ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. N 338

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2011 - 2017 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
СВОЮ ОСНОВНУЮ УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 - 2017 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа.

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа.

3. Возложить на Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа выполнение функций, которые в соответствии с пунктом 24 Правил, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляло Министерство регионального развития Российской Федерации до его упразднения (в отношении кредитов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, предоставленными в соответствии с указанными Правилами в 2011 - 2013 годах).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2011 г. N 338

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 - 2017 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ОСНОВНУЮ
УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 - 2017 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - принципалы), на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее соответственно - гарантии, инвестиционные проекты), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в части, составляющей до 70 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга), привлекаемого принципалом в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 10 лет на реализацию (финансирование) принципалом инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа. В 2011 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2014 г. В 2012 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2015 г. В 2013 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2016 г. В 2014 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2017 г. В 2015 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2018 г. В 2016 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2019 г. В 2017 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2020 г.

В 2011 году гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2014 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

В 2012 году гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2015 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

В 2013 году гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2016 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

Гарантия, предоставляемая в 2014 году, не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2017 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

Гарантия, предоставляемая в 2015 году, не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2018 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

Гарантия, предоставляемая в 2016 году, не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2019 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

Гарантия, предоставляемая в 2017 году, не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2020 г., по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

2(1). В 2013 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2013 году в установленном порядке для оказания данного вида государственной гарантийной поддержки, а также по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2011 - 2012 годах, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2012 году.

2(2). В 2014 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2014 году в установленном порядке в целях оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, а также по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2012 - 2013 годах, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2012 - 2013 годах.

2(3). В 2015 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2015 году в установленном порядке в целях оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, а также по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2014 году, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2014 году.

2(4). В 2016 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2016 году в установленном порядке в целях оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, а также по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2015 году, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2015 году.

2(5). В 2017 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными в 2017 году в установленном порядке в целях оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами.

3. Гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы).

Гарантии по кредитам в рамках возобновляемых кредитных линий не предоставляются.

3(1). В случае привлечения принципалом нескольких кредитов гарантия предоставляется отдельно по каждому кредиту.

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) принятие обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (далее - руководящий состав принципала), на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами;

в) наличие иного (кроме гарантии) обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору. При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, включая гарантию, должна составлять не менее 100 процентов суммы кредита (основного долга);

г) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации государственной гарантии субъекта Российской Федерации, на территории которого предусматривается реализовывать инвестиционный проект, на сумму не менее 10 процентов суммы привлекаемого принципалом кредита (основного долга) в обеспечение исполнения обязательств принципала перед Российской Федерацией по кредитному договору, которые возникнут в будущем в результате уступки прав требований, указанных в подпункте "з" пункта 17 настоящих Правил (далее - государственная гарантия субъекта Российской Федерации);

д) удовлетворительное финансовое состояние принципала;

е) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, находящегося в процессе реорганизации или ликвидации, а также в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

7. Отбор принципалов и инвестиционных проектов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом сведений, приведенных в представляемой принципалом и (или) кредитором в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа анкете принципала согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов", при условии представления заключения кредитора, содержащего выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед кредитором по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, в том числе гарантии. Отбор принципалов и инвестиционных проектов осуществляется при условии соответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. В решении Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа об отборе принципалов и инвестиционных проектов должно быть указано (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта, кредита и гарантии):

а) полное наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта с указанием срока возврата заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта;

в) предельные сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;

г) предельная сумма гарантии.

9. Решение об отборе принципалов и инвестиционных проектов оформляется актом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, копия которого прошивается, заверяется в установленном порядке и представляется в Министерство финансов Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

10. В 2014 году принципалы, в отношении которых Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Министерством регионального развития Российской Федерации в 2012 - 2013 годах) принято решение об отборе, представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к настоящим Правилам, не позднее 15 ноября 2014 г. включительно.

В 2015 году принципалы, в отношении которых Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа принято решение об отборе, и (или) кредиторы, и (или) Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к настоящим Правилам, не позднее 1 сентября 2015 г. включительно.

В 2016 году принципалы, в отношении которых Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа принято решение об отборе, и (или) кредиторы, и (или) Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к настоящим Правилам, не позднее 1 сентября 2016 г. включительно.

В 2017 году принципалы, в отношении которых Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа принято решение об отборе, и (или) кредиторы, и (или) Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к настоящим Правилам, не позднее 1 сентября 2017 г. включительно.

11. Решение о предоставлении гарантии принимает Правительство Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации на основании решения Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа об отборе принципалов и инвестиционных проектов и документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

12. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта, кредита и гарантии):

а) полное наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;

в) предельные сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;

г) предельная сумма гарантии.

13. Принципал, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантии, и (или) кредитор представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, а также совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации документы, предусмотренные пунктами 1 - 7 приложения N 2 к настоящим Правилам. Полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 ноября 2017 г. включительно. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

13(1). В случае если утвержденная уполномоченным органом принципала годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и аудиторское заключение о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке), указанные в пунктах 12 и 13 приложения N 1 к настоящим Правилам, в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть представлены агенту Правительства Российской Федерации до даты подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 15(1) настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации при осуществлении функций, установленных пунктом 15 настоящих Правил, проводит в соответствии с методикой, указанной в пункте 15 настоящих Правил, анализ финансового состояния принципала на основании представляемой агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии.

Если по результатам анализа финансового состояния принципала, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в указанном в абзаце первом настоящего пункта случае на основании представленной агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, будет сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, в заключении, представляемом агентом Правительства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 15(1) настоящих Правил, указывается, что анализ финансового состояния принципала осуществлен на основании указанной отчетности. По получении данного заключения агента Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии с условием установления в указанном договоре обязанности принципала представить агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 августа (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с заверенной принципалом копией решения уполномоченного органа принципала об утверждении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности), и аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке) и установления в договоре о предоставлении гарантии и гарантии условия об отзыве гарантии по основаниям, указанным в пункте 13(2) настоящих Правил.

По представлении в установленный срок агенту Правительства Российской Федерации заверенных принципалом копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней на основании указанной отчетности осуществляет анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, указанной в пункте 15 настоящих Правил, и по результатам указанного анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение об удовлетворительном либо неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

13(2). Гарантия, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит отзыву при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) неисполнение принципалом до 1 августа (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, обязанности представить агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии указанных в абзаце втором пункта 13(1) настоящих Правил документов;

б) если на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, представленной принципалом агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 13(1) настоящих Правил, по результатам анализа финансового состояния, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 13(1) настоящих Правил, будет сделан вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

14. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица.

Документы и иные материалы, полученные агентом Правительства Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.

14(1). После принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора и принципала в качестве юридических лиц, внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц и отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации соответственно, подписанные их руководителями, о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.04.2015 N 339.

14(2). Справки, предусмотренные пунктом 14(1) настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.

14(3). Федеральной налоговой службе, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации представлять агенту Правительства Российской Федерации справки, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 14(1) настоящих Правил (в отношении соответствующих принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);

б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).

14(4). В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 14(1) настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 14(1) настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.

15. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 13, абзацем первым пункта 13(1), пунктами 14(1) - 14(4) настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, анализ условий кредитного договора и связанных с ним обязательств на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права Российской Федерации, в том числе после уступки Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации прав требований кредитора по кредитному договору, анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов", проверку сведений о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что у принципала отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.

В целях проведения анализа финансового состояния принципала по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности, указанной в пункте 12 приложения N 1 к настоящим Правилам, принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.

15(1). Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 13, абзацем первым пункта 13(1), пунктами 14(1) - 14(4) настоящих Правил:

а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала, кредитора, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и соответствующий субъект Российской Федерации;

б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

15(2). Гарантия подлежит отзыву, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 13(1) и 15 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой, указанной в пункте 15 настоящих Правил, бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала и отказу в предоставлении гарантии (а в случае, указанном в подпункте "б" пункта 13(2) настоящих Правил, - к отзыву гарантии), если бы указанная бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 15(1) настоящих Правил (заключения об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, указанного в абзаце третьем пункта 13(1) настоящих Правил).

16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 15(1) настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.04.2015 N 339.

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу, агенту Правительства Российской Федерации, соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

16(1). На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 16 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации, договора о предоставлении гарантии, гарантии. По получении подписанных иными сторонами проектов указанных договоров агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации, документы, связанные с принятием государственной гарантии субъекта Российской Федерации, договор о предоставлении гарантии, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:

а) в Министерство финансов Российской Федерации - оригиналы и по одной копии вступивших в силу договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации (с приложением оригиналов документов, подтверждающих ее передачу агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации), договора о предоставлении гарантии, две копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору);

б) в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа - копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита, обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору, за исполнением принципалом обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, за соответствием принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Договор о предоставлении гарантии, заключаемый Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, агентом Правительства Российской Федерации и принципалом, должен содержать в том числе:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения суммы гарантии;

г) обязательство кредитора и принципала представлять в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности кредитора и принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанных сведений (отчетов);

г(1)) обязательство принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа документы, подтверждающие соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;

д) обязательства принципала в течение одного месяца с даты заключения договора о предоставлении гарантии представить в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа документы, подтверждающие сокращение размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, и обязательства принципала в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа документы, необходимые для осуществления контроля за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;

е) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

ж) обязательства кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения, которые вносятся в кредитный договор, договоры и односторонние обязательства об ином, кроме гарантии, обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, предоставленном в пользу кредитора, а также расторжение договоров об ином, кроме гарантии, обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, предоставленном в пользу кредитора, и представлять агенту Правительства Российской Федерации соответствующие документы, подтверждающие внесение указанных изменений, расторжение;

ж(1)) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии:

в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор и (или) договор (одностороннее обязательство) об ином, кроме гарантии, обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, предоставленном в пользу кредитора, не согласованного в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, расторжения договора об ином, кроме гарантии, обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, предоставленном в пользу кредитора;

в случае непредоставления в течение 2 месяцев иной государственной гарантии субъекта Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципала, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, взамен ранее предоставленной государственной гарантии субъекта Российской Федерации в указанных в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил случаях;

в случаях, указанных в пунктах 13(2) и 15(2) настоящих Правил;

в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (или иным органом, к компетенции которого относится проверка целевого использования средств кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации) факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией;

ж(2)) основания прекращения гарантии (обязательств Российской Федерации по гарантии), в том числе в случае прекращения кредитного договора либо признания его недействительной сделкой, в случае установления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и (или) агентом Правительства Российской Федерации факта несоответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произошедшего в дату или после выдачи гарантии;

з) обязательство кредитора до начала исполнения Министерством финансов Российской Федерации обязательств по гарантии уступить в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации право требования кредитора по кредитному договору по возврату суммы кредита (основного долга) в части, равной сумме подлежащих исполнению Министерством финансов Российской Федерации обязательств по гарантии, права требования кредитора по получению процентов за пользование кредитом, подлежащих начислению на соответствующую часть суммы основного долга и уплате в соответствии с условиями кредитного договора с даты уступки гаранту прав требования кредитора, а также на получение неустойки (штрафов и пеней), подлежащей начислению и уплате в соответствии с условиями кредитного договора с даты уступки гаранту прав требования кредитора. Договор об уступке в пользу Российской Федерации указанных прав требования кредитора по кредитному договору (далее - договор об уступке) заключается между Министерством финансов Российской Федерации и кредитором до начала исполнения Министерством финансов Российской Федерации обязательств по гарантии. Исполнение гарантии осуществляется не ранее уступки (перехода к Российской Федерации) прав требований, указанных в настоящем подпункте;

з(1)) обязательства кредитора и принципала уведомлять Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом либо о прекращении по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если указанное исполнение обязательств осуществлено принципалом и (или) третьим лицом либо прекращение указанных обязательств по иным основаниям произошло в полном объеме или в какой-либо части после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии;

з(2)) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом в полном объеме (прекращены в полном объеме по иным основаниям) обеспеченные гарантией обязательства принципала по кредитному договору, указанные в подпункте "з(1)" настоящего пункта;

з(3)) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней представить агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, дополнение к ранее предъявленному требованию об исполнении гарантии (далее - дополнение к требованию), если после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, обеспеченные гарантией обязательства принципала по кредитному договору, указанные в подпункте "з(1)" настоящего пункта, будут исполнены принципалом и (или) третьим лицом (прекращены по иным основаниям) частично (в какой-либо части). В дополнении к требованию указывается уточненная (с учетом осуществленного частичного исполнения (прекращения по иным основаниям) обязательств принципала) сумма неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, указанных в подпункте "з(1)" настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму неисполненных обязательств принципала по кредитному договору, указанных в подпункте "з(1)" настоящего пункта) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования кредитора об исполнении гарантии;

и) обязательства принципала в течение 5 рабочих дней уведомлять агента Правительства Российской Федерации о корректировке (пересмотре) по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 13(1) и 15 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, и представлять агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанных документов;

к) в случае, указанном в абзаце втором пункта 13(1) настоящих Правил, обязательство принципала представить агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 августа (включительно) финансового года, в котором предоставлена гарантия, заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с заверенной принципалом копией решения уполномоченного органа принципала об утверждении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности), и аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке);

л) обязательства принципала в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала), в результате которого принципал перестал соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства);

м) обязательства принципала и кредитора в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа о выявлении обстоятельств, подтверждающих, что на дату предоставления гарантии принципал не соответствовал требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства), в течение 2 рабочих дней со дня, когда принципалу и (или) кредитору стало известно об указанных обстоятельствах.

18. Предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации государственной гарантии субъекта Российской Федерации осуществляется до предоставления (выдачи) гарантии.

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации с приложением документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 приложения N 2 к настоящим Правилам, передается агенту Правительства Российской Федерации, действующему от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, по акту приема-передачи.

В случае прекращения государственной гарантии субъекта Российской Федерации по каким-либо основаниям (за исключением случаев прекращения в связи с исполнением в полном объеме обязательств по государственной гарантии субъекта Российской Федерации) либо признания государственной гарантии субъекта Российской Федерации недействительной сделкой в течение 2 месяцев должна быть предоставлена в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующая требованиям подпункта "г" пункта 5 настоящих Правил иная государственная гарантия субъекта Российской Федерации.

19. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации осуществляет в том числе:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку сведений о том, что в отношении принципалов не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципалы не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, анализ условий кредитных договоров и связанных с ними обязательств на предмет наличия в них положений, которые могут ущемлять интересы и (или) права гаранта, в том числе после уступки ему прав требований кредиторов по кредитным договорам, анализ финансового состояния принципалов (в том числе в случаях, указанных в пункте 13(1) настоящих Правил), проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий, иные функции (полномочия), установленные пунктами 13(1) и 15 настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в абзаце втором пункта 13(1) и пункте 15(1) настоящих Правил;

б) оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении государственных гарантий субъектов Российской Федерации, документов, связанных с принятием государственных гарантий субъектов Российской Федерации, договоров о предоставлении гарантий, гарантий, иных документов, связанных с предоставлением гарантий;

в) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

г) анализ финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и срока действия договоров о предоставлении гарантий не реже 1 раза в год, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры, договоры (односторонние обязательства) об ином, кроме гарантий, обеспечении исполнения обязательств принципалов по кредитным договорам, предоставленном в пользу кредиторов, на расторжение договоров об ином, кроме гарантий, обеспечении исполнения обязательств принципалов по кредитным договорам, предоставленном в пользу кредиторов;

е) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами и принципалами обязательств, установленных подпунктом "ж" пункта 17 настоящих Правил, а также в случае установления факта указанной в пункте 15(2) настоящих Правил корректировки данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, иных обстоятельств, являющихся основанием отзыва гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом "ж(1)" пункта 17 настоящих Правил случаев;

ж) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям) с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в подпункте "а" пункта 28(1) настоящих Правил, а в случаях, указанных в пункте 31 настоящих Правил, - направление кредиторам уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов об исполнении гарантий;

з) оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров об уступке, иных документов, связанных с уступкой прав требований в соответствии с договорами об уступке, совершение в установленных случаях действий, направленных на государственную регистрацию уступки (перехода к Российской Федерации) прав требований в соответствии с договорами об уступке;

и) реализацию прав требования Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации как кредитора по кредитным договорам, переданных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с договорами об уступке, прав требования Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации как бенефициара по государственным гарантиям субъектов Российской Федерации;

к) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

л) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, влекущих сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений, заключений).

20. Срок действия гарантии, предоставленной в 2011 - 2014 годах, определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней. Срок действия гарантии, предоставляемой в 2015 - 2017 годах, определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 90 календарных дней. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте Российской Федерации.

21. Гарантия предоставляется на сумму не менее 300 млн. рублей.

22. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.

23. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

24. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются принципалами только на реализацию (финансирование) инвестиционных проектов, отобранных для целей оказания государственной гарантийной поддержки. Денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов, обеспеченных гарантиями, не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципалов. Временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов, обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.

Контроль за целевым использованием средств кредитов, обеспеченных гарантиями, и исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам, за исполнением принципалами указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил обязательств (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала), за соответствием принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалами и кредиторами в соответствии с подпунктами "г", "г(1)" и "д" пункта 17 настоящих Правил.

Отчеты Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа о соответствии принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах, суммах и календарном периоде их нецелевого использования, а также об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам представляются Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае выявления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа фактов нецелевого использования средств кредитов, обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа указываются сумма средств, использованных нецелевым образом, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факты несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

24(1). Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита, обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств привлеченного под гарантию кредита, исполнении обязательств принципала по кредитному договору и соответствии принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по предоставлению документов, указанных в подпунктах "г(1)" и "д" пункта 17 настоящих Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

25. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Министерству финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). В случае если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

25(1). Требование об исполнении гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (а предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии признается необоснованным и не подлежащим удовлетворению) в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к нецелевому использованию средств кредита и (или) неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, а также при предоставлении или исполнении гарантии.

26. Требование об исполнении гарантии (дополнение к требованию) направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации. Датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) является дата получения агентом Правительства Российской Федерации такого требования (дополнения к требованию).

27. По получении требования кредитора об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении кредитором требования об исполнении гарантии (дополнения к требованию);

б) направляет принципалу копии требования об исполнении гарантии (дополнения к требованию) и приложенных к нему документов;

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов (в том числе с учетом положений подпункта "е" пункта 5, пунктов 25(1), 28, 30 и 32 настоящих Правил).

28. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.04.2015 N 339.

Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

Кредитор и принципал отвечают перед гарантом за свое недобросовестное, незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к нецелевому использованию средств кредита и (или) неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления указанных в настоящем пункте фактов, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в доход федерального бюджета.

28(1). Агент Правительства Российской Федерации в случае признания требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования и приложенных к нему документов:

а) представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии;

б) осуществляет подготовку проекта договора об уступке.

По получении подписанного иными сторонами проекта договора об уступке агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор об уступке, иные документы, связанные с уступкой прав требований в соответствии с договором об уступке, совершает (совместно с иными сторонами договора об уступке) в установленных случаях действия, направленные на государственную регистрацию уступки (перехода к Российской Федерации) прав требований в соответствии с договором об уступке, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригиналы документов, подтверждающих уступку (переход к Российской Федерации) прав требований в соответствии с договором об уступке (оригинал вступившего в силу договора об уступке, оригиналы иных документов, связанных с уступкой прав требований в соответствии с договором об уступке, в том числе документов, подтверждающих государственную регистрацию уступки (перехода к Российской Федерации) прав требований).

29. Министерство финансов Российской Федерации на основании заключения, представленного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 28(1) настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце четвертом пункта 28(1) настоящих Правил, исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, составляющей соответствующую часть фактически предоставленной кредитором принципалу на дату наступления гарантийного случая суммы кредита (основного долга), равную установленной договором о предоставлении гарантии и гарантией в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил доле (в процентном выражении) обеспечиваемых гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), но в любом случае не более суммы гарантии.

30. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, действовавших на дату заключения (вступления в силу) договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения (с соблюдением условий, установленных подпунктом "ж" пункта 17 настоящих Правил) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в кредитный договор, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в решении об отборе принципалов и инвестиционных проектов и акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений.

31. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 дней со дня предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, копия которого направляется в Министерство финансов Российской Федерации.

32. Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "е" пункта 5 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, кредитора или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств по такой гарантии не осуществляется (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет.

33. В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) возникшие до указанного исполнения гарантии обстоятельства, являющиеся основанием прекращения гарантии, денежные средства, уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату кредитором в федеральный бюджет.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2011 - 2017 годах
государственных гарантий
Российской Федерации по кредитам,
привлекаемым юридическими лицами,
зарегистрированными и осуществляющими
свою основную уставную деятельность
на территории Северо-Кавказского
федерального округа, на реализацию
инвестиционных проектов на территории
Северо-Кавказского федерального округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ
И (ИЛИ) КРЕДИТОРОМ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, места нахождения, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора, суммы, срока и цели кредита, наименования (краткого описания) инвестиционного проекта и требуемой предельной суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") и принципала со всеми приложениями и изменениями.

3 - 5. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1145.

6. По одному экземпляру подлинников кредитного договора, договоров (односторонних обязательств) и иных документов об ином, кроме гарантии, обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, предоставленному в пользу кредитора (со всеми приложениями и изменениями).

7. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала (иного должностного лица принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала и кредитора.

8. Документы, подтверждающие принятие уполномоченными органами управления принципала и кредитора решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

9. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1145.

10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1145.

11. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1145.

12. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии.

13. Заверенная принципалом копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

13(1). Списки аффилированных лиц принципала и кредитора по состоянию на дату окончания отчетного квартала, предшествующего дате заключения кредитного договора, и по состоянию на дату окончания каждого последующего отчетного квартала, а также все изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц между указанными отчетными датами (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц).

13(2). Выписки из реестров акционеров (участников) принципала и кредитора, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала и кредитора, по состоянию на дату заключения кредитного договора, а также на дату соответствующих изменений в составе акционеров (участников) принципала и кредитора, владеющих более 20 процентами акций (долей в уставном капитале) принципала и кредитора, после заключения кредитного договора (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерных обществ и в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах, в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации).

13(3). Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).

14. Заключение кредитора, содержащее выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед кредитором по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, в том числе гарантии.

Примечание. Утратило силу. - Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1145.

Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2011 - 2017 годах
государственных гарантий
Российской Федерации по кредитам,
привлекаемым юридическими лицами,
зарегистрированными и осуществляющими
свою основную уставную деятельность
на территории Северо-Кавказского
федерального округа, на реализацию
инвестиционных проектов на территории
Северо-Кавказского федерального округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Заверенная копия устава (конституции) субъекта Российской Федерации.

2. Заверенные копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления и исполнения государственных гарантий субъекта Российской Федерации, определяющих полномочия соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению и исполнению государственных гарантий субъекта Российской Федерации, осуществлению контроля за целевым использованием кредитов, обеспеченных государственными гарантиями субъекта Российской Федерации (с приложением документов, регулирующих порядок вступления в силу и подтверждающих официальное опубликование указанных актов), документы, подтверждающие полномочия должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации на совершение сделок от имени субъекта Российской Федерации.

3. Нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, правомочных совершать сделки от имени субъекта Российской Федерации, с оттиском печати соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Заверенная копия акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципала (с приложением документов, регулирующих порядок вступления в силу и подтверждающих официальное опубликование указанного акта).

5. Заверенные копии вступивших в силу закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в указанный закон (при их наличии), подтверждающих, что предоставление государственной гарантии субъекта Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту, привлекаемому принципалом на реализацию инвестиционного проекта, предусмотрено программой государственных гарантий субъекта Российской Федерации и предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по ней (с приложением документов, регулирующих порядок вступления в силу и подтверждающих официальное опубликование указанных законов).

6. Справка уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с предоставлением государственной гарантии субъекта Российской Федерации, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

7. Справка уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе об отсутствии неурегулированных обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, предоставленным Российской Федерации.

8. Заверенная копия вступившего в силу закона субъекта Российской Федерации об утверждении заключения договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации (с приложением документов, регулирующих порядок вступления в силу и подтверждающих официальное опубликование указанного закона).

9. Выписка из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации, подтверждающая включение обязательств по государственной гарантии субъекта Российской Федерации в полном объеме в состав государственного долга субъекта Российской Федерации.