ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 декабря 2016 г. N 2548/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД" ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В целях актуализации нормативных документов ОАО "РЖД" в области охраны труда:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2017 г. прилагаемые изменения, которые вносятся в:

а) Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2009 г. N 2760р;

б) Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2013 г. N 276р.

2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести изменения, утвержденные настоящим распоряжением, до сведения причастных работников.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

В.А.ГАПАНОВИЧ

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 15.12.2016 N 2548/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ

ПЕРЕВОЗОК ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 276Р

1. В пункте 1.19 слова "Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" заменить словами "Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов".

2. В пункте 1.22:

а) в абзаце первом слова "Положению о проведении аттестации работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования" заменить словами "Положение о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД";

б) в абзаце втором слова "Рекомендациям по совмещению профессий (должностей) в смежных подразделениях филиала ОАО "РЖД" и структурных подразделениях смежных филиалов ОАО "РЖД" заменить словами "Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО "РЖД".

3. В абзаце втором пункта 1.34 слова "Работник на пути" заменить словами "Человек на пути".

4. В пункте 1.47 слова "Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей" заменить словами "Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи".

5. В пункте 1.51 слова "распоряжения ОАО "РЖД" "О порядке переключения разъединителей контактной сети, линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения персоналом структурных подразделений ОАО "РЖД" [103]" заменить словами "Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи" [101]".

6. В пункте 2.1.1:

а) в абзаце первом слово "полугодие" заменить словом "год";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Согласно требованиям Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)" [97] списки машинистов, назначаемых для управления локомотивами в одно лицо, пересматриваются и утверждаются за месяц до установленной ОАО "РЖД" даты ввода графика движения поездов на год руководителями региональных дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" один раз в год.

Список номеров подвижного состава, обслуживаемых машинистами без помощника машиниста, утверждается начальником региональной дирекции тяги и пересматривается один раз в год в декабре.".

7. Пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:

"2.1.2. Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, иметь исправно действующие радиостанции, установленные сигналы и инвентарь, быть оборудованы и отвечать требованиям п. 10 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Маневровые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, должны быть оборудованы (согласно Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)" [97]):

устройствами дистанционной отцепки от вагонов;

вторым пультом управления;

зеркалами заднего вида и (или) видеокамерами заднего вида;

устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случаях внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива;

другими устройствами по схеме замещения в соответствии с Перечнем устройств безопасности движения и регистраторов переговоров;

поездными радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, средствами станционной радиосвязи, совместимыми со станционной радиосвязью.

Локомотивы, занятые в маневровом движении, должны быть оборудованы устройством наружной сигнализации местонахождения машиниста. Дополнительно они могут оборудоваться маневровой автоматической локомотивной сигнализацией.".

8. Пункты 9, 89, 90, 91, 92, 94, 97, 101 Приложения изложить в следующей редакции:

"9. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 642н. (1.19).";

"89. Стандарт ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3182р (1.15, 1.27).";

"90. Положение о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2015 г. N 66р (1.22).";

"91. Порядок совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2016 г. N 1882р (1.22).";

"92. Стандарт ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 25 декабря 2015 г. N 3081р (1.22, 1.24).";

"94. Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 14 марта 2016 г. N 410р (1.34).";

"97. Типовая инструкция организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 11 января 2016 г. N 4р (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 08 сентября 2016 г. N 1839р) (2.1.1, 2.1.2).";

"101. Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 19 апреля 2016 г. N 699р (1.47, 1.51).".

9. Пункт 103 Приложения исключить.

10. Приложение дополнить новым пунктом следующего содержания:

"Перечень устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС и ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 13 августа 2013 г. N 1754р (2.1.2).".

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 15.12.2016 N 2548/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И КОММЕРЧЕСКИХ

ОПЕРАЦИЯХ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, УТВЕРЖДЕННЫЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 2760Р

1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящие Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок (далее - Правила) устанавливают основные требования охраны труда для работников структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" (далее - структурное подразделение), производящих погрузочно-разгрузочные работы, коммерческий осмотр грузовых вагонов (далее - вагон) в составах поездов, контейнеров, осуществляющих очистку и обработку вагонов от остатков грузов и обеспечивающих эксплуатацию весов.".

2. В пункте 1.2 слова "Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов [7]" заменить словами "Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов [7], Правилами по охране труда при работе на высоте [9],".

3. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях, когда требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента, а также при организации и осуществлении технологических процессов не предусмотрены Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов [7], следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов - изготовителей оборудования и инструмента.".

4. Пункт 1.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"К работам на высоте относятся работы, при которых:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:

при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;

при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м;

б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими предметами.".

5. В пункте 1.10 абзац третий исключить.

6. В пункте 1.17 слова "(технологические инструкции, карты технологических процессов, маршрутные карты и другие)" заменить словами "(технологические процессы работы, технологические инструкции (карты), маршрутные карты и др.)".

7. Пункт 1.18 дополнить абзацем следующего содержания:

"Работники, выполняющие работы на высоте, должны быть обучены безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте и иметь соответствующее удостоверение.".

8. В пунктах 1.19, 2.1.15, 4.5, 4.6 слова "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".

9. В пункте 1.22 слова "Положения о проведении аттестации работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования" заменить словами "Положения о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД".

10. В пункте 1.25:

а) в абзаце первом исключить слова "приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 [66]";

б) четвертый абзац изложить в следующей редакции:

"Руководители структурных подразделений должны осуществлять контроль за своевременностью прохождения работниками медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования и не допускать работников к исполнению трудовых обязанностей без их прохождения.".

11. В абзаце первом пункта 1.26 слова "Положением об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" заменить словами "Стандартом ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения".

12. В абзаце первом пункта 1.30 исключить слова "и Положением о проверке знаний ответственных за электрохозяйство ОАО "РЖД", его филиалов и структурных подразделений [89]".

13. Пункт 1.32 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выбор средств коллективной и индивидуальной защиты производится с учетом требований безопасности для каждых конкретных видов работ и профессий.".

14. Пункт 1.34 изложить в следующей редакции:

"1.34. При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях общего и необщего пользования все работники структурных подразделений, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и с нанесенными трафаретами, установленными в ОАО "РЖД".".

15. Пункт 2.1.7 изложить в следующей редакции:

"2.1.7. Перед открытием дверей крытых вагонов необходимо внешним осмотром убедиться в исправности их закрепления. Неисправные двери открываются под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, в присутствии осмотрщика вагонов.

При открытии дверей крытых вагонов запрещается находиться напротив дверей.

При открытии двери вагона работники находятся сбоку и открывают дверь на себя, держась за ее поручни.

Запрещается:

открывать двери крытых вагонов на эстакадах, не имеющих ходовых настилов;

открывая дверь вагона, упираться в кронштейн и налегать на дверь.".

16. Пункт 2.1.10 дополнить абзацами следующего содержания:

"При открытии люков хопперов и полувагонов работники должны находиться сбоку от люков. Открывать люки хопперов и полувагонов на эстакаде разрешается при свободных от материалов предыдущей разгрузки ходовых настилах.

Открытие люков хопперов производится двумя работниками. При открытии люков работники должны использовать защитные очки.

Запрещается:

нахождение работников в вагоне при открытии люков хопперов и полувагонов;

открывать люки, находясь под вагоном;

открывать люки при разгрузке хопперов и полувагонов на эстакадах, если под эстакадой или вблизи эстакады находятся люди, машины, механизмы.".

17. В пункте 2.1.11:

а) в третьем абзаце слова "с боковой стороны от открываемого борта" заменить словами "со стороны торцов борта";

б) дополнить пункт абзацами следующего содержания:

"Открытие и закрытие неисправных бортов железнодорожной платформы должно производиться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

При закрытии бортов железнодорожной платформы вся увязочная проволока снимается.".

18. Пункт 2.1.12 дополнить абзацем следующего содержания:

"После разгрузки крышки люков хопперов и полувагонов закрываются до фиксированного положения. Запрещается оставлять транспортные средства с открытыми люками.".

19. Пункт 2.1.13 дополнить абзацами следующего содержания:

"При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

При переноске грузов сзади идущий работник соблюдает расстояние не менее 3 м от впереди идущего работника.".

20. Пункт 2.1.14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг производится только с помощью грузоподъемных машин.".

21. Пункт 2.1.17 дополнить абзацем следующего содержания:

"Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки.".

22. Пункт 2.1.18 изложить в следующей редакции:

"2.1.18. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки грузов выдаются на руки работникам или вывешиваются в местах производства работ.

Работы по перемещению груза, на который не разработаны схемы строповки, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, определяющего безопасный и надежный способ строповки.

При этом применяются съемные грузозахватные приспособления, тара и другие вспомогательные средства, указанные в документации на транспортировку грузов.

Перемещение краном груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя;

масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины;

масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на таре (упаковке) груза;

строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.".

23. Пункт 2.1.20 дополнить абзацем следующего содержания:

"Перемещать груз, подвешенный на крюк крана, над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.".

24. В пункте 2.1.23 исключить слова "или другое", после слов "безопасное место" дополнить слова ", определенное планом производства работ или технологической картой.".

25. Пункт 2.1.44 изложить в следующей редакции:

"2.1.44. При выполнении работ на высоте необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при работе на высоте. Работодатель в соответствии с типовыми нормами СИЗ на основании результатов специальной оценки условий труда обеспечивает работника системой обеспечения безопасности работ на высоте, объединяя в качестве элементов, компонентов или подсистем совместимые СИЗ от падения с высоты, а также обеспечивает регулярно проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами. Работники, допускаемые к работам на высоте, должны проводить осмотр выданных им СИЗ до и после каждого использования.".

26. Пункт 2.2 дополнить подпунктами 2.2.16 - 2.2.17 следующего содержания:

"2.2.16. При размещении лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

территорию размещения лесоматериалов необходимо выровнять, грунт утрамбовать, обеспечить отвод поверхностных вод;

для каждого штабеля необходимо оборудовать подштабельное основание из бревен-подкладок высотой не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см - при сухом. На слабых грунтах под бревна-подкладки укладывается сплошной настил из низкосортных бревен;

круглый лес на складе лесоматериалов необходимо укладывать рядовыми, клеточными или пачковыми штабелями;

формирование и разборку штабелей лесоматериалов высотой 7 м и более следует выполнять грейферами. Перегрузка отдельных бревен или пакетов лесоматериалов массой более 50 кг осуществляется с обязательным применением средств механизации;

высота штабеля лесоматериалов должна составлять не более:

1,8 м - при штабелевке вручную;

3 м - при штабелевке челюстным погрузчиком;

6 м - при формировании штабелей кабель-краном;

12 м - при формировании штабелей мостовым, башенным, портальным и козловым кранами.

Подниматься и опускаться со штабелей и пакетов лесоматериалов при их размещении и разборке следует по наклонной поверхности головки или хвоста штабеля (пакета) или по приставной лестнице.

2.2.17. При формировании штабелей круглых лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

интервалы между отдельными группами штабелей должны соответствовать противопожарным нормам проектирования складских помещений лесоматериалов;

отдельные бревна не должны выступать за пределы штабеля более чем на 0,5 м;

прокладки необходимо укладывать симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны;

междурядные прокладки по высоте штабеля следует укладывать в одной вертикальной плоскости;

прокладки вдоль штабеля необходимо укладывать в одну линию, а их концы на стыках перекрывать на длину не менее 1 м;

в один штабель допускается укладывать круглые лесоматериалы, отличающиеся по длине: не более 1 м - для хвойных пород; не более 0,5 м - для лиственных пород дерева;

концы рядового штабеля должны иметь уклон, для чего каждый новый ряд выполняется короче предыдущего на диаметр бревна с каждой стороны. Крайние бревна каждого ряда закладываются в вырубленные на концах прокладок гнезда глубиной не более половины толщины прокладок;

в конце плотных, плотнорядовых и пачковых штабелей необходимо устанавливать устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен. При отсутствии таких устройств концы штабелей должны иметь угол, равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°);

на прирельсовых складских помещениях круглые лесоматериалы одной длины размещаются в один штабель;

на приречных складских помещениях для молевого сплава разрешается размещать в один штабель круглые лесоматериалы с разницей по длине не более 2 м.

При формировании штабелей бревен плотной укладки лебедками работникам, находящимся на штабеле, запрещается во время работы лебедки выходить на край штабеля и подходить к движущемуся канату ближе, чем на 1 м. Во время выдергивания лебедкой стропов из-под расстропленной пачки бревен работники должны располагаться от лебедки на расстоянии не менее длины стропов.

При размещении бревен краном в плотные и пачковые штабеля в момент опускания пачки работники должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от места укладки. К месту размещения пачки в штабель разрешается подходить после того, как пачка при опускании будет остановлена на высоте не более 1 м. Направлять пачки, поправлять прокладки разрешается только баграми длиной не менее 1,5 м.

Сигнал на вытаскивание стропов из-под опущенной на штабель пачки бревен необходимо подавать после того, как работники отойдут от нее не менее чем на 10 м.

Не допускается:

сбрасывать лесоматериалы с транспортного средства и одновременно формировать штабель;

сбрасывать бревна на штабель с лесотранспортера до установки направляющих слег (покатов), число которых составляет не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним бревен и во всех случаях - не менее двух;

находиться ближе 20 м от плотного штабеля при обрушении его лебедкой с применением вспомогательного стропа;

брать бревна из нижних рядов при разборке штабелей до тех пор, пока не убраны верхние ряды;

делать вертикальные обрубы штабеля;

откатывать бревна, находясь на пути их перемещения.

При разборке пачковых штабелей лебедками не разрешается выдергивать пачки из нижних рядов. Для этого применяется ступенчатая разборка штабеля или разборка штабеля по рядам.

Расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов составляет не менее 15 и 30 м соответственно.

При сильном ветре (6 баллов и более), ливневом дожде, густом тумане (видимость менее 50 м) и снегопаде формирование и разборка штабелей высотой более 2 м запрещаются.".

27. В пункте 2.6.15:

а) в подпункте 2.6.15.2 слово "грузчик" заменить словом "работник";

б) дополнить пункт подпунктами 2.6.15.5 - 2.6.15.6 следующего содержания:

"2.6.15.5. Транспортировать баллоны без предохранительных колпаков на вентилях.

2.6.15.6. В кабинах транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны, запрещается находиться работникам, не связанным с обслуживанием этих перевозок.

Запрещается находиться работникам в кузовах транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны.".

28. Абзац второй пункта 2.16.3 изложить в следующей редакции:

"При работе с приставной лестницы для предупреждения ее падения от случайных толчков (независимо от наличия на концах лестницы наконечников) место ее установки следует ограждать или охранять. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении.".

29. Пункт 2.7 дополнить подпунктами 2.7.18 - 2.7.20 следующего содержания:

"2.7.18. Для перехода работников по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, необходимо устанавливать трапы или настилы с перилами по всему пути передвижения и применять страховочную привязь.

2.7.19. При установке автомобиля для погрузки или разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и задним бортом кузова автомобиля должно составлять не менее 0,8 м.

Погрузка груза в кузов транспортного средства производится по направлению от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке.

2.7.20. При погрузке груза в кузов транспортного средства необходимо соблюдать следующие требования:

при погрузке навалом груз необходимо располагать равномерно по всей площади пола кузова и он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными);

штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова транспортного средства, увязываются такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с технической документацией завода-изготовителя). Работники, увязывающие грузы, должны находиться на погрузочно-разгрузочной площадке;

ящичные, бочковые и другие штучные грузы должны укладываться плотно и без промежутков так, чтобы при движении транспортного средства они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами заполняются прокладками и распорками;

при погрузке грузов в бочковой таре в несколько рядов их должны накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом следует устанавливать пробками вверх. Каждый ряд бочек устанавливается на прокладках из досок и все крайние ряды подклиниваются клиньями. Применение вместо клиньев других предметов не допускается;

стеклянную тару с жидкостями в обрешетках необходимо устанавливать стоя;

запрещается устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время транспортировки;

каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен в кузове транспортного средства, чтобы во время движения он не мог переместиться или опрокинуться.".

30. Абзац второй пункта 3.2 исключить.

31. В пунктах 3.16, 4.27 слова "Межотраслевых правилах по охране труда при работе на высоте" заменить словами "Правилах по охране труда при работе на высоте".

32. В пункте 4.21 слова "Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" заменить на слова "Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением".

33. Пункт 4.28 дополнить абзацами следующего содержания:

"Конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе. При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.

При использовании приставной лестницы или стремянок не допускается:

работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров;

находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;

поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент.

Не допускается работать на переносных лестницах и стремянках над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами.

При перемещении лестницы двумя работниками ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.

Лестницы и стремянки перед применением осматриваются ответственным исполнителем работ (без записи в журнале приема и осмотра лесов и подмостей).

Лестницы должны храниться в сухих помещениях, в условиях, исключающих их случайные механические повреждения.".

34. Пункты 7, 9, 17, 19, 90, 91, 93 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:

"7. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. N 642н. (1.2, 1.3).";

"9. Правила по охране труда при работе на высоте. Утверждены приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н. (1.2, 2.1.44, 3.16, 4.27).";

"17. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". Утверждены приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (1.19, 2.1.15, 4.5, 4.6).";

"19. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением". Утверждены приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. N 116 (4.21).";

"90. Стандарт ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения". Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 декабря 2015 г. N 3081р (1.26).";

"91. Стандарт ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения". Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3182р (1.30).";

"93. Положение о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2015 г. N 66р (1.22).".

35. Пункты 63, 66, 89 Приложения N 1 исключить.