См. Документы Федерального агентства водных ресурсов

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ
от 26 мая 2020 г. N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; 2020, N 30, ст. 4915), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства водных ресурсов Н.А. Сологуб.

Руководитель
Д.М.КИРИЛЛОВ

Утверждены
приказом Федерального агентства
водных ресурсов
от 26 мая 2020 г. N 117

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

1. Настоящие Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов, устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства водных ресурсов (далее - Правила, государственное задание, Учреждение, Росводресурсы).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании Учреждения.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение Учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ).

5. Контроль за выполнением Учреждением государственного задания осуществляется посредством проведения плановой и внеплановой проверки выполнения государственного задания (далее - плановая проверка, внеплановая проверка, при совместном употреблении - проверка) на основании информации, полученной в результате:

анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания;

анализа отчета о выполнении государственного задания;

анализа отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального).

6. В соответствии с абзацами 1, 3 пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; 2019, N 28, ст. 3796; 2020, N 30, ст. 4915) (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется Учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.

Предварительный отчет представляется Учреждением при установлении Росводресурсами требования о его представлении в государственном задании.

7. Структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня представления Учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания принимают его либо уведомляют Учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращают его на доработку.

Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, дорабатывает предварительный отчет о выполнении государственного задания и повторно представляет его в структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений.

Доработанный предварительный отчет принимается структурными подразделениями Росводресурсов, осуществляющими координацию деятельности соответствующих Учреждений, не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.

8. Согласно абзацам 1, 2 пункта 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется Учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, не позднее 10 марта финансового года, следующего за отчетным, принимают отчет о выполнении государственного задания либо уведомляют Учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и возвращают его на доработку.

Доработанный Учреждением отчет о выполнении государственного задания принимается структурными подразделениями Росводресурсов, осуществляющими координацию деятельности соответствующих Учреждений, к повторному рассмотрению в течение 3 рабочих дней со дня его поступления, но не позднее 20 марта финансового года, следующего за отчетным.

При установлении Росводресурсами в государственном задании требования о представлении Учреждением отчета о выполнении государственного на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), данный отчет представляется Учреждением в структурные подразделения Росводресурсов, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил.

9. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий финансовый год, утвержденным Росводресурсами.

11. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) Росводресурсов:

в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;

в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания;

в связи с поступлением в Росводресурсы жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.

Внеплановые проверки включению в план проверок не подлежат.

12. Проведение проверки выполнения Учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами структурных подразделений Росводресурсов, ответственными за проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, на основании приказа Росводресурсов о ее проведении.

13. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом Росводресурсов в соответствии со сроком проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки.

На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Росводресурсов, но не более чем на 10 рабочих дней со дня завершения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

14. О проведении проверки Учреждение уведомляется Росводресурсами не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки посредством направления уведомления о проведении проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

Проверки подразделяются на:

а) камеральные - проводятся по месту нахождения субъекта проверки на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные - проводятся по месту нахождения объекта проверки;

в) комбинированные - проводятся как по месту нахождения субъекта проверки, так и по месту нахождения объекта проверки.

15. При осуществлении проверки выполнения государственного задания ответственные должностные лица Росводресурсов имеют право:

в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого Учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, применяемых Учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ)) при предъявлении ими служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

16. Результат проведения проверки выполнения государственного задания включается в акт проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее - акт проверки).

17. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц Учреждения, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.

18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение.

19. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.

20. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки выполнения государственного задания, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется Учреждением, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.

21. Материалы по результатам проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся в Росводресурсах не менее 5 лет.

22. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ);

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания Учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю Учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.