См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 июня 2017 г. N 24-04-08/38409

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Минфин России, рассмотрев обращение о порядке осуществления контроля в сфере закупок осуществляемого органами внутреннего государственного финансового контроля, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Таким образом, на законодательном уровне закреплено, что обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о конкретные действия субъекта контроля для устранения выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Минфин России сообщает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предполагает добросовестное исполнение субъектом контроля обязанности по исполнению выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания. При этом должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно проводят проверку исполнения выданных ими предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон о контрактной системе предполагает применение ответственности к не исполнившему выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписанию лицу.

По вопросу возникновения права подписания государственного (муниципального) контракта, заключение которого невозможно до даты исполнения такого предписания, Минфин России сообщает, что возможность подписания государственного (муниципального) контракта возникает с момента устранения субъектом контроля выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено получение субъектом контроля дополнительного согласования с органом внутреннего государственного (муниципального) контроля возможности заключения контракта по соответствующей закупке после исполнения ранее выданного предписания.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО