ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2014 г. N 1006

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ

ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять расчет нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и доводить значения указанных нормативов до сведения органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, учитывать нормативы, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления, при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в качестве предельной доли объема расходов на содержание законодательных (представительных), исполнительных и иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 990 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 18);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 925 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 990" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5954);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1224 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 990" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст. 528);

пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 3, ст. 545);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 447).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 октября 2014 г. N 1006

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ограничивающих максимальный размер расходов субъекта Российской Федерации на указанные цели (далее - норматив).

2. Размер норматива устанавливает предельную долю объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за представление информации о значениях показателей для расчета нормативов по перечню согласно приложению, направляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой, до 1 июля года, следующего за отчетным.

4. В целях настоящей методики субъекты Российской Федерации (за исключением городов федерального значения) распределяются по следующим группам:

группа 1 - субъекты Российской Федерации с индексом бюджетных расходов более 1;

группа 2 - субъекты Российской Федерации с индексом бюджетных расходов менее 1.

Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

5. В целях настоящей методики:

а) субъекты Российской Федерации группы 1 распределяются по следующим подгруппам:

подгруппа 1 - субъекты Российской Федерации, размер среднемесячной начисленной заработной платы работников которых больше среднего значения по группе 1;

подгруппа 2 - субъекты Российской Федерации, размер среднемесячной начисленной заработной платы работников которых меньше среднего значения по группе 1;

б) субъекты Российской Федерации группы 2 распределяются по следующим подгруппам:

подгруппа 1 - субъекты Российской Федерации, размер среднемесячной начисленной заработной платы работников которых больше среднего значения по группе 2 на 10 процентов и более;

подгруппа 2 - субъекты Российской Федерации, размер среднемесячной начисленной заработной платы работников которых составил более 90 процентов, но менее 110 процентов среднего значения по группе 2;

подгруппа 3 - субъекты Российской Федерации, размер среднемесячной начисленной заработной платы работников которых меньше среднего значения по группе 2 на 10 процентов и более.

6. Каждая подгруппа субъектов Российской Федерации распределяется по 2 блокам в зависимости от плотности населения субъекта Российской Федерации в отчетном году:

субъекты Российской Федерации, в которых плотность населения больше среднего значения по подгруппе;

субъекты Российской Федерации, в которых плотность населения меньше среднего значения по подгруппе.

Субъекты Российской Федерации, являющиеся городами федерального значения, в целях настоящей методики формируют отдельный блок.

7. Расчет норматива для i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с показателями за отчетный финансовый год, приведенными в приложении к настоящей методике, определяется по формуле:

,

где:

- нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;
- прогнозный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.

8. Нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

,

где:

- расчетный объем расходов на заработную плату работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;
- расчетный объем прочих расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.

9. Расчетный объем расходов на заработную плату работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

,

где:

- численность постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года;
- базовая численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;
- расчетный размер среднемесячной начисленной заработной платы работников в i-м субъекте Российской Федерации;
- корректирующий коэффициент заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;
- корректирующий коэффициент перераспределения полномочий.

10. Базовая численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

,

где:

- средняя по соответствующему блоку численность работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации на 1000 человек;
- корректирующий коэффициент численности работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации.

Базовая численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году не может более чем на 5 процентов превышать численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации на 1000 человек i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году.

11. Корректирующий коэффициент численности работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

- коэффициент численности населения i-го субъекта Российской Федерации;
- коэффициент площади территории i-го субъекта Российской Федерации.

12. Коэффициент численности населения i-го субъекта Российской Федерации применяется в отношении субъектов Российской Федерации, у которых численность населения меньше среднего значения показателей по соответствующему блоку, и определяется по формуле:

,

где:

- средняя по соответствующему блоку численность населения на конец отчетного года.

Для остальных субъектов Российской Федерации коэффициент численности населения принимается равным 1.

13. Коэффициент площади территории i-го субъекта Российской Федерации применяется в отношении субъектов Российской Федерации, у которых площадь территории превышает среднюю по соответствующему блоку площадь территории, и определяется по формуле:

,

где:

- площадь территории i-го субъекта Российской Федерации;
- средняя по соответствующему блоку площадь территории.

Для остальных субъектов Российской Федерации коэффициент площади территории принимается равным 1.

14. Расчетный размер среднемесячной начисленной заработной платы работников в i-м субъекте Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

- размер среднемесячной начисленной заработной платы работников i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году;
- размер среднемесячной начисленной заработной платы работников по административному центру i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году.

Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников по административному центру для Московской и Ленинградской областей принимается равным размеру среднемесячной начисленной заработной платы работников в г. Москве и г. Санкт-Петербурге соответственно.

Расчетный размер среднемесячной начисленной заработной платы работников в г. Москве и г. Санкт-Петербурге рассчитывается без учета размера среднемесячной начисленной заработной платы работников по административному центру субъекта Российской Федерации и равен размеру среднемесячной начисленной заработной платы работников в г. Москве и г. Санкт-Петербурге соответственно.

15. Корректирующий коэффициент заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

,

где:

- коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации и расчетного размера среднемесячной начисленной заработной платы работников в i-ом субъекте Российской Федерации в отчетном году;
- коэффициент прироста среднемесячной начисленной заработной платы работников i-го субъекта Российской Федерации.

16. Коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации и расчетного размера среднемесячной начисленной заработной платы работников в i-ом субъекте Российской Федерации в отчетном году определяется по формуле:

,

где:

- размер среднемесячной начисленной заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году.

Коэффициент отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации и расчетного размера среднемесячной начисленной заработной платы работников в i-ом субъекте Российской Федерации, используемый для расчета, не может быть менее 1 и более 1,5.

17. Коэффициент прироста среднемесячной начисленной заработной платы работников i-го субъекта Российской Федерации отражает прогнозный темп роста заработной платы на очередной финансовый год по сравнению с отчетным годом и определяется по формуле:

,

где:

, , , - размер среднемесячной начисленной заработной платы работников i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному.

Для субъектов Российской Федерации, в которых темп роста размера среднемесячной начисленной заработной платы работников превышал среднероссийское значение, коэффициент прироста среднемесячной начисленной заработной платы работников i-го субъекта Российской Федерации принимается на уровне среднероссийского значения.

Коэффициент прироста среднемесячной начисленной заработной платы не может превышать ожидаемые темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитанных на очередной финансовый год, на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

18. Корректирующий коэффициент перераспределения полномочий применяется в том случае, если в очередном финансовом году объем публичных полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отличается от объема публичных полномочий, осуществляемых в отчетном году, и определяется по формуле:

,

где:

- объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном году в условиях перераспределения публичных полномочий, рассчитываемый как объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном году, увеличенный (уменьшенный) на объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимый для финансирования перераспределяемых полномочий, ежегодно определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
- объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном году.

19. Расчетный объем прочих расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

,

где:

- расчетный объем расходов на начисления по оплате труда работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;
- расчетный объем транспортных расходов органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;
- расчетный объем иных расходов органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.

20. Расчетный объем расходов на начисления по оплате труда работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

.

21. Расчетный объем транспортных расходов органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

,

где:

- повышающий коэффициент для субъекта Российской Федерации, административный центр которого более чем на 5000 км удален от г. Москвы и (или) площадь территории которого превышает среднероссийское значение. Повышающему коэффициенту присваивается значение 1,1, если выполняются оба условия, и 1,05, если выполняется одно из условий.

22. Расчетный объем иных расходов органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

,

где:

- корректирующий коэффициент расчетного объема иных расходов органов государственной власти субъекта Российской Федерации принимается равным 0,22 для субъектов Российской Федерации, административный центр которых отнесен к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, и 0,18 - для прочих субъектов Российской Федерации.

23. Прогнозный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году определяется по формуле:

,

где:

- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году;
- коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации.

24. Коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год по сравнению с отчетным годом и определяется по формуле:

,

где:

, , , - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному году.

Для субъектов Российской Федерации, в которых темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета за 3 отчетных года превышал среднероссийское значение, коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета принимается на уровне среднероссийского значения.

Коэффициент прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не может превышать ожидаемые темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитанных на очередной финансовый год, на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

25. Норматив для i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год не может более чем на 10 процентов превышать норматив текущего года.

26. Для субъектов Российской Федерации, у которых норматив на 2015 - 2016 годы, рассчитанный в соответствии с настоящей методикой, меньше норматива, установленного на 2014 год, устанавливается переходный период, в соответствии с которым:

а) норматив в 2015 году не может составлять менее 90 процентов норматива на 2014 год;

б) норматив в 2016 году не может составлять менее 80 процентов норматива на 2014 год.

27. В связи с завершением процедуры формирования органов местного самоуправления и общим порядком формирования расходов на содержание органов государственной власти в Чеченской Республике и Республике Ингушетия для указанных регионов устанавливается переходный период, в соответствии с которым:

а) норматив в 2015 году не может составлять менее 90 процентов для Республики Ингушетия и менее 70 процентов для Чеченской Республики фактически сложившегося в 2013 году отношения расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;

б) норматив в 2016 году не может составлять менее 80 процентов для Республики Ингушетия и менее 60 процентов для Чеченской Республики фактически сложившегося в 2013 году отношения расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

28. Норматив для Республики Крым и г. Севастополя на 2015 - 2017 годы устанавливается исходя из объема расходов на содержание органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2014 году и необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя", но не более 20 процентов.

Приложение

к методике расчета нормативов

формирования расходов на содержание

органов государственной власти

субъекта Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование показателя, единица измерения

Федеральный орган исполнительной власти, который представляет в Минфин России информацию о значениях показателей

1.

Численность постоянного населения субъектов Российской Федерации на конец года (тыс. человек)

Росстат

2.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (тыс. рублей)

Федеральное казначейство

3.

Объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации (тыс. рублей)

Минфин России

4.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации (рублей)

Росстат

5.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников по субъектам Российской Федерации (рублей)

Росстат

6.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников по административным центрам субъектов Российской Федерации (рублей)

территориальные органы Росстата

7.

Площадь территории субъектов Российской Федерации (тыс. гектаров)

Росреестр

8.

Штатная численность работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации (тыс. человек)

Минфин России