См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 13 марта 2014 г. N АК-307фс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.06.2010 N ГК-570фс "Об утверждении Положения об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.Ч. Ахохова.

Руководитель
А.И.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 13 марта 2014 г. N АК-307фс

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО
НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности.

2. Сокращенное наименование Управления - Госавтодорнадзор.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, находящимися в ее ведении учреждениями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

5. Основные задачи Управления в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

5.1. руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций;

5.2. разработка основных направлений совершенствования деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора, организация внедрения положительного опыта, прогрессивных форм и методов при инспектировании хозяйствующих субъектов;

5.3. организация контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

5.4. подготовка в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, статистических отчетов и представление их руководству Службы и заинтересованным государственным органам и организациям.

III. Полномочия

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. координацию и регулирование деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора;

6.2. организацию работы территориальных органов государственного автодорожного надзора по:

составлению и ведению в установленном порядке реестров и перечней субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и другую, связанную с обеспечением транспортного процесса деятельность, с учетом места их регистрации в субъектах Российской Федерации;

лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, отнесенных к компетенции Службы, а также приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;

контролю за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензируемые виды деятельности, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также соблюдением лицензионных требований;

весовому контролю автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организации на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;

осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

принятию соответствующих решений и выдаче в установленном порядке:

- лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

- удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок;

- специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов;

- специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

- документов об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом;

абзац исключен. - Приказ Ространснадзора от 18.02.2015 N АК-142фс;

- иных разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

приему и учету уведомлений о начале субъектами надзора отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

- свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

- свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки;

приостановлению действия, возобновлению действия и аннулированию в установленном порядке:

- лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

- допусков к осуществлению международных автомобильных перевозок; контролю за исполнением перевозчиками обязанностей по страхованию своей гражданской ответственности и информированию в установленном порядке об исполнении данной обязанности;

осуществлению контроля и надзора в сфере дорожного хозяйства;

ведению в установленном порядке государственной и ведомственной статистической отчетности, отнесенной к компетенции территориальных органов государственного автодорожного надзора;

проведению необходимых расследований (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, а также причин разрушений федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации производств по делам об административных правонарушениях;

осуществлению категорирования автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки опасных грузов;

6.3. проведение анализа административной практики, осуществляемой уполномоченными должностными лицами территориальных органов государственного автодорожного надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также работу по ее совершенствованию;

6.4. разработку предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.5. изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта контрольной (надзорной) деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

6.6. взаимодействие в установленном порядке со структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их региональными органами, правоохранительными органами, ассоциациями, союзами, общественными организациями, а также с транспортными инспекциями государств - участников СНГ и международными организациями;

6.7. предоставление по запросам руководства Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.8. ведение переписки с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.9. ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком, обеспечение защиты служебной информации от несанкционированного доступа;

6.10. организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.11. иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Управление с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. контролировать деятельность территориальных органов государственного автодорожного надзора и находящихся в ведении Службы учреждений;

7.2. вносить руководителю Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

7.3. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

7.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и налагать в пределах своей компетенции административные взыскания;

7.6. выносить юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также проверять исполнение этих предписаний;

7.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.8. вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, требующим их решения, предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышению качества транспортного обслуживания, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.9. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.10. привлекать по согласованию с другими структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, юридическими лицами и общественными организациями специалистов к проверкам при проведении в установленном порядке контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства за соблюдением транспортного законодательства;

7.11. вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе на договорной основе;

7.12. принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов государственного автодорожного надзора, подведомственных учреждений Службы, и внесении изменений в их структуры и штатные расписания;

7.13. готовить предложения к проектам нормативных правовых актов и другим документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Службы;

7.14. принимать участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением автотранспортного и автодорожного контроля и надзора в транспортном комплексе;

7.15. вносить предложения по проведению научно-исследовательских работ, отнесенных к компетенции Управления, а также осуществлять контроль за их подготовкой и сдачей;

7.16. вносить предложения по правилам ношения форменной одежды и знакам различия для работников территориальных органов государственного автодорожного надзора;

7.17. вносить предложения по соглашениям о взаимодействии Службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми ассоциациями (союзами) в области автомобильного и дорожного надзора;

7.18. проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности

8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы.

11. Начальник Управления:

11.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также состояние исполнительской дисциплины;

11.2. организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей начальника Управления, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. Утверждает положения об отделах;

11.3. представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;

11.4. представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;

11.5. вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11.6. представляет для утверждения руководителю Службы проекты положения об Управлении и должностных регламентов работников Управления;

11.7. вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления;

11.8. участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11.9. участвует или направляет работников Управления для участия, по поручению руководителя Службы, в межведомственных рабочих группах, заседаниях коллегиальных органов, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11.10. рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к ведению Управления;

11.11. в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

11.12. представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий;

11.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим - работником Управления своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

11.14. требует объяснение в письменной форме при применении к государственному гражданскому служащему - работнику Управления дисциплинарного взыскания;

11.15. дает работникам Управления обязательные для исполнения ими указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

11.16. организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;

11.17. проводит производственные совещания с работниками Управления;

11.18. выполняет иные поручения руководителя Службы и его заместителей.

12. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

12.1. выполнение возложенных на Управление задач и функций;

12.2. принимаемые решения;

12.3. достоверность представляемых руководителю Службы сведений;

12.4. упущения и недостатки в своей работе;

12.5. несвоевременное и (или) некачественное выполнение распоряжения руководителя Службы;

12.6. превышение должностных полномочий;

12.7. коррупционные нарушения;

12.8. неудовлетворительную организацию и контроль работы подчиненных;

12.9. действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб;

12.10. состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных;

12.11. сохранность сведений, составляющих государственную тайну и содержащих конфиденциальную информацию;

12.12. соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности;

12.13. сохранность закрепленного имущества;

12.14. соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Кодекса этики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

12.15. выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях.

13. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы на закрепленных за ними конкретных направлениях деятельности Управления.

14. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы.

15. Должностные обязанности начальника Управления, заместителей начальника Управления и работников Управления определяются служебными контрактами и должностными регламентами.