
2880
476,338
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
реконструкция административного здания
13053
13053
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 205 мест
3356,338
-
2880
476,338
-
-
-
-
-
-
-
63.
Следственный изолятор на 622 места (пос. Митино, Нижегородская область), реконструкция лечебно-трудового профилактория под следственный изолятор
386532,461
93235
51611
55533,961
186152,5
-
-
-
-
-
-
64.
Следственный изолятор N 1 на 668 мест (г. Оренбург), строительство режимного корпуса на 108 мест с блоком караульных помещений
95267,41
-
-
5845
679,91
136
-
-
-
61944,1
26662,4
65.
Следственный изолятор N 1 на 610 мест (г. Пенза), строительство режимного корпуса на 108 мест, кухни, бани с прачечной, реконструкция инженерных сетей
187385
18963
66935
34802,6
66684,4
-
-
-
-
-
-
66.
Следственный изолятор на 780 мест (г. Тольятти, Самарская область) "*" - всего
926645,889
135618
143067
101164
220443,889
326353
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство следственного изолятора
657614,889
-
30000
80818
220443,889
326353
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 300 мест, наружных инженерных сетей
269031
135618
113067
20346
-
-
-
-
-
-
-
67.
Следственный изолятор N 3 на 230 мест (г. Энгельс, Саратовская область), реконструкция режимного корпуса
1846,968
-
-
1413
433,968
-
-
-
-
-
-
68.
Следственный изолятор N 3 на 194 места (г. Инза, Ульяновская область), строительство котельной
11743
11743
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Уральский федеральный округ
69.
Следственный изолятор N 1 на 608 мест (г. Курган), строительство режимного корпуса на 365 мест
481967,4
-
-
-
-
-
7150,3
7000
250
265555,7
202011,4
70.
Следственный изолятор N 6 на 230 мест (г. Кировград, Свердловская область) - всего
72624,5
20906
19578
31340
800,5
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство блокированного склада
17906
17906
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство наружных сетей канализации, кухни, бани с прачечной, гаража
54718,5
3000
19578
31340
800,5
-
-
-
-
-
-
71.
Следственный изолятор на 1000 мест (д. Бутырки, Камышловский район, Свердловская область) "*", строительство следственного изолятора
2467370,6
6500
16360
1616
-
-
310765
431139,6
533285,1
1025987,9
141717 "3"
72.
Следственный изолятор N 5 на 269 мест (г. Екатеринбург), строительство контрольно-пропускного пункта со шлюзом
955,817
-
-
906
49,817
-
-
-
-
-
-
73.
Следственный изолятор N 4 на 258 мест (пос. Винзили, Тюменская область) - всего
5236,4
-
-
-
-
-
2069,4
417
2750
-
-
в том числе:
строительство хозяйственного блока режимного корпуса
2100
-
-
-
-
-
-
-
2100
-
-
строительство общежития, административного здания с комнатами длительных и краткосрочных свиданий, блоком контрольно-пропускного пункта, реконструкция инженерно-технических средств охраны
3136,4
-
-
-
-
-
2069,4
417
650
-
-
74.
Следственный изолятор N 2 на 499 мест (г. Магнитогорск, Челябинская область), реконструкция системы вентиляции режимного корпуса
29781,2
-
-
-
-
1501,9
237,4
-
-
28041,9
-
75.
Следственный изолятор N 3 на 723 места (г. Челябинск) - всего
182718,977
-
-
446,977
-
-
-
26718,5
64211
91342,5
-
в том числе:
строительство режимного корпуса на 250 мест
150703,077
-
-
446,977
-
-
-
26718,5
64211
59326,6
-
реконструкция наружных инженерных сетей
32015,9
-
-
-
-
-
-
-
-
32015,9
-
76.
Следственный изолятор N 4 на 1076 мест (г. Златоуст, Челябинская область) - всего
19113,86
-
-
1611,36
75
1512,4
241,2
-
-
15673,9
-
в том числе:
реконструкция режимного корпуса на 250 мест
1686,36
-
-
1611,36
75
-
-
-
-
-
-
реконструкция системы вентиляции режимного корпуса
17427,5
-
-
-
-
1512,4
241,2
-
-
15673,9
-
77.
Следственный изолятор N 1 на 656 мест (г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра),
2822,4
-
-
-
-
2822,4
-
-
-
-
-
строительство административно-бытового корпуса с контрольно-пропускным пунктом
2822,4
-
-
-
-
2822,4
-
-
-
-
-
Сибирский федеральный округ
78.
Следственный изолятор N 1 на 271 место (с. Кызыл-Озек, Республика Алтай), строительство режимного корпуса на 85 мест
34013
-
-
-
34013
-
-
-
-
-
-
79.
Следственный изолятор N 1 на 1140 мест (г. Улан-Удэ) - всего
295507,215
20162
25195,115
17290,9
-
250
-
-
-
3425,6
229183,6
в том числе:
строительство режимного корпуса на 148 мест
61927,115
20162
25195,115
16570
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 60 мест
720,9
-
-
720,9
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция режимного корпуса с медицинской частью
232859,2
-
-
-
-
250
-
-
-
3425,6
229183,6
80.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Абакан) "*", строительство следственного изолятора
2349578
-
-
-
-
-
75062,7
310166,3
396503,6
939007,4
628838
81.
Следственный изолятор N 1 на 1028 мест (г. Барнаул) - всего
148615,3
2346
8797
-
-
3386,6
522,8
-
-
106725,1
26837,8
в том числе:
реконструкция котельной
11143
2346
8797
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного корпуса на 250 мест
137472,3
-
-
-
-
3386,6
522,8
-
-
106725,1
26837,8
82.
Следственный изолятор N 1 на 1152 места (г. Чита), строительство режимного корпуса на 210 мест
151771,1
-
-
-
-
104031
47740,1
-
-
-
-
83.
Следственный изолятор N 1 на 1605 мест (г. Красноярск), расширение режимного корпуса
82728
51477
31251
-
-
-
-
-
-
-
-
84.
Следственный изолятор N 2 на 378 мест (г. Енисейск, Красноярский край), расширение режимного корпуса на 150 мест
52086
19532
21000
11554
-
-
-
-
-
-
-
85.
Следственный изолятор N 5 на 439 мест (г. Канск, Красноярский край), строительство пристройки к режимному корпусу на 80 мест, режимного корпуса на 100 мест с пищеблоком, бани с прачечной
300246,231
-
-
832,331
-
-
-
-
-
117660,6
181753,3
86.
Следственный изолятор N 6 на 462 места (дер. Старцево, Красноярский край), строительство административного здания с комнатами свиданий и кабинетами следователей
5265,2
-
-
-
-
4516,2
749
-
-
-
-
87.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Сосновоборск, Красноярский край) "*", строительство следственного изолятора
2554734,9
-
-
-
-
-
255361,6
380027,9
666491,1
883148,9
369705,4
88.
Следственный изолятор N 1 на 1438 мест (г. Иркутск) - всего
64988,595
-
-
12816,29
993,765
4678,34
475,3
-
23775,3
22249,6
-
в том числе:
реконструкция режимного корпуса
13414,51
-
-
5805
-
509,51
-
-
7100
-
-
реконструкция внутриплощадочных и внутренних сетей теплоснабжения и водопровода
43549,03
-
-
-
-
4148,83
475,3
-
16675,3
22249,6
-
строительство режимного корпуса на 286 мест
8025,055
-
-
7011,29
993,765
20
-
-
-
-
-
89.
Следственный изолятор N 6 на 572 места (г. Ангарск, Иркутская область), реконструкция зданий и сооружений исправительной колонии под следственный изолятор
9263,256
-
-
8752
491,256
20
-
-
-
-
-
90.
Следственный изолятор N 2 на 781 место (г. Новокузнецк, Кемеровская область), строительство бани с прачечной
490
-
-
-
-
490
-
-
-
-
-
91.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Белово, Кемеровская область), строительство следственного изолятора
47647,6
-
-
-
-
-
32650,8
10401,6
4595,2
-
-
92.
Следственный изолятор N 3 на 299 мест (г. Мариинск, Кемеровская область), реконструкция режимного корпуса, бани с прачечной
754,58
-
-
734,58
20
-
-
-
-
-
-
93.
Следственный изолятор N 1 на 1732 места (г. Новосибирск) "*", строительство режимного корпуса на 1 000 мест, инженерных сетей, складов, гаража, котельной
947617,2
-
11200
400
-
118888,4
174332,4
233687,2
100000
230471,9
78637,3
94.
Следственный изолятор на 500 мест (г. Новосибирск), строительство следственного изолятора
29501,4
-
-
-
-
-
19828,4
9673
-
-
-
95.
Следственный изолятор N 1 на 1588 мест (г. Омск) - всего
6509,6
-
-
-
1047
3021
2441,6
-
-
-
-
в том числе:
реконструкция медицинской части
1837
-
-
-
1047
790
-
-
-
-
-
строительство административного корпуса
4672,6
-
-
-
-
2231
2441,6
-
-
-
-
96.
Следственный изолятор N 2 на 205 мест (г. Колпашево, Томская область), строительство административного здания
106745,4
-
-
3796,2
-
-
-
-
35443
67506,2
-
97.
Следственный изолятор N 1 на 812 мест (г. Томск), строительство режимного корпуса на 350 мест
146522,637
-
-
4021,537
-
-
40000
102501,1
-
-
-
Дальневосточный федеральный округ
98.
Следственный изолятор N 1 на 470 мест (г. Якутск) - всего
272689,6
-
-
515
-
-
111930,2
73262,8
13306,3
73675,3
-
в том числе:
строительство режимного корпуса на 340 мест
184033,5
-
-
-
-
-
110770,7
73262,8
-
-
-
реконструкция инженерно-технических средств охраны
88656,1
-
-
515
-
-
1159,5
-
13306,3
73675,3
-
99.
Следственный изолятор на 300 мест (г. Петропавловск-Камчатский), строительство следственного изолятора
51274,5
-
-
11191
12
-
-
36901,1
3170,4
-
-
100.
Следственный изолятор N 3 на 550 мест (г. Уссурийск, Приморский край), реконструкция режимного корпуса на 256 мест, административного здания, медицинской части, кухни, производственных мастерских, помещения для хозяйственной обслуги, бани с прачечной, строительство сборно-следственного отделения, прогулочных двориков, переходных галерей, складов, гаража, вольера для собак, инженерных сетей
377691,1
37153
56414
49023,1
203801
31300
-
-
-
-
-
101.
Следственный изолятор N 5 на 385 мест (пос. Волчанец, Приморский край), реконструкция инженерно-технических средств охраны, строительство напорного коллектора
98
-
-
-
-
98
-
-
-
-
-
102.
Следственный изолятор N 4 на 311 мест (г. Спасск-Дальний, Приморский край), реконструкция корпуса сборного отделения с медицинской частью
38696
17146
21550
-
-
-
-
-
-
-
-
103.
Следственный изолятор N 1 на 1427 мест (г. Хабаровск), строительство режимного корпуса на 300 мест
99508
99508
-
-
-
-
-
-
-
-
-
104.
Следственный изолятор N 4 на 101 место (пос. Эльбан, Хабаровский край) - всего
901604,488
20412
61164
64611,788
107011
239497
408908,7
-
-
-
-
в том числе:
строительство административного блока, инженерно-технических средств охраны, режимных блоков N 2 и 3, кухни, дизельной, сетей канализации, благоустройство территории
146187,788
20412
61164
64611,788
-
-
-
-
-
-
-
строительство режимного блока N 1, общежития для хозяйственной обслуги, гаража, административных зданий, здания режимного назначения, контрольно-пропускного пункта, вспомогательных зданий и сооружений, благоустройство территории
755416,7
-
-
-
107011
239497
408908,7
-
-
-
-
105.
Следственный изолятор N 1 на 989 места (г. Благовещенск) - всего
334647,471
-
-
603
256,971
920
2142,4
1332,6
5243
199170,3
124979,2
в том числе:
реконструкция административного здания с комнатами для свиданий и кабинетами следователей
45030,271
-
-
603
256,971
-
-
-
-
44170,3
-
реконструкция режимного корпуса на 617 мест (1 очередь - 245 мест)
289617,2
-
-
-
-
920
2142,4
1332,6
5243
155000
124979,2
106.
Следственный изолятор N 1 на 414 мест (г. Южно-Сахалинск), строительство режимного корпуса на 250 мест
20071,7
-
-
-
-
-
-
7937,5
12134,2
-
-
107.
Следственный изолятор на 300 мест (г. Биробиджан) "*", строительство следственного изолятора
2645698
-
-
-
-
-
12751
22283,5
260376,3
1420721,9
929565,3
108.
Следственный изолятор на 366 мест (г. Симферополь), строительство следственного изолятора
893696,5
-
-
-
-
-
-
-
-
224006
669690,5
Итого:
47764116,71
2131450
2235155
2654147,5
2019752,6
3503470,11
5058407,4
5115947,5
6531410,9
11989777
6524598,7 "4"

--------------------------------

"*" Следственные изоляторы, в которых условия содержания приводятся в рамках Программы в соответствие с международными стандартами.

"1" Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 31235,8 тыс. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

"2" Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 58765,5 тыс. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

"3" Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 135279,6 тыс. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

"4" Без учета восстановленных в 2016 году средств федерального бюджета в размере 225280,9 тыс. рублей, предусмотренных в 2015 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год").

Примечание. Мероприятия по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2010 - 2016 годах и объемы финансирования после разработки и утверждения проектной документации, а также по результатам проведения торгов по определению исполнителей программных мероприятий подлежат уточнению в установленном порядке в пределах установленного Программой общего объема финансирования на 2010 год и последующие годы.

Приложение N 4

к федеральной целевой программе

"Развитие уголовно-исполнительной

системы (2007 - 2016 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В 2007 - 2016 ГОДАХ

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Местонахождение учреждений и наименование мероприятий
Всего
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Центральный федеральный округ
1.
Исправительная колония N 4 (г. Алексеевка, Белгородская область), строительство общежития на 300 мест
45248,8
2916
-
16082,8
26250
-
-
-
-
-
-
2.
Исправительная колония N 9 (Валуйская воспитательная колония) (г. Валуйки, Белгородская область), строительство внеплощадочных сетей
1821
806
-
-
-
-
-
-
1015
-
-
3.
Новооскольская воспитательная колония (г. Новый Оскол, Белгородская область), реконструкция инженерных средств охраны
7486,1
-
-
-
-
-
-
5300
266
1920,1
-
4.
Колония-поселение N 8 (пос. Чернянка, Белгородская область), реконструкция административно-бытового корпуса под общежитие на 150 мест
1344
1344
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Брянская воспитательная колония (г. Брянск), реконструкция инженерных сетей, инженерно-технических средств охраны
83169,26
-
575
138,06
-
22991
-
-
59465,2
-
-
6.
Колония-поселение N 3 (г. Сураж, Брянская область), реконструкция общежития на 150 мест
26913,43
956,444
-
25956,986
-
-
-
-
-
-
-
7.
Исправительная колония N 5 (г. Стародуб, Брянская область), строительство медицинской части
49882,8
-
-
2090
-
20
-
-
-
47772,8
-
8.
Тюрьма N 1 (г. Покров, Владимирская область), реконструкция очистных сооружений, устройство вентиляции режимного корпуса
15863,7
6953
6456
-
-
-
-
2454,7
-
-
-
9.
Колония-поселение N 9 (дер. Чудиново, Владимирская область), строительство общежития на 200 мест
211651,8
4234
-
-
-
-
-
-
7686
74302,8
125429
10.
Исправительная колония N 3 (г. Владимир), реконструкция основного ограждения
7045,5
-
-
-
-
-
-
7045,5
-
-
-
11.
Исправительная колония N 7 (пос. Пакино, Владимирская область) - всего
11776,5
-
-
-
-
-
-
5750,6
-
6025,9
-
в том числе:
строительство шлюза
5750,6
-
-
-
-
-
-
5750,6
-
-
-
реконструкция инженерно-технических средств охраны, основного ограждения учреждения
6025,9
-
-
-
-
-
-
-
-
6025,9
-
12.
Лечебное исправительное учреждение N 8 (г. Киржач, Владимирская область), реконструкция котельной со строительством газопровода
626,2
-
-
-
-
-
-
-
-
626,2
-
13.
Исправительная колония N 1 (пос. Головино, Владимирская область), строительство блочно-модульной котельной, наружных сетей
22737,9
-
-
-
-
-
-
-
2819,3
19918,6
-
14.
Исправительная колония N 2 (г. Покров, Владимирская область), реконструкция административного здания с устройством комнат для краткосрочных и длительных свиданий
79130,3
-
-
-
-
-
-
-
-
6192,6
72937,7
15.
Исправительная колония N 6 (пос. Мелехово, Владимирская область), реконструкция контрольно-пропускного пункта с устройством комнат для длительных свиданий
6868,3
-
-
-
-
-
-
-
-
6868,3
-
16.
Тюрьма N 2 (г. Владимир) - всего
217726,7
-
-
-
-
-
-
13522,2
14400,6
100200
89603,9
в том числе:
реконструкция режимного корпуса
12073,5
-
-
-
-
-
-
10244,6
1828,9
-
-
реконструкция производственного корпуса цеха N 1 под тюремный корпус N 5, тюремный корпус N 2 - теплопункт, теплотрасса, здание гаража, склады материальные
205653,2
-
-
-
-
-
-
3277,6
12571,7
100200
89603,9
17.
Исправительная колония N 4 (г. Вязники, Владимирская область) - всего
126452,1
-
-
-
-
-
-
-
-
11488,6
114963,5
в том числе:
строительство общежития на 160 мест
74133,3
-
-
-
-
-
-
-
-
6530,3
67603
реконструкция котельной, тепловой трассы
45038,3
-
-
-
-
-
-
-
-
4934,7
40103,6
устройство приточно-вытяжной вентиляции здания столовой, здания штрафного изолятора и помещений камерного типа
7280,5
-
-
-
-
-
-
-
-
23,6
7256,9
18.
Лечебное исправительное учреждение N 6 (пос. Криборье, Воронежская область), строительство клуба-столовой
50928
19928
31000
-
-
-
-
-
-
-
-
19.
Исправительная колония N 3 (пос. Перелешино, Воронежская область), реконструкция котельной и инженерных сетей учреждения
152540,645
-
-
3423
470,395
37542,35
80448
30656,9
-
-
-
20.
Исправительная колония N 1 (пос. Семилуки, Воронежская область), строительство здания с комнатами для длительных свиданий
42021
-
1578
-
-
-
-
21414,5
19028,5
-
-
21.
Исправительная колония N 8 (г. Россошь, Воронежская область), строительство общежития на 224 места
53129,586
-
-
2718
476,486
-
-
-
-
-
49935,1
22.
Бобровская воспитательная колония (г. Бобров, Воронежская область), реконструкция общежития
49972,9
1304
-
-
-
-
-
-
-
48668,9
-
23.
Исправительная колония N 9 (г. Борисоглебск, Воронежская область) - всего
107310,8
-
-
-
-
-
-
-
-
14775
92535,8 "1"
в том числе:
строительство административного здания
97913,7
-
-
-
-
-
-
-
-
5377,9
92535,8 "1"
строительство канализационной насосной станции
7636,6
-
-
-
-
-
-
-
-
7636,6
-
строительство наружных тепловых сетей
1760,5
-
-
-
-
-
-
-
-
1760,5
-
24.
Исправительная колония N 10 (пос. Бородино, Ивановская область), строительство 3 общежитий по 100 мест каждое
40165
6519
33646
-
-
-
-
-
-
-
-
25.
Лечебное исправительное учреждение N 1 (пос. Товарково, Калужская область), строительство мастерских
7843,2
227
-
7616,2
-
-
-
-
-
-
-
26.
Исправительная колония N 2 (пос. Товарково, Калужская область), реконструкция здания с едиными помещениями камерного типа, столовой под помещения камерного типа со штрафным изолятором, тепло- и электросетей, административно-бытового корпуса под участок колонии-поселения
24889,01
742
-
7593,095
16553,915
-
-
-
-
-
-
27.
Исправительная колония N 3 (пос. Товарково, Калужская область), реконструкция казармы под административное здание, здания с комнатами для длительных свиданий, реконструкция сетей электроснабжения
17646,47
218
-
17428,47
-
-
-
-
-
-
28.
Исправительная колония N 5 (г. Сухиничи, Калужская область), реконструкция зданий под административное здание и здание с комнатами для длительных свиданий
508
-
508
-
-
-
-
-
-
-
-
29.
Исправительная колония N 7 (Калужская воспитательная колония) (г. Калуга), расширение здания с комнатами для длительных свиданий
6436,75
748
-
5688,75
-
-
-
-
-
-
-
30.
Исправительная колония N 8 (Костромская воспитательная колония) (г. Кострома) - всего
1356
556
800
-
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство гаража
556
556
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство дисциплинарного изолятора
800
-
800
-
-
-
-
-
-
-
-
31.
Исправительная колония N 2 (пос. Поназырево, Костромская область) - всего
113453,3
-
-
-
-
-
-
-
4725,5
65086,5
43641,3
в том числе:
строительство здания с комнатами для длительных свиданий
43936,5
-
-
-
-
-
-
-
-
5086,5
38850
строительство столовой
69516,8
-
-
-
-
-
-
-
4725,5
60000
4191,3 "3"
32.
Исправительная колония N 1 (г. Кострома), строительство овощехранилища
780
-
780
-
-
-
-
-
-
-
-
33.
Исправительная колония N 7 (пос. Бычиха, Костромская область) - всего
35234,3
-
-
-
-
-
-
-
-
7245,5
27988,8
в том числе:
строительство бани-санпропускника с прачечной
30819,1
-
-
-
-
-
-
-
-
2975,3
27843,8
строительство общежития на 100 мест
4415,2
-
-
-
-
-
-
-
-
4270,2
145
34.
Исправительная колония N 2 (пос. Косиново, Курская область) - всего
48858,111
487,796
705
18214,815
-
-
-
8590,3
20860,2
-
-
в том числе:
строительство общежития на 225 мест
18586,496
487,796
-
18098,7
-
-
-
-
-
-
-
строительство медицинской части
30271,615
-
705
116,115
-
-
-
8590,3
20860,2
-
-
35.
Исправительная колония N 9 (пос. Косиново, Курская область) - всего
73520,6
21514
-
-
-
-
-
-
-
1573,4
50433,2
в том числе:
строительство общежития на 200 мест
21514
21514
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство медицинской части
52006,6
-
-
-
-
-
-
-
-
1573,4
50433,2
36.
Исправительная колония N 11 (Локнинская воспитательная колония) (пос. Малая Локня, Курская область) - всего
157623,174
1743,074
-
-
-
-
-
42000
27614,4
4559
81706,7
в том числе:
строительство котельной с инженерными сетями
71357,474
1743,074
-
-
-
-
-
42000
27614,4
-
-
строительство медицинской части
51910,4
-
-
-
-
-
-
-
-
1594
50316,4
строительство очистных сооружений
34355,3
-
-
-
-
-
-
-
-
2965
31390,3
37.
Тюрьма N 2 (г. Елец, Липецкая область) - всего
53610
10633
15326
-
-
-
-
-
-
-
27651
в том числе:
реконструкция блока вспомогательных помещений
25959
10633
15326
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство котельной
27651
-
-
-
-
-
-
-
-
-
27651
38.
Исправительная колония N 3 (г. Елец, Липецкая область), строительство котельной
3082
582
-
-
-
-
-
-
2500
-
-
39.
Можайская воспитательная колония (г. Можайск, Московская область), реконструкция инженерных сетей, технических средств охраны, производственного здания под клуб, строительство шлюза, дисциплинарного изолятора
13462,8
-
-
-
-
-
-
13462,8
-
-