См. Документы Федерального агентства специального строительства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 8 июля 2013 г. N 227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ
АГЕНТСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ
АГЕНТСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с пунктом "в" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892) приказываю:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, а также гражданами, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федерального агентства специального строительства, курирующего вопросы противодействия коррупции.
Директор Спецстроя России
Г.М.НАГИНСКИЙ
Приложение
к приказу Спецстроя России
от 8 июля 2013 г. N 227
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренных разделом II Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве специального строительства и иных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, при назначении на которые федеральные государственные служащие и граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Федерального агентства специального строительства от 26 марта 2013 г. N 99 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2013 г. N 28589) (далее - Перечень), по состоянию на отчетную дату, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренные разделом II Перечня по состоянию на конец отчетного периода.
2. Решение о проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, принимается директором Спецстроя России отдельно в отношении каждого гражданина и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами отдела прохождения государственной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров Спецстроя России;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Директором Спецстроя России срок проверки может быть продлен до 90 дней.
6. Управление государственной службы и кадров Спецстроя России осуществляет проверку сведений о доходах в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (часть I), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
7. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, должностные лица Управления государственной службы и кадров Спецстроя России вправе:
а) проводить беседу с гражданином;
б) изучать представленные гражданином сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
9. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
а) директором Спецстроя России либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;
б) Начальником Управления государственной службы и кадров Спецстроя России - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
11. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются директором Спецстроя России.
12. Начальник Управления государственной службы и кадров Спецстроя России обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с указанным гражданином.
13. По окончании проверки Управление государственной службы и кадров Спецстроя России обязано ознакомить гражданина, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданин, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление государственной службы и кадров Спецстроя России с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки гражданин, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения указанного гражданина от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.
17. Начальник Управления государственной службы и кадров Спецстроя России представляет директору Спецстроя России доклад о результатах проверки.
18. В докладе директору Спецстроя России по результатам проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о заключении (согласовании заключения) трудового договора с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
б) об отказе в заключении (согласовании заключения) трудового договора с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданину, замещающему должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренную разделом II Перечня, мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданину, замещающему должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренную разделом II Перечня, мер юридической ответственности;
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия директора Спецстроя России предоставляются Управлением государственной службы и кадров Спецстроя России с одновременным уведомлением об этом гражданина, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Директор Спецстроя России, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) заключить (согласовать заключение) трудовой договор с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
б) отказать в заключении (согласовании заключения) трудового договора с гражданином, претендующим на замещение должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня;
в) применить к гражданину, замещающему должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством специального строительства, предусмотренной разделом II Перечня, меры юридической ответственности.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки хранятся в Управлении государственной службы и кадров Спецстроя России в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.