ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2018 г. N 779

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.

2. Признать утратившими силу:

подпункт "е" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 521);

подпункт "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 583 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 25, ст. 3664).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 июля 2018 г. N 779

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 207 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1911; N 48, ст. 6000; N 52, ст. 6459; 2009, N 6, ст. 737; 2010, N 2, ст. 216; N 3, ст. 332; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 14, ст. 1628; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 26, ст. 4044):

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах";

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.";

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных и осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих такие перевозки. При этом в случае превышения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над значением экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для указанного перерасчета применять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.";

г) в Правилах предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утвержденных указанным постановлением:

наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия).

Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам в целях компенсации потерь в доходах (далее - организация).";

в пункте 2 слова "Потери в доходах организации, возникшие в результате применения регулируемых государством тарифов (далее - потери в доходах)," заменить словами "Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";

дополнить пунктами 3(1) и 3(2) следующего содержания:

"3(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил.";

дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100 процентов объема потерь в доходах, определяемых на основании отчета, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.";

дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). Организация в течение 20 рабочих дней после даты определения Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненные отчеты по месяцам за отчетный год в части, касающейся перерасчета потерь в доходах.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных отчетов рассматривает их и в случае превышения компенсированных из федерального бюджета потерь в доходах, определенных на основе ранее установленного экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, над потерями в доходах с учетом пересчитанного Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах направляет организации требование о необходимости возврата средств в доход федерального бюджета в размере указанного превышения.

Организация в течение 10 рабочих дней после получения требования от Федерального агентства железнодорожного транспорта перечисляет соответствующие средства в доход федерального бюджета.".

2. В Правилах предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. N 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6613; 2009, N 6, ст. 737; 2010, N 3, ст. 333; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 14, ст. 1628; 2016, N 27, ст. 4502):

а) в пункте 1:

в абзаце первом:

после слова "порядок" дополнить словом ", цели";

слова "далее - субсидия" заменить словами "далее соответственно - выравнивание тарифа, субсидия";

в абзаце втором слова "Для целей настоящих Правил под выравниванием тарифа" заменить словами "Субсидия предоставляется в целях компенсации потерь в доходах организации от выравнивания тарифа, под которым";

б) в пункте 2 слова "Потери в доходах от выравнивания тарифа определяются" заменить словами "Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах от выравнивания тарифа, определяемых";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";

г) дополнить пунктами 3(1) и 3(2) следующего содержания:

"3(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил.";

д) в пункте 4 слова "расчет размера субсидии по форме согласно приложению (далее - расчет)" заменить словами "отчет о потерях в доходах, содержащий расчет по форме согласно приложению (далее - отчет)";

е) в пункте 5:

в абзацах первом и втором слово "расчета" заменить словом "отчета";

в абзаце третьем слово "расчет" заменить словом "отчет";

ж) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.";

з) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";

и) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

    к) в наименовании приложения к указанным Правилам слова "Расчет размера
субсидии за _______________ 200_ г. на компенсацию потерь" заменить словами
                (месяц)
"Отчет о потерях за _____________ 20__ г.".
                       (месяц)

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1172 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 216; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 14, ст. 1628; 2015, N 37, ст. 5153):

а) в наименовании и пункте 1 слова "в поездах дальнего следования" заменить словами "в поездах дальнего следования всех категорий";

б) в Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования, утвержденных указанным постановлением:

наименование изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий";

пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий (далее - субсидия).

В настоящих Правилах под обучающимися и воспитанниками общеобразовательных учреждений старше 10 лет понимаются обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 10 лет, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения в образовательных учреждениях, реализующих указанные образовательные программы на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - школьники).

2. Субсидии предоставляются организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку школьников с 1 января по 31 мая текущего финансового года включительно и с 1 сентября по 31 декабря текущего финансового года включительно в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий во внутригосударственном сообщении Российской Федерации со скидкой в размере 50 процентов установленного государством тарифа (далее соответственно - организация, льгота по тарифам).

3. Субсидии предоставляются в размере потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам, определяемых как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения установленных государством тарифов, и доходами, полученными в результате предоставления льготы по тарифам.

При определении потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам, стоимость проезда школьника в фирменном поезде дальнего следования определенной категории принимается равной стоимости проезда школьника в поезде дальнего следования такой категории без учета коэффициента фирменности.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";

дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:

"4(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

4(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 4(1) настоящих Правил.".

дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 5 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Субсидия предоставляется организации ежемесячно на основании отчета и перечисляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил.";

дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

"9. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами.".

4. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844 "Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6078; 2014, N 2, ст. 83; 2015, N 2, ст. 521; N 25, ст. 3664; N 51, ст. 7357; 2016, N 24, ст. 3525):

а) пункт 1 после слова "порядок" дополнить словом ", цели";

б) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.";

в абзаце втором слова "в том числе в 2015 и 2016 годах в размере 100 млн. рублей ежегодно" заменить словами "в том числе в 2015, 2016, 2019 и 2020 годах в размере 100 млн. рублей ежегодно, в 2018 году в размере 200 млн. рублей";

в) пункт 3(1) изложить в следующей редакции:

"3(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.";

г) дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:

"3(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3(1) настоящих Правил.";

д) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пунктов 4 и 4(1) настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.";

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";

ж) пункт 7 признать утратившим силу;

з) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами.

10. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".