См. Документы Центрального Банка Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 19 декабря 2017 г. N 4653-У

О ПОРЯДКЕ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕРВИСА "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" БАНКА РОССИИ
ДЛЯ ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456), статьями 6 и 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139) настоящим Указанием определяется порядок приема, учета и рассмотрения поступающих в Банк России через сервис "Телефон доверия" обращений граждан и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции.

2. С использованием сервиса "Телефон доверия" принимаются обращения, содержащие информацию о фактах:

коррупционных проявлений в действиях служащих Банка России;

конфликта интересов в служебной деятельности служащих Банка России;

несоблюдения служащими Банка России запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России в целях противодействия коррупции.

3. Информация о порядке функционирования сервиса "Телефон доверия" размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Банка России).

4. Техническое оборудование, обеспечивающее функционирование сервиса "Телефон доверия", устанавливается в Отделе профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента кадровой политики Банка России.

5. Сервис "Телефон доверия" функционирует круглосуточно с понедельника по воскресенье в автоматическом режиме с использованием аппаратно-программного комплекса, предназначенного для воспроизведения обращений, содержащих информацию для лиц, воспользовавшихся им, и оснащенного системой аудиозаписи поступающих обращений (функция "автоответчик"), их регистрации и архивирования.

6. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

7. Примерный текст сообщения, который в автоматическом режиме воспроизводится при соединении с абонентом: "Здравствуйте. Вы позвонили на "Телефон доверия" Банка России. "Телефон доверия" предназначен для приема обращений, содержащих информацию о совершении служащими Банка России коррупционных правонарушений, несоблюдении ими запретов, ограничений и требований к служебному поведению, об известных случаях возникновения или о возможности возникновения конфликта интересов в служебной деятельности служащих Банка России. Обращения по иным вопросам, поступившие на "Телефон доверия", не рассматриваются. После звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию и передайте Ваше обращение. Для направления Вам ответа по существу обращения сообщите свой почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Дополнительную информацию о работе "Телефона доверия" Вы можете получить на официальном сайте Банка России. Обращаем Ваше внимание, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации <1> предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.".

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

8. Поступившие в Банк России через сервис "Телефон доверия" обращения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан и юридических лиц, поступивших через сервис "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - Журнал) (приложение 1 к настоящему Указанию), и оформляются в виде карточки обращения по вопросам противодействия коррупции, поступившего через сервис "Телефон доверия" (далее - Карточка обращения) (приложение 2 к настоящему Указанию).

Обращения, поступившие в выходные и нерабочие праздничные дни, а также после 18 часов 00 минут, считаются поступившими на дату, соответствующую следующему рабочему дню.

9. Обращения, не содержащие информацию, определенную пунктом 2 настоящего Указания, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.

10. Организацию работы сервиса "Телефон доверия" осуществляют работники Отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента кадровой политики Банка России, которые:

регистрируют обращение в Журнале;

фиксируют текст обращения в Карточке обращения;

при наличии в обращении информации, определенной пунктом 2 настоящего Указания, докладывают руководству Департамента кадровой политики Банка России;

анализируют и обобщают обращения, поступившие через сервис "Телефон доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Банке России.

11. Служащие Банка России, работающие с информацией, полученной через сервис "Телефон доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Файлы с аудиозаписями обращений, поступившими через сервис "Телефон доверия", хранятся один год, после чего подлежат уничтожению.

Журнал и Карточка обращения хранятся в установленном в Банке России порядке в течение пяти лет.

13. Прием обращений через сервис "Телефон доверия" осуществляется после размещения на официальном сайте Банка России информации о вводе его в эксплуатацию.

14. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования <1>.

--------------------------------

<1> Официально опубликовано на сайте Банка России 22.12.2017.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 19 декабря 2017 года N 4653-У
"О порядке функционирования сервиса
"Телефон доверия" для приема обращений
граждан и юридических лиц по вопросам
противодействия коррупции"

Журнал
регистрации обращений граждан и юридических лиц,
поступивших через сервис "Телефон доверия" по вопросам
противодействия коррупции на ____ год

N п/п
Дата
Время
Ф.И.О. работника, обработавшего обращение, подпись
Краткое содержание обращения
Ф.И.О. абонента (при наличии информации)
Адрес, телефон абонента (при наличии информации)
Решение в отношении обращения

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 19 декабря 2017 года N 4653-У
"О порядке функционирования сервиса
"Телефон доверия" для приема обращений
граждан и юридических лиц по вопросам
противодействия коррупции"

                                 Карточка
             обращения по вопросам противодействия коррупции,
                поступившего через сервис "Телефон доверия"

    Дата, время:
___________________________________________________________________________
   (указываются дата, время поступления обращения через сервис "Телефон
                 доверия" (число, месяц, год, час, минуты)

    Фамилия, имя, отчество, наименование организации:
___________________________________________________________________________
 (указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,
   наименование организации либо делается запись о том, что гражданин не
         сообщил фамилию, имя, отчество, наименование организации)

    Место проживания гражданина, место нахождения организации:
___________________________________________________________________________
   (указывается адрес, который сообщил гражданин, работник организации,
   либо делается запись о том, что гражданин, работник организации адрес
                                не сообщил)

    Контактный телефон:
___________________________________________________________________________
  (указывается номер телефона, с которого звонил и (или) который сообщил
     гражданин, либо делается запись о том, что телефон не определился
               и (или) гражданин номер телефона не сообщил)

    Содержание обращения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Обращение принял:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего обращение)