ПРЕЗИДИУМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 января 2017 г. N 10115-37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания":

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - РАН), а также региональными отделениями, входящими в структуру РАН (приложение).

2. Установить, что Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ РАН, а также региональными отделениями, входящими в структуру РАН, применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента РАН академика РАН Стародубова В.И.

Президент РАН

академик РАН

В.Е.ФОРТОВ

Приложение

к распоряжению президиума РАН

от 20 января 2017 г. N 10115-37

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК", А ТАКЖЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ

ОТДЕЛЕНИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В СТРУКТУРУ РАН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - РАН), а также региональными отделениями, входящими в структуру РАН (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" в целях определения нормативных затрат на выполнение работ, выполняемых РАН, а также региональными отделениями, входящими в структуру РАН, в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ.

3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ

4. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

5. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ (далее - нормы затрат, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).

До принятия стандартов работ, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности РАН.

6. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

7. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрат (Gj):

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ

(далее - затраты на оплату труда основного персонала) определяются исходя из штатной численности работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работ, в пределах фонда оплаты труда работников РАН;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества - определение данной группы затрат осуществляется с учетом нормативных затрат на обеспечение функций структурных подразделений аппарата президиума РАН и на основании потребности, с учетом фактических объемов потребления материальных запасов за три года, предшествующих периоду определения значений нормативных затрат на выполнение работ, принимаемых в расчете объема финансового обеспечения государственного задания на выполнение работ на очередной финансовый год и плановый период, и отдельных расходов, возникающих при выполнении работы;

в) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;

г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ, включают в себя затраты, непосредственно связанные с выполнением конкретных работ, но не отнесенные к затратам на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества;

д) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение,

затраты на горячее водоснабжение,

затраты на теплоснабжение,

затраты на газоснабжение,

затраты на электроснабжение;

е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещений, на содержание прилегающих территорий, вывоз ТБО;

затраты, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и регламентно-профилактическим ремонтом лифтов и эскалаторов;

затраты на охрану объектов недвижимости;

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

затраты, связанные с техническим обслуживанием и регламентно-профилактическим ремонтом системы газового и пожаротушения (приобретение комплектующих);

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

з) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

и) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;

к) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

л) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждений, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;

м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

затраты на командировочные расходы;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

затраты на приобретение компьютерной и офисной техники;

затраты на представительские расходы, связанные с приемом делегаций и проведением мероприятий;

иные затраты.

III. Утверждение нормативных затрат

на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные

нормативные затраты на выполнение работ

8. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с Порядком, на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются РАН по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ежегодно, одновременно с утверждением государственного задания, не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения РАН лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - лимиты бюджетных обязательств).

9. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется в двухмесячный срок после утверждения соответствующих изменений.