См. Документы Федерального дорожного агентства

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. N 141-р

О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального дорожного агентства и подведомственных ему федеральных казенных и бюджетных учреждений, а также эффективного использования средств федерального бюджета:

1. Утвердить перечень уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), полномочий этих органов (учреждений) и случаи осуществления этими органами (учреждениями) централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального дорожного агентства и подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных и бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Порядок взаимодействия Федерального дорожного агентства с подведомственными федеральными казенными и бюджетными учреждениями при осуществлении централизованных закупок согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Возложить на подведомственные Федеральному дорожному агентству федеральные казенные и бюджетные учреждения полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.

4. Установить, что подведомственные Федеральному дорожному агентству федеральные казенные и бюджетные учреждения осуществляют свои полномочия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) самостоятельно, за исключением случаев, указанных в перечне, согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

5. Признать утратившим силу распоряжение Федерального дорожного агентства от 18 мая 2015 г. N 873-р "О централизации закупок в сфере землеустройства".

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Д.Е. Прончатова.

Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ

Приложение N 1
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 2 февраля 2016 г. N 141-р

ПЕРЕЧЕНЬ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ (УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ),
ПОЛНОМОЧИЙ ЭТИХ ОРГАНОВ (УЧРЕЖДЕНИЙ) И СЛУЧАИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЭТИМИ ОРГАНАМИ (УЧРЕЖДЕНИЯМИ) ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
АГЕНТСТВА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ДОРОЖНОМУ
АГЕНТСТВУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

N п/п
Наименование уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)
Полномочия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)
Случаи осуществления централизованных закупок
1.
Федеральное дорожное агентство
Планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных заказчиков
Осуществление централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата Федерального дорожного агентства и подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных и бюджетных учреждений, предусмотренных решениями Федерального дорожного агентства на соответствующий финансовый год
2.
Федеральное казенное учреждение "Центр мониторинга безопасной эксплуатации объектов дорожного хозяйства и автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства"
Планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных заказчиков
Закупки технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в целях их защиты от угроз совершения противоправных посягательств, включая акты незаконного вмешательства

Приложение N 2
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 2 февраля 2016 г. N 141-р

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизмы взаимодействия Федерального дорожного агентства, уполномоченного на осуществление централизованных закупок, в случаях отнесения закупок товаров, работ, услуг для нужд подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений к централизованным закупкам, при осуществлении которых Федеральное дорожное агентство выступает уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган), и подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений (далее - заказчики) при осуществлении уполномоченным органом функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс).

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:

документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме;

заказчики - подведомственные Федеральному дорожному агентству федеральные казенные и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ;

уполномоченный орган - Федеральное дорожное агентство.

3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом 44-ФЗ.

4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом с использованием официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) (до введения в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).

5. Исчисление предусмотренных Законом 44-ФЗ сроков размещения документов и информации, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6. Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком, между заказчиками и уполномоченным органом должен осуществляться в письменной форме или в форме электронных документов с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям законодательства. Несоответствие информации, представленной на бумажном носителе, данным электронной версии не допускается и является основанием для возврата заявки заказчику.

7. Заказчики и уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.

II. Порядок подачи заказчиками заявок на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
в уполномоченный орган

8. Заказчик осуществляет закупки в сроки, установленные планом-графиком закупок, размещенным на Официальном сайте.

9. Для определения уполномоченным органом поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка-поручение) по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку - не приводится), с приложением документов, указанных в пп. 1 - 5 п. 11 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заявка-поручение подписывается руководителем заказчика (электронная форма подписывается электронной подписью руководителя заказчика). Заявка-поручение направляется в уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после подписания соглашения о проведении совместного конкурса. Заявка-поручение не должна допускать расхождений с положениями технического задания, проектом контракта и документацией о закупке, предоставляемых заказчиком.

10. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за соответствие заявки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) плану-графику закупок заказчика на текущий финансовый год несет заказчик.

11. Заказчик направляет в уполномоченный орган заявку-поручение с приложением в обязательном порядке следующих документов:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку комплекта документов;

2) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), к которому установлены следующие требования:

а) техническое задание должно содержать описание характеристик закупаемого товара, работ, услуг (далее - объект закупки), требования к качеству товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

б) описание объекта закупки в техническом задании должно соответствовать требованиям, установленным Законом 44-ФЗ;

в) в уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме;

г) в уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое может быть размещено на Официальном сайте.

Ответственность за соответствие технического задания техническим регламентам, нормам и правилам, его полноту и обоснованность несет заказчик;

3) проект контракта, завизированный на каждом листе ответственным исполнителем.

Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке-поручению, техническому заданию, документации о закупке и Закону 44-ФЗ несет заказчик;

4) копию плана-графика, содержащего закупку, указанную в заявке-поручении;

5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку - не приводится) с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования начальной (максимальной) цены.

Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта должны соответствовать требованиям Закона 44-ФЗ. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567.

Ответственность за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет заказчик.

Документы, утвержденные заказчиком, размещаются на Официальном сайте в неизменном виде.

12. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов (представленных на бумажном носителе и в электронном виде) в установленном порядке.

13. При поступлении от заказчика документов, указанных в п. 9, пп. 1 - 5 п. 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации проверяет:

1) комплектность представленных документов;

2) отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (заявке-поручении, техническом задании, проекте контракта);

3) соответствие представленных документов требованиям Закона 44-ФЗ.

14. Уполномоченный орган имеет право, в случае наличия замечаний по оформлению документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений, вернуть документы на доработку заказчику с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в п. 13 настоящего Порядка.

15. При отсутствии оснований для направления документов на доработку, уполномоченный орган формирует и утверждает документацию о закупке, готовит извещение об осуществлении закупки и размещает информацию о закупке, предусмотренную Законом 44-ФЗ, на Официальном сайте. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе проведение конкурсной процедуры, определение победителя.

III. Функции заказчиков и уполномоченного органа
при осуществлении закупок

16. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) в срок не более 10 (десяти) рабочих дней осуществляет разработку и утверждение документации о закупке с даты получения заявки заказчика;

2) формирует и размещает извещение о закупке и документацию о закупке на Официальном сайте согласно заявке-поручению с полным комплектом документов, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения документации о закупке, но не ранее чем через 10 календарных дней со дня размещения на Официальном сайте заказчиком плана-графика (его изменений по соответствующему объекту закупки);

3) предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения соответствующего письменного заявления.

Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается. Конкурсная документация, размещенная на Официальном сайте, должна полностью соответствовать конкурсной документации, представляемой по запросам заинтересованных лиц. Документация о закупке представляется на бумажном носителе или в форме электронного документа;

4) при получении соответствующего обращения от заказчика размещает извещение об отказе от проведения конкурса в установленные Законом 44-ФЗ сроки путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте;

5) при получении от заказчика уведомления об изменении условий конкурса вносит изменения в конкурсную документацию путем формирования извещения о внесении изменений в документацию на Официальном сайте в установленные Законом 44-ФЗ сроки. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Закона 44-ФЗ и вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;

6) направляет в сроки, установленные Законом 44-ФЗ, заказным письмом или в форме электронного документа всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или об отказе от проведения конкурса;

7) в соответствии с запросом участника конкурса о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса. На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган в предусмотренные Законом 44-ФЗ сроки подготавливает разъяснения положений конкурсной документации и размещает их на Официальном сайте;

8) принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе в течение срока подачи заявок, установленного в извещении, в том числе посредством электронной почты, подтверждает их получение и обеспечивает сохранность конвертов с заявками, а также обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

9) осуществляет возврат конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших после окончания времени приема заявок на участие в конкурсе;

10) обеспечивает всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в том числе проверяет документы, предусмотренные документацией о закупке, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия;

11) обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний комиссии по осуществлению закупок по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

12) привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости) в целях обеспечения экспертной оценки заявок;

13) осуществляет процедуру проведения конкурса в порядке, установленном Законом 44-ФЗ;

14) оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий, составленные по итогам проведения конкурса и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Законом 44-ФЗ;

15) направляет заказчикам оригиналы итоговых протоколов конкурсов по количеству победителей конкурса (по лотам) и одну заверенную копию с приложением копии предложения победителя, а в случае, если конкурс признан несостоявшимся, направляет одну заверенную копию итогового протокола с приложением копии предложения участника конкурса, с которым заключается контракт в соответствии с Законом 44-ФЗ, в день их подписания заказчику;

16) представляет участникам конкурса, направившим запрос о предоставлении разъяснений результатов конкурса, соответствующие разъяснения в сроки, установленные Законом 44-ФЗ;

17) в случае поступления жалобы на действие/бездействие заказчика/уполномоченного органа в день получения такой жалобы информирует об этом заказчика. Готовит возражение на жалобу при обязательном участии заказчика, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в Федеральной антимонопольной службе;

18) в случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, запрашивает такую информацию у заказчика и привлекает в обязательном порядке специалистов заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы.

17. Заказчик осуществляет следующие функции:

1) в случае принятия решения об отказе от проведения конкурса направляет в уполномоченный орган соответствующее извещение в письменной форме или в форме электронного документа не позднее, чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

2) в соответствии с запросом участника конкурса представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (на бумажном или электронном носителях или в форме электронного документа);

3) заказчик уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Документ, содержащий изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, направляется заказчиком в уполномоченный орган не менее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного Законом 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;

4) после получения итогового протокола конкурса от уполномоченного органа в установленный срок направляет данный протокол и проект контракта на подписание победителем конкурса, а в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, иным лицом, с которым заключается контракт;

5) уведомляет уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней о заключении контракта по итогам проведения конкурса или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта.

18. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы.

19. Для проведения совместного конкурса заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса до утверждения конкурсной документации. Настоящий порядок применяется с учетом особенностей, установленных соглашением о проведении совместного конкурса.

20. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов уполномоченный орган размещает информацию об осуществлении такой закупки на Официальном сайте после заключения соглашения с заказчиками о проведении совместного конкурса и утверждения конкурсной документации о проведении совместного конкурса.

21. Контракт с победителем совместного конкурса заключается каждым заказчиком самостоятельно.

IV. Комиссия по осуществлению закупок

22. Функции по рассмотрению вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет комиссия, сформированная в уполномоченном органе (далее - комиссия). Комиссия в своей деятельности руководствуется положением о комиссии, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

23. Материалы для заседания комиссии готовит уполномоченный орган.

24. Каждый член комиссии вправе заранее ознакомиться с заявками участников закупок (до начала процедуры рассмотрения и (или) оценки заявок участников закупки).

V. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков
при осуществлении закупок

25. Дисциплинарную, административную и иные формы ответственности за наличие лимитов бюджетных обязательств по объекту закупки, полноту и обоснованность заявки-поручения, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены, соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе по показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчиков, а также за соответствие сметной (расчетной) документации требованиям законодательства об осуществлении закупок и объекту закупки несет заказчик (уполномоченное лицо заказчика).

26. Руководители контрактных служб, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность (административную, уголовную, дисциплинарную) за установление в заявке-поручении дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Законом N 44-ФЗ, а также за установление иных требований, которые влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и имеют признаки ограничения конкуренции.

27. Руководители контрактных служб, должностные лица заказчиков, ответственные сотрудники уполномоченного органа, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.