КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕКОМЕНДАЦИЯ

от 25 декабря 2018 г. N 29

О ТРЕБОВАНИЯХ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ, ПЛАНИРУЕМЫМ

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ЕВРАЗИЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 27 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 3,

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза при подготовке предложений о включении автомобильных дорог в перечень евразийских транспортных коридоров учитывать следующие требования, предъявляемые к таким дорогам:

автомобильные дороги должны являться:

дорогами общего пользования межгосударственного значения (для дорог, проходящих по территории Республики Армения);

дорогами общего пользования республиканского значения и (или) частными автомобильными дорогами общего пользования (для дорог, проходящих по территории Республики Беларусь);

дорогами общего пользования международного и республиканского значения (для дорог, проходящих по территории Республики Казахстан);

дорогами общего пользования международного значения и (или) частными автомобильными дорогами (для дорог, проходящих по территории Кыргызской Республики);

дорогами общего пользования федерального значения и (или) частными автомобильными дорогами общего пользования (для дорог, проходящих по территории Российской Федерации);

автомобильные дороги, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827;

значение среднего уровня загрузки автомобильных дорог, определяемого как отношение фактической интенсивности движения к проектной пропускной способности, не должно превышать 0,8;

значение расчетной (нормативной) нагрузки на одиночную ось при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог не должно быть менее 11,5 тонны (за исключением ранее реабилитированных и реконструированных автомобильных дорог с расчетной (нормативной) нагрузкой на одиночную ось менее 11,5 тонны - до истечения межремонтного срока их эксплуатации);

строящиеся и реконструируемые автомобильные дороги не должны проходить по улично-дорожной сети населенных пунктов (должны следовать в обход населенных пунктов), а участки существующих автомобильных дорог должны следовать в обход населенных пунктов (по возможности);

автомобильные дороги должны быть обустроены работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и (или) киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, а также табло переменной информации в целях информирования участников дорожного движения о дорожно-транспортной ситуации;

автомобильные дороги должны быть обеспечены такими объектами сервиса, как мотели (кемпинги), пункты общественного питания, автозаправочные станции (в том числе предоставляющие возможность осуществления заправки транспортных средств газовым моторным топливом, а также имеющие в наличии моечные пункты и предприятия торговли), станции технического обслуживания, стоянки (площадки для отдыха).

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

Т.САРКИСЯН