Утверждаю
руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
А.А.МУЗАЕВ
20 декабря 2023 г.

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ
И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ НА 2024 ГОД

I Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ);

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1019 (далее - Положение N 1019);

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, является соблюдение производителями, распространителями информационной продукции и (или) лицами, обеспечивающими доступ детей к информации, обязательных требований в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Объекты федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее - объекты контроля), подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска). Названные критерии отнесения указанных объектов к категориям риска в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, определены Положением N 1019.

По результатам проведенного Рособрнадзором в 2022 году сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями их отнесения к категориям риска объекты контроля были отнесены к следующим категориям риска:

значительный риск - отсутствуют;

средний риск - отсутствуют;

умеренный риск - 34 объекта;

низкий риск - объекты контроля, не отнесенные к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, к которой отнесен объект федерального государственного контроля (надзора), влияет на периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336) Рособрнадзор не формировал план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год в части федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

По результатам проведенного Рособрнадзором в 2023 году сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями их отнесения к категориям риска объекты контроля были отнесены к следующим категориям риска:

значительный риск - отсутствуют;

средний риск - отсутствуют;

умеренный риск - 19 объектов;

низкий риск - объекты контроля, не отнесенные к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Таким образом, количество контролируемых лиц, отнесенных к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в 2023 году снизилось и составило 2% от общего количества контролируемых лиц (в 2022 году - 3%).

В соответствии с пунктом 3 постановления N 336 внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2023 году проводятся по следующим основаниям:

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;

по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного после 1 марта 2023 г.;

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

В 2023 году вышеперечисленные основания для проведения Рособрнадзором внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в части нарушения законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, отсутствовали.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с Правилами размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722, руководителем Рособрнадзора А.А. Музаевым 01.07.2021 г. утвержден перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о сроках и порядке их вступления в силу (при наличии);

перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденный приказом Рособрнадзора от 12 ноября 2021 г. N 1467 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2022 г., регистрационный N 67262);

индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденный приказом Министерства цифровой развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 20 декабря 2021 г. N 1357 (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2022 г., регистрационный N 67418);

перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденный руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаевым 6 сентября 2023 г.;

программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию на 2023 год, утвержденная руководителем Рособрнадзора А.А. Музаевым 20 декабря 2022 г.;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

доклад о результатах обобщения правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию в 2022 году, утвержденный приказом Рособрнадзора от 14 марта 2023 г. N 385;

доклад об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию за 2022 год.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, объявление которых предусмотрено частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением N 1019, контролируемым лицам в 2023 году не объявлялись, так как сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в Рособрнадзор не поступали.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением N 1019 в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проведено 14 обязательных профилактических визитов. В ходе профилактических визитов контролируемые лица проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ одно контролируемое лицо уведомило Рособрнадзора об отказе от проведения обязательного профилактического визита.

Профилактические визиты по заявлению контролируемого лица в 2023 году не проводились ввиду отсутствия таких заявлений.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в 2023 году осуществлялось консультирование в устной форме, а также посредством размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в личных кабинетах образовательных организаций материалов разъяснительного характера - информации о внесении изменений в статью 52 Федерального закона N 248-ФЗ, которая дополнена частями 10 - 13, устанавливающими порядок проведения должностным лицом контрольного (надзорного) органа профилактического визита по инициативе контролируемого лица.

Представитель Рособрнадзора принял участие в обучающем семинаре для Протестантских образовательных организаций высшего образования, организованном Ассоциацией "Совет по протестантскому образованию", на котором выступил с докладом о реформе контрольной (надзорной) деятельности, о соблюдении обязательных требований в духовных образовательных организациях. В семинаре приняли участие около 60 представителей таких образовательных организаций.

II Цели и задачи реализации программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Целями реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

- повышение прозрачности системы осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.

Задачами реализация программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

- определение способов устранения причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований и их реализация.

III Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

В рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит;

5) обобщение правоприменительной практики.

Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также Положением N 1019.

1) Информирование.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.

Рособрнадзор размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

2) Объявление предостережения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

В возражении указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

- отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, указанного в пункте 22 Положения N 1019, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме по почте и (или) по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет учет объявленных предостережений.

3) Консультирование.

Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию).

Консультирование может осуществляться должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе по следующим вопросам:

а) порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов;

г) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет учет консультирований. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в срок не более 30 дней со дня регистрации запроса.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

4) Профилактический визит.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит обязательный профилактический визит в отношении:

- контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории значительного риска;

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывают дату и срок проведения обязательного профилактического визита. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, планировавшую проведение обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ (в редакции Федерального закона от 4 августа 2023 года N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет учет профилактических визитов.

5) Обобщение правоприменительной практики.

В соответствии с пунктами 16, 17 Положения N 1019 контрольные (надзорные) органы осуществляют обобщение правоприменительной практики один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов (далее - доклад о правоприменительной практике). Контрольные (надзорные) органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов, утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
(УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД
ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ НА 2024 ГОД

Вид мероприятия
Форма мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
Ответственные исполнители
Информирование
Поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих сведений:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) утвержденные проверочные листы;
д) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
е) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
ж) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
з) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
и) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Рособрнадзором у контролируемого лица;
к) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
л) сведения о порядке досудебного обжалования решений Рособрнадзора, действий (бездействия) его должностных лиц.
По мере необходимости в течение года, но не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения или изменения сведений, указанных в графе 2.
Должностные лица Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора
Обобщение правоприменительной практики
Подготовка проекта доклада о правоприменительной практике и его размещение на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения (в части полномочий Рособрнадзора)
до 22 февраля 2024 г.
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора
Утверждение доклада о правоприменительной практике (в части полномочий Рособрнадзора)
до 12 марта 2024 г.
Управление правовой работы, государственной службы и кадров Рособрнадзора
Размещение доклада о правоприменительной практике (в части полномочий Рособрнадзора) на официальном сайте Рособрнадзора в сети "Интернет"
до 15 марта 2024 г.
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора
Объявление предостережения
Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
При наличии у Рособрнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Должностные лица Рособрнадзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий
Консультирование
Консультирование осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию:
а) порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов;
г) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
при поступлении в Рособрнадзор обращения контролируемого лица о проведении консультирования, в том числе в рамках профилактического визита
Должностные лица Рособрнадзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий
Профилактический визит
1. Проведение обязательных профилактических визитов в отношении:
контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию к категории значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
2. Проведение профилактического визита по заявлению контролируемого лица
I и IV квартал 2024 года (с учетом пункта 31 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1019)
При наличии заявления контролируемого лица
Должностные лица Рособрнадзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий

IV Показатели результативности и эффективности программы
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям

Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

количество проведенных обязательных профилактических визитов;

количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений.

Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
ФГК(Н) за соблюдением законодательства
Российской Федерации о защите детей
от информации, причиняющей вред
их здоровью и (или) развитию
на 2024 год

ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ВИЗИТЫ ПО ИХ ЗАЯВЛЕНИЮ В 2024 ГОДУ

N
п/п
наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится профилактический визит по его заявлению
реквизиты заявления контролируемого лица
дата проведения профилактического визита
форма проведения профилактического визита (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица/путем использования видео-конференц-связи)
реквизиты документа о согласовании даты проведения профилактического визита с контролируемым лицом