См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2018 г. N 519

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 9 ИЮЛЯ 2015 Г. N 268

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:

Внести изменения в Положение об осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 июля 2015 г. N 268 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38910), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 15 марта 2017 г. N 82 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2017 г., регистрационный N 46253), согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель

А.В.АЛЕШИН

Приложение

к приказу Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 24 октября 2018 г. N 519

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 9 ИЮЛЯ 2015 Г. N 268

1. Пункт 2 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Ростехнадзором, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Ростехнадзора.".

2. В пункте 3.1 абзац первый после слова "организацию" дополнить словами "и осуществление".

3. В пункте 5 слова ", и структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора, ответственные за финансовую и хозяйственную деятельность территориальных органов Ростехнадзора" исключить.

4. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.".

5. Абзац второй пункта 9 после слова "контроля" дополнить словами ", письменное заявление и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита".

6. В пункте 10:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Ростехнадзором с применением в соответствии с пунктом 21.1 Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";

б) в абзаце четвертом слова "(актами и заключениями)" исключить.

7. В пункте 13:

а) абзац первый после слов "плана и" дополнить словом "(или)";

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"результаты оценки бюджетных рисков";

в) в абзаце седьмом слово "выполнения" заменить словом "проведения".

8. В абзаце третьем пункта 14 слова "Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере," заменить словами "органами государственного финансового контроля".

9. Пункт 20 признать утратившим силу.

10. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.".

11. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

"21.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Ростехнадзором, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.".

12. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.".

13. В пункте 37:

а) абзац второй после слова "рисках" дополнить словами "в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение";

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Ростехнадзором, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Ростехнадзором порядка формирования сводной бюджетной отчетности;".

14. В пункте 38:

а) в абзаце первом слова "вправе принять одно или несколько из решений" заменить словами "принимает одно или несколько из следующих решений";

б) в абзаце пятом слова "бюджетного законодательства Российской Федерации" исключить;

в) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил.".

15. Дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:

"38.1. При принятии руководителем Ростехнадзора решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 38 Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.".

16. Абзац первый пункта 56 изложить в следующей редакции:

"56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.".

17. В абзаце втором пункта 60 слова "нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов" исключить.