ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2022 г. N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ О СМЕРТИ

В соответствии с частями 2 и 7 статьи 68.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением подпункта "б" пункта 16 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 октября 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2022 г. N 99

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ О СМЕРТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти (далее - Федеральный реестр), в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в Федеральный реестр, а также порядок и сроки передачи сведений об умершем лице, содержащихся в Федеральном реестре в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).

2. Федеральный реестр ведется в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о фактах смерти, ее причинах и структуре смертности.

3. Федеральный реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

4. Функциями Федерального реестра являются:

а) сбор, обработка, хранение и передача документов о смерти и перинатальной смерти (далее - документы о смерти), сформированных в форме электронных документов в структурированном виде;

б) обеспечение возможности внесения сведений из документов о смерти, сформированных на бумажном носителе, обработки, хранения, передачи указанных сведений и предоставление доступа к ним;

в) обеспечение возможности формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, в Федеральном реестре;

г) идентификация всех документов о смерти ("окончательное", "предварительное", "взамен предварительного" или "взамен окончательного"), предусмотренных порядком выдачи документа о смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", и (или) сведений из них, сформированных в отношении одного лица;

д) форматно-логический контроль корректности документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, и сведений об умершем лице, предотвращение регистрации заведомо неверных сведений;

е) анализ корректности кодировки причин смерти при формировании документов о смерти в форме электронных документов;

ж) информационное взаимодействие с информационными системами поставщиков и пользователей информации, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния;

з) обеспечение соответствия документов о смерти, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде, формам документа о смерти и документа о перинатальной смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (далее - формы документов о смерти);

и) обеспечение соответствия справочников статистических значений, используемых при формировании документов о смерти в форме электронных документов в структурированном виде, справочным значениям, предусмотренным формами документов о смерти.

5. Регулирование отношений, связанных с ведением Федерального реестра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. В Федеральном реестре обеспечиваются сбор и хранение следующих сведений и документов:

а) документов о смерти, сформированных в форме электронного документа и подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и порядком выдачи документа о смерти, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

б) сведений об умершем лице, предусмотренных формами документов о смерти, в том числе в случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе;

в) сведений о государственной регистрации смерти (сведений о государственной регистрации рождения, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) и о внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти (актов о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

7. Доступ к Федеральному реестру уполномоченным лицам органов и организаций, указанных в подпунктах "а", "е" - "з" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

8. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает актуализацию справочников статистических значений, размещенных в Единой системе нормативно-справочной информации, в целях обеспечения передачи сведений и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

II. Представление сведений в Федеральный реестр

9. Поставщиками сведений и документов в Федеральный реестр являются:

а) медицинские организации - в части документов о смерти, сформированных в форме электронного документа, и сведений об умершем лице, предусмотренных формами документов о смерти, в том числе в случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе;

б) Федеральная налоговая служба - в части сведений о государственной регистрации смерти (сведений о государственной регистрации рождения, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) и сведений о внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти (актов о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

в) Пенсионный фонд Российской Федерации - в части сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета умершего лица в системе обязательного пенсионного страхования;

г) Фонд обязательного медицинского страхования - в части сведений о полисе обязательного медицинского страхования умершего лица.

10. Представление сведений в Федеральный реестр поставщиками информации, предусмотренными подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил, осуществляется по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

11. В случае формирования документа о смерти в форме электронного документа сведения и документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил, представляются медицинскими организациями посредством направления их в федеральный реестр электронных медицинских документов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для последующей передачи в Федеральный реестр с использованием медицинской информационной системы медицинской организации (далее - медицинская информационная система) или государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - государственная информационная система субъекта Российской Федерации) в случае, если государственная информационная система субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функции медицинской информационной системы или иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, в течение одного рабочего дня с момента формирования документа о смерти в форме электронного документа. В случае если у государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, и (или) медицинской информационной системы, и (или) иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, отсутствует техническая возможность по обмену сведениями, предусмотренными настоящими Правилами, документ о смерти формируется в форме электронного документа медицинской организацией и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника в Федеральном реестре в течение суток с момента установления причины смерти.

12. Формирование документа о смерти в форме электронного документа осуществляется в соответствии с положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

13. В случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе сведения об умершем лице, предусмотренные формами документов о смерти, вносятся в Федеральный реестр медицинской организацией в течение одного рабочего дня с момента выдачи документа о смерти на бумажном носителе посредством медицинской информационной системы или государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, а также иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.

14. Федеральная налоговая служба представляет сведения о государственной регистрации смерти (сведения о государственной регистрации рождения, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) и сведения о внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти (актов о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в Федеральный реестр в соответствии с Правилами предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1746 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

III. Доступ к Федеральному реестру

15. Доступ к Федеральному реестру осуществляется на основе принципов обеспечения достоверности, актуальности, целостности и полноты предоставляемых и получаемых сведений и документов, а также конфиденциальности сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

16. Пользователями сведений и документов, содержащихся в Федеральном реестре, являются:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации и подведомственная ему организация, осуществляющая в соответствии с ее уставом деятельность по сбору, обработке и анализу медико-статистической информации, выполняемую за счет средств федерального бюджета;

б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части документов о смерти, сформированных в форме электронного документа, в целях предоставления гражданам посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) Федеральная налоговая служба - в части документов о смерти, сформированных в форме электронного документа;

г) органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

д) Федеральная служба государственной статистики, ее территориальные органы;

е) федеральные органы исполнительной власти - в части сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в отношении подведомственных им медицинских организаций;

ж) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и уполномоченные ими подведомственные государственные казенные, бюджетные или автономные учреждения - в части сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в отношении подведомственных им медицинских организаций, а также документов о смерти, выданных на бумажном носителе или сформированных в форме электронного документа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

з) медицинские организации - в части сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в отношении медицинских документов о смерти, выданных на бумажном носителе или сформированных в форме электронного документа в этой медицинской организации.

17. Передача сведений и документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, их пользователям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента размещения указанных сведений и документов в Федеральном реестре.

18. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает конфиденциальность сведений и документов, содержащихся в Федеральном реестре, а также хранение и защиту таких сведений и документов в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

19. Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает официальное информирование пользователей Федерального реестра о внесении изменений в формат документа о смерти, сформированного в форме электронного документа в структурированном виде, с указанием перечня изменений не позднее чем за 3 месяца до вывода в промышленную эксплуатацию новой версии формата документа о смерти, сформированного в форме электронного документа в структурированном виде, путем направления официального уведомления (письма).

20. Сведения об умершем лице, предусмотренные документами о смерти, и реквизиты записи акта о смерти (реквизиты записи акта о рождении, в случае если ребенок умер на первой неделе жизни) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, содержащиеся в Федеральном реестре, передаются в обезличенном виде в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).

21. Передача сведений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы) осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента размещения таких сведений в Федеральном реестре.