ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. N 334

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОБЩЕСТВУ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "КАМАЗ"
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СУБСИДИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ ТАРИФА
ОПЕРАТОРУ ПЕРЕВОЗОК С УЧАСТИЕМ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 4-ГО УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ М-11 "НЕВА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Инновационный центр "КАМАЗ" на реализацию мероприятия по субсидированию стоимости тарифа оператору перевозок с участием высокоавтоматизированных транспортных средств 4-го уровня автоматизации на автомобильной дороге М-11 "Нева".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2023 г. N 334

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОВАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР "КАМАЗ" НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СУБСИДИРОВАНИЮ
СТОИМОСТИ ТАРИФА ОПЕРАТОРУ ПЕРЕВОЗОК С УЧАСТИЕМ
ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 4-ГО УРОВНЯ
АВТОМАТИЗАЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ М-11 "НЕВА"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Инновационный центр "КАМАЗ" (далее - общество) на реализацию мероприятия по субсидированию стоимости тарифа оператору перевозок с участием высокоавтоматизированных транспортных средств 4-го уровня автоматизации на автомобильной дороге М-11 "Нева" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Беспилотные логистические коридоры" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" Министерством транспорта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокоавтоматизированное транспортное средство 4-го уровня автоматизации" - высокоавтоматизированное транспортное средство 1 категории в значении, определенном Программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2022 г. N 1849 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева" (далее - высокоавтоматизированное транспортное средство);

"льготный тариф" - тариф, установленный в соглашении о предоставлении субсидии и договорах перевозки груза высокоавтоматизированным транспортным средством, заключенных между обществом и грузоотправителями;

"недополученные доходы" - потери в доходах общества, возникающие в результате применения при перевозке груза высокоавтоматизированным транспортным средством льготного тарифа;

"перевозка груза высокоавтоматизированным транспортным средством" - перевозка груза высокоавтоматизированным транспортным средством при его движении в автоматизированном режиме управления по автомобильной дороге М-11 "Нева" и в ручном режиме управления при следовании по маршруту согласно договору перевозки груза высокоавтоматизированным транспортным средством;

"тариф на перевозку груза в отчетном месяце" - размер платы за перевозку груза высокоавтоматизированным транспортным средством, основанный на расходах общества, понесенных по каждой перевозке груза в отчетном месяце.

5. В настоящих Правилах под мероприятием по субсидированию стоимости тарифа оператору перевозок с участием высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге М-11 "Нева" понимается возмещение обществу недополученных доходов.

6. Субсидия предоставляется на основании заключаемого между Министерством транспорта Российской Федерации и обществом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

7. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) размер льготного тарифа - 40,83 руб./км;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2346;

в) предельный размер субсидии;

г) значения результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика);

д) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству транспорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

е) обязанность представления обществом отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;

ж) согласие общества на проведение Министерством транспорта Российской Федерации проверок соблюдения обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения обществом условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) обязанность представления обществом отчета о недополученных доходах по форме согласно приложению в сроки, установленные пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

8. Общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у общества отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) общество не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

9. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии общество представляет в Министерство транспорта Российской Федерации подписанные руководителем общества заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме) и документы, подтверждающие соответствие общества каждому из требований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

10. Министерство транспорта Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, а также на полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае несоответствия общества требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или представления неполных или недостоверных сведений.

11. Для получения субсидии общество представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство транспорта Российской Федерации отчет о недополученных доходах с приложением копий договоров перевозки груза высокоавтоматизированным транспортным средством.

12. Отчет о недополученных доходах за период с 1 января 2023 г. до 1-го дня месяца, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляется в Министерство транспорта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения о предоставлении субсидии.

13. Субсидия в отношении недополученных доходов за декабрь 2023 г. подлежит перечислению до 25 декабря 2023 г. в размере, определенном на основании предварительного отчета о недополученных доходах за декабрь 2023 г., представленного обществом в Министерство транспорта Российской Федерации не позднее 10 декабря 2023 г. Общество не позднее 15 января 2024 г. направляет в Министерство транспорта Российской Федерации отчет о недополученных доходах за декабрь 2023 г.

14. В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь 2023 г. на основании предварительного отчета о недополученных доходах за декабрь 2023 г., превышает размер субсидии, определенный на основании отчета о недополученных доходах за декабрь 2023 г., сумма превышения подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2024 г.

15. Министерство транспорта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения каждого из отчетов, указанных в пунктах 11 - 13 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и правильности указанных в них сведений и принимает решение о предоставлении обществу субсидии либо о возврате этих отчетов с указанием причин возврата.

16. Возврат отчетов, указанных в пунктах 11 - 13 настоящих Правил, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления этих отчетов с нарушением установленных настоящими Правилами требований.

17. Общество в течение 5 рабочих дней со дня получения возвращенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил отчетов устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет о недополученных доходах (уточненный предварительный отчет о недополученных доходах) в Министерство транспорта Российской Федерации. Министерство транспорта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уточненного отчета о недополученных доходах (уточненного предварительного отчета о недополученных доходах) осуществляет проверку полноты и правильности указанных в нем сведений и принимает решение о предоставлении обществу субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

18. Основаниями для отказа обществу в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных обществом на основании пунктов 11 - 13 и 17 настоящих Правил документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной обществом информации.

19. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый обществу в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством транспорта Российской Федерации решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 или 17 настоящих Правил.

20. Субсидия предоставляется обществу ежемесячно в размере недополученных доходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства транспорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

21. Размер субсидии (С) определяется по формуле:

С = (Т - Л) x S,

где:

Т - тариф на перевозку груза в отчетном месяце, руб./км, который рассчитывается по формуле:

Т = P / S,

где:

P - общие подтвержденные расходы в отчетном месяце по перевозкам грузов высокоавтоматизированным транспортным средством, включающие расходы на оплату труда, страховые взносы, горюче-смазочные материалы, оплату проезда по автомобильной дороге М-11 "Нева", аренду и техническое обслуживание высокоавтоматизированного транспортного средства, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей-испытателей, доставку полуприцепа высокоавтоматизированного транспортного средства от места погрузки (разгрузки) до начала маршрута на автомобильной дороге М-11 "Нева";

Л - льготный тариф, руб./км;

S - общая протяженность маршрутов перевозки груза высокоавтоматизированным транспортным средством согласно транспортным (перевозочным) документам по каждой перевозке груза в отчетном месяце, км.

22. Результатом предоставления субсидии является достижение обществом составленных на основании значения показателя "Коммерческий грузооборот" федерального проекта "Беспилотные логистические коридоры" значений показателя плана грузоперевозок высокоавтоматизированным транспортным средством, утвержденного руководителем общества на текущий финансовый год по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.

23. Критерием достижения значений показателя плана грузоперевозок высокоавтоматизированным транспортным средством является объем оказанных услуг по перевозке груза высокоавтоматизированным транспортным средством, выраженный в кубических метрах-километрах.

24. Характеристикой является показатель, выраженный в отношении фактического значения объема оказанных услуг по перевозке груза высокоавтоматизированным транспортным средством в отчетный финансовый период к плановому значению объема таких оказанных услуг.

25. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

26. Отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристики представляется в Министерство транспорта Российской Федерации обществом ежеквартально, не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

27. Министерство транспорта Российской Федерации проводит проверку соблюдения обществом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством транспорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме выявленных нарушений:

а) на основании требования Министерства транспорта Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения обществом соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение
к Правилам предоставления в 2023 году
субсидии из федерального бюджета
обществу с ограниченной ответственностью
"Инновационный центр "КАМАЗ" на реализацию
мероприятия по субсидированию стоимости
тарифа оператору перевозок с участием
высокоавтоматизированных транспортных
средств 4-го уровня автоматизации
на автомобильной дороге М-11 "Нева"

(форма)

ОТЧЕТ
о недополученных доходах общества с ограниченной
ответственностью "Инновационный центр "КАМАЗ"
за ___________ 2023 г.

Номер перевозочного документа
Место и дата отправления груза
Место и дата прибытия груза
Расстояние, на которое перевезен груз (километров)
Объем перевезенного груза (куб. м)
Размер тарифа на перевозку груза высокоавтоматизированным транспортным средством
Размер льготного тарифа
Размер недополученных доходов
Руководитель организации
(подпись)
Главный бухгалтер
(подпись)
Дата
М.П.