ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 ноября 2015 г. N 2780р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА

ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ

С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

В целях приведения внутренних документов ОАО "РЖД" в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, а также оптимизации количества совещаний по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушений безопасности движения:

Внести в Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 г. N 1185р, следующие изменения:

1) абзац девятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"погиб один и более человек, за исключением случаев гибели людей, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой, транспортным средством;";

2) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;";

3) абзац четвертый пункта 11 исключить;

4) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Техническое заключение, оформленное в соответствии с Методическими рекомендациями по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2012 г. N 1396р, подписывается председателем и членами комиссии ОАО "РЖД", указанными в соответствующем оперативном приказе, не позднее:

а) 7 суток с даты возникновения следующих нарушений безопасности движения:

крушение;

авария;

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесших ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде), приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

б) 5 суток с даты возникновения следующих нарушений безопасности движения:

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющие последствий крушения или аварии;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники, или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушения или аварии;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушения или аварии;

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесших ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде), приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в) 3 суток с даты возникновения следующих нарушений безопасности движения:

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава;

наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

прием поезда на занятый железнодорожный путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

Члены комиссии, несогласные с выводами, сделанными в техническом заключении, могут изложить и заверить подписями свое особое мнение. В этом случае председатель комиссии составляет комментарий к особому мнению, который вместе с особым мнением прилагается к техническому заключению.";

5) последний абзац пункта 24 изложить в следующей редакции:

"Уполномоченные представители сторонних организаций, прибывшие к месту проведения расследования, вправе подписать техническое заключение или изложить свое особое мнение (заверив его подписями), которое прилагается к техническому заключению. В таком случае председатель комиссии составляет комментарий к особому мнению, который вместе с документами, подтверждающими полномочия представителей сторонних организаций, прилагается к техническому заключению.";

6) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Совещание по рассмотрению обстоятельств и причин нарушения безопасности движения проводят в сроки, исчисляемые с даты подписания технического заключения, следующие должностные лица:

а) руководитель структурного подразделения региональной дирекции - в 3-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения;

б) руководитель региональной дирекции - в 5-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения (при отсутствии особого мнения по техническому заключению), за исключением отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

в) заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) - в 5-дневный срок по всем нарушениям безопасности движения (при наличии особого мнения по техническому заключению), за исключением отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

г) начальник железной дороги - в 7-дневный срок по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 7 - 9 настоящего Положения, за исключением затоплений, пожаров, нарушений целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом, отцепок вагонов от поездов на промежуточных железнодорожных станциях из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

д) один из руководителей функционального филиала - в 7-дневный срок по нарушениям безопасности движения, указанным в пунктах 7 - 9 настоящего Положения, за исключением затоплений, пожаров, нарушений целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом, отцепок вагонов от поездов на промежуточных железнодорожных станциях из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

е) вице-президент, в ведении которого находится хозяйство, причастное к нарушению безопасности движения (при возникновении разногласий в определении причины нарушения безопасности движения - вице-президент, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения) - в 10-дневный срок по нарушениям безопасности движения, указанным в пункте 7 настоящего Положения, а также по столкновениям железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом и сходам железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющим последствий крушений и аварий, и проездам железнодорожным подвижным составом запрещающих сигналов светофоров или предельных столбиков;

ж) президент ОАО "РЖД" (по его поручению - первый вице-президент) - в 15-дневный срок по крушениям, за исключением крушений, причиной которых явились столкновения железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой и транспортными средствами.

Президент ОАО "РЖД" и другие руководители, указанные в настоящем пункте, вправе назначить проведение совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения любых нарушений безопасности движения, допущенных на инфраструктуре ОАО "РЖД".";

7) пункт 25 приложения к указанному Положению считать пунктом 23, включив его в предыдущий блок таблицы, а пункты 23 и 24 считать соответственно пунктами 24 и 25.

Президент ОАО "РЖД"

О.В.БЕЛОЗЕРОВ